Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости




Виды, содержание, формы и средства контроля

Организация самостоятельной работы студентов

 

Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение учебного материала – в объеме 40 часа.

Цель организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Философия права» – углубление и расширение знаний в области философии права; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами познания в области правовой идеологии; развитие познавательных способностей, формирование общекультурных и профессиональных компетенций у обучающегося.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к занятиям, экзамену. Кроме того, часть времени, отведенного на самостоятельную работу, может быть использована для написания самостоятельной письменной работы, которая является результатом самостоятельного углубленного изучения конкретной темы дисциплины.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.

Самостоятельная работа студента как основа образовательного процесса представляет собой постоянно действующую систему. Весь учебный процесс - от начала изучения и до завершения учебного курса -рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра (блока) и в нем определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей.

Самостоятельная работа реализуется:

- непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях и практических занятиях;

- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

- при прохождении текущего, рубежного и итогового контроля;

- в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе с однокурсниками.

Неотъемлемой частью СРС является постоянная работа с электронными учебными пособиями по дисциплине, доступными в полнотекстовом формате в Электронной библиотеке СПБУУЭ (http://library.ime.ru).

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к практическим занятиям, в том числе в формах:

- реферата;

- доклада или сообщения;

- изложения письменного домашнего задания;

- подготовки мультимедийной презентации.

Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, учит вести дискуссии. Реферат, становится плодом коллективного творчества, когда идеи не только формулируются автором, но и обсуждаются аудиторией. Объем реферата – до 20 страниц текста.

Одним из видов СРС является написание творческой работы по выбранной и согласованной с преподавателем теме. Такая самостоятельная работа должна:

- основываться на знакомстве студента с философско-правовой литературой – как с первоисточниками, так и с комментариями к ним;

- базироваться на знании основных проблем и закономерностей философии-права;

- носить самостоятельный, творческий, логически связанный, непротиворечивый характер;

- содержать авторские обобщения и выводы касающиеся исследуемой проблематики.

Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо проблеме из истории философии права. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. Выполнение творческой работы является одной из форм контроля знаний обучаемых. Окончательная оценка по данной работе определяется по итогам ее защиты.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации по курсу «Философия права» - экзамену.

В процессе изучения курса необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые помещены в конце каждой темы.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

- выступление с докладами, сообщениями,

- изготовление презентаций;

- выполнение домашних контрольных работ разнообразного характера;

- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса (в сети Интернет и т.п.),

- обзор литературы и написание реферата;

- выполнение творческих заданий (эссе),

- представление выполненных научных работ или их разделов.

 

Для контрольного измерения результатов изучения курса «Философия права» вводятся два вида контроля:

• текущий контроль;

• промежуточная аттестация (экзамен).

Текущий контроль - непрерывно осуществляемое “отслеживание” за уровнем усвоения знаний, формированием навыков и умений студента. Он проводится с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), проверки самостоятельных работ и контрольных заданий, учебных конференций и др..

Промежуточная аттестация – экзамен по дисциплине.

Методы контроля:

- устный;

- письменный;

- компьютерный

- самоконтроль.

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т. п.), проверку конспектов.

Компьютерный контроль осуществляется с помощью технических средств и информационных систем.

Формы контроля включают:

- опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);

- собеседование, анкетирование;

- блиц-задания;

- контрольные работы;

- творческие работы;

- выступление на учебной конференции;

- презентации средствами мультимедийной технологии;

- рейтинговое оценивание;

- защита самостоятельной (творческой) работы;

- экзамен.

Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность.

Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, далее преподавателем систематически и оперативно предоставляется обучаемым статистика их рейтинга и успеваемости.

 

 

Контроль за академической успеваемостью студента на протяжении всего периода обучения в Университете строится на основе бально-рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студента. При успешном овладении учебной дисциплиной студент получает определенное количество баллов.

Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в международные буквенные оценки и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания.

При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение модуля (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам экзамена (до 30 баллов).

Элементами оценивания работы студента в ходе учебы являются:

· посещаемость аудиторных занятий;

· активность студента и качество его ответов (выступлений) на учебных занятиях;

· результаты текущего и итогового контроля.

Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов и эссе, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п.

Итоговая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100. Если результат экзамене не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются.

Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.