Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наследование по закону. Агнатическое родство как основание наследования по закону.Преторские наследники.

Тема 10. Наследственное право

Основные понятия наследственного права и его эволюция в Древнем Риме. Виды наследования. Открытие наследства. Принятие наследства. Правовые последствия принятия наследства. Лежачее наследство. Наследственная трансмиссия. Исковая защита наследника. Выморочное наследство (имущество).

Наследование по завещанию. Понятие и формы завещания: публичное, частное, устное и письменное. Условия действительности завещания. Значение порядка составления завещания. Обязательная доля в наследстве. Лица, имеющие право на обязательную долю в наследуемом имуществе.

Легаты и фидеикомиссы: понятие, виды, ограничения. Порядок приобретения легатов. Ограничение легатов. Различие между легатами и фидеикомиссами. Универсальный фидеикомисс.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в том числе аудиторная работа 34 часов, самостоятельная работа студента 38 часов. Изучение дисциплины завершается зачетом с оценкой.

Лекционные и практические занятия организуются в соответствии с тематическим планом.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Раздел (тема) учебной дисциплины   Се-местр Виды учебной деятельности и трудоемкость, ч   Всего часов   Приме-чание
Лекции Практ. занятия СРС
1. Введение в римское частное право. Источники римского права           Решение задач
2. Лица           Решение задач
3. Осуществление и защита прав     2*     Решение задач
4. Семейные право-отношения           Решение задач
5. Право собствен-ности и владение           Решение задач
2* «Круглый стол»
6. Права на чужие вещи           Решение задач
7. Общее учение об обязательствах и договорах     2*     Решение задач
8. Отдельные виды договоров     2*     Решение задач
9. Обязательства как бы из договора. Обязательства из частных деликтов и как бы из деликтов     2*     Решение задач
10. Наследственное право     2*     Решение задач
Итоговое занятие по всему курсу     2*     Учебная конферен-ция
Зачетс оценкой            
ИТОГО            
В том числе на проведение занятий в активных, интерактивных формах            

 

Примечание. Звездочкой отмечены практические занятия, которые проводятся с использованием интерактивных технологий — работа в малых группах.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

 

Самостоятельная работа студента с целью освоения дисциплины «Римское право» предполагает систематическое повторение лекционного материала, ознакомление с учебной и специальной литературой (учебники, учебные пособия, периодические издания, тематические Интернет-сайты), а также изучение памятников римского права.

Одним из эффективных видов самостоятельной работы студента является решение задач с составлением схемы по каждой из них для уяснения юридически значимых элементов изложенной в задаче проблемы, а также выявления причинно-следственных связей. Задачи (казусы), теоретические вопросы по темам приведены в пособии «Римское право: учебно-методический комплекс» (автор-составитель Л. А. Чернышева. СПб., 2007) (имеется в библиотеке СПб ЮИ (ф) АГП РФ. Далее — «Римское право: учебно-методический комплекс»), а также на сайте Института. Преподаватель может в ходе практического занятия предложить студентам и другие задачи (казусы) по изучаемой теме с целью их анализа, решения и последующего обсуждения.

К итоговой конференции по всему курсу студенты готовят доклад по одной из предложенных тем, что способствует формированию и развитию навыков самостоятельной работы, поиска и анализа различных источников, в том числе с использованием Интернета. На итоговой конференции доклады предполагается коллективно обсудить.

Обобщение приобретенных знаний и навыков происходит в процессе активной работы на практических занятиях, на занятии в форме «круглого стола», на итоговой конференции.

Темы для обсуждения на занятии в форме «круглого стола»выбираются обучающимися (группой) путем голосования, простым большинством голосов. По каждой теме предполагается подготовка коротких сообщений (5—7 минут) с последующей дискуссией с участием всех присутствующих. При этом преподаватель выполняет в основном функцию модератора, давая возможность обучающимся самостоятельно формулировать свои мысли, высказывать предположения, вести диалог, спор с выступающим или другими участника «круглого стола».

В рамках самостоятельной работы студент может обратиться к преподавателю для консультации по возникшему у него вопросу.

Текущий контроль знаний и успеваемости студентов осуществляется в ходе практических занятий. На практическом занятии студенты отвечают на теоретические вопросы и решают задачи по теме занятия. Преподаватель оценивает достоверность и полноту ответа и выставляет оценку.

Межсессионная аттестация является одним из видов контроля успеваемости студентов. По дисциплины «Римское право» аттестация обучающихся осуществляется в форме тестирования по темам, пройденным к моменту проведения аттестации. Примеры тестовых заданий для подготовки к аттестации приведены в «Римское право: практикум» / авт.-сост. К. Б. Константинов. — СПб.: СПб ЮИ (ф) АГП РФ, 2014 (с. 26–31) и на сайте Института.

В каждом задании теста сформулирован один вопрос и предложено три или четыре варианта ответа. Требуется внимательно прочитать, осмыслить содержание вопроса и всех предложенных вариантов ответа, выбрать один вариант ответа, являющийся единственно правильным, и отметить соответствующей цифрой.

По итогам изучения дисциплины «Римское право» проводится зачет с оценкой (дифференцированный зачет), проверяется, насколько верно и глубоко студент освоил учебную дисциплину.

Зачет проходит в форме собеседования студента с преподавателем по вопросам билета (в билете два теоретических вопроса и один практический — задача). Для уяснения степени компетентности студента преподаватель может задать ему дополнительные вопросы по дисциплине «Римское право». По итогам собеседования преподаватель принимает решение о степени компетентности студента и выставляет ему положительную или отрицательную оценку. При этом преподаватель может учитывать и такие факторы, как прилежание студента в течение семестра по дисциплине «Римское право», его активность на практических занятиях и т. п.

При решении задачи студент должен показать как знание принципов правового регулирования общественных отношений в Древнем Риме, так и умение выявлять и анализировать юридически значимые аспекты задачи, формулировать и верно интерпретировать причинно-следственные связи.

Тесты, билеты для проведения зачетаразрабатываются преподавателем дисциплины, утверждаются на заседании кафедры.

 

Пример билета по дисциплине «Римское право»:

Билет № 1

1. Понятие и виды источников римского права.

2. Сервитуты. Понятие и виды.

3. Задача:

Земледелец Марк договорился с торговцем Луцием о продаже ему будущего урожая. Марк получил деньги и потратил их на проведение сельскохозяйственных работ. Однако в результате наводнения урожай погиб на корню. Луций потребовал возврата уплаченных денег.

Правомерно ли это требование?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.