Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение референдума




Формы непосредственной демократии в Российской Федерации. Система избирательных комиссий и комиссий референдума

Назовите организационно-правовые формы общественных объединений в Российской Федерации

Система уполномоченных по правам человека в Российской Федерации

Учрежден в 1997 году.

Функции:

Содействие восстановлению нарушенных прав

Совершенствование законодательства о правах человека

Привидение законодательства РФ в соответствие с международными нормами

Развитие международного сотрудничества

Правовое просвещение

Определение форм и методов защиты прав человека

 

Должен быть старше 35 лет, должен иметь познания в области прав и свобод человека и опыт их защиты. Назначается на 5 лет, Государственной думой по представлению Президента большинством голосов в тайном голосовании (от общего числа депутатов).

Омбудсмен рассматривает жалобы граждан, иностранцев и лиц без гражданства, обращается в суды, в компетентные органы с ходатайствами о возбуждении дел.

Общественная организация — это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественный фонд — это один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

Общественное учреждение — это не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг.

Орган общественной самодеятельности — это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц.

Политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Общественным движением - это состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
14. В чем заключаются сходства и различия религиозных организаций и религиозных групп?

Это добровольные объединения граждан, образованные в целях совмстного исповедания и распространения веры, но: организация – состоит из граждан РФ и юридически зарегистрирована.

15. Национально-культурные автономии:

- определение

это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

- виды

Федеральная

Региональная

Местная

- примеры

Красноярская региональная чувашская национально-культурная автономия

Национально-культурная автономия «Дидойцы»

Национально-культурная автономия поморов Архангельской области

Петербургская городская национально-культурная автономия финнов-Инкери

Региональная национально-культурная автономия ингерманландских финнов Ленинградской области

Тверская национально-культурная автономия тверских карел

Федеральная ассирийская национально-культурная автономии России

Федеральная еврейская национально-культурная автономия

Федеральная Лезгинская национально-культурная автономия

16. Конституционно-правовая ответственность общественных объединений:

- меры

Предупреждение

Приостановление деятельности

Ликвидация

- субъекты принятия решений о применении мер ответственности

Генеральный прокурор и подчинённые ему прокуроры, суды.

17. Назовите основания применения к общественным объединениям мер ответственности:

- предупреждения

При выявлении нарушений конституции и законодательства

- приостановления деятельности

В случае не устранения нарушений, указанных в предупреждении, в указанный там же срок.

В соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности»

При чрезвычайном положении (соответствующий закон)

- ликвидации

В случае нарушения прав человека и гражданина

В случае неоднократных и грубых нарушений Конституции и законодательства

В случае не устранения в срок нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности

18. Государственная регистрация политической партии:

- требования к территориальной структуре

Наличие региональных отделений не менее чем в половине субъектов РФ.

- требования к численному составу политической партии

Численность партии – минимум 500 человек.

- регистрирующий орган

Министерство юстиции.


1. Назовите формы непосредственной демократии, конституционно (законодательно) предусмотренные:
- для всех уровней публичной власти
- для регионального уровня
- для местного уровня

См. ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Формы непосредственной демократии в Российской Федерации

Непосредственная демократия – режим осуществления властной деятельности населением той или иной территории. Согласно ч.3 ст.3 Конституции РФ, высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Формами участия населения в осуществлении местного самоуправления являются (по лекции и 131-ФЗ 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"):

1. Выборы (обязательны: выборы членов представит.органа м.с., необязат.: выборы главы муниципального образования)

2. Референдум

3. Голосование по отзыву (депутата, должностного лица..),

4. Голосование по изменению границ муниципального образования, его преобразования

5. Сход граждан

6. Правотворческая инициатива

7. Территориальное общественное самоуправление

8. Публичное слушание

9. Собрание граждан

10. Конференции граждан (собрание делегатов)

11. Опрос граждан (для выяснения мнения, не имеет обязательного характера)

12. Обращение граждан в органы местного самоуправления

На уровне субъектов федерации формами осуществление гражданами власти являются: 1,2 (голосование за территориальные изменения проводятся в форме референдума), 6,8, 11 (может быть предусмотрено), 12

На федеральном уровне: 1,2,8,12

 

2. Референдумное право Российской Федерации:
- понятие
- источники (назвать документы)

Референдум Российской Федерации - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Виды референдумов (по лекции):

· Общенациональный

· Региональный

· Местный

Вопросы, выносимые на референдум (ст.6 ФКЗ «О референдуме»)

1. Конституционное Собрание вправе вынести на всенародное голосование проект новой Конституции Российской Федерации.

2. На референдум выносится проект нормативного акта или вопрос, обязательное вынесение на референдум которых предусмотрено международным договором Российской Федерации.

3. Вопросы государственного значения, не указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, выносятся на референдум исключительно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным конституционным законом.

4. На референдум могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Вопросы, выносимые на референдум (по лекции):

1. Федеральный уровень:

А) голосование по проекту новой Конституции

Б) вопрос, предусмотренный международным договором

В) вопросы, отнесенные к совместному ведению РФ или к совместному ведению РФ и субъектов РФ

Региональный уровень:

А) вопросы ведения субъекта

Местный уровень – по предметам ведения органов местного самоуправления

 

3. Избирательное право:
- значение термина
- назовите федеральные источники избирательного права Российской Федерации

См. КРФ, ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Избирательное право – совокупность норм, регулирующих порядок проведения выборов в Государственную Думу, Президента РФ и порядок проведения референдумов.

 

Источники избирательного права – это формы его внешнего выражения.

Источники:

- Конституция РФ

- действующие нормативно-правовые акты федерального и регионального уровня, закрепляющие принципы избирательного права и избирательный процесс.

В настоящее время предлагается объединить все законы, относящиеся к избирательному праву, и сделать отдельную главу в Конституции.

 

 

4. Перечислите:
- составляющие права на участие в референдуме
- избирательные права граждан

- всеобщность: каждый имеет право избирать, быть избранным и принимать участие в предвыборных мероприятиях. Избирательные права признаются за всеми взрослыми и психически здоровыми людьми.

Активное избирательное право – право избирать.

Пассивное избирательное право – право быть избранным.

 

- прямое голосование: между кандидатом и избирателем нет посредников, то есть нет другого акта волеизъявления.

 

- тайное голосование: свободные выборы должны быть тайными. Это предпосылка того, что гражданин примет то решение, которое отвечает его действительному утверждению, так как он не должен опасаться, что ему придётся оправдываться за своё решение перед кем-то.

 

- равенство: отсутствие дискриминации по каким-либо основаниям (пола, национальности и др.), то есть невозможность отстранения от выборов каких-либо граждан или групп населения.

 

Цензы избирательного права и ограничения избирательного права. Круг лиц, за которыми конституция и избирательные законы признают избирательные права, ограничивается так называемыми цензами, т. е. специальными условиями допущения гражданина к осуществлению тех или иных политических прав.

 

Возрастной ценз: признание за лицом избирательных прав по достижению определенного возраста.

Активное избирательное право: с 18 лет.

Пассивное избирательное право: Президент – с 35 лет, депутаты Государственной Думы – 21 год и т.д.

 

Ценз оседлости: за лицом признаются избирательные права лишь после того, как оно проживет в данной стране или данной местности определенное время (например, Президент РФ – не менее 10 лет на территории РФ).

 

Ценз гражданства: к выборам допускаются лишь лица, состоящие в гражданстве данного государства не менее установленного срока. Этот ценз не связан с длительностью проживания в стране и не требует сам по себе этого проживания.

Ценз грамотности и образовательный ценз: допуск к выборам лиц, обладающих установленным объемом образования. В настоящее время он почти не встречается. Ценз грамотности предполагает умение читать и писать на государственном языке, а иногда понимать и истолковывать конституцию страны. Применяется данный ценз в основном тогда, когда речь идет о пассивном избирательном праве.

 

 

5. В чем заключается разница между сходом, собранием и конференцией граждан:

(не знаю)


- по субъектам принятия решений
- по территориальному охвату
- по результатам решений

См. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

6. В чем заключается разница между референдумом и опросом граждан?

См. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

1. \ Опрос граждан (для выяснения мнения, не имеет обязательного характера)

2. Референдум Российской Федерации - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

 

 

7. Для принятия решений по каким вопросам проведение референдума Российской Федерации:
- является обязательным?
- является факультативным?
- не допускается?

См. ФЗ "О референдуме Российской Федерации"

Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 50 тысяч из них;

2) Конституционному Собранию - в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 Конституции Российской Федерации;

3) федеральным органам государственной власти - в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

1. Референдум назначает Президент Российской Федерации. Не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент Российской Федерации направляет их в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума.

2. Если Конституционный Суд Российской Федерации признал инициативу проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума соответствующей Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда Российской Федерации назначает референдум.

3. При назначении референдума Президент Российской Федерации определяет день голосования, которым может быть только воскресенье в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.

6. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах.

 

 

8. Для принятия решений по каким вопросам проведение референдума субъекта Российской Федерации:
- является обязательным?
- является факультативным?
- не допускается?

См. ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

 

9. Для принятия решений по каким вопросам проведение местного референдума:
- является обязательным?
- является факультативным?
- не допускается?

См. ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

 

10. Для реализации местного самоуправления в каких формах используется порядок проведения референдума?

См. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

1. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.

2. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить участников референдума не позднее чем за десять дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования в соответствии со статьей 73 настоящего Федерального конституционного закона - не позднее чем за три дня до дня досрочного голосования.

3. На участках референдума, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в плавании, на полярных станциях, участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, если проголосовали все участники референдума, включенные в список участников референдума.

4. В 8 часов в день голосования председатель участковой комиссии объявляет помещение для голосования открытым и предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим участникам референдума, лицам, указанным в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой комиссии (пломбируются).

6. Бюллетени выдаются участникам референдума, включенным в список участников референдума, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если участник референдума голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении также открепительного удостоверения.

7. При получении бюллетеня (бюллетеней) участник референдума проставляет в списке участников референдума серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия участника референдума либо по его просьбе указанные сведения могут быть проставлены в списке участников референдума членом участковой комиссии с правом решающего голоса. В случае голосования по открепительному удостоверению в списке участников референдума делаются соответствующие дополнительные отметки.

8. Голосование проводится путем внесения участником референдума в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к позиции, в пользу которой сделан выбор.

9. Каждый участник референдума голосует лично. Голосование за других участников референдума допускается, частью 10 настоящей статьи.

11. Если участник референдума считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии с правом решающего голоса, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного..

12. Заполненный бюллетень участник референдума опускает в опечатанный (опломбированный) стационарный ящик для голосования.

13. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования.

15. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о референдуме.

 

 

№ 11Назовите принципы организации и проведения выборов


1. Референдум назначает Президент Российской Федерации. Не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент Российской Федерации направляет их в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума.

2. Если Конституционный Суд Российской Федерации признал инициативу проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума соответствующей Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда Российской Федерации назначает референдум.

3. При назначении референдума Президент Российской Федерации определяет день голосования, которым может быть только воскресенье в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.

6. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах.

11.

 

12. Субъекты избирательных прав и права на участие в референдумах.
Какими правами на выборах и референдумах обладают несовершеннолетние лица?

Никаких, так как голосовать в Российской федерации можно только с 18 лет(паспорт)

 

13. Инициирование референдума Российской Федерации
- субъекты инициативы
- порядок инициирования референдума гражданами

Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 50 тысяч из них;

2) Конституционному Собранию - в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 Конституции Российской Федерации;

3) федеральным органам государственной власти - в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

 

14. Избирательные системы каких видов и при формировании каких органов используются в Российской Федерации (назвать тип системы, при необходимости уточнить характер большинства и округов, по которым проводятся выборы):
- на федеральных выборах?
- на региональных выборах?
- на местных выборах?

См. ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Исторически первой избирательной системой стала мажоритарная система, где избранными считаются те кандидаты, которые получили установленное большинство голосов. В зависимости от того. какое это большинство - относительное, абсолютное или квалифицированное, мажоритарная система имеет разновидности. Эта система может применяться как в одномандатных, так и в многомандатных избирательных округах.

 

Три вида мажоритарной системы.

 

Мажоритарная система относительного большинства - это система, при которой избранным считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, т. е. больше голосов, чем любой из его соперников. При этой системе обычно не устанавливается обязательный минимум участия избирателей в голосовании: если проголосовал хотя бы один избиратель, то выборы действительны. Если же выдвинут один кандидат на место, он считается избранным без голосования. Недостаток этой системы в том, что пропадает большое число голосов политических партий малых и средних по своему влиянию. Вместе с тем такая система обеспечивает партии-победителю значительное большинство в парламенте, позволяющее при парламентарных и смешанных формах правления формировать устойчивое правительство

 

Мажоритарная система абсолютного большинства - это система, которая для избрания требует абсолютного большинства голосов, т. е. более половины общего их числа. Такое исходное общее число может исчисляться тремя способами: от общего числа зарегистрированных избирателей; от общего числа поданных голосов, от общего числа поданных действительных голосов. При этой системе обычно устанавливается нижний порог участия избирателей в голосовании. Если он не достигнут, выборы считаются недействительными или несостоявшимися. Достоинством данной системы по сравнению с мажоритарной системой относительного большинства является то, что избранными считаются кандидаты, поддержанные действительным большинством проголосовавших избирателей, хотя бы это большинство составлял один голос. Недостаток же ее в том, что пропадают голоса, поданные против победивших кандидатов, а также специфический дефект - частая нерезультативность выборов, что наиболее вероятно при большой конкуренции кандидатов. Это происходит тогда, когда из-за раскола голосов ни один из баллотирующихся кандидатов не получил требуемого большинства. Такая нерезультативность преодолевается следующими способами:

 

• проведение второго тура (повторное голосование), когда баллотируются уже не все кандидаты, соперничавшие в первом туре.

• проведение альтернативного голосования, т. е. избиратель в бюллетене цифрами указывает предпочтительность для него кандидатов. Такая система применяется в Австралии при выборах палаты представителей, а также на парламентских выборах в штатах.

 

Мажоритарная система квалифицированного большинства - это система, при которой избранным считается кандидат (список кандидатов), получивших квалифицированное большинство голосов. Квалифицированное большинство устанавливается законом и превышает большинство абсолютное. Эта система применяется редко, так как еще менее результативна, чем система абсолютного большинства

 

Пропорциональная избирательная система - это система, в которой каждая политическая партия получает в парламенте или ином представительном органе число мандатов, пропорциональное числу поданных за нее голосов избирателей. Пропорциональная избирательная система гарантирует представительство даже для относительно мелких партий, что при парламентарной или смешанной системе правления создает сложные проблемы при формировании правительства. Пропорциональная система может применяться только в многомандатных избирательных округах, причем, чем крупнее округ, тем большая степень пропорциональности может быть достигнута.

В пропорциональной избирательной системе, в отличие от мажоритарной, потери голосов избирателей минимальны, и чаще всего связаны с «избирательным барьером» - минимальным количеством голосов, которое должна набрать партия, чтобы получить право участвовать в распределении мандатов.

Выделяют 2 типа пропорциональных систем:

1) Пропорциональная система с единым общенациональным многомандатным избирательным округом, число мандатов в котором соответствует числу мест в выборном органе власти: свои списки кандидатов выдвигают только общенациональные партии, избиратели голосуют за эти списки в масштабах всей страны.

2) Пропорциональная избирательная система с многомандатными округами. Политические партии формируют списки кандидатов по избирательным округам, соответственно депутатские мандаты распределяют на основе влияния партии в этом округе.

 

Смешанная избирательная система: суть заключается в том, что часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с принципами мажоритарной системы, что способствует формированию устойчивого правительства, а другая часть – в соответствии с принципами пропорциональной системы, что способствует более полному учету голосов избирателей и точнее отражает реальную картину политической ситуации в стране.

 

15. Назовите виды избирательных комиссий (в Российской Федерации):
- действующих на постоянной основе;
- формируемых на определенный срок (для проведения отдельных избирательных кампаний)

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК России) — работает на постоянной основе возглавляет систему избирательных комиссий, организует выборы федерального уровня (выборы Президента Российской Федерации, выборы депутатов Государственной Думы)

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (ИКСы России) — действуют на постоянной основе, участвуют в организации федеральных выборов, организуют региональные выборы (выборы депутатов законодательных органов)

Территориальные избирательные комиссии — действуют на постоянной основе, формируются на территории городов и районов, участвуют в организации федеральных и региональных выборов, на них могут возлагаться полномочия избирательных комиссий муниципальных образований

Избирательные комиссии муниципальных образований — действуют на постоянной основе, формируются на территории муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, внутригородских территорий городов федерального значения). Организуют выборы в органы местного самоуправления (муниципальные выборы), местные референдумы и голосования. На них могут возлагаться полномочия территориальных избирательных комиссий.

Окружные избирательные комиссии — формируются незадолго до начала избирательной кампании при проведении выборов депутатов представительного органа по одномандатным или многомандатным избирательным округам на срок полномочий представительного органа, участвуют в проведении выборов депутатов регионального или местного уровня, проводимых по мажоритарной или смешанной избирательной системе. Окружная комиссия может не формироваться, если ее полномочия возлагаются на комиссию другого уровня.

Участковые избирательные комиссии — формируются в период избирательной кампании (обычно примерно за месяц до дня голосования) на территориях избирательных участков при проведении выборов любого уровня, их полномочия обычно заканчиваются через 10 дней после дня голосования. На эти комиссии ложится непосредственная работа по организации голосования и подсчета голосов избирателей.

 

 

16. На выборах по какой системе и в какие органы формируются (могут формироваться) окружные избирательные комиссии?

Окружные избирательные комиссии — формируются незадолго до начала избирательной кампании при проведении выборов депутатов представительного органа по одномандатным или многомандатным избирательным округам на срок полномочий представительного органа, участвуют в проведении выборов депутатов регионального или местного уровня, проводимых по мажоритарной или смешанной избирательной системе. Окружная комиссия может не формироваться, если ее полномочия возлагаются на комиссию другого уровня.

 

 

17. Назовите типы членов избирательных комиссий

Опишите порядок назначения, укажите срок полномочий членов:
- Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
- окружных избирательных комиссий
- территориальных избирательных комиссий
- избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- участковых избирательных комиссий

(см. 15 вопрос)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.