Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой режим земель населенных пунктов 2 страница




В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства, личного подсобного и дачного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

В состав зон рекреационного назначения обычно входят три категории зон отдыха и открытых зон: зоны, предназначенные для активных видов спорта, физической культуры, туризма и иные зоны отдыха; зоны пассивного отдыха и сохранения природной среды, а также зоны расположения крупных массивов открытых рекреационных пространств (водные и озелененные пространства). В зависимости от специфики муниципального образования, природных и исторических особенностей его формирования может быть выделено большее или меньшее количество зон этой категории. Более строгие требования предъявляют к формированию рекреационных зон особых видов, в частности к историческим ландшафтам и объектам природной защиты. В этих случаях следует дифференцировать территорию таким образом, чтобы функциональное использование территории для занятий спортом, здорового отдыха и прочих видов землепользования, связанных с отдыхом, не нарушало сложившейся рекреационной системы.

К зонам особо охраняемых территорий относятся земельные участки, имеющие особое природоохранное, науч­ное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. Необходимость выделения данной зоны заключается в том, что на территории России располагается 60 963 кладбища, которые занимают площадь 3700 тыс. га. Например, в Московской области, где хоронит и Москва, их 1583. Создание каждого нового кладбища обходится очень дорого. Например, окультуривание 40 га по некоторым оценкам будет стоить 150 млн руб. При этом крематории есть только в семи российских регионах, тогда как в Японии их 2000, США — 1400, Китае — 1300[60].

В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения (ст. 35 ГрК РФ). Указанный перечень территориальных зон не носит исчерпывающего характера. Органы местного самоуправления могут устанавливать и иные виды территориальных зон.

Для каждой территориальной зоны устанавливается градостроительный регламент  — совокупность видов разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, которые расположены в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия; в границах территорий общего пользования; занятые линейными объектами; предоставленные для добычи полезных ископаемых. Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Их реконструкция может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Виды разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства могут измененяться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом. В случае если их использование продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

Градостроительный регламент определяет виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства применительно к каждой территориальной зоне (ст. 37 ГрК РФ). Существуют основные виды разрешенного использования, условно разрешенные и вспомогательные, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к первым двум видам и осуществляемые совместно с ними.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства их правообладателями (за исключением органов публичной власти и созданных ими учреждений) выбираются самостоятельно. Следовательно, если градостроительный регламент предусматривает возможность строительства жилого дома от одного до трех этажей, минимальный отступ от границ участка от 2 до 5 м, а также иные параметры застройки, то именно сам гражданин выбирает в этих пределах те величины, которые его лично устраивают (например, строить дом в два этажа с отступом от края участка 4 м). Данная норма устраняет возможности «усмотрения» должностных лиц органов местного само­управления при выдаче разрешения на строительство в части определения параметров такой застройки. Главной задачей органов публичной власти в свете ГрК РФ является надзор за соблюдением технических регламентов в ходе строительства и проектной документации в процессе строительства.

В механизме правового регулирования институт градостроительного зонирования занимает особое место. Он содержит критерии правомерности поведения субъектов земельных и иных правоотношений, поскольку конкретизирует признаки соста­вов административных (и не только) правонарушений, зафиксированных в бланкетных правовых нормах, выступает в ка­честве критерия правомерности (противоправности) поведения субъектов правоотношений. Состояние таких институтов, как право на благоприятную окружающую среду, ответственность за земельные и иные правонарушения (самовольная постройка и т.д.), зависит от использования земельного участка в соответствии с градостроительными регламентами, установленными для каждой территориальной зоны.

Правовое значение градостроительного зонирования видно на примере следующего дела. Гражданка Б. в своей жалобе в Конституционный Суд РФ оспаривала конституционность ряда положений старого ГрК РФ 1998 г., в том числе ст. 16, абз. 3 ст. 20 и абз. 2 п. 6 ст. 62[61]. На основании названных норм решением Слюдянского районного суда Иркутской области от 6 февраля 2001 г., оставленным без изменения кассационной и надзорной судебными инстанциями, было отказано в удовлетворении искового заявления Б. об обжаловании отказа Слюдянской районной администрации выдать истице разрешение на строительство жилого дома на принадлежащем ей земельном участке в городе Слюдянке (отказ был мотивирован несоответствием строительства жилого дома «разрешенному использованию» данного участка). Рассмотрев данное заявление, Конституционный Суд РФ отметил, что оспариваемые нормы не нарушают конституционных прав заявительницы, а потому данная жалоба не является допустимой.

Кроме того, как следовало из представленных заявительницей материалов, правила застройки в городе Слюдянке Иркутской области не разрабатывались; проектом детальной планировки города предусмотрено долгосрочное резервирование земель под муниципальные нужды — размещение объектов общественно-культурного центра; в соответствии со ст. 83 ЗК РФ земельные участки могут быть изъяты для указанных нужд в установленном законом порядке, в том числе путем выкупа. Фактически, ставя перед Конституционным Судом РФ вопрос о проверке конституционности оспариваемых норм, заявительница выражает несогласие с вынесенными по ее делу актами должностных лиц и судебными решениями. Между тем проверка законности и обоснованности судебных решений и действий должностных лиц требует исследования и оценки фактических обстоятельств дела и не входит в компетенцию Конституционного Суда РФ.

12.4. Назначение и виды документации
по планировке территории

Планировка территории — это вид градостроительной деятельности, осуществляемой после разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования (но перед осуществлением гражданами и юридическими лицами процедур инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства) в целях реализации их положений и упорядочения землепользования и застройки в отдельных кварталах, микрорайонах и иных элементах планировочной структуры, определяющих границы застроенных и незастроенных земельных участков (их ограничения и обременения) и находящихся в частной или публичной собственности, а также получаемая в результате градостроительная документация.

Проекты планировки конкретизируют требования правил землепользования и застройки, принимаемых в ходе градостроительного зонирования территории муниципального образования. С 1 января 31 декабря 2012 г. проекты планировки застроенных и незастроенных территорий и проекты межевания (для незастроенных территорий) могут утверждаться только при наличии документов территориального планирования (схем территориального планирования для Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных районов и генеральных планов для городских округов и поселений). До 1 января 2012 г. указанной даты земельные участки из состава публичных земель могут могли предоставляться гражданам и юридическим лицам посредством предварительного согласования мест размещения объектов при отсутствии документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.

В ходе осуществления процедуры планировки территории происходит выделение границ микрорайонов, кварталов, устанавливаются красные линии, выделяются территории общего пользования, иные территории, занятые публичными объектами (объектами транспортной, инженерной, иной инфраструктуры). После такой фиксации границ публичных объектов наступает вторая стадия планировки территории, когда производится межевание земельных участков для предоставления гражданам и юридическим лицам.

Проект межевания территории включает в себя несколько разновидностей чертежей межевания территории, на которых отображаются в том числе границы формируемых земельных участков, которые планируется предоставить физическим и юридическим лицам для строительства (например, для малоэтажного строительства), а также границы публичных сервитутов.

В составе проекта межевания (либо в виде отдельного документа) осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков. В таком плане должны указываться: границы участка; границы зон действия публичных сервитутов (если они есть); минимальные отступы от границ участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в том числе информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия (если таковые есть); информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или городского округа по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков.

После опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе предоставить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Утверждая проект планировки (сам по себе или с включенным в его состав проектом межевания), орган местного самоуправления тем самым признает его соответствие требованиям документов территориального планирования и градостроительного зонирования, техническим регламентам, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования. В случае если такая проверка была проведена формально, а правам и законным интересам граждан и юридических лиц впоследствии был причинен вред, последний подлежит возмещению в полном объеме (ст. 59 ГрК РФ).

12.5. Особенности приобретения и прекращения прав
на земельные участки в границах населенных пунктов

Данные особенности заключаются в особом порядке предоставления земельных участков из государственной или муниципальной собственности для строительства; приватизации земельных участков под приватизированными объектами недвижимости; приобретении в общую собственность земельного участка жильцами многоквартирного дома.

1. Земельный кодекс РФ четко разграничивает две процедуры предоставления земельных участков из государственной или муниципальной собственности: для строительства и для целей, не связанных со строительством (например, предоставление земельного участка из фонда перераспределения для ведения крестьянского фермерского хозяйства).

Предоставление земельного участка для строительства в подавляющем большинстве случаев осуществляется именно в границах категории земель населенных пунктов и включает в себя две различные процедуры: предоставление участка с предварительным согласованием мест размещения объекта и без предварительного согласования. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев заключения договора о развитии застроенной территории. Земельные участки для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов предоставляются на праве аренды, а лицам, указанным в п. 1 ст. 20 ЗК РФ (государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям), — в постоянное (бессрочное) пользование; религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения — в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов включает в себя четыре различные процедуры: общий порядок; в соответствии с договором о развитии застроенной территории; для жилищного строительства; для комплексного освоения в целях жилищного строительства. В первых трех случаях земельный участок предоставляется в собственность или аренду, а в последнем случае — только в аренду (но с правом последующего приобретения в собственность). Кроме того, предоставление земельного участка в аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства предполагает возложение на арендатора ряда обязательств по такому освоению участка.

Общий порядок проведения торгов предусмотрен ст. 447—449 ГК РФ, ст. 38 ЗК РФ и постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», а ряд дополнений к общему порядку — в ст. 381 и 382 ЗК РФ.

Особенности прекращения прав на земельные участки в границах населенных пунктов обусловлены, во-первых, градостроительной документацией о территориальном планировании и градостроительном зонировании (например, в части изъятия земельного участка для публичных нужд) и, во-вторых, установлением дополнительных оснований принудительного прекращения прав на земельные участки в случае неисполнения обязанностей по комплексному освоению земельного участка (п. 8, 9 ст. 302 ЗК РФ).

2. Выкуп ранее предоставленных на праве аренды или ограниченных вещных правах (праве постоянного бессрочного пользования) земельных участков в границах населенных пунктов собственниками зданий, строений, сооружений. Вводный закон установил Размер такой выкупной цены и сроки заключения договора аренды или выкупа земельного участка до 1 января 2012 г. устанавливает Вводный закон.

Таким образом, Согласно ст. 2 Вводного закона до 1 января 2012 г. осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

— коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;

— коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;

— гражданам и некоммерческим организациям, явля­ющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу ЗК РФ и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами РФ в пределах:

— 20% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 млн человек;

— 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.

До установления субъектами РФ цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена.

До 1 января 2012 г. Лица, не указанные выше и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавлива­емой субъектами РФ, в населенных пунктах с численностью населения:

— свыше 3 млн человек в размере от 5- до 30-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

— от 500 тыс. до 3 млн человек в размере от 5- до 17-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

— до 500 тыс. человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от 3- до 10-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

До установления субъектами РФ цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

3. Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке населенных пунктов земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Если такой земельный участок был сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении него был проведен государственный кадастровый учет, то он переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае же если такой земельный участок не был сформирован до введения в действие ЖК РФ, то на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное им лицо вправе обратиться в органы государственной власти или местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета он переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирные дома и иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав таких домов, построенные или реконструированные после введения в действие ЖК РФ, принимаются приемочной комиссией только при установлении размеров и границ земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома.

Контрольные вопросы и задания

1. Сформулируйте определение земель населенных пунктов. Чем отличается их правовой режим от режима земель сельскохозяйственного назначения?

2. В чем необходимость проведения территориального планирования? Какие правовые последствия для органов власти наступят в случае, если данная процедура не будет проведена?

3. Что понимается под градостроительным зонированием? Для каких целей оно проводится? Что понимается под градостроительным регламентом?

4. Какие вы знаете территориальные зоны?

5. Назовите основные особенности приобретения и прекращения прав на земельные участки в черте населенных пунктов.

Литература

1. Андрианов, Н. А. О порядке разработки документов градостроительного зонирования территорий поселений / Н. А. Андрианов // Государственная власть и местное самоуправление. — 2006. — № 1.

2. Анисимов, А. П. Проблема сочетания частных и публичных интересов при использовании земель поселений / А. П. Анисимов // Юрист. — 2004. — № 1.

3. Анисимов, А. П. Некоторые проблемы совершенствования законодательства о правовом режиме земель поселений / А. П. Анисимов // Журнал Российского права. — 2004. — № 4.

4. Анисимов, А. П. Зонирование территорий городских и сельских поселений: виды и правовое значение / А. П. Анисимов // Право и экономика. — 2004. — № 6.

5. Анисимов, А. П. Новый Градостроительный кодекс Российской Федерации в контексте земельной реформы / А. П. Анисимов // Право и экономика. — 2005. — № 3.

6. Анисимов, А. П. О некоторых концептуальных новеллах Градостроительного кодекса РФ в правовом регулировании земельных отношений / А. П. Анисимов // Аграрное и земельное право. — 2006. — № 3.

7. Анисимов, А. П. Теоретические основы правового режима земель поселений / А. П. Анисимов // Аграрное и земельное право. — 2006. — № 5.

8. Анисимов, А. П. Об участии граждан и их объединений в решении вопросов землепользования и застройки / А. П. Анисимов, Ю. В. Васильчук // Хозяйство и право. — 2008. — № 7.

9. Анисимов, А. П. Правовые проблемы обеспечения устойчивого развития сельских территорий / А. П. Анисимов // Аграрное и земельное право. — 2008. — № 8.

10. Анисимов, А. П. Градостроительный кодекс Российской Федерации: правовые новации. Постатейный научно-практиче­ский комментарий / А. П. Анисимов, А. Ю. Чикильдина. — М.: Агентство (ЗАО) Библиотечка «Российской газеты», 2009.

7. Анисимов А.П. Гражданско-правовой режим городских лесов // Хозяйство и право. – 2009. - № 11.

11. Бандорин, Л. Е. Территориальное планирование: о проблеме противоречий между ранее утвержденными и позднее утверждаемыми документами территориального планирования / Л. Е. Бандорин, Н. В. Кичигин, Э. К. Трутнев // Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2008. — № 7.

12. Беляева, О. А. Формы торгов при предоставлении земельных участков для строительства / О. А. Беляева // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2007. — № 10.

13. Болтанова, Е. Предоставление земельных участков для жилищного строительства / Е. Болтанова // Хозяйство и право. — 2008. — № 6.

11. Буров В.А. Критический очерк о рецепции института территориального зонирования // Аграрное и земельное право. – 2011. - № 5.

12. Волкова Т.В., Гребенников А.И. Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством: теоретические и практические аспекты // Экологическое право. – 2010. - № 4.

14. Волков, Г. Правовые проблемы предоставления земельных участков для развития застроенных территорий / Г. Волков // Хозяйство и право. — 2008. — № 8.

15. Гальченко, С. А. Межевание земель населенных пунктов в условиях уплотненной застройки / С. А. Гальченко // Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2008. — № 5.

15. Гряда Э.А., Кузнецов Д.В. К вопросу об обороте земельных участков в курортных населенных пунктах // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2010. - № 1.

16. Ершов, О. Г. Застройка земельных участков: проблемы применения земельного законодательства / О. Г. Ершов // Право и экономика. — 2008. — № 12.

17. Залесский, В. В. Нужна ли точечная застройка? / В. В. Залесский // Журнал российского права. — 2008. — № 7.

18. Козырь, О. М. Особенности правового режима земель поселений / О. М. Козырь // Экологическое право. — 2005. — № 1.

19. Кузнецов, Д. О проблемах оборота земельных участков курортных населенных пунктов / Д. Кузнецов // Хозяйство и право. — 2007. — № 3.

20. Лукьяненко, Г. В. Понятие развития застроенных территорий / Г. В. Лукьяненко // Аграрное и земельное право. — 2009. — № 9.

21. Моргунов, Д. Б. Актуальные вопросы сельскохозяйст­венного использования земель населенных пунктов / Д. Б. Моргунов // Журнал российского права. — 2008. — № 10.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.