Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Собственные доходы бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Налоговые и неналоговые доходы в системе собственных доходов




Классификация государственных и муниципальных доходов. Бюджетные доходы в системе государственных и муниципальных доходов.

Составляя единую систему, государственные и местные доходы классифицируются по группам. В основу классификации могут быть положены различные признаки, отражающие наиболее существенные черты государственных и местных доходов.

По социально-экономическому признаку в системе доходов государства и муниципальных образований выделяются поступления:

- от государственного или муниципального хозяйства;

- от предприятий и организаций негосударственных форм собственности;

- от совместных предприятий, от иностранных предприятий и организаций, действующих на территории РФ;

- от личных доходов граждан.

По территориальному уровню доходы подразделяются на:

– федеральные;

– доходы субъектов Федерации;

– местные доходы муниципальных образований.

В зависимости от юридических особенностей и юридической формы денежных поступлений можно выделить:

- налоговые платежи и поступления;

- неналоговые платежи и поступления.

Налогам свойственны признаки обязательности и индивидуальной безвозмездности по юридической форме, регулярности поступления от определенного налогооблагаемого объекта. Неналоговые платежи и поступления могут быть обязательными и добровольными

По методам аккумуляции среди доходов государства выделяются:

- обязательные платежи и поступления;

- добровольные платежи и поступления.

Основная часть доходов поступает в распоряжение государства и органов местного самоуправления в обязательном порядке: это налоги, сборы, пошлины и т.п., штрафы разного рода и финансовые санкции и т.д. На добровольной основе в государственные и местные доходы привлекаются средства организаций и граждан путем проведения лотерей, займов, выпуска акций, использования пожертвований и т.д.

По порядку образования и использования государственных и муниципальных (местных) доходов их можно подразделить на:

- централизованные доходы;

- децентрализованные доходы.

Децентрализованные государственные (и местные) доходы – это доходы государственных (и муниципальных) предприятий, организаций, которые остаются в их непосредственном распоряжении и используются ими самостоятельно на производственные и социальные нужды. Главным образом, это часть прибыли предприятий.

К централизованным (в разных территориальных масштабах) доходам относятся доходы, сосредоточенные в государственных и местных бюджетах и таких же внебюджетных фондах. Именно эти доходы ГК РФ относит к федеральной государственной казне, государственной казне субъектов РФ, муниципальной казне, отграничивает их от средств, закрепленных за государственными и муниципальными предприятиями.

 

 

 

Налог и налоговый платеж: понятие, виды. Неналоговые платежи.

Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налог считается установленным в том случае, если соблюдена необходимая правовая процедура его узаконения, а так же определены налогоплательщики, и следующие обязательные элементы налогообложения:

- объект налогообложения;

- налоговая база;

- налоговый период;

- налоговая ставка;

- порядок исчисления налога;

- порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В свою очередь, сбором считается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Поэтому при установлении сборов законом должны быть определены их плательщики и элементы обложения.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации.

По критерию принадлежности к одной из указанных подсистем налоги и сборы Российской Федерации делятся на три вида:

1) федеральные налоги и сборы;

2) региональные налоги и сборы;

3) местные налоги и сборы.

Однако основное отличие этих видов налогов и сборов заключается не в бюджете, в который они зачисляются, а в том, на какой территории эти налоговые платежи вводятся и взимаются. Так, федеральные налоги и сборы должны устанавливаться Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на территории всей страны. Региональные налоги и сборы (налоги и сборы субъектов РФ) вводятся представительными (законодательными) органами власти субъекта РФ и взимаются на территории соответствующего субъекта Федерации, в котором введен данный налог или сбор. А местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся на соответствующей территории представительным органом местного самоуправления и обязательны к уплате на территории этого муниципального образования.

Перечень федеральных, региональных и местных налогов содержится в статьях 13, 14 и 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Неналоговые доходы:

1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

2) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями (например, государственная и таможенная пошлины);

3) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

4) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

5) иные неналоговые доходы.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 названного Федерального закона;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 названного Федерального закона;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 названного Федерального закона;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 названного Федерального закона;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьями 60 и 61 названного Федерального закона, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 названного Федерального закона, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

 

73. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета

 

Бюджетное обязательство — понятие бюджетного процесса Российской Федерации — признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность расходования средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью (ст. 222 Бюджетного Кодекса РФ).

 

Бюджетное обязательство является частью расходного обязательства. А именно:

 

Расходное обязательство определяет общую обязанность что-либо оплатить из бюджета — не важно, в какие сроки и в каком объеме.

 

Бюджетное же обязательство определяет только ту часть расходного обязательства, которая утверждена в бюджете на текущий год.

 

Например: на основании какого-либо закона бюджет обязан выплачивать пенсии определенной группе граждан. Или: бюджетное учреждение заключило договор на 3 года на обеспечение питанием. Это — расходные обязательства.

 

При составлении бюджета на эти расходы на конкретный год планируются конкретные суммы (бюджетные ассигнования).

 

Как только бюджет будет принят в соответствии с законодательством, эти планы станут бюджетными обязательствами.

 

Бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств[1]. Основными видами бюджетных ассигнований в соответствии с российским бюджетным законодательством являются ассигнования на:

 

содержание бюджетных учреждений;

реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, а также законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов

 

 

74. Правовое регулирование расходных обязательств в РФ: правовые основы, понятие, виды расходов.

Выражение «государственные (и муниципальные) расходы» можно понимать в различных аспектах. Например, как конкретные суммы затрат государства и муниципальных образований, произведенных ими в целях выполнения своих функций и задач.

Помимо этого, данная категория имеет организационный и юридический аспекты, выступая в качестве составной части финансовой деятельности государства и муниципальных образований, а именно деятельности по использованию находящихся в их собственности и распоряжении денежных средств. Эта часть (направление) финансовой деятельности находится во взаимозависимости с другими ее направлениями: образованием денежных фондов, их распределением; неотъемлемым ее элементом должен быть также финансовый контроль.

В процессе деятельности по осуществлению государственных и муниципальных расходов возникает широкий круг отношений, регулируемых финансовым правом, а в связи с ней – и другими отраслями права – гражданским, административным и др.

В финансовых правоотношениях в данном случае участвуют государственные и муниципальные предприятия, организации, учреждения, их вышестоящие органы, а также банки, через которые производится выдача средств. В таких правоотношениях могут участвовать и негосударственные или немуниципальные организации, если государственные органы власти или органы местного самоуправления примут специальные решения о выделении им государственных или муниципальных средств.

Совокупность финансово-правовых норм, регулирующих упомянутые финансовые отношения, представляет собой раздел особенной части финансового права. Совокупность упомянутых правовых институтов в финансово-правовой литературе принято именовать «Правовое регулирование государственных (и муниципальных) расходов».

Государственные и муниципальные расходы представляют в своей совокупности определенную систему и классифицируются по разным основаниям.

Прежде всего в зависимости от форм собственности субъектов, осуществляющих публичные расходы, их следует подразделить на государственные и муниципальные.

В развитие этой классификации можно подразделить расходы на три группы соответственно уровням организации власти в Российской Федерации: федеральные расходы; расходы субъектов Федерации, которые вместе с федеральными составляют государственные расходы, и расходы местного значения, или муниципальные.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.