Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система согласных фонем современного русского языка




Система гласных фонем современного русского языка

Запомни!

В современном русском языке

В современном русском языке

6 гласных фонем:

<а>, <э>, <и>,<ы>,<у>,<о>.

Гласные фонемы классифицируются по трём основным признакам:

а) по участию губ: • лабиализованные - <у>,<о>,

нелабиализованные - <а>, <э>, <и>,<ы>;

б) по степени подъёма языка по вертикали по отношению к нёбу: верхнего подъёма - <и>,<ы>,<у>,

• среднего подъёма – <э>, <о>,

нижнего подъёма - <а>;

в) по степени продвинутости языка вперёд или отодвинутости назад по горизонтали (напряжённость языка): • переднего ряда - <э>, <и>,

• среднего ряда – <ы>, <а>,

• заднего ряда - <у>,<о>.

37 согласных фонем:

<б>, <б'>, <в>, <в'>, <г>, <г'>, <д>, <д'>, <ж>, <͞ж'>, <з>, <з'>, <j>, <к>, <к'>, <л>, <л'>, <м>, <м'>, <н>, <н'>, <п>, <п'>, <р>, <р'>, <с>, <с'>, <т>, <т'>, <ф>, <ф'>, <х>, <х'>,<ч'>, <ц>, <ш>, <͞ш'>.

Согласные классифицируются по 4 основным признакам:

а) степень участия голоса и шума:

• сонорные <н>,<н'>,<р>,<р'>,<л>,<л'>,<м>,<м'>,<j>,

• шумные звонкие - <б>, <б'>, <в>, <в'>, <г>, <г'>, <д>, <д'>, <ж>, <͞ж'>, <з>, <з'>,

• шумные глухие - <к>, <к'>, <п>, <п'>, <с>, <с'>, <т>, <т'>, <ф>, <ф'>, <х>, <х'>, <ч'>, <ц>, <ш>, <͞ш'>.

б) способ образования преграды (см. табл.);

в) место образования преграды (см. табл.);

г) палатализация: • мягкие – <б'>, <в'>, <г'>, <д'>, <͞ж'>, <з'>, <j>, <к'>, <л'>, <м'>, <н'>, <п'>, <р'>, <с'>, <т'>, <ф'>, <х'>,<ч'>, <͞ш'>,

• твердые - <б>, <в>, <г>, <д>, <ж>, <з>, <к>, <л>, <м>, <н>, <п>, <р>, <с>, <т>, <ф>, <х>, <ц>, <ш>.

Мягкие непарные: <͞ж'>, <ч'>, <͞ш'>, <j>.

Твердые непарные: <ж>, <ц>, <ш>.

подъём верхний и ы у
средний э   о
нижний   а  
  передний средний задний
ряд
Уровень шума Способ обр Место обр. Губные Переднеязычные Среднеязычн. Задне- язычн.
Губно- губные Губно- зубные Зубные Передне- небные    
шумные звонкие   взрывные (смычные) б б’     д д’       г г’  
глухие   п п’   т т’     к к’
звонкие   щелевые (фрикативные)   в в’   з з’   ж ͞ж’        
глухие   ф ф’ c c’ ш ͞ш’   х х’
глухие   аффрикаты       ц   ч’    
сонорные смычно-проходные м м’ носовые   н н’ носовые л л’ боковые   j  
Дрожащие (вибранты)         р р’    

Методическое примечание. Наличие разных подходов к решению вопроса о фонеме в лингвистике не может не отразиться на школьной практике преподавания. В школе этот вопрос решается непоследовательно. На первоначальном этапе обучения (букварный период) преобладает ленинградский подход, так как звуки анализируются с акустической точки зрения. Их количество тоже определяется исходя из фонетических различий (гласных -6, т.к. <ы> и <и> признаются самостоятельными фонемами; согласных - 37, т.к. <г’>, <к’>, <x’> рассматриваются как существующие). При изучении орфографии подключается московский критерий, т.к. большинство орфографических правил, изучаемых в начальных классах, основывается на московском понимании фонемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.