Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 7




Практическое занятие № 6

Упр. 15.

а) Приведите свои примеры пар слов с историческими чередованиями гласных и согласных;

б) проанализируйте орфограммы, изучаемые в начальной школе, и определите, в основе каких из них лежат исторические чередования;

в) простите один из художественных текстов в учебнике начальной школы и выпишите слова с историческими чередованиями.

СЛОГ. ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО СЛОГОДЕЛЕНИЯ

Теоретические вопросы

1. Понятие о слоге. Слоговые и неслоговые звуки.

2. Типы слогов в русском языке.

3. Особенности русского слогоделения.

4. Графические знаки "Букваря", "Азбуки" и их роль в усвоении детьми понятия "Слог".

Понятийный аппарат

Слог. Слогораздел. Открытый слог. Закрытый слог. Прикрытый слог. Неприкрытый слог.

 

Упр. 16. Разделите слова на слоги.

Разговор, окно, метр, станция, ванна, счастье, вопль, земле­трясение, половодье, лайка, масса.

 

Мотивируйте ваше деление на слоги. Сравните слогоделение данных слов с возможностями их переноса, установите, во всех ли случаях совпадает слогоделение с правилами переноса. Дайте характеристику выделенных вами слогов в первом слове.

Упр. 17. Разделите на слоги сочетания слов. Укажите, чем вызывается различие в слогоделении:

 

Коз угнали – козу угнали; роман списали – романс писали;

стал опять – стало пять; подруг увели – подругу вели.

 

Упр. 18. Составьте слова по следующим моделям слогов (гласный — Г, согласный — С):

Г — СГ —СГС. СГ — СГ, СГС — СГС, ССГ — СГС.

 

Упр. 19 .Составьте модели слогов следующих слов.

Артист, астма, воротник, ежевика, жнейка, население.

 

 

УДАРЕНИЕ.ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО СЛОВЕСНОГО УДАРЕНИЯ

1.Ударение, его фонетическая природа

2.Особенности русского словесного ударения.

3. Проклитики и энклитики.

4. Слабое (побочное) ударение

3.Фразовое, тактовое, логическое ударение.

4.Интонация. Её элементы и функции.

 

Понятийный аппарат

Ударение. Словесное ударение. Фразо­вое ударение. Тактовое ударение. Логическое ударение. Фиксиро­ванное ударение. Нефиксированное ударение. Вариантное ударение. Разноместное ударение. Вариантное ударение. Интонация.

 

Упр. 20. Докажите, что в русском языке словесное ударение разноместное. Покажите на примерах, что оно может быть фиксированным и подвижным.

Чем различаются понятия разноместности и фиксированности словесного ударения?

Упр. 21. Найдите проклитики и энклитики в тексте.

И если все-таки про войны

Я думать не могу спокойно,

И если против войн борюсь —

Не потому, что войн боюсь.

А если даже и боюсь —

Не за себя боюсь,— за тех,

Кто нам теперь дороже всех,

Кого пока что век наш нежил

И кто пока еще и не жил,

Кто ни слезы не уронил,

Кто никого не хоронил (Львов).

 

 

Упр. 22. В следующих словах расставьте ударение. Ометьте слова, имеющие побочное ударение.

Авиаметеослужба, агитбригада, антинаучный, беломраморный, бело-розовый, бензопровод, водоналивной, водонапорный, глинозем, душегуб, единообразие, железобетон, жизнерадостность, зерносовхоз, искрогаситель, кратковременность, крупногабаритный, легкомыслие, лесопилка, малодоступный, мелководный, нижеподписавшийся, ничегонеделание, обоюдоострый, прямоугольный, псевдонаучный, смехотворный, соковарка, теплообмен, теплоэлектроцентраль, умозаключение, умопомешательство, фабрика-кухня, холоднокровный, холодостойкость.

 

Упр. 23. Перепишите стихотворение С.Есенина «Белая берёза». Выразительно прочтите его и отметьте в тексте стихотворения фразовое и тактовое ударение. Охарактеризуйте особенности интонации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.