КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 7
Практическое занятие № 6 Упр. 15. а) Приведите свои примеры пар слов с историческими чередованиями гласных и согласных; б) проанализируйте орфограммы, изучаемые в начальной школе, и определите, в основе каких из них лежат исторические чередования; в) простите один из художественных текстов в учебнике начальной школы и выпишите слова с историческими чередованиями. СЛОГ. ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО СЛОГОДЕЛЕНИЯ Теоретические вопросы 1. Понятие о слоге. Слоговые и неслоговые звуки. 2. Типы слогов в русском языке. 3. Особенности русского слогоделения. 4. Графические знаки "Букваря", "Азбуки" и их роль в усвоении детьми понятия "Слог". Понятийный аппарат Слог. Слогораздел. Открытый слог. Закрытый слог. Прикрытый слог. Неприкрытый слог.
Упр. 16. Разделите слова на слоги. Разговор, окно, метр, станция, ванна, счастье, вопль, землетрясение, половодье, лайка, масса.
Мотивируйте ваше деление на слоги. Сравните слогоделение данных слов с возможностями их переноса, установите, во всех ли случаях совпадает слогоделение с правилами переноса. Дайте характеристику выделенных вами слогов в первом слове. Упр. 17. Разделите на слоги сочетания слов. Укажите, чем вызывается различие в слогоделении:
Коз угнали – козу угнали; роман списали – романс писали; стал опять – стало пять; подруг увели – подругу вели.
Упр. 18. Составьте слова по следующим моделям слогов (гласный — Г, согласный — С): Г — СГ —СГС. СГ — СГ, СГС — СГС, ССГ — СГС.
Упр. 19 .Составьте модели слогов следующих слов. Артист, астма, воротник, ежевика, жнейка, население.
УДАРЕНИЕ.ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО СЛОВЕСНОГО УДАРЕНИЯ
1.Ударение, его фонетическая природа 2.Особенности русского словесного ударения. 3. Проклитики и энклитики. 4. Слабое (побочное) ударение 3.Фразовое, тактовое, логическое ударение. 4.Интонация. Её элементы и функции.
Понятийный аппарат Ударение. Словесное ударение. Фразовое ударение. Тактовое ударение. Логическое ударение. Фиксированное ударение. Нефиксированное ударение. Вариантное ударение. Разноместное ударение. Вариантное ударение. Интонация.
Упр. 20. Докажите, что в русском языке словесное ударение разноместное. Покажите на примерах, что оно может быть фиксированным и подвижным. Чем различаются понятия разноместности и фиксированности словесного ударения? Упр. 21. Найдите проклитики и энклитики в тексте. И если все-таки про войны Я думать не могу спокойно, И если против войн борюсь — Не потому, что войн боюсь. А если даже и боюсь — Не за себя боюсь,— за тех, Кто нам теперь дороже всех, Кого пока что век наш нежил И кто пока еще и не жил, Кто ни слезы не уронил, Кто никого не хоронил (Львов).
Упр. 22. В следующих словах расставьте ударение. Ометьте слова, имеющие побочное ударение. Авиаметеослужба, агитбригада, антинаучный, беломраморный, бело-розовый, бензопровод, водоналивной, водонапорный, глинозем, душегуб, единообразие, железобетон, жизнерадостность, зерносовхоз, искрогаситель, кратковременность, крупногабаритный, легкомыслие, лесопилка, малодоступный, мелководный, нижеподписавшийся, ничегонеделание, обоюдоострый, прямоугольный, псевдонаучный, смехотворный, соковарка, теплообмен, теплоэлектроцентраль, умозаключение, умопомешательство, фабрика-кухня, холоднокровный, холодостойкость.
Упр. 23. Перепишите стихотворение С.Есенина «Белая берёза». Выразительно прочтите его и отметьте в тексте стихотворения фразовое и тактовое ударение. Охарактеризуйте особенности интонации.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |