Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовки и проведения занятия – экспериментирования




Примерный алгоритм


1. Предварительная работа (экскур­сии, наблюдения, беседы, чтение, рас­сматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса.

Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования.

2. Выбор цели, задач; работы с детьми (как правило, это познавательные, раз­вивающие, воспитательные задачи).

3. Игровой тренинг, внимания, вос­приятия, памяти, логики мышления

4. Предварительная исследователь­ская работа с использованием обо­рудования, учебных пособий (в мини-лаборатории или центре науки).

5. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом сезона, возраста детей, изучаемой темы.

6. Обобщение результатов наблю­дений в различных формах (дневники наблюдений, коллажи, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и: пр.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

^ Структура занятия-экспериментирования (примерная)

1. Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

2. Тренинг внимания, памяти, логики мышления (может быть организован до занятия).

3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления.

4. Уточнение плана исследования.

5. Выбор оборудования, самостоя­тельное его размещение детьми в зоне исследования

6. Распределение детей на подгруп­пы, выбор, ведущих, капитанов, (лиде­ров группы), помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты: совместной деятельности детей в группах.

7. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментиро­вания.

Экспериментирование можно включать в разные формы работы с детьми: экскурсии, прогулки, трудовую деятельность, наблюдения, проведение опытов, организованных как самостоятельная или совместная деятельность.

В проведении экспериментально-исследовательской работы выделяются следующие этапы:


  • определение и постановка проблемы

  • поиск и предложение возможных вариантов решения

  • непосредственное проведение эксперимента

  • обобщение полученных данных

  • вывод

 


Классификация наблюдений и экспериментов

Эксперименты можно классифицировать по разным принципам.

^ 1. По характеру объектов, используемых в эксперименте: 2. По месту проведения опытов:
опыты с растениями;ä опыты с животными;õ опыты с объектами неживой природы;Ø опыты, объектом которых является человек.€ в групповой комнате;S на участке;.Q в лесу, в поле и т.д.P

 

^ 3. По количеству детей:
индивидуальные (1—4 ребенка);€ групповые (5—10 детей);€€€€€ коллективные (вся группа)€€€€€€€€€€€€€€€€€€€

 

4. По причине их проведения: 5. По характеру включения в педагогический процесс:
случайные;u запланированные;¦ поставленные в ответ на вопрос ребенка.€ эпизодические (проводимые от случая к случаю);Ø систематические.¦¦¦¦¦

 

6. По продолжительности: 7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:
кратковременные (от 5 до 15 минут);] длительные (свыше 15 минут).¹ однократные;a многократные, или циклические.

 

8. По месту в цикле: 9. По характеру мыслительных операций:
первичные;¦ повторные; заключительные и итоговые.¨ констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно со­стояние объектаU или одно явление вне связи с другими объек­тами и явлениями); сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта);j обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдель­ным этапам).ä

 

10. По характеру познавательной деятельности детей: 11. По способу применения в аудитории:
иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты);ü поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат);Ñ решение экспериментальных задач.] демонстрационные;¿ фронтальные.”



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.