Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем дисциплины и виды учебной работы. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины




Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

Конституционное право является ведущей отраслью права в системе права Российской Федерации. Нормы конституционного права регулируют самые главные общественные отношения: основы правового положения личности, основы экономических и политических отношений, национальных отношений и др.

В то же время конституционное право является одной из отраслей гуманитарных наук, исследующих правовое регулирование общественного и государственного строя Российской Федерации, основных прав и свобод российских граждан, принципы организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в Российской Федерации. Конституционно-правовые нормы, закрепляющие правовой статус человека и гражданина Российской Федерации как свободной личности, и наука, изучающая основополагающие принципы функционирования государственных и общественных систем Российской Федерации, обеспечивают создание правового государства. Изучение конституционного права Российской Федерации в системе подготовки специалистов правоприменительной деятельности призвано формировать сознание ответственности за предотвращение нарушений прав и свобод человека, за обеспечение незыблемости основ конституционного строя Российской Федерации.

Особое внимание следует обратить на темы, содержание которых существенно изменилось в настоящее время. К ним относятся, например, темы «Конституционный строй России», «Гражданство Российской Федерации» и т.п. Радикальные изменения произошли в федеративном устройстве России, исчезли одни и образовались другие формы национальной и территориальной государственности, изменился характер взаимоотношений между государственными органами Российской Федерации и государственными органами субъектов Российской Федерации. Появились новые понятия и категории, такие как субъект Федерации, конституционный статус края, области, автономного округа, города федерального значения, местное самоуправление и т.д. Знания, полученные по этим проблемам, помогут студентам правильно сориентироваться в существе происходящих изменений в российском обществе, его государственно-правовой системе.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Конституционное право» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (3.В.12.). Для освоения дисциплины «Конституционное право России» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные входе изучения следующих дисциплин: «Всеобщая история государства и права», «Теория государства и права»,

Дисциплина «Конституционное право» является предшествующей для изучения «Конституционного права зарубежных стран», «Гражданского права», «Новейшей отечественной истории», «Образовательного права», «Трудового права», «Уголовного права», «Административного права», «Уголовно-процессуального права», «Ювенального права», «Семейного права», «Международного публичного права», «Муниципального права», дисциплин по выбору юридической направленности и прохождения педагогической практики.

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 030900.62 «Юриспруденция» по направлению подготовки «Бакалавр» и утверждена Учено-методическим советом ДФО РАП.

В основу программы положены основные дидактические единицы учебной программы, включающие в себя: понятие и предмет конституционного права; место российского конституционного права в системе права России; конституционное развитие России; Конституция Российской Федерации 1993 г.; конституционные основы общественного и государственного строя; основы конституционного строя Российской Федерации; основы правового положения граждан; конституционный статус человека и гражданина Российской Федерации; гражданство в Российской Федерации (принципы гражданства в РФ, основания приобретения и прекращения, порядок решения вопросов российского гражданства), конституционные права, свободы и обязанности российских граждан, их реализация и зашита; форма правления; государственное устройство Российской Федерации: содержание и правовое закрепление российского федерализма; административно-территориальное деление в Российской Федерации; автономия в России; Российская Федерация – член Содружества Независимых Государств; избирательная система и избирательное право в Российской Федерации; референдум; порядок принятия и изменения конституции; конституционная система органов государства; виды государственных органов в Российской Федерации, их система и конституционно-правовой статус; Президент Российской Федерации; Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации, его палаты; законодательный процесс в Федеральном Собрании; Правительство Российской Федерации; судебная власть в Российской Федерации; конституционные основы деятельности Прокуратуры Российской Федерации; Конституционный Суд Российской Федерации; конституционные основы системы государственной власти субъектов Российской Федерации; местное управление и самоуправление в Российской Федерации.

Цель учебного курса «Конституционное право» состоит в выработке компетенций, в результате которых студент должен:

1) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

- владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом;

2) следующими профессиональными компетенциями (ПК):

а) в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

б) в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в) в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

г) в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

По итогам изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

- базовые категории и понятия муниципального права;

- действующие нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, составляющие предмет данной отрасли права;

- основы местного самоуправления в Российской Федерации;

- права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации в области местного самоуправления, механизм их приобретения, реализации и защиты;

- место муниципального права в системе права, его предмет и источники;

- конституционные основы системы органов местного самоуправления, порядок разграничения полномочий между уровнями государственной власти, между органами государственной власти и местного самоуправления, объем и содержание их полномочий.

б) уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- правильно составлять и оформлять юридические документы;

- применять технико-криминалистические средства и методы;

- правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований;

- анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста);

- использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций;

- выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений;

- планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений;

- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

в) владеть:

- юридической терминологией;

- навыками:

* работы с правовыми актами;

* анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

* разрешения правовых проблем и коллизий;

* реализации норм материального и процессуального права;

* принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств;

* методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.

 


 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачётных единиц и часов по очной форме обучения
Зачётные единицы – общая трудоёмкость 10/240
Всего аудиторных занятий из них:  
- лекции  
- семинарские (практические) занятия  
- самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС  
Форма итогового контроля 1 семестр -
2 семестр Экзамен. 2 контр. задания, курсовая (по выбору).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.