Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное обеспечение дисциплины. Материально-техническое и




Материально-техническое и

Методические указания для студентов

Логика лекций

Методические указания для преподавателей

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

При изложении лекционного материала важно учитывать следующие обстоятельства.

Хозяйственно право является формирующей отраслью права. Несмотря на то, что у большинства правоведов, в том числе и теоретиков права, нет сомнения по поводу самостоятельности данной отрасли, некоторые положения общей части хозяйственного права разработаны полностью и находятся в стадии активного научного обсуждения. Это касается, например, положения о методе, системе и структуре отрасли организационно-правовых формах хозяйственного права и других.

Другие институты хозяйственного обеспечения: предмет, источники, правоотношения, принципы разработаны более глубоко, но по ним, в настоящее время, ведутся оживленные дискуссии. Поэтому при освещении тем общей части хозяйственного права следует приводить различные научные позиции, а также учитывать историческую специфику развития отношений по хозяйственному праву Российской Федерации.

В отношении особенной части наиболее важным представляется помощь студентам в освоении системы Законодательства хозяйственного права. Учитывая, что данная система имеет четкую структуру и представлена совокупностью нормативно-правовых актов различной юридической силы, представляется целесообразным освещать нормативно-правовые акты блоками, в зависимости от круга регулируемых отношений.

Обязательно в курсе должны быть рассмотрены нормативные акты, принятые в Пермском крае. Учитывая ограниченное количество учебных часов, изложить в лекционном курсе все разделы особенной части одинаково подробно невозможно.

В зависимости от конкретных обстоятельств, количество лекционного материала, отводимого под ту или иную тему, может быть перераспределено с учетом плана прохождения учебной дисциплины и общего объема учебной нагрузки.

Хозяйственное право является старой отраслью российского права. Это предопределяет некоторые сложности в процессе изучения.

В теоретической литературе имеются различные точки зрения на отрасли хозяйственного права: на определение его предмета, на определение круга участников отношений, обеспечение хозяйственного права. Знание и практические навыки в области хозяйственного права необходимы каждому специалисту. В условиях формирования в России рыночных отношений, роль хозяйственного права, как основной отрасли возрастает.

Данная дисциплина является достаточно сложной для изучения. Это объясняется целым рядом обстоятельств: обширным нормативным массивом, отсутствием единого кодифицированного акта, рассогласованностью и коллизиями различных нормативных предписаний, чрезвычайной динамичностью отрасли, перемены в общественной и экономической жизни, политической конъектурой, постоянными изменениями в Законодательстве самой отрасли.

Экономические реформы за последние 15 лет стали уже обычным явлением. Тем не менее, в настоящее время хозяйственное право входит в государственный стандарт и является частью регионального компонента цикла общих профессиональных дисциплин. Кроме того, данная учебная дисциплина изучается только в течении одного семестра и на нее отводится весьма ограниченное количество учебных часов. Все это придает большое значение лекционным и семинарским занятиям, а также самостоятельной работе студентов, контролируемых преподавателем.

 

ЛЕКЦИИ

Лекционные занятия имеют цель рассмотреть наиболее важные и сложные темы, составляющие основу хозяйственного права.

Первые лекционные занятия посвящены истории развития хозяйственного права, как общественного института и становления отрасли хозяйственного права.

В курсе лекций изучается организационно-правовые формы хозяйственного права. При этом данная тема рассматривается с учетом федеральных правовых нормативных актов, а также нормативных актов Пермского края.

Особое внимание в лекционном курсе отведено характеристике отдельных видов правоотношений в сфере хозяйственного права. При изучении дисциплины следует учитывать, что современные условия изменяются и как следствие корректируются принципы хозяйственного права, сформированные во второй половине 20 века.

В новых экономических условиях хозяйственное право стало более гибким и многоукладным. Теперь, традиционные для отрасли публично-правовые начала взаимодействуют с частными; государственная форма собственности уступила свои позиции иным формам; а наряду с безвозмездным предоставлением гражданам социальных благ и услуг возникли отношения, основанные на возмездности, частной эквивалентности.

По всем теоретическим положениям ведутся оживленные научные дискуссии, что несомненно затрудняет усвоение учебной дисциплины, но одновременно и вызывает к ней интерес. Лекции призваны помочь студентам разобраться в различных позициях, сориентироваться в актуальной ситуации хозяйственном праве России и выработать свой взгляд на происходящие в нем изменения.

 

Письменные работы (реферат, курсовая работа) необходимы для выработки навыков исследования. Анализа и обобщения, реферирования оригинальных текстов. Реферат-это обзор литературы и нормативно правовых актов по какой-либо актуальной проблеме, при этом важно грамотно и адекватно изложить существующие в литературе позиции, сравнить их достоинства и недостатки, возможно, дать им свою обоснованную оценку; объем реферата-10-15 стр. Курсовая работа – это самостоятельное научное исследование литературы, нормативно правовых актов, с привлечением практических данных по какой-либо актуальной проблеме; объем курсовой работы – 20 – 25 стр. В отличие от реферата курсовая работа не может иметь описательный характер, в ней должны освещаться проблемные вопросы, по которым в науке либо вообще нет решения, либо не сложилось единого мнения среди ученых, либо решение есть, но оспаривается студентом. Во втором и третьем случае важно уметь вести научную дискуссию, которая должна сопровождаться собственными аргументированными выводами и предложениями. При написании курсовой работы обязательны ссылки на первоисточники.

Что нужно учесть при подготовке к семинарам. Семинарские занятия проводятся в традиционных формах – устного тематического опроса и решения практических задач. По ряду тем, вынесенных на семинарские занятия, студентам предлагается подготовить непродолжительные доклады(в пределах 10 мин.) по дополнительной литературе.

После заслушивания докладов, следует их обсуждение, а при условии хорошей подготовленности всей группы возможно проведение дискуссий. Для подготовки к семинарам обязательно обращение к лекционным материалам, учебному пособию (учебным пособиям), нормативным правовым актам. Приветствуется обращение студентов к дополнительной литературе, предлагаемой к каждому семинарскому занятию, а также подыскание интересных актуальных материалов самостоятельно. Приносить на семинары учебную литературу не требуется. Нормативно правовые акты для эффектной работы на семинаре, как правило, необходимы. На одном из последних семинаров возможно тестирование с обсуждением результатов сразу же после его проведения.

 

Об учебных пособиях. Студентам на выбор предлагается три учебных пособия, полно раскрывающих курс хозяйственного права. Эти учебные пособия указаны в разделе основной литературы. Они имеются в необходимом количестве в библиотеке института

В перечне дополнительной литературы указаны и иные пособия, которыми также можно пользоваться при изучении курса. При выборе учебного пособия и при работе с ним важно учитывать, что законодательство хозяйственного права крайне мобильно, и никакое учебное пособие не может в полной мере учесть все последние изменения. Поэтому не стоит стремиться к приобретению обязательного новейшего учебного пособия, для того, чтобы по нему изучать хозяйственное право. Для этих целей лучше пользоваться непосредственно нормативно-правовыми актами. Теоретические положения хозяйственного права сохраняют свое значение в течение более длительного времени.

 

Самостоятельная работа студентов выражается в написании письменных работ, в дополнительном изучении научной и учебной литературы, современных периодических изданий, в подготовке к семинарским занятиям, контрольным занятиям и тестированию.

Самостоятельная работа необходима для подготовки к выступлениям на семинарских занятиях с докладами, для участия в проведении дискуссий.

Традиционным видом самостоятельной работы является написание рефератов, научных статей и выступлений на конференциях. На каждую тему учебного курса отводится определенное количество часов для самостоятельной работы, которая зависит от сложности темы и от того, выносится ли данная тема на лекционное и семинарское занятие или нет.

 

Перечень необходимых технических средств обучения, используемых в учебном процессе для освоения дисциплины и способы их применения:

- портативный персональный компьютер (применяется на лекциях, семинарах);

- мультимедийное оборудование (применяется на лекциях, семинарах);

- информационная система «Консультант-Плюс», выпуск 8.0., сентябрь 2007 (применяется при подготовке к лекциям, семинарам, выполнении самостоятельной работы);

- интернет-ресурсы (применяются при подготовке к лекциям, семинарам, выполнении самостоятельной работы).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.