Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экообразование в контексте новой философии образования 2 страница




Опыт показывает, что одним из наиболее эффективных методов исследования функций традиционных экологических и местных знаний и целью образования и приобщения населения к сохранению биоразнообразия, являются разнообразные пилотные проекты и case studies. В этой связи можно выделить такие направления их реализации.

 

Во-первых, это образовательные проекты, направленные на:

ñ актуализацию и популяризацию традиционных экологических знаний и традиций природопользования с целью сохранения биоразнообразия;

ñ вовлечение местного населения в экопросветительскую деятельность на природоохранных объектах, станциях юных натуралистов, в школьных лесничествах и т.д. с целью непосредственной передачи знаний и опыта младшему поколению, посетителям, туристам. Такие проекты призваны консолидировать усилия местного населения, работников природоохранных объектов, научных и образовательных учреждений и местных неправительственных организаций.

Во-вторых, это демонстрационные проекты, которые предполагают создание объектов типа демонстрационных ферм, лесничеств, рыбных хозяйств, туристических комплексов, на которых могут практиковаться методы традиционного природопользования, что также должно способствовать сохранению биоразнообразия. Такие объекты можно использовать в качестве демонстрационных, учебно-образовательных, туристических заведений. Существенную просветительскую роль может сыграть сельский зеленый туризм, которых становится все более популярным во всем мире.Таким образом, рассмотрение одного лишь направления из широкого диапазона современных концепций экообразования позволяет сделать вывод о том, что проникновение идеалов охраны природы и сохранения жизни на Земле в сферу образования существенно расширяет её традиционные границы и обогащает проблемное поле.

 

Литература

1. Д’юї Дж. Досвід і освіта. – Львів: Кальварія, 2003. – 84 с.

2. Збереження біорізноманіття України (Друга національна доповідь). – К.: Хімджест, 2003. – 110 с.

3. Збереження біорозмаїття: традиції та сучасність / Відп.ред. Т.В.Гардашук. – К.: Хімджест, 2003. – 120 с.

4. Конвенція про біологічне розмаїття: громадська обізнаність і участь /Відп.ред. Т.В.Гардашук. – К.: Стилос, 1997. – 154 с.

5. Коренные народы и охрана природы: декларация принципов WWF. – Гланд: WWF, 1996. – 15 с.

6. Култаєва М.Д. Деякі проблеми розбудови категоріального апарату сучасної філософії освіти // Практична філософія. – 2004. – № 1. – С.129–136.

7. Національна доповідь України про збереження біологічного різноманіття. – К.: Мінекобезпеки України, 1997. – 31 р.

8. Образование в интересах устойчивого развития в международных документах и соглашениях. – М.: Эко–Согласие, 2005. – 142 с.

9. Радіонова І.О. Сучасна американська філософія освіти та виховання: тематичні поля та парадигмально-концептуальні побудови. – Харків: ХДПУ, 2000. – 208 с.

10. Саймон Б. Общество и образование: Пер.с англ. / Общ.ред. и предисл. В.Я.Пилиповского. – М.: Прогресс, 1989. – 200 с.

11. Aboriginal Forest-Based Ecological Knowledge in Canada // National Aboriginal Forestry Association for the Canadian Forest Service. – Canada: National Forest Resources, 1996. – 54 р.

12. Antweiler Ch., Mersmann Ch. Local Knowledge and Cultural Skills as Resources for Sustainable Forest Development. – Eschborn: BNZ, Germany, 1996. – 50.

13. Convention on Biological Diversity // Handbook of the Convention on Biological Diversity / 2nd edition (Updated to include the outcome of the sixth meeting of the Conference of the Parties). – CBD: Montreal, 2003. – P.3–25.

14. Environmental Education and Biodiversity / Ed. by A.E.J.Wals. – Wageningen: National Reference Centre for Nature Management, 1999. – 120 p.

15. Education and Sustainability: Responding to the Global Challenge / D.Tilbury, R.B.Stevenson, J.Fien, D.Schreuder – Gland; Cambridge: IUCN, 2002. – 202 p.

16. Environmental Education and Sustainable Development: From Policy into Practice (9th Conference on Environmental Education in Europe, 13 – 17 September, 2005). – Klaipeda: 2005.

17. Hodgson D. The Human Right to Education. – Vermont: Ashgate; Dartmouth, 1998. – 233 p.

18. Primack R.B. Primer of Conservation Biology. – Massachusetts: Sinauer Associated Ins., 1995. – 277 р.

19. Scott W., Gougt St. Sustainable Development and Learning: Framing the Issues. – London; New York: Routledge Falmer, 2003. – 173 p.

20. Steiner A. From Knowledge to Action // Environmental House News. – 2006. – № 14. – P. 1.

21. Understanding Climate Change: A Beginner’s Guide to the UN Framework Convention and its Kyoto Protocol. – Geneva: UNEP, 2002. – 33 p.

22. Wilson E.O. Naturalist. – Washington, DC: Warner Books, 1994. – 380 p.

23. Wilson E.O. The Future of Life. – GB: Little, Brown, 2002. – 229 p.

 

 

Проф. НЕКРАСОВ С.Н. Глобальный заботливый экофашизм "Убей себя, спаси планету!"

В ноябре 1998 г. в "Нью-Йорк Таймс" была опубликована в виде объявления так называемая "Сиенская Декларация о кризисе экономической глобализации". В тексте сообщается о противоречиях глобализации, сотрясающих все нации и народы. Декларация настаивает на необходимости "серьезных корректирующих действий", включающих контроль за капиталом и контроль за спекулятивными операциями, поэтому действия ряда стран (они перечислены - Малайзия, Индия, Китай) в этом направлении получают поддержку. Однако Декларация находит источник мировых трудностей в самой Бреттон-Вудской конференции 1944 г. По сути, Ф.Д. Рузвельт обвиняется во всех бедах современного мира! При этом игнорируется, что Бреттон-Вудский курс привел к экономическому росту, процветанию, крушению колониальной системы империализма в конце 50-начале 60 гг. Все это происходило до середины 60 гг., то есть до сдвига в культурной парадигме в сторону экологической, языческой постиндустриальной утопии.

Декларация призывает к Новому Бреттон-Вудскому международному соглашению и к новой конференции, на которой помимо государств, банкиров и промышленности должны быть представлены "равное число гражданских организаций" из каждой страны с тем, чтобы строить экономические модели, которые поставят человеческие, социальные и экологические ценности выше экономических ценностей. Вот тут и зарыта собака! Под Декларацией стоят подписи лидеров зеленого экологического движения - своего рода Зеленого Интернационала новых якобинцев.

Сиенская Декларация была подготовлена советом директоров и комитетом по глобальным финансам Международного Форума по Глобализации (ИФГ), расположенного в Сан-Франциско. Одним из членов совета директоров является Голдсмит. ИФГ был создан в январе 1994 г. силами 40 организаций из 19 стран мира. В январе 1995 г. было опубликовано заявление о том, что ИФГ поддерживает демократические и устойчивые экономики. Оборотной стороной атак ИФГ на ГАТТ и ВТО была, таким образом, пропаганда диверсифицированных, локально контролируемых и коммунитарных экономик. ИФГ призвал к преодолению парадигмы неограниченного экономического роста, которая настаивает на максимизации потребностей. Тем самым устанавливается ложное уравнение глобализации и экономического роста. На самом деле глобализация является ограничением реального развития и уничтожением физической экономики на протяжении трех последних десятилетий. Помимо этого ИФГ предлагает участвовать в разрушении существующих независимых национальных государств, способствовать увеличению "биоразнообразия", которое уравнивает людей с растениями и животными, а также развитие региональных и локальных циклов производства и потребления энергии из подручных первичных материалов.18 Сюда же относится и джентльменский набор "страшилок" глобального потепления и озоновых дыр. Райд предлагает для обеспечения биоразноообразия создать Международный системный мониторинг по экосистемным изменениям.

Все вышеперечисленные требования, взятые вместе называются "Глубокой Экологией". Эйлен Клауссен предлагает создать систему Глобального надзора и управления средой, результатом которой станет глубинная экология. Сам термин взят из работ норвежского эколога А. Наэса, который полагал, что население планеты должно быть снижено до 500 миллионов человек. Директором ИФГ является Д. Мандер, известный как разработчик идеологии "Глубокой Экологии". Мандер находится под финансовым и идейным контролем мультимиллионера Д. Томкинса, который разделяет взгляды А. Наэса. Фонды для ИФГ были подведены первым на Земле экологическим террористом Д. Фореманом, про которого сообщали, что он лично взрывал фабричные трубы. Фореман лично приветствовал появление вируса СПИД как радикального средства снижения численности населения планеты - в этом отношении Фореман напоминает принца Филиппа, основателя Всемирного Фонда Природы, который сам после смерти хотел бы быть смертельным вирусом для уничтожения человечества. Формирование экологических парков в Южной Америке также является эхо организационных усилий Томкинса. В 70 гг. эти "адвокаты природы" в журнале сэра Д. Голдсмита "Эколожист" дошли до того, что объявили массовые убийства правительства Пол Пота в Кампучии политикой "возвращения к земле". Имеется в виду, что геноцид "красных кхмеров" был направлен на очищение Земли от вредного человечества.

В конце 1998 г. Голдсмит провозгласил, что в 1999 г. произойдет глобальный коллапс мировой экономики, причем была указана доля уверенности в этом - 90 %! Предполагается, что в результате обвала всей мировой экономической системы выживут локальные экономики и сообщества, однако их существование не будет долговечным. Скорее всего, полагает Голдсмит, начнется новая эра "тотального хаоса, крушения центральной власти и милитаризма". В извращенной логике мышления этого просто "золотого Смита" (перевод фамилии) результатом окажется существование глобализованной экономики, которая вызывает глобальное потепление и тем самым ведет к исчезновению человеческой расы. Мы помним, чем заканчивается описанное в "Машине времени" Уэллсом существование человеческой расы - гигантским крабом на фоне умирающего Солнца!

Редакционная коллегия "Эколожиста" включает в себя руководство организации, которая в Англии называется Международным Обществом за Экологию и Культуру. Название благородное. Директор этого общества - Э. Норберг-Ходж. Эта дама является ярой противницей всяких вложений в инфраструктуру и не потому что "птичку жалко", но потому, что жизнь людей в результате таких вложений улучшается. Она выступает против постройки мостов между Швецией, Данией и Норвегией, против планов соединения Испании и Северной Африки, а также за закрытие уже построенного тоннеля между Францией и Британией.

Доклад МОЭК 1998 г. называется симптоматично - "Маленькое прекрасно, Большое субсидируется" (тут игра слов, ибо глагол "субсидировать" означает еще и оседать, падать, опускаться). Особенно противно МОЭК строительство железный дорог, которое началось в США в 20 гг. Х1Х в. Железные дороги и ликвидировали дикость природы, а во всем был виноват президент А. Линкольн. Очевидно, что истинным британцам невыносимо такое наследие Линкольна, соединившего Восток и Запад страны железными путями. В докладе также отмечается, что единые США представляют угрозу миру и потому должны быть расчленены на множество более мелких образований. Тем самым под вопрос ставится единое национальное государство Северной Америки, уничтожение которого оставит лишь "клубящийся хаос" - результатом гибели гиганта станет расползающийся хаос черной дыры, в которую может быть втянута вся планета. России в ХХ1 в. следует сменить взгляд на США и здравая, взвешенная позиция В.И. Ленина будет тому порукой - необходимо брать и изучать лучший американский опыт организации социальной жизни, когда большое - прекрасно! Статья в "Экономист" называется "Большое вновь прекрасно" и указывает на то, что выживают большие фирмы и предприятия, все остальные гибнут.19

Обратной стороной доклада выступают нападки на "Транс-Европейские Сети" (ТЕН), которые по плану Делора должны связать Европу сетью железных дорог и шоссе. В докладе ТЕН характеризуется как план по созданию транснациональных корпораций в Европе. Между тем планы предполагают развитие инфраструктуры Южной Америки, Китая, Индии, Лаоса. В ответ МОЭК публикует специальную главу доклада под названием "Расширяющаяся инфраструктура: дорога в никуда".

Одним из авторов доклада является Д. Кортен, лидер Форума Народно-Ориентированного развития США. Кортен и подписал Сиенскую декларацию. Книга Кортена "Когда корпорации правят миром" (1995 г.) является библией экологических антиглобализаторов. Кортен как бывший оператор Фонда Форда доказывает в своей библии, что контроль локальных сообществ является альтернативой глобализации. Такая мантра - заклинание является классической формулой прото-фашизма, реализация которого приведет к неизмеримо большим бедам, нежели нынешняя глобализация.

Идея сокращения населения планеты на 80 % и установления нового "зеленого" феодального мира на Земле принадлежит также финансовой олигархии. Эта идея неоднократно высказывалась премьер-министром Великобритании Т. Блером на Саммите восьмерки в июне 1997 г. в Денвере, на втором Мировом Саммите ООН. Британская пресса не делает секрета из объявленного Блером "зеленого крестового похода" против США и всего мира. В соответствии с идеологией "глобального потепления", "озоновой дыры" и иных антинаучных "страшилок" поднимается не только вопрос о снижении выброса на 10 % парниковых газов, но скрывается желание осуществить глобальное обезлюживание планеты средствами организаций ООН, МВФ и Всемирного Банка. По сравнению с этими замыслами преступления Гитлера кажутся чем-то незначительным.

Основатели экологического движения - два принца, принц Филипп и принц Бернхард прямо призывают к массовому геноциду. Мы уже отмечали, что в 1988 г. принц Филипп в возрасте 70 лет заявил, что в случае его реинкарнации после смерти он хотел бы вернуться в виде самого смертельного вируса с тем, чтобы уничтожить как можно больше людей. Ранее в книге "Если бы я был животным" в 1986 г. он заявил, что хотел бы быть животным и организовать некий Животный Интернационал против людей и бороться за права животных. Иначе говоря, ему зверюшек жалко. Известно, что Гитлер тоже очень любил животных: после фюрера остались целые альбомы фотографий, на которых он позировал с любимой овчаркой. В фильме М.И. Ромма "Обыкновенный фашизм", на просмотр которого советских школьников начала 60 гг. сгоняли классами, знакомый с детства голос за кадром комментирует эти снимки так: "Я и белочка. Я и девочка".

Недавно принцу Филиппу исполнилось 80 лет и так как он еще не реинкарнировал, принц организовал Клуб Островов и вот уже 36 лет способствует делу разрушения и смерти в виде деятельности Фонда живой природы. В Фонд входили О. Хаксли и М. Никольсон, известные адвокаты евгеники и расовой чистоты. Совместно с нидерландским принцем Бернхардом, бывшим нацистским офицером, Фонд создал Клуб 1001 на основе Бильдербергской группы. В клуб с первоначальным личным взносом в 10 тысяч долларов входили Д. Лоудон, председатель Ройал Датч Шелл, М.Стронг, президент канадской электротехнической компании, барон О. Бакстон из банка Барклай, Б.Бейтц, директор Фонда Круппа, А.Руперт, руководитель южноафриканской табачной компании и многие другие. В клубе были сосредоточены 10 миллионов долларов для руководства экологических партизанских групп по всему миру, которыми непосредственно управляли Друзья Земли, Хранители радуги, Гринпис, Первый Мир, а также Интернационал Выживания, известный как Фонд примитивных народов, который затем превратился в центр Культурного выживания.

В 1968 г. А.Печчеи (автор книги "Человеческие качества"), бывший исполнительный директор автомобильного концерна ФИАТ, основал Римский клуб, в 1970 г. при помощи гранта от корпорации Фольксваген он пригласил на работу из Массачусетса компьютерщика Д. Форрестера и команду его студентов для подготовки доклада о мировом кризисе населения. Этот доклад был опубликован под названием "Пределы роста". Под псевдонаучным понятием "несущей способности Земли" Форрестер со своими студентами Д. и Д. Медоузами утверждал, что соединение перенаселения и нехватки ресурсов способно погубить планету. Отсюда следовала рекомендация сокращения населения за счет нулевого роста, то есть геноцид. Римский клуб вступил в контакт с советским Институтом Прикладного системного анализа и в сущности заразил идеями радикальной экологии, мании нулевого роста и к тому моменту, когда к власти пришел М.С. Горбачев, интеллектуальная часть советской номенклатуры была перекодирована из красной в зеленую. Мальтузианская программа проникла в ООН и вылились в экологические экстремистские группировки.

Названия таких группировок говорят сами за себя: Церковь Эвтаназии, Гейский Освободительный Фронт. Основателем первой организации является К. Корда, мужчина в женской одежде. Эта церковь насчитывает более 1 тысячи членов и резко разрастается. Группа отстаивает принципы "суицида, аборта, каннибализм и содомии", из которых лучшим средством массового сокращения населения является эвтаназия. Героем церкви оказывается зловещий "доктор Смерть" - Д. Кеворкян, убивший путем впрыскивания более 600 пациентов. Среди лозунгов церкви, тиражируемых ею по сети Интернет, призывы: "Спаси планету, убей себя!", "Спасибо за то, что не размножаешься", "Учитесь мастурбировать". Корда полагает, что следует распространять культ самоубийства с целью скорейшего искоренения человеческого рода с лица Земли.

Задачей радикальных эколожистов объявляется полное освобождение планеты посредством уничтожения человека как вида, поскольку каждый человек несет в себе зародыш террацида. Если кто-либо из людей останется в живых, все начнется сначала. Задача эколожистов формулируется так: "не дать им шанс". Человечество сравнивается ими с раком или вирусом. Нечто подобное мы видели в голливудских фильмах, когда роботы разбирают людей на запчасти, воображают себя доминирующей мыслительной формой и определяют человека как вирус. Что ж, Голливуд все подготовил для эколожистов, культурная почва, так сказать, унавожена. Для человека определяется лишь одна судьба - экстерминация.

В документе "Скромное предположение" обсуждаются различные способы экстерминации человека. Так по причине вреда для окружающей среды решительно отвергается ядерное оружие, стерилизация тоже недостаточно быстрое оружие и к стерилизации необходимо принуждение, плохо и самоубийство (ибо мало распространено и, так сказать, непопулярно). Лучше всего - биоинженерное уничтожение человека, которое сможет создать генетически сконструированный вирус, который будет избирательно уничтожать только человека. Такие вот новые и просвещенные экологисты-гуманисты! Чтобы осложнить поиск вакцины и лекарства против вируса, следует выпустить сразу несколько разных вирусов.

Хобби: "уничтожение человеческой культуры"

В другом документе "Геофилус" (буквально, любители, обожатели Земли, что отдает явным языческим привкусом) утверждается, что следует приветствовать освобождение всех античеловеческих вирусов таких как воздушная форма СПИДа. Война не является достаточно эффективной формой уничтожения человеческого рода, так как она убивает мало людей, геноцид также недостаточен, поскольку касается лишь определенной социальной или этнической группы, но не может ликвидировать человеческую расу в целом. Корда заявляет, что французские химики Ж.М. Дюпон и Х. Мевел создают самый могущественный в истории токсин, способный уничтожить человечество, не затрагивая при этом биосферу. Эти маньяки настаивают на уничтожении всех человекообразных обезьян, так как согласно дарвинизму, обезьяны могут стать людьми+

Распространение СПИДа в мире не удовлетворяет экологических маньяков и ужасающие для каждого нормального человека цифры не звучат сладостной симфонией для их ушей. Сравним число больных СПИД и ВИЧ в мире и на континентах: Северная Америка - 920 000 человек, Карибский бассейн - 390 000, Латинская Америка - 1,4 миллиона, Западная Европа - 540 000, Восточная Европа и Центральная Азия - 700 000, Северная Африка и Ближний Восток - 400 000, Центральная Африка - 25,3 миллиона, Восточная Азия - 640 000, Юго-Восточная Азия - 5.8 миллиона, Австралия и Новая Зеландия - 15 000. Сравним теперь число смертей от чумы ХХ в. по тем же территориям и в том же порядке (приведем только цифры): 20 000, 32 000, 50 000, 7 000, 14 000, 24 000, 2, 4 миллиона, 25 000, 470 000, 500! Всего ожидается 3 миллиона жертв! В мир вернулся Мальтус.

Пока же за неимением сильных токсинов более умеренные экологические организации призывают к отказу от деторождения, ибо каждый ребенок увеличивает природную нагрузку семьи на среду на 50 %, а двое детей - на 100 %. Поэтому, лозунгом умеренных маньяков становится "Занимайтесь любовью, но не делайте детей!. Финский писатель П. Линкола, известный в сборнике "Кто есть кто в Финляндии" за свое объявленное во всеуслышание хобби - "уничтожение человеческой культуры", пишет, если бы была кнопка, которую он мог нажать, он бы с радостью пожертвовал собой без колебаний для того, чтобы уничтожить миллиарды людей. Для Линкола США представляют собой худшую из идеологий в мире - идеологию свободы и роста, поэтому в его эко-фашисткой утопии лишь несколько миллионов человек достойны жить на планете. Тут не до золотого миллиарда и все выглядит так, как если бы мы встретились с маньяком из потешного американского мультфильма про "Черный плащ". Линкола полагает, что у человечества еще есть шанс "быть жестоким" - но если мы не используем этот шанс сегодня, все будет утрачено безвозвратно. Линкола настаивает на том, что в будущем мире управление должно быть отдано "зеленой полиции", использующей новую этику и направляющую человеческое поведение. В этом предсказанном будущем люди должны работать только как фермеры и рыбаки, но все, что было создано человечеством за последние 100 лет, должно быть безжалостно уничтожено.

Респектабельные маньяки геноцида: новое мальтузианство "зеленой полиции"

Существует базовый постулат радикальных эколожистов - Отрицательный Рост Населения (НПГ). Поэтому движение НПГ предлагают США и всем иным странам мира добровольное сокращение населения. Лидер НПГ П. Эрлих тесно сотрудничает с ЮНЕСКО и близок к охфордскому дарвинистскому фанатику Р. Давкинсу, фантасту новых темных веков В. Голдингу (автор "Повелителя мух"), Э. Голдсмиту. Бюллетень НПГ - "Конфронтируя скрытому кризису ХХ1 века: снижение человеческой численности на 80 %" - посвящен проблеме реализации биологической антропологии. В бюллетене профессор антропологии из Огайо Д. К. Смейл утверждает, что в ближайшую половину ХХ1 в. человечество должно выдвинуть набор инициатив, направленных на сокращение населения мира на 80 %, и этот процесс установления локального, национального и глобального консенсуса следует начинать прямо сейчас.

Смейл отвергает постулат "нулевого роста населения" как совершенно неадекватный, так как даже при его реализации на практике человечество будет продолжать экспансионистскую политику по отношению к среде обитания. И этот образ нам напоминает шутливую табличку института из рязановского культового фильма "Гараж". В музее института этой модели советского общества проходило бурное заседание пайщиков гаражного кооператива - институт назывался симптоматически - "Институт охраны природы от человека".

Смейл настаивает на сочетании сразу трех факторов для обеспечения постиндустриального развития - смертельной пандемии, опустошительной мировой войны, массового развала народного здравоохранения - которые позволят нам дотянуть до прогресса в обнаружении более эффективных средств уничтожения населения и сокращении рождаемости. Он отвергает как несостоятельные и смешные предложения о внеземной миграции части человечества, которая может решить проблему избытка человеческого населения в более или менее отдаленном будущем. Смейл пересматривает сложившиеся представления о том, что Земля может прокормить 10, 15, 20 миллиардов человек в течение неопределенно длительного периода, поскольку мы уже превзошли на один или несколько порядком несущие способности планеты. Поэтому следует установить интервал численности населения от 500 миллионов до 2 миллиардов человек, что означает: регулирование населения становится приоритетной задачей человечества, все остальные проблемы должны быть подчинены решению главной.

Ключевыми фигурами НПГ выступают Л. Грант (координатор программы Государственного Департамента США "Global 2000") и профессор Д. Пиментел, настаивающий на оптимуме мирового населения в 1-2 миллиарда человек. Авторы полагают, что проблемы возникающие при таком регулировании населения предпочтительнее, нежели обвал, который возникнет при росте населения до 12 миллиардов человек. Вместе с тем внутренняя полемика идеологов движения заставляет всех их снизить планку для человечества от полумиллиарда до миллиарда человек. Пиментел также является руководителем новой группы "Американский проект политики народонаселения", которая опирается на разработку проблемы регуляции населения с ранних документов администрации Р. Никсона. Еще в 1974 г. на первой конференции ООН по народонаселению в Бухаресте перенаселение было определено как критический глобальный вопрос, ведущий к кризису. Основные выводы той конференции повторялись на аналогичных конференциях в Мехико (1984), в Каире (1994), наконец, в конференциях по устойчивому развитию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.