Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Борейко В.Е. 8 страница




 

Старец действительно имел отношения с деревьями, птицами и змеями, но эти отношения были отношениями человека до грехопадения.

 

Разница между Старцем и нами в данном случае состояла в том, что когда мы видим птиц, мы представляем себе, как приятно было бы их съесть, но Старец выходил, разбрасывал хлебные крошки и кормил их. Когда мы идем по тропе, мы протягиваем руки налево и направо и срываем лист с этого дерева, цветок с того; мы уничтожаем молодые деревца по небрежности или в силу плохой привычки. Но когда Старец видел поломанное дерево, он делал для него маленькую шину и перевязывал его. В области, где он жил, можно увидеть много таких шин.

 

5. Птицы и пчелы

 

Отец Давид из монастыря Кутлумусиу отправился вместе с еще одним монахом, чтобы встретиться с все тем же Старцем Паисием. Тот открыл им дверь, и они присели, после того, как он пригласил их войти.

 

В то время как они разговаривали, Старец растер в ладони маленький сухарик, и через некоторое время протянул руку вверх по направлению к птицам на деревьях. Они слетели на руку Старца и начали есть. Поклевав немного, они посмотрели налево и направо и улетели обратно на дерево. Затем Старец сказал им в характерной для него счастливой и простой манере: "Подлетайте, не бойтесь, они также принадлежат к нам", указывая на двух отцов.

 

Птицы снова слетели на ладонь Старца и продолжили есть.

 

Старец испытывал большую любовь не только к своим человеческим собратьям, но также и к зверям и птицам. Возле своей кельи зимой он каждый день размалывал сухарь и разбрасывал его по двору, который был полон птиц разнообразного вида, больших и маленьких, диких и ручных.

 

Однажды мы спросили Старца Паисия о проблеме, с которой мы столкнулись:

 

"Старче, ты всегда говоришь, что надо иметь хорошие мысли. Но позвольте нам рассказать об одной ситуации. Одни люди пришли и сказали нам, что один священник берет много денег за таинства, другой курит сигары и ходит в кофейни, о третьем говорят, что он аморален, и в целом они резко судили о церковниках и даже представили доказательства того, что говорили. Что мы можем сказать таким людям?"

 

Старец Паисий ответил:

 

"Я знаю из опыта, что в этой жизни люди поделены на две категории. Третьей не существует, они относятся либо к одной, либо к другой. Один вид людей подобен мухам. Муха всегда садится на отбросы. Например, если в саду, полном благоухающих цветов, в одном углу животное оставит немного навоза, тогда муха пролетит мимо всех прекрасных цветов и не сядет ни на один из них, но как только она увидит нечистоты, немедленно сядет и начнет закапываться в них, наслаждаясь зловонием, которое она вызывает, и не сможет от этого оторваться.

 

Далее, если бы вы спросили муху, есть ли в саду какие-то розы, она ответила бы, что она даже не знает, что такое роза. "Но", - сказала бы она, - "я знаю, что там есть мусорные урны и туалеты, нечистые животные, отбросы". Одна часть человечества подобна этой мухе. Она привыкла всегда думать о плохом и разыскивать плохое, не зная и не желая знать о хорошем.

 

Другая категория подобна пчеле. Пчела найдет и сядет на то, что является хорошим и сладким. Скажем, что в комнате полной нечистот, кто-то в углу оставил сладость. Если мы принесем туда пчелу, она облетит все вокруг и не сядет нигде, пока не найдет какую-нибудь сладость, и только там она приземлится.

 

Если вы бы взяли пчелу и спросили, где находятся мусорные урны, она бы сказала вам, что не знает. Она бы сказала вам: "Там есть финики и розы, и чабрец, и мед, и сахар, и конфеты", и вообще она бы знала обо всех хороших вещах и была бы полностью неосведомлена о плохих вещах. Это второй вид людей, люди, которые имеют хорошие мысли и думают о хорошем и видят хорошее.

 

Поэтому, когда люди приходят ко мне и обвиняют других, я рассказываю им эту притчу и предлагаю, чтобы они решили, к какой категории они хотят принадлежать, и чтобы они искали других, относящихся к той же категории".

 

6. Рыба для здоровья

 

В воскресные сумерки Старец Паисий, который тогда жил в келье священного креста, принадлежащей Староникитскому монастырю, был болен и лежал в кровати, истощенный, как своей болезнью, так и постом. Он встал и вышел во двор, будучи несколько обеспокоенным, потому что ему нечего было съесть для укрепления сил.

 

В этот момент он посмотрел в направлении моря и увидел высоко в небесах, что-то, спускающееся по направлению к его келье. Вскоре видение превратилось в птицу, похожую на ястреба или орла, держащую в когтях большую рыбу. Когда птица оказалась над кельей, то отпустила рыбу.

 

Затем Старец спустился в свою часовню и помолившись, чтобы это не было искушением, восславил и поблагодарил Святейшую Богородицу за Ее заботу и провидение. Затем он вышел во двор, взял рыбу, приготовил и съел ее, таким образом восстановив немного сил.

 

7. Кабаны горы Афон

 

В книге "Афонские отцы и Афония". * содержится рассказ о русском Старце Тихоне, который почил в 1964 году:

 

* Опубликовано Святым Гезичастерионом Св. Иоанна Богослова, Суроти, Тессалоники, 1993г., стр.28-29.

 

Старец Тихон достиг высокого уровня. Его душа стала очень чувствительной, но поскольку его ум был постоянно занят Богом, он достиг телесной нечувствительности и более не ощущал какого-то беспокойства от мух, комаров и блох, которых были тысячи. Его тело было полно укусов и его одежда была покрыта красными точками. Мне думается, что даже если бы насекомые вытягивали у него кровь шприцами, он все равно ничего бы не почувствовал. Все существа, от насекомых до мышей, свободно передвигались по его келье.

 

Однажды монах, увидев прыгающих мышей, сказал ему: "Старче, хотите я принесу кота?"

 

Тот ответил: "Нет, дитя мое, у меня есть кот, в полтора раза больший, чем кот. Он приходит сюда, я кормлю его и ласкаю, а затем он уходит в свою kalyve (монашескую келью) вниз в нору и сидит тихо.

 

Это была лиса, которая посещала Старца регулярно, как хороший сосед.

 

У него также была дикая кабаниха, которая каждый год рожала возле изгороди его сада. Когда он видел охотников, проходящих через его область, отец Тихон говорил: "Дети мои, здесь нет кабанов. Уходите."

 

Святой Старец, как хороший отец, питал людей духовно, довольствовал больших диких животных из своей скудной пищи, в то время как маленьким насекомым он позволял сосать свою скудную кровь.

 

8. Медведи

 

В мемуарах нового русского духовника, Епископа Афанасия Сахарова есть очаровательный рассказ о том, как наш Господь Иисус Христос использовал Свои создания, животных, чтобы помочь человечеству, когда люди ранили и убивали друг друга. Епископ Афанасий провел большую часть своего архипасторского времени в тюрьмах и ссылках. В одном месте он встретил Митрополита Петра Крутицкого, который, очевидно, рассказал ему эту историю. Этот инцидент имел место во время ужасного преследования православных христиан в 1920-е и 1930-е годы. К концу 1930-х годов Митрополит был мертв.

 

Во время одного из периодов арестов Митрополит Петр под конвоем был выведен из тюрьмы и переведен на поезд, который состоял из большого количества товарных вагонов, и вез заключенных куда-то на север на уничтожение. Вследствие того, что митрополит Петр был важным церковным лицом, ему назначили особенно жестоких охранников, которые получали особое удовольствие, передразнивая его как иерарха. По мере того, как поезд уходил на дикий север в безжизненность зимы, солдаты пьяные, как от алкоголя, так и от своей абсолютной власти над жертвой, понимая, что им придется как-то отчитываться за свою жестокость, просто решили сбросить его с движущегося поезда. Они подвели его к двери, открыли ее, в то время, как поезд двигался, и без каких-либо колебаний пинком выбросили с поезда, выкрикивая непристойности, сопровождаемые злым смехом.

 

Иерарх упал в глубокий овраг со снегом и покатился вниз с холма куда-то в бездну и наконец оказался в глубоком лесу в абсолютно дикой природе.

 

Он поднял голову. Была почти ночь. Можно было слышать, движение поезда, затихающее вдали. Опускалась ночь, и небо было полно звезд. Он достаточно хорошо знал, что пришел его конец, потому что вокруг был глухой лес, и он должен был замерзнуть. На протяжении сотен миль не было признаков цивилизации. Он встал на колени и начал произносить молитвы за отходящую от тела душу, такую знакомую многим заключенным. Мир вытолкнул его руками жестоких людей, которые буквально не знали, что творят. И в своей последней молитве он начал молиться за своих "благодетелей".

 

Внезапно он услышал звук шагов по снегу, как будто кто-то приближался к нему. Сквозь темноту он видел, что это был огромный медведь, который, как он думал, был послан Богом, чтобы покончить с ним. От верной смерти не было спасения, потому что он был королем дикой местности, а Митрополит действительно вторгся в нее. Медведь, не рыча, медленно приблизился к иерарху, обнюхал его и к большому удивлению Митрополита Петра, лег у его ног и впал в глубокий сон. Его сердце было готово лопнуть от страха, потому что мгновенная смерть лежала у его ног. Он посмотрел вверх на небо, и когда был готов отдать свою душу Богу, в его уме вспыхнула мысль, что Бог послал ему спасителя, чье телесное тепло спасет его от замерзания. Он мягко встал на колени и прислонился к брюху спящего животного. Тепло медвежьих объятий немедленно успокоило его нервы и все, что он помнил, было то, что звезды в небе стали ярче, когда мир Божьего творения утешил его и погрузил в глубокий сон. Когда он проснулся утром, медведь ушел, оставив огромный отпечаток там, где лежало его массивное тело. В этот же момент он услышал пение петуха, очевидно из находящейся поблизости деревни. Он знал, что его жизнь была спасена. Он не замерз. Он должен был еще жить. Идя в направлении Божьего петуха, он вскоре увидел человеческое жилье, где его приняли и позаботились, и вскоре после этого он оказался свободен - конечно, только для того, чтобы быть арестованным снова и снова вдохновленными сатаной людьми, которые забыли Бога и высмеивали его творение.

 

Еще один поразительный случай из римского Патерикона дает намек на тайну животных как слуг для божьих людей.

 

Архимандрит Иоаннихиус Балан из монастыря Сихастрия, Римский Патерикон, т.II.

 

В начале девятнадцатого столетия скромный монах, который очень любил Бога, был аскетом-подвижником в пещерном ските Иаломисиоара. Через несколько лет, желая помолиться в пустыне, он оставил скит и нашел себе жилище в незаметной пещере в лесной чаще, называющейся сегодня "Малая пещера". Пустынник не знал, что медведь также нашел там себе убежище. Но Божьим провидением они подружились друг с другом, так что по ночам они делили пещеру, а днем медведь уходил в лес, а отшельник молился Богу. Там пустынник жил в аскетизме много лет в посте, молитве и других неизвестных подвигах. В местной легенде говорится, что пустынник не получал ни от кого никакой пищи, но сам боролся за существование в лесу. Только медведь, как верный ученик, приносил летом малину и чернику в его пещеру.

 

Старые люди также говорят, что два охотника однажды ожидали медведя в засаде в кустах малины, чтобы застрелить его. Пустынник вышел и сказал им: "Чего вы ищете в этой пустыне, Братья?"

 

"Прости нас, Отче, мы охотники. Мы выслеживаем медведя. Кажется, он исчез в этой пещере".

 

"Разве он причинил вам какое-то зло? Оставьте медведя в покое! Вы можете найти в лесу других животных!"

 

"Прости нас, Отче". - сказали охотники, - "и помолись за нас!"

 

"Да благословит вас Бог, Братья. Ступайте с миром."

 

"Отче, у нас с собой есть кое-какая еда, которую мы хотим оставить для вашего святейшества. Примите ли вы ее?"

 

"Оставьте ее на скале".

 

Наконец они снова спросили пустынника: "Отче, мы снова будем проходить через эту область. Хотите ли вы, чтобы мы принесли вам какой-то еды?"

 

"Как пожелаете, Братья".

 

Несколькими неделями спустя охотники снова поднялись в долину Иаломисиоара, чтобы принести пищу Святому. Когда они пришли ко входу в пещеру, они увидели внушающее благоговение зрелище. Пустынник выходил из пещеры вместе с медведем, а поблизости лежала нетронутой пища, которую они оставили ранее.

 

С этого дня никто не знал, куда пошел отшельник, где он почил, или как его звали. Единственным благоговением, оставшимся от него, является маленький источник воды, который течет позади пещеры для утешения проходящего. До сегодняшнего дня верующие входят в "Малую пещеру", чтобы помолиться и взять воды из "Источника пустынника". Сколько бы воды они ни брали, источник не уменьшается.

 

Чудесен Бог в его Святых, Бог наших Отцов!

 

***

 

Мы, те, "кто согласно более доброму закону принадлежит к Мелодичному Хору природы" по-прежнему пребываем в осени нашей земной жизни, еще не "среди мороза и снега". Время жестокого мирового холода безверия и жестокости среди человеческих существ еще полностью не наступило, хотя оно близко. У нас по прежнему есть немного "кристального неба", под которым мы можем поменять свои дороги зла на дороги Благочестия.

 

Поэт предупреждает, чтобы мы "подготовили свою самую надежную защиту от угрожающего врага", потому что приближается зимняя ночь. Тогда будет слишком поздно.

 

Пусть наш Господь смягчит наши сердца, чтобы мы услышали "Мелодичный Хор природы", который гармонично звучит во всем чудесном мире, в котором мы живем. Аминь.

 

Аббат Герман

Канун дня Святого Михаила, 1996 год.

Скит святого Михаила, Еловый остров, Аляска.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.