Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение 6 страница




19.Задание: В отношении лица, совершившее преступления средней тяжести до достижения им возраста восемнадцати лет, срок погашение судимости равен …

1. двум годам после отбытия лишения свободы;

2. одному году после отбытия лишения свободы;

3. трем годам после отбытия лишения свободы.

20.Задание: Несовершеннолетнее лицо, осужденное за преступление небольшой тяжести, освобождается от отбывания наказания, если обвинительный приговор суда не был приведен в исполнение в …

1. течение одного года со дня вступления его в законную силу;

2. шестилетний срок со дня вступления его в законную силу;

3. десятилетний срок со дня вступления его в законную силу;

4. двухлетний срок со дня вступления его в законную силу.

21.Задание: В отношении лица, совершившее преступления небольшой тяжести до достижения им возраста восемнадцати лет, срок погашение судимости равен …

1. двум годам после отбытия лишения свободы;

2. одному году после отбытия лишения свободы;

3. трем годам после отбытия лишения свободы

22. Задание: К лицам, совершившим преступления в возрасте от восемнадцати до двадцати лет, с учетом характера совершенного деяния и личности, суд может применить все положения, относящиеся к особенностям уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних в …

1. случаях, предусмотренных законом;

2. исключительных случаях;

3. случаях, ходатайства правозащитной организации или трудового коллектива.

23. Задание: При назначении наказания несовершеннолетнему условия его жизни и воспитания, уровень его психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц …

  1. вопрос решается индивидуально в зависимости от преступления;
  2. учитываются всегда;
  3. никогда не учитываются.

Тема 19 «Принудительные меры медицинского характера.

Конфискация имущества»

Контрольные вопросы.

  1. В чем выражаются принудительные меры медицинского характера?
  2. Назовите основания применения принудительных мер медицинского характера.
  3. В каких случаях назначаются принудительные меры медицинского характера (ч.2 ст. 97 УК РФ)?
  4. Применения принудительного лечения является правом или обязанностью суда?
  5. В чем заключается юридический критерий принудительных мер медицинского характера?
  6. В чем заключается медицинский критерий принудительных мер медицинского характера?
  7. Поясните сущность амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра, как вида принудительных мер медицинского характера.
  8. В чем сущность принудительно лечения в психиатрическом стационаре общего типа, как вида принудительных мер медицинского характера?
  9. Раскройте сущность принудительно лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа, как вида принудительных мер медицинского характера.
  10. Какие характерные черты определяют принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением, как вида принудительных мер медицинского характера?
  11. Как осуществляется продление применения принудительных мер медицинского характера?
  12. Кто, какой орган осуществляет изменение принудительных мер медицинского характера?
  13. Сформулируйте основание прекращения принудительных мер медицинского характера.
  14. Раскройте сущность принудительных мер медицинского характера, соединенные с исполнение наказания.

Выполнить задания

1. Задание: Принудительные меры медицинского характера применяются …

1. только вместо уголовного наказания;

2. наряду с уголовным наказаниями;

3. для восстановления социальной справедливости.

2.Задание: Принудительные меры медицинского характера не могут быть назначены …

1. невменяемым;

2. несовершеннолетним, отстающим в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством;

3. наркоманам;

4. алкоголикам;

5. лицам, которые хотя и совершили опасные деяния, но их последующее психическое расстройство не связано с возможностью причинение иного существенного вреда либо с опасностью для себя или других лиц.

3.Задание: Порядок исполнения принудительных мер медицинского характера определяется …

1. Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

2. уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации;

3. Уголовным кодексов Российской Федерации.

4.Задание: К юридическому критерию относятся …

1. основания и цели принудительных мер медицинского характера;

2. виды принудительных мер медицинского характера;

3. порядок назначения принудительных мер медицинского характера;

4. порядок исполнения, изменения или прекращения принудительных мер медицинского характера;

5.Задание: Принудительные меры медицинского характера являются разновидностью принудительных мер …

1. государственного принуждения;

2. уголовного наказания;

3. воспитательного воздействия.

6.Задание:Основными принципами оказания психиатрической помощи при применении принудительных мер медицинского характера являются принципы..

1. соблюдение прав человека и гражданина;

2. вины;

3. гуманизма;

4. законности.

7.Задание: Видами принудительных мер медицинского характера являются …

1. амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра;

2. принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа;

3. принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа;

4. принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением;

5. принудительное лечение в психиатрическом стационаре под индивидуальным наблюдением.

8.Задание: Амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра лица, которое по своему психическому состоянию не нуждается в помещении в психиатрический стационар, может быть назначено при наличии следующих оснований

1. амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра;

2. принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа;

3. принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа;

4. принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.

9.Задание: Принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа может быть назначено лицу, которое по своему психическому состоянию …

1. требует постоянного наблюдения;

2. нуждается в стационарном лечении и наблюдении, но не требует интенсивного наблюдения;

3. представляет особую опасность для себя или других лиц и требует постоянного и интенсивного назначения.

10.Задание: Продление примененияпринудительных мер медицинского характера осуществляется …

1. администрацией учреждения;

2. судом по представлению администрации учреждения;

3. лечащим врачом-психиатром;

4. комиссией врачей психиатров.

11.Задание: Принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа может быть назначено лицу, которое по своему психическому состоянию …

1. представляет особую опасность для себя или других лиц и требует постоянного и интенсивного назначения;

2. нуждается в стационарном лечении и наблюдении, но не требует интенсивного наблюдения;

3. требует постоянного наблюдения.

12.Задание: Прекращение примененияпринудительных мер медицинского характера осуществляется …

1. судом по представлению администрации учреждения;

2. администрацией учреждения;

3. комиссией врачей психиатров;

4. лечащим врачом-психиатром.

13.Задание: Прекращение применения принудительных мер медицинского характера, в случае такого изменения психического состояния лица, при котором отпадает необходимость в применении ранее назначенной меры либо возникает необходимость в назначении иной принудительной меры медицинского характера, осуществляется …

1. лечащим врачом-психиатром;

2. судом;

3. комиссией врачей-психиатров;

4.администрацией учреждения, осуществляющего принудительное лечение.

14.Задание: Применение принудительных мер медицинского характера к лицам, у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение или исполнение наказания

1. не обязательно;

2. обязательно;

3. по усмотрению следователя.

 

4. Примерная тематика курсовых работ по Общей части уголовного права и методические рекомендации по их подготовке и выполнению.

В соответствии с учебным планом каждый студент, обучающийся на очной, заочной или вечерней форме обучения обязан выполнить курсовую работу по одному из предложенных вариантов.

Ц е л ь курсовой работы привить студентам первичные навыки и умения самостоятельного проведения научных исследований, грамотного изложения теоретического материала, четкого и логического формулирования выводов и практических рекомендаций, обобщать и систематизировать научную, учебную литературу и нормативный материал. Кроме того, написание курсовой работы дает возможность самостоятельно пополнить, расширить и углубить теоретические знания по выбранной тематике, быть ориентированным в растущем потоке научной информации. Курсовая работа так же является одной из форм контроля знаний со стороны преподавателя за учебой студентов, позволяет проверить, насколько успешна их самостоятельная работа.

Курсовая работа включает три раздела. Первый раздел – теоретический; второй – теоретический с прикладной направленностью (решение задач и теоретическое его обоснование); третий предусматривает решение тестовых заданий.

Приступая к выполнению первого раздела курсовой работы – написанию теоретической части, студенту рекомендуется определиться с выбором темы. На этом этапе неоценимую помощь может оказать консультация преподавателя. Основным критерием при выборе темы следует считать научно-практический интерес студента. Интерес к той или иной проблематике по уголовному праву может быть вызван участием в научных конференциях или будущей практической деятельностью.

После того как тема курсовой работы выбрана, необходимо приступить к сбору учебной и научной литературы, где данная проблема нашла теоретическое освещение. Надо помнить, что успешное выполнение теоретической части работы зависит от сбора научных источников. Информацию о научной литературе студент получает из перечня основной и дополнительной литературы, рекомендованной кафедрой, а также с библиографических списков, которые помещены в учебниках по уголовному праву, изданных в последние годы. Список литературы должен быть по возможности полным и включать основополагающие монографические работы, учебники, учебные пособия, научные статьи, нормативный материал, в том числе и комментированные кодексы.

Обстоятельно ознакомившись с научными источниками по данной проблематике и уяснив содержание темы, студент приступает к одному из ответственных подготовительных этапов – составлению плана. Он должен быть небольшим, включающим два, три вопроса с возможным их дроблением на параграфы. Хорошо продуманный и составленный план позволит осветить только те проблемы, которые раскрывают содержание выбранной темы, обеспечить чет­кость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений. Рекомендуется при составлении плана излишне его не перегружать второстепенными вопросами. Надо, чтобы каждый отдельный вопрос, включенный в план, раскрывал ту или иную часть названия темы. Объем теоретической части работы не должен превышать 24 машинописных страниц. Работа всегда будет отличаться индивидуальностью, если в ней подобраны источники, отражающие различные точки зрения по избранной теме. Сопоставление различных точек зрения тех или иных авторов и их цитирование – непременное условие выполнения научной работы. Особо следует обращать внимание на журнальные статьи, так как в них, как правило, отражены новые взгляды на теоретические положения Общей части уголовного права.

Собранная научная информация в процессе изучения всего перечня литературы должна отражать имеющиеся взгляды на постановку проблемы и содержать элементы научной полемики.

При сборе информации нельзя пренебрегать при­мерами из судебной, следственной практики, художественной литературы, что свидетельствует не только о глубине знаний, увлеченности данной проблемой, но и о широте кругозора.

Особо следует подчеркнуть значение нормативного мате­риала, используемого в курсовой работе. Каждый студент должен показать свое умение работать с нормативными актами. Особое место в работе должны занять материалы судебно-следственной практики, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в том числе и постановления Пленума Верховного Суда СССР (РСФСР), которые не потеряли своей актуальности для современной практики. Ссылки на международно-правовые до­кументы, Конституцию Российской Федерации, законы и подзаконные акты не­обходимо использовать при аргументации научных положений, которые нашли в них закрепление или требуют нормативной регламентации. При этом сноски на законодательство должны быть точны, и сопровождаться указанием полного названия, даты и органа, принявшего данный акт.

На этом этапе уточняется материал, с точки зрения выделения главной и второстепенной информации, косвенно имеющей отношение к теме исследования. Студентам нередко сложно самостоятельно выделить ту информацию, которая необходима для раскрытия вопроса. Здесь надо обязательно взять консультацию у научного руководителя.

После углубленного изучения подобранной литературы и выяснения всех неясных вопросов у научного руководителя, студент приступает к написанию теоретической части, которая должна включать введение, основную часть и заключение. Следует иметь в виду, что первоначальный вариант плана может корректироваться путем внесения в него некоторых изменений и уточнений. Его окончательный вариант формируется по завершению написания теоретической части работы.

Поскольку теоретическая часть курсовой работы является результатом самостоятельного изучения студентом избранной темы, то она должна быть написана творчески, своими словами, содержать необходимые лич­ные обобщения и выводы. Недопустимо механическое переписывание текста учебника, статьи или параграфов монографии. Следует обращать внимание на логические переходы от одного вопроса к другому. Рекомендуется после раскрытия каждого вопроса делать краткие обобщенные выводы.

Текст излагается только на одной странице с выделе­нием полей. Другая сторона листа остается свободной для замечаний рецензента. Писать нужно без грамматических ошибок, пома­рок и исправлений. Сокращение слов не допускается.

Теоретическая часть курсовой работы должна содержать краткое введение, где обосновывается актуальность выбранной темы, показывается теоретическая и практическая значимость, ее место в курсе теории уголовного права, степень научной разработанности, определяется цель (мысленное прогнозирование результата) и формируются конкретные задачи исследования (этапы решения проблемы исследования для достижения поставленной цели). В этом разделе студент должен конкретизировать тот круг вопросов, который он намерен исследовать. Необходимо указать те методы исследования (способы получения достоверных научных знаний), которые использует студент в своей работе. Введение целесообразно дорабатывать после выполнения основной части работы, так как в данном случае появляется возможность, более точно и ясно определить актуальность темы, цели и задачи исследования, отразить собственные подходы к их решению. По объему введение, как правило, не должно превышать 2-х страниц.

Основная часть включает вопросы и параграфы, последовательно и логично раскрывающие содержание исследуемой проблемы. Количество вопросов, параграфов строго не регламентируется. Основная часть носит теоретический характер и содержит описание проблемы, состояние теории исследования. В ней, на основе изучения литературы, публикаций в периодической пе­чати, систематизации современных исследований рассматриваются и анализируются позиции российских и зарубежных ученых, аргументируется собственная точка зрения студента относительно понятий, проблем, определений, выводов. Здесь важно не механическое сопоставление отдельных позиций или их бездо­казательная критика, а стремление к тому, чтобы главные мо­менты были подкреплены теоретическими положениями, фак­тами и примерами практической деятельности следственных и судебных органов.

В заключении автор подводит итог исследования, ука­зывает, с какими трудностями пришлось столкнуться при из­ложении избранной темы, выделяет узловые или вызвавшие интерес проблемы. Выводы представляют собой результат теоре­тического осмысления и критической оценки исследуемой проблемы. Заключение должно отражать результаты практической значимости иссле­дования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В них могут освещаться как отрицательные, так и положительные моменты практики. Они являются обоснованием необходимости и целесообразности проведения рекомендуемых предложений и рекомендаций. При разработке предложений и рекомендаций обраща­ется внимание на их обоснованность, реальность и практическую приемлемость.

Обобщения и выводы необходимо излагать кратко. По объему заключение, как правило, не должно превышать 2-х страниц.

Список использованной литературы помещается в конце рабо­ты. В него включаются только те издания, которые действительно были использованы в процессе подготовки работы: законодательные акты, Комментарии к Уголовному кодексу РФ, по­становления Правительства РФ, Пленумов Верховного Суда РФ, монографии, журнальные научные статьи, статьи периодической пе­чати, учебная и методическая литература и другие использованные источники.

Теоретическая часть курсовой работы может иметь приложения. Это, как правило, вспомогательный материал к основному содер­жанию работы, который подтверждает отдельные положения, выводы, предложе­ния, содержащиеся в работе. К ним относятся таблицы, дополнительные цифровые данные, иллюст­рации. В приложении могут содержаться копии собранных документов, графики, диаграммы и другие документы.

В итоге теоретическая часть курсовой работы должна представлять собой самостоятельное освещение всего комплекса вопросов, входящих в план, опираться на изученную учебную, научную литературу и правоприменительную прак­тику судов. Работа должна быть выполнена аккуратно, отпечатана с помощью технических средств.

Требования к оформлению страницы академического печатного текста, согласно соответствующему стандарту, следующие:

- текст курсовой работы должен быть набран на компьютере и распечатан на принтере на одной стороне листа белой бумаги формата А 4;

- текст печатается шрифтом № 14;

- интервал между строк – 1,5;

- интервал шрифта может быть обычный или разреженный до 0,5;

- размер левого поля текста страницы – 30-35 мм, правового – 10-15 мм, верхнего и нижнего – 20-25 мм;

- каждая страница должна содержать 27-30 строк по 60-65 знаков в строке;

- абзац должен начинаться с красной строки.

Страницы нумеруются арабскими цифрами вверху листа по центру. Нумерация должна быть сквозной – от титульного до последнего листа курсовой работы (включая Приложения). Однако, номера страниц проставляются с раздела Введение.

Каждый структурный раздел работы – Введение, Главы, параграфы, Заключение, печатается с новой страницы. Перед параграфами (после названия главы) текста не должно быть, поскольку он (текст) является составной частью параграфа всей главы.

Расстояние между названием Главы и параграфом должно составлять два интервала, а между названием параграфа и текстом этого параграфа – один интервал.

Точка в конце любого заголовка не ставится.

Не размещаются названия в нижней части страницы, если после него нет менее 3-х строк последующего текста.

Не подчеркиваются названия разделов или отдельные слова в нем (можно при необходимости выделить слово или фразу курсивом или жирным шрифтом).

Запрещается перенос слова в названии раздела (или его части).

Первым (не пронумерованным) листом является титульный лист со всеми необходимыми и указанными на нем подписями (см.: Приложение 1).

Следующий лист – Содержание. Названия в Содержании должны точно повторять названия в тексте, названия отдельных глав должны согласовываться с темой курсовой работы, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не повторять их).

Второй раздел курсовой работы предусматривает прикладную направленность. Студент, излагая решение задачи, должен показать умение использовать теоретический и законодательный материал. Поэтому в обязательном порядке следует обращаться к положениям Общей части Уголовного кодекса РФ. Там где это необходимо к постановлениям Пленума Верховного Суда РФ, подзаконным актам, изучение которых позволяет осмыслить содержание фабулы задачи и сформулировать правильные выводы. Все фактические обстоятельства, приводимые в задачах, считаются установленными и доказанными. Если приводятся несколько взаимосвязанных самостоятельных фабул дела, то следует провести анализ каждой фабулы. При упоминании в задаче нескольких лиц следует дать юридическую оценку поведения каждого из них. Решение задачи необходимо аргументировать, давая развернутый доказательный ответ на каждый поставленный вопрос

При изложении ответа на теоретический вопрос следует опираться на нормы Общей части УК РФ, а также на теоретические источники (учебники, монографии, научные статьи).

Примерный образец изложения решения задач

Задача

Гражданин иностранного государства Ф.Юнгберг, прибывший в Российскую Федерацию по приглашению родственников, был арестован правоохранительными органами в городе Новосибирске за сбыт и пересылку наркотиков.

Подлежит ли Ф.Юнгберг уголовной ответственности по Уголовному кодексу РФ? Дайте понятие уголовного наказания, назовите его признаки.

Ответ на первый вопрос. Ф. Юнгберг, гражданин иностранного государства, подлежит уголовной ответственности по Уголовному кодексу РФ (УК РФ). Вопрос о действии российского уголовного закона в пространстве решается на основе четырех взаимосвязанных друг с другом принципов, получивших названия в теории и практике уголовного права как территориальный принцип, принцип гражданства, универсальный принцип и реальный принцип.

В основу решения данной задачи должен быть положен территориальный принцип, суть которого заключается в том, что все лица, совершившие преступления на территории соответствующего государства, несут ответственность по законам этого государства, независимо от того, являются ли они гражданами данного государства, иностранными гражданами или лицами без гражданства. Указанный принцип закреплен в ст. 11 УК РФ. Согласно ч.1 ст. 11 УК РФ лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по УК РФ.

Решая вопрос об уголовной ответственности на основе территориального принципа важно определить, было ли совершено преступление в пределах территории Российской Федерации. Территорией РФ признается суша в пределах государственных границ, территориальные морские воды – в пределах двенадцатимильной зоны, исчисляемой от линии наибольшего отлива, а также воздушный столб – в пределах государственных границ и территориальных вод.

Действие УК РФ распространяется также на преступления, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ (ч.2 ст. 11 УК РФ). Ширина территориальных вод и экономической зоны устанавливается национальными законодательствами.

Как усматривается из условия задачи, Ф. Юнгберг совершил незаконный сбыт и пересылку наркотических средств в Новосибирске. Следовательно, преступление им было совершено на территории Российской Федерации.

Принцип территориальности имеет исключение. Это экстерриториальность, т.е. внеземельность. В юридической литературе чаще это исключение называют дипломатическим иммунитетом. Поэтому, решая вопрос об уголовной ответственности Ф. Юнгберга важно установить его государственно-правовое положение. Требуется выяснить, не является ли Ф. Юнгберг дипломатическим представителем иностранного государства. Это важно потому, что на основании ч. 4 ст. 11 УК РФ вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации, разрешается в соответствии с международными нормами.

Как следует из условия задачи, Ф. Юнгберг не относится к категории лиц, пользующихся правом экстерриториальности. В фабуле задачи сказано, что Ф. Юнгберг прибыл на территорию России по приглашению родственников, т.е. как частное лицо.

Вывод: иностранный гражданин Ф. Юнгберг совершил на территории РФ уголовно наказуемое деяние. В соответствии с ч.1 ст. 11 УК РФ местом совершенного им преступления является территория РФ и он должен быть привлечен к уголовной ответственности за незаконный сбыт и пересылку наркотических средств (ст. 228-1 УК РФ).

Ответ на второй вопрос. Уголовное наказание – это реакция государства на совершенное лицом преступление, а для преступника – это уголовно-правовое последствие совершенного им преступления.

Понятие уголовного наказания закреплено в ст. 43 УК РФ. В частности, в ч.1 ст. 43 УК РФ сказано: «Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренном настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица». Из приведенного законодательного определения видно, что наказание характеризуется специфическими признаками. К их числу следует отнести:

1) наказание – это мера государственного принуждения;

2) наказание назначается только за те деяния, которые признаются по Уголовному кодексу РФ преступлениями;

3) наказание назначается только по приговору суда и от имени государства;

4) наказание имеет строго личностный характер, т.е. оно применяется только к лицу, признанному виновным в совершении преступления;

5) наказание всегда связано с ограничением прав и свобод лица, совершившего преступление. Оно причиняет преступнику особые страдания и лишения, т.е. является карой;

6) наказание влечет за собой определенное правовое последствие – судимость.

Третий раздел курсовой работы предусматривает решение тестовых заданий. В современной технологии образования тестирование используется в качестве эффективной формы контроля полученных знаний. Тестирование способствует упрочению профессионального мышления. Поэтому предлагаемые тесты предназначены для изучения и усвоения основных положений Общей части дисциплины «Уголовное право», расширения и закрепления знаний, приобретаемых в процессе прослушивания лекционного курса и самостоятельной работы с основной и допол­нительной литературой. Тестовые контрольные задания разработаны на основе содержания учебной программы и заданий для самостоятельной работы.

Таким образом, тестирование в значительной степени способствует повыше­нию эффективности образовательного процесса и позволяет решить, по крайней мере, две основные задачи:

а) объективно оценить успеваемость студентов;

б) выявить тот круг вопросов, которые студенты усвоили слабо, и в дальней­шем обратить на них особое внимание.

В содержательном отношении тестовые задания сформулированы таким обра­зом, чтобы при их решении можно было проконтролировать, насколь­ко глубоко студент усвоил категориальный аппарат теории Общей части уголовного права.

Давая ответ на тестовые задания, студент должен определить правильный (правильные) ответ (ответы) знаком «+». В тестовых заданиях правильных ответов может быть более одного. Если студент, например, из трех правильных ответов, отметил только два – тест считается незачтенным.

Примерный образец решения тестовых заданий

(1) Уголовный закон прекращает свое действие когда …

1. издается новый закон, устраняющий юридическую силу другого закона; +

2. истек срок действия закона, если в нем установлен этот срок; +

3. истек срок действия закона, если он был принят на ограниченное время; +




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.