Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура речи




Наглядные пособия на лекции.

До 80% информации человек получает через органы зрения. К наглядным средствам относятся: плакаты, таблицы, схемы, графики и диаграммы, диафильмы, слайды, кинофильмы, макеты, муляжи, препараты и т. д.

Наглядные пособия: помогают лучше усвоить содержание; повышают интерес слушателя; помогают выделить наиболее важное; усилить убедительность, доходчивость лекции, эмоциональное воздействие; усиливают внимание и активизируют мыслительную деятельность; позволяют выявить и объяснить явления, сделать выводы и обобщения.

Каждое наглядное средство подчиняется конкретной цели лекции. Показ их необходимо сопровождать объяснениями. Наглядные пособия должны органически входить в живую речь оратора, однако не следует перегружать ими лекцию.

Речь лектора должна отличаться:

— правильностью словоупотребления и произношения;

— богатством, оригинальностью языка;

— краткостью (чтобы словам было тесно, а мыслям просторно);

— ясностью и точностью;

— эмоциональностью.

Постоянно пользуйтесь словарями и специальными пособиями. Через каждые 10-12 минут в лекции следует делать разрядку (привести примеры из жизни, пошутить, отвлечь внимание слушателей интересными фактами), чтобы снять утомление и повысить внимание.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации деятельности республиканского, краевого, областного окружного, городского центра медицинской профилактики (утвержденное приказом МЗ РФ № 455 от 23.09. 2003 г.)

1.Республиканский, краевой, областной, окружной, городской центр медицинской профилактики (Центр) является специализированным учреждением здравоохранения особого типа.

2.Центр возглавляет руководитель (главный врач или директор), имеющий сертификационную квалификацию по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» (Организация здравоохранения и общественное здоровье), либо тематическое усовершенствование по проблеме укрепления здоровья профилактики заболеваний.

3.Штаты Центра устанавливаются в соответствии со штатными нормативами.

4.Рекомендуемая структура Центра:

4.1.Отдел организации и координации профилактической работы.

4.2.Организационно-методический отдел.

4.3.Отдел межведомственных и внешних связей.

4.4.Отдел мониторинга факторов риска неинфекционных заболеваний.

4.5.Редакционно-издательский отдел.

4.6.Консультативно-оздоровительное отделение.

5.Центр осуществляет следующие функции:

5.1.Координация организации и проведение научно-обоснованных мероприятий по первичной, вторичной профилактике неинфекционных заболеваний и укрепление здоровья населения на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях.

5.2.Организация и проведение мероприятий в области гигиенического обучения и воспитания населения.

5.3.Проведение и анализ мониторирования неинфекционных заболеваний и их факторов риска.

5.4.Обеспечение организационно-методического руководства и координации (в т.ч. межведомственной), деятельности лечебно-профилактических учреждений по профилактике заболеваний, сохранению, укреплению здоровья.

5.5.Информационное обеспечение лечебно-профилактических учреждений и населения по проблемам профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья населения.

5.6.Организация, контроль и анализ деятельности отделений, кабинетов медицинской профилактики, кабинетов здорового ребенка (по разделу профилактики неинфекционных заболеваний, гигиенического обучения, воспитания и оздоровления) лечебно-профилактических учреждений.

5.7.Организация и проведение обучения медицинских работников в области профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья населения.

5.8.Участие в проведении подготовки специалистов других ведомств (работников системы образования, средств массовой информации, работников культуры и пр.) по актуальным проблемам профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья населения.

5.9.Взаимодействие по координации и совершенствованию профилактической работы в учреждениях системы образования.

5.10. Организация массовых профилактических и оздоровительных мероприятий совместно с лечебно-профилактическими учреждениями.

5.11. Участие в международных и национальных проектах по вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

5.12. Организация, проведение и анализ медико-социальных опросов населения для определения уровня информированности о здоровом образе жизни, потребности и удовлетворения профилактической помощью.

5.13. Оказание населению профилактической и консультативно-оздоровительной помощи.

5.14. Анализ, оценка качества и эффективности профилактической работы лечебно-профилактических учреждений и профилактической помощи населению в субъектах РФ.

5.15. Ведение учетной и отчетной документации в установленном порядке.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации отделения (кабинета) медицинской профилактики лечебно-профилактического учреждения

1. Отделение (кабинет) медицинской профилактики является структурным подразделением амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений), поликлинических отделений центральных районных (городских) больниц, медико-санитарных частей.

2. Заведующий отделением (кабинетом) медицинской профилактики непосредственно подчиняется руководителю лечебно-профилактического учреждения или его заместителю.

3. Отделение (кабинет) медицинской профилактики возглавляет врач (фельдшер), прошедший соответствующую подготовку по проблемам профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

4. Отделение (кабинет) медицинской профилактики осуществляет следующие функции:

– осуществление координации и оценки эффективности деятельности ЛПУ по оказанию профилактических услуг населению;

– выявление среди населения поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний и их профилактику;

– гигиеническое воспитание населения;

– организация и проведение совместно с территориальным центром медицинской профилактики обучения медицинских работников учреждения методами оказания медицинских профилактических услуг населению;

– участие в информированном обеспечении специалистов и различных групп населения по вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья;

– проведение медико-социальных опросов медицинских работников и прикрепленного населения вопросами профилактики заболеваний, удовлетворенности и потребности в профилактической помощи населению;

– введение учетной и отчетной документации.

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

СТРУКТУРА ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

 

Отделы:

– организационно-методический;

– редакционно-издательский;

– информационно-аналитический;

– межсекторных и внешних связей;

– консультативно-оздоровительный;

– методический кабинет;

– отделение мониторинга здоровья населения.

 

ШТАТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

1.Врачи;

2.Специалисты с высшим не медицинским образованием.

в т.ч. психологи;

– социологи;

– педагоги;

– редакторы;

– журналисты;

– инженеры ЭВМ;

– инструкторы по санитарному просвещению (гигиеническому воспитанию).

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ОБУЧЕНИЕ КАДРОВ

Подготовка методических материалов:

– для отделений (кабинетов) медицинской профилактики;

– для медицинских работников;

– для педагогов;

Разработка профилактических программ, в т.ч. компьютерных.

Приобретение профилактических программ, в т.ч. компьютерных.

Внедрение профилактических программ, в т.ч. компьютерных.

Создание: видеофильмов и видеоклипов, аудиороликов.

Осуществление методических консультаций.

 

Проведение социологических исследований по:

– изучению распространенности факторов риска неинфекционных заболеваний, в т.ч. среди молодежи;

– изучение информированности о факторах риска неинфекционных заболеваний, в т.ч. артериальной гипертонии;

– курения;

– причин низкой физической активности;

– нерационального питания;

– гиперхолестеринемии;

– ожирения;

– изучения санитарной культуры населения.

3. ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Материалы для медицинских работников, в т.ч. разработанных самостоятельно ЦМП.

2.Пропагандистские материалы для населения, в т.ч. по профилактике вредных привычек.

3.По профилактике неинфекционных заболеваний.

4.По профилактике инфекционных заболеваний.

5.По охране здоровья матери и ребенка.

6.По здоровому образу жизни.

7.Газеты и приложения к газетам, издаваемые с участием центра медицинской профилактики.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ

1.Реализуемые профилактические программы, в т.ч. федеральные.

2.Региональные.

3.Муниципальные.

4.Реализуемые международные проекты.

5. МАССОВАЯ РАБОТА

1.Передачи по телевидению

2.Радиопередачи

3.Публикация в прессе

4.Кино-видео - демонстрации

5.Пресс-конференции и круглые столы

6.Тематические вечера и выставки

7.Конкурсы и викторины

8.«Телефоны доверия»

6.ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

1.Органы управления здравоохранения

2.Фонды ОМС

3.Платные услуги

4.Спонсоры

 

Тема 12

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА

И ДЕТСТВА.

Цель занятия: Изучить структуру и содержание государственной системы охраны материнства и детства.

Оснащение:

1. Стенды с извлечениями из основных нормативно-правовых документов по вопросам, касающимся охраны здоровья матери и ребенка;

2.Отчет Ф №32 «Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам»

3. Отчёт Ф№2 «О медицинской помощи детям»

4.Методические рекомендации.

Контрольные вопросы:

1. Государственная система охраны материнства и детства – определение, задачи.

2. Основные направления организации системы охраны материнства и детства.

3. Современные проблемы государственной системы охраны материнства и детства, задачи государства по их решению.

4. Реализация гарантий гражданских прав женщины-матери.

5. Гарантии, позволяющие совмещать материнство и трудовые обязанности.

6. Охрана труда женщин. Права и льготы женщин в соответствии с трудовым Кодексом.

7. Трудовые права и льготы несовершеннолетних.

8. Материальная и социальная поддержка материнства и детства, основные перспективы развития.

9. Основные принципы организации лечебно-профилактической помощи женщинам, новые формы работы и государственных гарантий.

10. Организация лечебно-профилактической помощи детям, основные принципы работы.

11. Особенности структуры и организации работы детской поликлиники.

12. Структура и особенности работы стационара детской больницы.

13. Система общественного воспитания и обучения детей, типы детских учреждений, принципы их формирования.

14. Функциональные обязанности и организация работы врача дошкольного учреждения.

15. Организация лечебно-профилактической помощи школьникам и функциональные обязанности медицинского работника школы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.