КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты опроса анализировали Грибок Алеся и Лаврентик Максим
Грипп – вирусное заболевание К гриппу восприимчивы все возрастные категории людей. Одна из групп наибольшего риска – дети. Источником инфекции является больной человек с явной или стёртой формой болезни, выделяющий вирус с кашлем, чиханьем и т. д. Больной заразен с первых часов заболевания и до 3—5-х суток болезни. Характеризуется аэрозольным (вдыхание мельчайших капель слюны, слизи, которые содержат вирус гриппа) механизмом передачи и чрезвычайно быстрым распространением. Входными воротами для вируса гриппа являются клетки мерцательного эпителия верхних дыхательных путей — носа, трахеи, бронхов. В этих клетках вирус размножается и приводит к их разрушению и гибели. Этим объясняется раздражение верхних дыхательных путей кашель, чихание, заложенность носа. Проникая в кровь, вирус оказывает токсическое действие, проявляющееся в виде повышения температуры, озноба, мышечных болей, головной боли. Кроме того, вирус повышает сосудистую проницаемость. Может вызывать и угнетение защитных систем организма, что обуславливает присоединение вторичной инфекции и осложнения (бронхиты, воспаление легких, воспаление среднего уха, гайморовых пазух носа). Ох уж эти биоритмы… У англичан есть поговорка: «Рано ложись и рано вставай – будешь здоровым, богатым и мудрым», а у нас говорят: «Утро вечера мудренее». И это, как всё, что связано с многовековым народным опытом, - не случайно. Исследования ученых свидетельствуют, что практически все живые организмы имеют ритмические колебания, именуемые биологическими ритмами. В ходе эволюции в живых организмах развились специальные структуры, ответственные за регуляцию ритмов, - так называемые «биологические часы». «Часы», функционирующие в каждом из нас, координируют все реакции в организме, обеспечивая его приспособление к ритмам внешней среды, поэтому следовать заданным природой биологическим ритмам очень важно для нашего здоровья.
Многие, наверное, уже знают, что людей подразделяют на так называемых «жаворонков» (они рано встают и наиболее деятельны в утренние часы), «сов» (отличаются наибольшей работоспособностью в вечерние или даже ночные часы) и «голубей», ещё их называют «аритмики» (не любят очень рано вставать, но и ложиться поздно тоже не хотят).
Влияют ли наши биоритмы на успеваемость, усвояемость, физическую работоспособность школьников? Хронотип ребенка во многом определяет и его поведенческую активность, и реактивность его организма. Вот почему они должны служить одним из важных ориентиров для разработки научно обоснованного режима труда и отдыха. «Жаворонки» - школьники показывают повышение внимания в 8-10 часов, а «совы» бывают внимательней в 16 часов. В зарубежных странах многие крупные предприятия стараются подобрать персонал для ночных смен исключительно из «сов». Это повышает производительность труда, снижает травматизм и процент брака. Неправильный, не соответствующий биологическим ритмам режим дня рано или поздно приведет к сбоям в деятельности организма – к ухудшению самочувствия, к возникновению переутомления, а порой и к заболеваниям. Очень важно распределять день таким образом, чтобы наибольшая нагрузка соответствовала и наибольшим возможностям организма, тогда на приготовление уроков школьникам потребуется меньше времени, да и новый материал будет усваиваться лучше. Но если вы относитесь к разряду «сов», то все же необходимо постепенно перестраивать режим дня, планируя наиболее напряженную работу не на вечер, а на утро. Исходя из ритма физиологических подъемов и спадов школьникам, занимающимся во вторую смену, можно рекомендовать вставать рано и готовить домашние задания утром.Тем же, кто учится в первую смену, не следует приступать к занятиям сразу же после школы и обеда. Лучше погулять на открытом воздухе, позаниматься физкультурой, а потом садиться за книги. Начинать следует с заданий средней трудности: ведь нужно время, чтобы, как говориться, вработаться: отвлечься от предыдущих впечатлений, сосредоточиться на учебном материале. Позанимавшись 45 минут, следует сделать 10-минутный перерыв, во время которого хорошо выполнить ряд гимнастических упражнений…
Рационально организовывайте своё время, учитывайте, что наш организм подчиняется определенному суточному ритму. Те, кто соблюдает режим и привык ложиться в одно и то же время, чувствует к этому моменту усталость, желание лечь спать. Если этот естественный для засыпания час вдруг пропускается, возможно, нарушение сна. В связи с этим ложиться и вставать рекомендуется всегда в определенное время.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |