Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие дипломатического и консульского права, его источники




МП регулирует взаимоотношения между своими субъектами – государствами, международными организациями, конфедерациями, международными органами и иными международными институциями. В процессе международного общения они ведут переговоры и заключают международные соглашения. Для этого им необходимо быть должным образом представленными управомоченными органами или лицами, а также не быть подчиненными правопорядку государства, на территории которого они находятся и действуют, чтобы свободно и беспрепятственно осуществлять свои функции, т.е. пользоваться определенными иммунитетами и привилегиями

Право внешних сношений – совокупность принципов и норм, создающих правовую основу для отношений, в которых участвуют субъекты МП, регулирующих правовое положение и деятельность органов внешних сношений государств и их персонала, а также вопросы привилегии и иммунитетов

До второй мировой войны право внешних сношений включало в основном только обычные нормы

В настоящее время основными источниками права внешних сношений являются:

1. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961

2. Венская конвенция о консульских сношениях 1963

3. Конвенция о специальных миссиях 1969

4. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973

5. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975

В отношении ООН и ее специализированных учреждений действуют:

1. Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН 1946

2. Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947

Право внешних сношений включает:

1. Дипломатическое право – отрасль общего МП, регулирующий представительство государства во взаимоотношениях с другими государствами и некоторыми международными институтами – международными организациями универсального характера

2. Консульское право –институт международного права, регулирующий порядок консульских сношений между государствами

3. Право специальных миссий

4. Дипломатическое право международных организаций


40. Дипломатические представительства: виды, функции, структура

Существует 2 вида дипломатических представительств: посольства и миссии. Существенных различий между ним нет, но большинство государства предпочитают обмениваться посольствами. Посольство возглавляет чрезвычайный и полномочный посол, миссию – чрезвычайный и полномочный посланник либо поверенный в делах

Дипломатические отношения устанавливаются на основании между соответствующими государствами. Отделения дипломатических представительств могут открываться в различных городах – Великобритании в Екатеринбурге

Главы дипломатических представительств подразделяются на 3 класса:

1. Чрезвычайные и полномочные послы, аккредитуемые при главах государств

2. Чрезвычайные и полномочные посланники, аккредитуемые при главах государств

3. Поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранных дел

От поверенного в делах следует отличать временного поверенного в делах – лицо, временно исполняющего функции главы представительства любого класса во время его отсутствия

Класс, к которому принадлежит глава представительства в конкретном государстве, определяется соглашением между государствами об установлении дипломатических отношений

Дипломатические представительства выполняются следующие функции:

1. Представительство своего государства в стране пребывания

2. Защита интересов аккредитуемого государства и его граждан в стране пребывания

3. Ведение переговоров с правительством страны пребывания

4. Выяснение всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания

5. Поощрение дружественных отношений между аккредитуемым государством и страной пребывания

Назначение главы представительства аккредитующее государство запрашивает у компетентных властей страны пребывания агреман (согласие) на назначение конкретного лица главой представительства в данном государстве. Отказ в агремане или отсутствие ответа на запрос препятствует назначению лица главой представительства. Государство не обязано мотивировать свой отказ в агремане

По получении агремана лицо назначается главой представительства. Главе представительства вручается верительная грамота – документ, адресованный властям страны пребывания, в котором просят верить тому, что данное лицо будет излагать от имени этого государства. При прибытии в страну назначения глава представительства вручает верительные грамоты главе государства или министру иностранных дел

В РФ главы дипломатических представительств в иностранных государствах назначаются Президентом, а верительные грамоты подписывает министр иностранных дел

Персонал дипломатического представительства подразделяется на 3 группы: дипломатический персонал, административно-технический и обслуживающий персонал. Дипломатический персонал образуют лица, имеющие дипломатические ранги – послы, посланники, советники, торговые представители, специальные атташе (военный, военно-морской, военно-воздушный), первые, вторые, третьи секретари, атташе. Административно-технический персонал – лица, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства (переводчики, референты). Обслуживающий персонал – лица, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства (садовники, повара). Как правило члены дипломатического персонала – граждане представляемого ими государства, члены административно-технического и обслуживающего персонала могут быть гражданами страны пребывания


41. Консульские представительства: правовое положение, персонал, отличительные черты в сравнении с дипломатическими представительствами

Различают 4 вида консульских представительств: генеральное консульство, консульство, вице-консульство, консульское агентство. Их возглавляют соответственно генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент. К консульским учреждениям относятся также консульские отделы дипломатических представительств

Местонахождение консульского учреждения и его класс определяются по соглашению с государством пребывания. Консульское представительство в отличие от дипломатического действует не на всей территории страны пребывания, а в пределах установленного консульского округа

При назначении на должность консул получает письменное полномочие - консульский патент. Консул приступает к исполнению своих обязанностей после получения согласия (экзекватуры) государства пребывания. Экзекватура оформляется в форме записи на консульском патенте либо в виде отдельного документа

В РФ консульские учреждения подчинены МИД РФ и действуют под руководством главы дипломатического представительства. Консульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений состоят на государственной службе в МИД

Функции консульских представительств несколько уже, чем у посольств:

1. защита за границей прав и интересов РФ, российских физических и юридический лиц;

2. содействие развитию дружественных отношений с государством пребывания;

3. учет постоянно проживающих и временно находящихся в его консульском округе граждан РФ;

4. воинский учет граждан РФ;

5. обеспечение и защита прав граждан РФ, находящихся под арестом, задержанных или лишенных свободы в иной форме или отбывающих наказание;

6. выдача, продление, погашение виз на въезд и выезд;

7. регистрация актов гражданского состояния;

8. совершение нотариальных действий;

9. легализация документов;

10. содействие военным кораблямРФ, морским и воздушным судам;

Персонал консульских учреждений делится на три группы: консульские должностные лица, административно-технический и обслуживающий персонал.

Различают привилегии и иммунитеты консульских представительств и их сотрудников.

Привилегии и иммунитеты консульских представительств следующие:

1. Неприкосновенность помещений представительства. Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г. устанавливает ограничение неприкосновенности консульских представительств – пожарная оговорка. В заключенных нашим государством двусторонних консульских конвенциях «пожарная оговорка» отсутствует

2. Консульское представительство может беспрепятственно сноситься со своим правительством, дипломатическим представительством и другими консульскими представительствами

3. Помещения консульского представительства и находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий

4. Представительство освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания

5. Архивы и документы консульского представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения

6. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна

В отличие от сотрудников дипломатических представительств, сотрудники консульских представительств пользуются несколько меньшими привилегиями и иммунитетами:

1. По общему правилу, консульские должностные лица пользуются личной неприкосновенностью и не могут быть подвергнуты задержанию или аресту, иначе как в случае преследования за совершение ими тяжкого преступления или исполнения вступившего в законную силу приговора суда

2. Консульские агенты не могут отказываться от дачи свидетельских показаний, кроме показаний по вопросам, связанным с выполнением ими служебных обязанностей. В случае отказа консульских должностных лиц от дачи показаний к ним не могут применяться меры принуждения.

3. Частная резиденция консульского агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещение представительства

4. Консульский агент пользуется иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, кроме случаев:

a. исков о возмещении вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием;

b. вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу на территории страны пребывания, если только он не владеет этим имущество для целей представительства,

c. исков, касающихся наследования, в отношении которых он выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя, наследника или отказополучателя наследства,

d. исков, относящихся к любой профессиональной или коммерчес­кой деятельности консульского агента за пределами его официальных функций.

Следует учитывать также, что некоторые двусторонние соглашения, заключенных нашим государством, приравнивают консульские представительства по привилегиям и иммунитетам к дипломатическим





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.