Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды административно-правовых норм. В связи с многообразием правовых норм в административном праве подходы к их классификации также носят различный характер




В связи с многообразием правовых норм в административном праве подходы к их классификации также носят различный характер. В то же время выделяются чаще следующие виды административно-правовых норм:

1. по способу (методу) регулирования поведения субъектов нормы: принципы, императивные, поручения, задачи, стимулы, указания, дефиниции, запреты, учредительные, санкции, стандарты, договорные, рекомендации, нормативы

2. по предмету регулирования:

- материальные - регулируют сущность управленче­ских отношений (административно-правовой статус участников, правовой режим функционирования исполнительной власти);

- процессуальные - определяют порядок и методы реализации материальных норм государственного управления.

3. по функциям права: регулятивные и охранительные;

4. по содержанию регулирования:

- общие - регулируют общие для всех отраслей управ­ления общественные отношения;

- особенные - регулируют общественные отношения, складывающиеся в конкретных сферах управления (экономической, административно-политической, со­циально-культурной).

5. По предмету воздействия на субъекты административного права выделяют:

= обязывающие - нормы, предписывающие совершать определенные дей­ствия. Содержащиеся в таких нормах указания могут быть выражены как обязательное предписание;

= иногда называют ограничительные – вводят ограничения на поведение субъекта;

= запрещающие - нормы, предусматривающие запрет на совершение тех или иных действий в определенных условиях. Запреты могут носить общий или специальный характер;

= уполномочивающие (управомочивающие) или дозволительные (диспозитивные) - нормы, в которых выражается возможность адресата действовать в рамках установленных требований по своему усмотрению);

= стимулирующие (поощрительные) - обеспечивают с помощью средств материального или морального воз­действия должное поведение участников регулируемых управленчес­ких отношений;

= рекомендательные - рекомендательные нормы чаще всего используются во взаимоотношениях субъектов исполнительной власти и негосударственных фор­мирований.

6. В зависимости от предела действия: по территории, по сроку по кругу лиц:

а) по территории действия (в пространстве): федеральные, региональные, местные, локальные;

- общефедеральные: действуют в пределах РФ, иногда за границей (поведение граждан за границей);

- межтерриториальные (акты, действующие в услови­ях чрезвычайного положения, распространяются на ряд территориальных образований);

- нормы субъекта Федерации;

- местные (локальные);

- специальные (определенный регион).

б) по сроку действия (во времени):

    • постоянные, временные, чрезвычайные;
    • срочные и бессрочные

в) по кругу лиц: общие и специальные;

7. по юридической силе: законы и подзаконные акты;

8. по субъектной направленности: управленческие и общегражданские.

Административно-правовые нормы могут подразделяться на: юрисдикционные, процедурные, функционально-процессуальные, регламентные и другие.

Нормы административного права получают свое внешнее выражение и закрепление в нормативно-правовых актах, которые являются основными источниками административного права.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.