Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенная часть 7 страница




4. Членство экологических аудиторских организаций в палате экологических аудиторов является обязательным. Экологические аудиторы принимаются членами в случае осуществления ими экологической аудиторской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

При наличии лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды в приеме в палату экологических аудиторов не может быть отказано.

5. Исключение из палаты экологических аудиторов производится в случаях:

1) лишения или прекращения действия лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;

2) грубого либо неоднократного нарушения экологическим аудитором или экологической аудиторской организацией требований и норм экологического законодательства Республики Казахстан;

3) обнаружившейся невозможности исполнения экологическим аудитором или экологической аудиторской организацией своих профессиональных обязанностей вследствие недостаточной квалификации;

4) в иных случаях, предусмотренных учредительными документами палаты экологических аудиторов.

6. Исключение экологического аудитора или экологической аудиторской организации по основаниям, предусмотренным подпунктами 2) и 3) пункта 5 настоящей статьи, влечет за собой прекращение действия лицензии на занятие экологической аудиторской деятельностью, осуществляемое в судебном порядке по иску уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

 

Статья 90. Права экологических аудиторов и экологических аудиторских организаций

Экологические аудиторы и экологические аудиторские организации вправе:

1) самостоятельно определять методы проведения экологического аудита;

2) получать и проверять документацию, необходимую для выполнения условий договора на проведение экологического аудита;

3) привлекать на договорной основе к участию в проведении экологического аудита специалистов различного профиля, кроме лиц, указанных в статье 92 настоящего Кодекса;

4) отказаться от проведения экологического аудита либо выдачи экологического аудиторского отчета в случае нарушения аудируемым субъектом условий договора на проведение экологического аудита.

 

Статья 91. Обязанности экологических аудиторов и экологических аудиторских организаций

Экологические аудиторы и экологические аудиторские организации обязаны:

1) сообщать о невозможности проведения экологического аудита вследствие обстоятельств, указанных в статье 92 настоящего Кодекса;

2) обеспечивать сохранность документов, полученных от аудируемого субъекта, а также составленных в процессе проведения экологического аудита;

3) сообщать аудируемому субъекту о выявленном в результате экологического аудита несоответствии документов требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

4) соблюдать конфиденциальность экологических аудиторских отчетов, а также сведений, полученных при проведении экологического аудита и составляющих предмет коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

5) сообщать в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды о выявленных в результате обязательного экологического аудита нарушениях экологического законодательства Республики Казахстан;

6) выполнять иные требования, вытекающие из обязательств по договору на проведение экологического аудита.

 

Статья 92. Ограничение права на проведение экологического аудита

Запрещается проведение экологического аудита экологической аудиторской организацией или экологическим аудитором:

1) заказчиков, чьим участником, кредитором является данная экологическая аудиторская организация или экологический аудитор;

2) исполнители которого состоят в трудовых отношениях или являются близкими родственниками или свойственниками должностных лиц аудируемого субъекта, а также акционера (участника), владеющего десятью и более процентами акций (или долями участия в уставном капитале) аудируемого субъекта;

3) исполнители которого имеют личные имущественные интересы в аудируемом субъекте;

4) если у экологической аудиторской организации или экологического аудитора имеются денежные обязательства перед аудируемым субъектом или у аудируемого субъекта перед ними, за исключением обязательств по проведению экологического аудита.

 

Статья 93. Права и обязанности аудируемого субъекта

1. Аудируемый субъект вправе:

1) самостоятельно принимать решение о выборе экологического аудитора или экологической аудиторской организации;

2) получать от экологического аудитора или экологической аудиторской организации исчерпывающую информацию о требованиях законодательства Республики Казахстан, касающихся проведения экологического аудита;

3) знакомиться с нормативными правовыми актами, на которых основываются замечания и выводы экологического аудитора или экологической аудиторской организации;

4) получать от экологического аудитора или экологической аудиторской организации рекомендации, информацию о выявленном несоответствии законодательству Республики Казахстан экологической отчетности и иных документов;

5) отказаться от услуг экологического аудитора или экологической аудиторской организации в случае нарушения ими условий договора на проведение экологического аудита.

2. Аудируемый субъект обязан:

1) организовать проведение обязательного экологического аудита;

2) создавать условия экологическому аудитору или экологической аудиторской организации для своевременного и качественного проведения экологического аудита;

3) предоставлять полную и достоверную документацию и иную информацию, необходимую экологическому аудитору или экологической аудиторской организации для проведения экологического аудита, давать разъяснения в устной или письменной форме;

4) представлять достоверную отчетность о воздействии на окружающую среду и иные документы, необходимые для проведения экологического аудита;

5) не ограничивать деятельность экологического аудитора или экологической аудиторской организации, если иное не предусмотрено договором на проведение экологического аудита;

6) направлять по требованию экологического аудитора или экологической аудиторской организации письменный запрос от своего имени в адрес третьих лиц для получения необходимой информации;

7) обеспечить оплату услуг экологических аудиторов или экологической аудиторской организации;

8) выполнять иные требования, вытекающие из обязательств по договору на проведение экологического аудита.

 

Статья 94. Аудит систем экологического менеджмента

1. Аудит систем экологического менеджмента является инициативным.

2. По результатам аудита систем экологического менеджмента физические и юридические лица могут получить документ, подтверждающий соответствие внедренной системы управления охраной окружающей среды международным стандартам в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.

 

 

Глава 9-1. Государственное регулирование в сфере выбросов и поглощений парниковых газов

 

Статья 94-1. Основные положения государственного регулирования в сфере выбросов и поглощений парниковых газов

Государственное регулирование в сфере выбросов и поглощений парниковых газов включает в себя:

1) распределение квот на выбросы парниковых газов природопользователям;

2) установление рыночных механизмов сокращения выбросов и поглощения парниковых газов;

3) администрирование природопользователей.

 

Статья 94-2. Квоты на выбросы парниковых газов

1. Запрещается осуществление деятельности без получения квот на выбросы парниковых газов природопользователями, осуществляющими деятельность в нефтегазовой, энергетической, горно-металлургической, химической отраслях экономики, в сельском хозяйстве и транспорте, выбросы парниковых газов которых превышают эквивалент двадцати тысяч тонн двуокиси углерода в год.

2. Квоты на выбросы парниковых газов выдаются в соответствии с Национальным планом распределения квот на выбросы парниковых газов в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

3. Природопользователь получает квоту на объем выбросов парниковых газов к каждой установке, действующей в течение отчетного периода.

4. Квота на выбросы парниковых газов определяется на основе данных паспорта установки и записывается в сертификате на выбросы парниковых газов, выдаваемом уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

5. Природопользователям запрещается превышать квоту, установленную сертификатом на выбросы парниковых газов в соответствующем периоде, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.

6. Природопользователи до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, должны представить в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды отчет о фактическом объеме выбросов и поглощений парниковых газов за отчетный период, а также сведения о приобретенных и отчужденных единицах квот, полученных и переданных в результате реализации проектов углеродных единицах.

7. В случае превышения установленного объема квот на выбросы парниковых газов природопользователь вправе компенсировать свои обязательства по сокращению выбросов парниковых газов единицами квот, приобретенными у другого природопользователя, имеющего резерв установленного объема квот на выбросы парниковых газов, и (или) углеродными единицами, полученными в результате реализации проектов.

8. В случае, если природопользователь имеет резерв квот на выбросы парниковых газов по сравнению с установленным объемом квот на выбросы парниковых газов и обязательствами на сокращение выбросов парниковых газов, он может продать единицы квот другим природопользователям.

Резерв квот по сравнению с установленным объемом, получившийся за счет снижения производства, не является предметом торговли.

9. Природопользователи в целях получения квот на выбросы парниковых газов и участия в торговле углеродными единицами обязаны представить в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды следующие документы, подтвержденные независимой аккредитованной организацией:

1) отчет об инвентаризации парниковых газов за отчетный год;

2) паспорт установки;

3) программу сокращения выбросов парниковых газов;

4) план мероприятий по реализации проектов по сокращению выбросов парниковых газов.

 

Статья 94-3. Сертификат на выбросы парниковых газов

1. Сертификат на выбросы парниковых газов является документом, устанавливающим объем разрешенных выбросов парниковых газов, выдаваемым природопользователю в целях выполнения его обязательств по сокращению выбросов парниковых газов и участия в торговле углеродными единицами.

2. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды выдает сертификат, предоставляющий право на выбросы парниковых газов от установки (установок) либо от ее частей, в месячный срок с даты получения документов, предусмотренных пунктом 9 статьи 94-2 настоящего Кодекса.

Сертификат на выбросы парниковых газов может выдаваться на одну или несколько установок на одной и той же промышленной площадке, оперируемых одним оператором.

3. Сертификат содержит следующую информацию:

1) имя и адрес оператора установки;

2) описание видов деятельности и объемы квот на выбросы парниковых газов;

3) требования к мониторингу с указанием стандарта мониторинга, применяемого к установке;

4) требования к отчетности, а также сроки сдачи сертификата и отчета о фактическом объеме выбросов парниковых газов данной установки в отчетный год, подтвержденного независимой аккредитованной организацией.

4. При выдаче сертификата на выбросы парниковых газов производится запись в государственном реестре углеродных единиц.

 

Статья 94-4. Изменение квот на выбросы парниковых газов и переоформление сертификата на выбросы парниковых газов

1. Природопользователь обращается в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды для пересмотра объема выданных квот на выбросы парниковых газов в случаях изменений, планируемых в характере или функционировании установок, или введения новых источников парниковых газов в течение отчетного периода.

2. В случаях, когда происходит смена оператора установки (отчуждение, реорганизация, изменение организационно-правовой формы, наименования юридического лица), уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в месячный срок с даты обращения заявителя на основе подтверждающих документов переоформляет сертификат с указанием имени и адреса нового оператора.

Обязательства, установленные в сертификате, в обязательном порядке переносятся на нового оператора.

3. Квота на выбросы парниковых газов ликвидированного юридического лица переходит в резерв объема квот Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов.

4. Порядок изменения квот на выбросы парниковых газов и переоформления сертификата на выбросы парниковых газов определяется Правительством Республики Казахстан.

 

Статья 94-5. Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов

1. Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов разрабатывается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и утверждается Правительством Республики Казахстан на соответствующий период.

2. В Национальном плане распределений квот на выбросы парниковых газов устанавливается общий объем квот на выбросы парниковых газов по отраслям экономики и объемы квот для природопользователей.

3. Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов разрабатывается в соответствии с правилами распределения квот на выбросы парниковых газов, утвержденными Правительством Республики Казахстан, и основывается на данных паспортов установок природопользователей.

4. Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов содержит резерв объема квот, необходимый для распределения квот на выбросы парниковых газов в случае введения в эксплуатацию новых установок в приоритетных секторах экономики, определяемых Правительством Республики Казахстан.

Резерв объема квот передается в управление подведомственной организации уполномоченного органа в области охраны окружающей среды для продажи на условиях опциона.

 

Статья 94-6. Субъекты администрирования природопользователей

1. Субъектами администрирования природопользователей (далее - субъекты администрирования) являются юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с выбросами парниковых газов, объем которых не превышает эквивалента двадцати тысяч тонн двуокиси углерода в год, в следующих отраслях экономики: нефтегазовой, энергетической, горно-металлургической, химической, в сельском хозяйстве, транспорте, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве.

2. На субъектов администрирования не распространяется действие норм настоящего Кодекса в части процедур, осуществляемых субъектами распределения квот на выбросы парниковых газов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

3. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды осуществляет контроль количества выбросов парниковых газов субъектами администрирования.

4. Порядок участия субъектов администрирования в реализации проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов устанавливается Правительством Республики Казахстан.

 

Статья 94-7. Рыночный механизм сокращения выбросов и поглощения парниковых газов

1. Рыночный механизм сокращения выбросов и поглощения парниковых газов включает в себя:

1) торговлю квотами на выбросы парниковых газов;

2) торговлю единицами поглощения парниковых газов, сертифицированных сокращений выбросов, сокращения выбросов, внутреннего сокращения выбросов;

3) международную торговлю единицами установленного количества между странами, имеющими ограничения и (или) сокращения выбросов парниковых газов, и их юридическими лицами.

2. Субъектами рынка выбросов парниковых газов являются юридические лица, участвующие в реализации проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов, а также участники биржевой торговли в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Углеродная единица является товаром.

4. Реализация единиц поглощения парниковых газов, сертифицированных сокращений выбросов, сокращения выбросов, квот, внутреннего сокращения выбросов во вторичном обороте производится на организованных товарных площадках (биржах), определяемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 94-8. Независимый поставщик информации

Основной задачей независимых поставщиков информации является предоставление консультационных услуг, а также содействие природопользователям по управлению выбросами парниковых газов, в том числе по реализации проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов.

 

Статья 94-9. Требования к торговле углеродными единицами

1. Единицы квот, участвующие в системе торговли квотами на выбросы парниковых газов, обращаются только на внутреннем торговом рынке без права передачи в учетные системы установленного количества других стран. Единицы квот могут использоваться на других международных биржевых площадках в целях их котировки.

Углеродные единицы Республики Казахстан могут быть отчуждены из учетной системы установленного количества в случае принятия международных договоров на двусторонней основе, объем которых не может превышать ежегодного объема выбросов парниковых газов.

2. Сертифицированные единицы сокращений и единицы сокращения выбросов могут использоваться для целей внутренней и международной торговли и обеспечиваться переходом из государственной системы учета установленного количества в систему учета других стран.

 

Статья 94-10. Внутренние проекты по сокращению выбросов парниковых газов

1. Внутренние проекты по сокращению выбросов парниковых газов осуществляются юридическими лицами на территории Республики Казахстан только в отношении установок, не являющихся их собственностью или не находящихся в их законном пользовании, и направлены на сокращение выбросов парниковых газов.

2. Внутренние проекты по сокращению выбросов парниковых газов могут реализовываться в следующих сферах экономики:

1) горно-металлургическая (в части проектов утилизации шахтного метана);

2) сельское хозяйство;

3) жилищно-коммунальное хозяйство;

4) озеленение лесных и степных территорий;

5) предотвращение деградации земель;

6) возобновляемые источники энергии;

7) переработка коммунальных и промышленных отходов;

8) транспорт;

9) энергоэффективное строительство.

3. Правила подготовки рассмотрения и одобрения, учета, отчетности и мониторинга внутренних проектов по сокращению выбросов парниковых газов утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

 

Статья 94-11. Процедура мониторинга

1. Субъекты распределения квот на выбросы парниковых газов обязаны разработать планы мониторинга на основании методик, утвержденных уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, и исполнять данные планы.

2. Разработка и исполнение планов мониторинга являются обязательными для проектов по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов, реализуемых в рамках проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов.

3. Наблюдение за правильностью проведения мониторинга, подготовки отчетов об инвентаризации парниковых газов осуществляется независимой аккредитованной организацией в соответствии с утвержденными уполномоченным органом критериями и методиками.

 

Статья 94-12. Экологические (зеленые) инвестиции

1. Из части общего объема выбросов парниковых газов образуется резерв единиц установленного количества, порядок формирования которого устанавливается Правительством Республики Казахстан.

2. Резерв передается в управление подведомственной организации уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

3. Инвестирование проектов в рамках механизма экологических (зеленых) инвестиций осуществляется в объеме средств, полученных от реализации или использования единиц установленного количества из резерва.

 

 

Раздел 3. Экономическое регулирование охраны окружающей среды и природопользования

 

Глава 10. Механизмы экономического регулирования охраны окружающей среды и природопользования

Статья 95. Виды механизмов экономического регулирования охраны окружающей среды и природопользования

Видами механизмов экономического регулирования охраны окружающей среды и природопользования являются:

1) планирование и финансирование мероприятий по охране окружающей среды;

2) плата за эмиссии в окружающую среду;

3) плата за пользование отдельными видами природных ресурсов;

4) экономическое стимулирование охраны окружающей среды;

5) рыночные механизмы управления эмиссиями в окружающую среду;

5-1) рыночные механизмы сокращения выбросов и поглощения парниковых газов;

6) экологическое страхование;

7) экономическая оценка ущерба, нанесенного окружающей среде.

 

Статья 96. Мероприятия по охране окружающей среды

1. Мероприятием по охране окружающей среды является комплекс технологических, технических, организационных, социальных и экономических мер, направленных на охрану окружающей среды и улучшение ее качества.

2. К мероприятиям по охране окружающей среды относятся мероприятия:

1) направленные на обеспечение экологической безопасности;

2) улучшающие состояние компонентов окружающей среды посредством повышения качественных характеристик окружающей среды;

3) способствующие стабилизации и улучшению состояния экологических систем, сохранению биологического разнообразия, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;

4) предупреждающие и предотвращающие нанесение ущерба окружающей среде и здоровью населения;

4-1) направленные на обеспечение безопасного управления опасными химическими веществами, включая стойкие органические загрязнители;

5) совершенствующие методы и технологии, направленные на охрану окружающей среды, рациональное природопользование и внедрение международных стандартов управления охраной окружающей среды;

6) развивающие производственный экологический контроль;

7) формирующие информационные системы в области охраны окружающей среды и способствующие предоставлению экологической информации;

8) способствующие пропаганде экологических знаний, экологическому образованию и просвещению для устойчивого развития;

9) направленные на сокращение объемов выбросов парниковых газов и (или) увеличение поглощения парниковых газов.

3. К мероприятиям по охране окружающей среды могут быть отнесены инвестиционные экологические проекты, включающие мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.

4. Типовой перечень мероприятий по охране окружающей среды утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

 

Статья 97. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды

Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются за счет:

1) бюджетных средств;

2) собственных средств природопользователей;

3) иных источников, не запрещенных законодательными актами Республики Казахстан.

 

Статья 98. Планирование мероприятий по охране окружающей среды, финансируемых за счет бюджетных средств

1. Мероприятия по охране окружающей среды, финансируемые из бюджетов различных уровней, определяются в соответствии с направлениями, устанавливаемыми государственными, отраслевыми (секторальными) и региональными программами, а также решениями Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и местных представительных органов.

2. Порядок разработки экологических программ, планов, финансируемых за счет бюджетных средств, устанавливается бюджетным законодательством Республики Казахстан.

3. Мероприятия по охране окружающей среды включаются в программы, планы социально-экономического развития Республики Казахстан, административно-территориальных единиц, экологические программы, планы определенной территории.

4. Планы и программы развития территорий, стратегические планы местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы до их утверждения подлежат согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в порядке, им установленном.

5. Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) разрабатывают и представляют уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные экологические проекты (программы) в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

6. Для разработки экологических программ могут проводиться открытые конкурсы проектов в области охраны окружающей среды, порядок проведения которых определяется Правительством Республики Казахстан.

 

Статья 99. Планирование мероприятий по охране окружающей среды, финансируемых за счет собственных средств природопользователей

1. Мероприятия по охране окружающей среды, финансируемые за счет собственных средств природопользователя, планируются природопользователем самостоятельно.

2. Мероприятия по охране окружающей среды включаются в план мероприятий по охране окружающей среды, разрабатываемый природопользователей для получения экологических разрешений.

 

Статья 100. Планирование мероприятий по охране окружающей среды, финансируемых за счет иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан

Планирование мероприятий по охране окружающей среды, финансируемых за счет иных источников, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 101. Плата за эмиссии в окружающую среду

1. Плата за эмиссии в окружающую среду устанавливается налоговым законодательством Республики Казахстан.

2. Плата за эмиссии в окружающую среду, осуществляемая природопользователями в пределах нормативов, определенных в экологическом разрешении, взимается в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

3. Методика расчета платы за эмиссии в окружающую среду утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

4. Исключен в соответствии с Законом РК от 10.12.08 г. № 101-IV

5. Исполнение налоговых обязательств по плате за эмиссии в окружающую среду не освобождает природопользователя от возмещения ущерба, нанесенного им окружающей среде.

 

Статья 102. Обязательные платежи в бюджет за пользование отдельными видами природных ресурсов

Обязательные платежи в бюджет за пользование отдельными видами природных ресурсов устанавливаются налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 103. Исключена в соответствии с Законом РК от 10.12.08 г. № 101-IV.

 

Статья 104. Предоставление государственной гарантии по негосударственным займам

Правительство Республики Казахстан может предоставлять государственную гарантию по негосударственным займам на реализацию мероприятий по охране окружающей среды в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 105. Рыночные механизмы управления эмиссиями в окружающую среду

1. В целях сокращения эмиссий в окружающую среду Правительством Республики Казахстан могут быть введены рыночные механизмы путем установления лимитов и квот на эмиссии в окружающую среду и утверждения порядка торговли квотами и обязательствами на сокращение эмиссии в окружающую среду.

2. Природопользователь получает право на годовую квоту на эмиссии в окружающую среду в случае установления таких квот.

 

Статья 106. Исключена в соответствии с Законом РК от 03.12.11 г. № 505-IV

Статья 107. Экологическое страхование

1. Целью экологического страхования является возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и (или) окружающей среде в результате ее аварийного загрязнения.

2. Обязательное экологическое страхование осуществляется в соответствии с законом Республики Казахстан об обязательном экологическом страховании. Экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности определяются настоящим Кодексом и Правительством Республики Казахстан.

3. Добровольное экологическое страхование осуществляется физическими и юридическими лицами в силу их волеизъявления. Виды, условия и порядок добровольного экологического страхования определяются договорами между страховщиками и страхователями.

 

Глава 11. Экономическая оценка ущерба, нанесенного окружающей среде

Статья 108. Порядок экономической оценки ущерба, нанесенного окружающей среде

1. Экономическая оценка ущерба, нанесенного окружающей среде, - стоимостное выражение затрат, необходимых для восстановления окружающей среды и потребительских свойств природных ресурсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.