Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации преподавателям




Тема 9. Правовое регулирование водопользования

Основные вопросы

1. Цели выделения природных объектов особой охраны.

2. Система объектов особой правовой охраны.

3. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения почв, лесов и иной растительности, животных и других организмов и мест их обитания.

4. Понятие Красной книги.

5. Понятие и состав особо охраняемых территорий.

6. Юридическая ответственность за нарушения режима особо охраняемых территорий.

 

Контрольные вопросы к семинарскому занятию.

1. Основные признаки правового режима особо-охраняемых природных территорий, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, земель природоохранного назначения, земель рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель.

2. Особенности правового режима государственных природных заповедников, включая биосферные.

3. Понятие зон с особыми условиями использования, устанавливаемыми на особо охраняемых территориях.

4. Земли каких иных природных и природно-антропогенных объектов могут быть отнесены к особо охраняемым территориям?

5. Какие виды хозяйственной и иной деятельности разрешаются и запрещаются на землях особо охраняемых территорий?

6. Как и кем осуществляется контроль за использованием и охраной природных заповедников, заказников, природных и национальных парков, памятников природы?

7. Каков порядок создания (организации) природных заповедников, природных заказников, национальных и природных парков, памятников природы?

 

При подготовке к лекции преподавателю следует обратить внимание на то, что вода – незаменимое природное богатство, выполняющее особую экологическую функцию. Все свободные воды, которые могут перемещаться под влиянием солнечной энергии и сил гравитации, переходить из одного состояния в другое, образуют гидросферу – одну из оболочек Земли, тесно связанную с атмосферой, литосферой и биосферой. Непрерывный круговорот воды в природе обусловливает образование замкнутой экосистемы: океан – атмосфера – суша. Вода является хранителем и распределителем солнечной энергии, аккумулятором тепла на нашей планете. Климат и погода на Земле во многом определяются наличием водных пространств и содержанием водяного пара в атмосфере.

Преподавателю необходимо обратить внимание на то, что, согласно ВК РФ, совокупность водных объектов, находящихся в пределах территории РФ, образует водный фонд нашей страны. Сосредоточения природных вод на поверхности земли либо в ее недрах, являющиеся важным элементом природного комплекса и удовлетворяющие потребности человеческого общества в воде, называются водными объектами. К ним относятся:

а) реки, озера, болота, водохранилища, пруды, каналы и другие поверхностные естественные и искусственные водостоки и водоемы;

б) ледники и снежники;

в) гидрологические бассейны, месторождения подземных вод, водоносные горизонты и естественные выходы подземных вод, в том числе термальные;

г) внутренние морские воды и территориальное море РФ.

Важно иметь в виду, что исключение составляют замкнутые непроточные водоемы естественного или искусственного происхождения, расположенные на мельных участках, находящихся в собственности юридических и физических лиц, а также пресные подземные воды первого от поверхности водоносного горизонта, если он не является и не может являться источником централизованного водоснабжения.

Преподавателю следует определить земли водного фонда.

Также преподавателю следует обратить внимание на то, распоряжение водным фондом осуществляется решениями федеральных органов исполнительной власти в интересах народов, проживающих на соответствующей территории, и всех народов РФ. Водные объекты, входящие в состав водного фонда, находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области управления использованием и охраной водных объектов. Специфика отдельных видов водных объектов определяет особенности их правовых режимов в рамках общего режима вод, установленного в нашей стране.

При подготовке ко второму вопросу лекции преподавателю необходимо иметь в виду, что при осуществлении водопользования устанавливаются лимиты, которые являются системой ресурсных, экологических и иных ограничений по водным объектам, определяющих объемы предельно допустимого изъятия поверхностных или подземных вод из водных объектов, сброса вод и загрязняющих веществ в них.

Режим использования водных объектов должен обеспечивать рациональное комплексное использование вод, их экономическое потребление, охрану, улучшение качественного состояния, а также предупреждение вредного воздействия водных объектов.

Особое внимание лектору следует уделить субъектам пользования водными объектами (водопользователями). Ими могут быть лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане иностранных государств, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Всех субъектов пользования водными объектами можно разделить на первичных и вторичных водопользователей.

Методические рекомендации студентам

При изучении лекции студентам следует обратить внимание на то, что вода – незаменимое природное богатство, выполняющее особую экологическую функцию. Все свободные воды, которые могут перемещаться под влиянием солнечной энергии и сил гравитации, переходить из одного состояния в другое, образуют гидросферу – одну из оболочек Земли, тесно связанную с атмосферой, литосферой и биосферой. Непрерывный круговорот воды в природе обусловливает образование замкнутой экосистемы: океан – атмосфера – суша. Вода является хранителем и распределителем солнечной энергии, аккумулятором тепла на нашей планете. Климат и погода на Земле во многом определяются наличием водных пространств и содержанием водяного пара в атмосфере.

Студентам необходимо обратить внимание на то, что, согласно ВК РФ, совокупность водных объектов, находящихся в пределах территории РФ, образует водный фонд нашей страны. Сосредоточения природных вод на поверхности земли либо в ее недрах, являющиеся важным элементом природного комплекса и удовлетворяющие потребности человеческого общества в воде, называются водными объектами. К ним относятся:

а) реки, озера, болота, водохранилища, пруды, каналы и другие поверхностные естественные и искусственные водостоки и водоемы;

б) ледники и снежники;

в) гидрологические бассейны, месторождения подземных вод, водоносные горизонты и естественные выходы подземных вод, в том числе термальные;

г) внутренние морские воды и территориальное море РФ.

Важно иметь в виду, что исключение составляют замкнутые непроточные водоемы естественного или искусственного происхождения, расположенные на мельных участках, находящихся в собственности юридических и физических лиц, а также пресные подземные воды первого от поверхности водоносного горизонта, если он не является и не может являться источником централизованного водоснабжения.

Студентам следует рассмотреть определение земель водного фонда.

Также студентам следует обратить внимание на то, распоряжение водным фондом осуществляется решениями федеральных органов исполнительной власти в интересах народов, проживающих на соответствующей территории, и всех народов РФ. Водные объекты, входящие в состав водного фонда, находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области управления использованием и охраной водных объектов. Специфика отдельных видов водных объектов определяет особенности их правовых режимов в рамках общего режима вод, установленного в нашей стране.

При изучении второго вопроса лекции студентам необходимо иметь в виду, что при осуществлении водопользования устанавливаются лимиты, которые являются системой ресурсных, экологических и иных ограничений по водным объектам, определяющих объемы предельно допустимого изъятия поверхностных или подземных вод из водных объектов, сброса вод и загрязняющих веществ в них.

Режим использования водных объектов должен обеспечивать рациональное комплексное использование вод, их экономическое потребление, охрану, улучшение качественного состояния, а также предупреждение вредного воздействия водных объектов.

Особое внимание студентам следует уделить субъектам пользования водными объектами (водопользователями). Ими могут быть лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане иностранных государств, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Всех субъектов пользования водными объектами можно разделить на первичных и вторичных водопользователей.

Первичные водопользователи непосредственно осуществляют право пользования водными объектами для удовлетворения собственных потребностей

Вторичными водопользователями являются те субъекты, целью которых является изъятия, транспортировка и распределение воды для обеспечения других потребителей.

Взаимоотношения между первичными и вторичными водопользователями определяются договором между ними. Порядок его заключения устанавливается нормативными документами государственного органа управления использованием и охраной водного фонда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.