Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №4




Распределение характерной растительности в зависимости от влажности и температуры

Практическое занятие №3

Тема: Влияние экологических факторов на организм

Цель: изучить экологические факторы и их виды, механизмы влияния абиотических факторов на организм

Задание 1. Объясните и составьте таблицу.

Природные зоны Температура повышение / понижение Годовое количество осадков увеличение / уменьшение
Тундра    
Пустыня (холодный климат)    
Хвойный лес    
Пустыня (умеренный климат)    
Степь    
Лесостепь    
Листопадный лес    
Пустыня (жаркий климат)    
Тропический лес    

Задание 2. Закон минимума Либиха, Закон толерантности Шелфорда, Закон оптимума, Правило Аллена, Закон Бергмана, принцип Олли.

Задание 3. Распределите перечисленные факторы среды по трем категориям – абиотические, биотические и антропогенные: хищничество, вырубка лесов, влажность воздуха, температура воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренция, выброс углекислого газа заводом, соленость воды.

Задание 4. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим в предлагаемых условиях.

1. Для растений в океане на глубине 6000 м: вода, температура, углекислый газ, соленость воды, свет.

2. Для растений в пустыне летом: температура, свет, вода.

3. Для скворца зимой в подмосковном лесу: температура, пища, кислород, влажность воздуха, свет.

4. Для речной щуки в Черном море: температура, свет, пища, соленость воды, кислород.

5. Для кабана зимой в северной тайге: температура; свет; кислород; влажность воздуха; высота снежного покрова.

Задание 5. В чем преимущество гомойотермии над пойкилотермией? Гетеротермные организмы. Термофилы, криофилы.

Задание 7. Ответьте устно на следующие вопросы:

  1. Классификация экологических факторов.
  2. Стенобионтные и эврибионтные организмы.
  3. Экологическая емкость среды.

 

Литература

1) Бродский А.К. Краткий курс экологии. – СПб.: Изд-во С-Петербургского университета, 2000.

2) Николайкин Н.И. и др. Экология. – М.: Дрофа, 2003.

3) Шилов И. А. Экология. – М.: Высшая школа, 1997.

4) Христофорова Н.К. Основы экологии. Владивосток: Дальнаука, 1999.

5) Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

6) Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. Ростов н/Д, 2000.


Тема: Виды жизнедеятельности популяционных видов и их основные критерии.

Цель: изучить основныеформы жизнедеятельности видов и их главные критерии, ознакомиться с простыми видами расчета плотности и численности популяции.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1. Основные характеристики популяции.

2. Ареал распространения (пространственные распространения).

3. Динамика популяций.

4. Статистические показатели популяции.

5. Теория Мальтуса о росте популяции по геометрической прогрессии.

6. Индекс Линкольна.

7. Демографический состав популяции.

8. Этологический состав популяции.

9. Методы измерения популяции: косвенный метод, прямой метод контроля, фотосъемка, поставка клейма (знака) и метод обратной охоты.

10. Популяционный диморфизм и полиморфизм

11. Экспоненциальный и логистический рост численности популяции

Задание 2. Популяции, вид, их критерии, статистические и динамические показатели – привести пример.

Задание 3. Плотность популяции. Представьте себе, что вы живете в горах и являетесь одним из 200 людей, которые живут на площади в 1000 км². Разделите число людей на число квадратных километров. Плотность населения составит 2 человека на 1 км². Можно также вычислить, какая площадь приходится на одного человека. В нашем примере это будет 1000:200=5 км² на человека.

а) Предположим, что население большого города 7 млн. человек, а площадь 300 км². Какова плотность населения на 1 км²?

б) Вы можете использовать эту формулу, чтобы вычислить плотность населения в вашей аудитории, доме, квартире.

Моя аудитория ______________ кв.м.

Количество студентов плюс преподаватель __________ чел.

Аудитории вмещает _________ человек на 1 кв. м.

Задание 4. Ознакомившись с рисунком, сравните рождаемость в развитых и развивающихся странах в исторической перспективе и ответьте на вопросы:

1. Почему предполагают, что в будущем 90 % населения будет жить в бедности?

2. Почему возникла проблема сдерживания роста народонаселения?

3. Чем вызвано ослабление сопротивления среды?

4. Каким образом человек сумел снизить сопротивление среды?

5. Ослабевает ли сопротивление среды при снижении плотности населения?

Миллиарды

11

10

9 Народонаселение мира

8

7

6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.087 сек.