Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Поведение потребителей и психологические основы маркетинга




Культур.

Экономическая эффективность возделывания овощных

Экономическую эффективность овощеводства открытого грунта характеризуют: производство валовой продукции в натуральном и стоимостном выражении на 1га земельной площади, себестоимость 1ц. овощей, производительность труда как объём произведённой продукции в расчёте на отработанный чел.- день, чел.- ч. или среднегодового работника, трудоёмкость как обратный показатель производительности труда, общий размер прибыли, размер прибыли на единицу земельной площади, уровень рентабельности отрасли.

 

Экономическая эффективность производства овощей защищённого грунта характеризуется выходом продукции в натуральном и денежном выражении с 1м² земельной площади, затратами труда и средств на 1ц. продукции, в том числе затратами на обогрев, прибылью на 1 м² площади, 1 раму и 1 ц. овощей, уровнем рентабельности. Эффективность овощеводства в значительной степени зависит от естественных, технологических и организационно-экономических факторов производства. В последние годы в России наблюдается значительное снижение экономической эффективности производства овощей.

Падение урожайности овощей связано с тем, что снизилась обеспеченность хозяйств техникой, удобрениями, гербицидами, ядохимикатами. Качество и сроки проводимых технологических операций часто не соответствуют принятым технологиям. В результате снижаются урожайность и эффективность производства овощей.

(4 часа)

 

Поведение потребителей как научная дисциплина. Объект и предмет «Поведения потребителей».

Определение и основные принципы маркетинга. Историко - экономическая подоплека создания концепции маркетинга.

Сегментирование и позиционирование. Жизненный цикл товара. Типы сегментирования потребителей.

Моделирование поведения потребителей. Характеристика модели потребительского поведения Ф.Котлера и Дж. Армстронга. Основные детерминанты потребительского поведения.

Ситуативные факторы покупки. Психологические закономерности при восприятии цены товара / услуги. Основные направления изучения потребителей.

Психографическое описание потребителей: методология и применение.

 

 

Тема 3. Психология продажи (2 часа)

 

Продажа как личностное взаимодействие. Этапы продажи. Психологические установки, влияющие на продажу и покупку товара.

Факторы, влияющие на установление контакта. Психологические приемы установления контакта с покупателем.

Типы вопросов при выявлении потребности покупателя. Методы постановки вопросов при продаже товара.

Условия успешной презентации товара или услуги.

Психотехнологии работы с возражениями покупателя.

 

Тема 4. Психология собственности (2 часа)

 

Определение собственности, отношения собственности.

Мотивы и потребности, которые может удовлетворить собственность.

Психологические проблемы, которые могут возникнуть при владении собственностью.

Психологические типы людей по отношению к собственности.

Роль вещей в жизни человека.

 

Тема 5. Психология предпринимательской деятельности (2 часа)

 

Определение и сущность предпринимательской деятельности.

Мотивация предпринимательства.

Психологические установки, присущие предпринимательской деятельности.

Основные отличия успешного предпринимателя от успешного менеджера.

Психологические качества, способствующие успешной предпринимательской деятельности.

1.3.3. Семинарские занятия

 

Тема № 1. Экономическая психология как отрасль психологического знания (4 часа)

 

Цель семинара - усвоение сущности экономической психологии как научной дисциплины.

 

Вопросы для обсуждения и подготовки к контрольной работе

 

1. Основные сферы экономической жизнедеятельности.

2. Объект и предмет экономической психологии.

3. Основные методологические принципы экономической психологии, ее методы.

4. Место экономической психологии в системе современного научного знания.

5. Основные этапы зарождения и развития экономической психологии.

6. Сходства и различия зарубежного (западного) и отечественного подходов в экономической психологии.

7. Основные направления современных исследований в области экономической психологии.

8. Определение и виды экономического поведения.

9. Какие психические явления и процессы лежат в основе экономического поведения, с точки зрения представителей различных психологических направлений?

10. Понятие и структура экономического сознания.

 

Литература: Основная: 1,2,3,5,6 – 10. Дополнительная: 3, 9. Электронная коллекция: 1,2.

 

Тема № 2. Образ человека в экономике и психологии (4 часа)

 

Цель семинара – изучить (сравнить) представление о человеке в экономике и психологии

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Модель человека экономического в классических экономических теориях.

2. Примеры несоответствия теоретической модели экономического человека реальному поведению людей в экономической действительности.

3. Основные направления эволюции представления о человеке в экономике и психологии.

 

Литература: Основная: 2,3. Дополнительная: 1, 4.

 

 

Тема 3. Методы маркетинговых исследований (4 часа)

 

Цель семинара – изучить виды и особенности методов исследования в маркетинге и рекламе.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие и цели маркетингового исследования. Основания типологий.

2. Первичные и вторичные исследования в маркетинге.

3. Методы сбора количественных данных: опрос (анкетирование), Retail audit.

4. Методы сбора качественных данных: фокус-группа, глубинное интервью, проверка на местах.

5. Mix - методики в маркетинговых исследованиях.

6. Направления и методы изучения поведения потребителей.

7. Проблема интерпретации данных маркетингового исследования.

 

Литература: Основная: 2,3,5,6. Дополнительная: 6, 14. Электронная коллекция: 1,2

 

Тема 4. Психология отношения к деньгам

 

Цель семинара – изучить психологические особенности восприятия денег и отношения к ним.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие и функции денег.

2. Как влияют на отношения к деньгам личностные особенности, пол, возраст.

3. Как влияет на отношение к деньгам профессиональные склонности.

4. Понятие стратегия денежного (монетарного) поведения. Успешные и неуспешные стратегии денежного поведения.

5. Кросскультурные различия в отношении к деньгам.

 

Литература: Основная: 2, 3. Дополнительная: 10. Электронная коллекция: 2

 

Тема 5. Психология рекламы

 

Цель семинара – изучить основные закономерности рекламного воздействия на психику человека.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Концепция рекламы как формы психологических воздействий.

2. Приемы психологического воздействия в рекламе.

3. Этические проблемы психологических воздействий в рекламе.

4. Проблема исследования психических процессов человека в рекламе.

5. Исследование закономерностей функционирования когнитивных процессов в психологии рекламы.

6. Опредмечивание потребностей в рекламе.

7. Использование знаний об эмоционально – волевой сфере человека в психологии рекламы.

 

Литература: Основная: 4. Дополнительная: 8.

 

Тема 6. Психология отношения к налогам

 

Цель семинара – изучить современные тенденции развития психологии налогов.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Актуальные проблемы психологии налогообложения.

2. Проблема методологии и экспериментальных методов психологии налогов.

3. Психологические причины уклонения от налогов.

 

Литература: Основная: 2,3. Дополнительная: 5.

 

Тема 7. Психология сберегательного, инвестиционного и кредитного поведения

 

Цель семинара – изучить психологические детерминанты сберегательного, инвестиционного и кредитного поведения.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие, отличительные признаки и формы сберегательного поведения.

2. Понятие, отличительные признаки и формы инвестиционного поведения

3. Понятие, отличительные признаки и формы кредитного поведения и поведения.

4. Характеристика типов людей, склонных к различным типам финансового поведения.

5. Мотивация сберегательного и инвестиционного поведения.

6. Возрастные, половые и психологические особенности финансового поведения.

 

Литература: Основная: 2, 3. Дополнительная: 10. Электронная коллекция: 1,2.

 

1.3.4. Самостоятельная работа студентов

 

Таблица 2.

 

Темы для самостоятельной работы студентов

 

№   Тема самостоятельной работы Количество часов Литература Форма контроля успеваемости
Очная форма
  Экономическая психология как отрасль психологического знания   Основная: 2,3 Дополнительная: 3, 9. Электронная коллекция: 1,2 Собеседование
  Образ человека в экономике и психологии   Основная: 2,3 Дополнительная: 1, 4. Собеседование
  Поведение потребителей и психологические основы маркетинга   Основная: 1,5,6 Дополнительная: 6,14. Собеседование
  Методы маркетинговых исследований   Основная: 1,5,6. Дополнительная: 6, 14. Электронная коллекция: 1,2 Собеседование
  Психология продажи   Основная: 2,3,4 Дополнительная: 7, 13 Собеседование
  Психология отношения к деньгам   Основная: 2,3 Дополнительная: 10. Электронная коллекция: 1,2 Собеседование
  Психология собственности   Основная: 2,3 Дополнительная: 2. Электронная коллекция: 1,2 Собеседование
  Психология рекламы   Основная: 4 Дополнительная: 8. Собеседование
  Психология предпринимательской деятельности   Основная: 2,3 Дополнительная: 2, 12. Электронная коллекция: 1,2 Собеседование
  Психология отношения к налогам   Основная: 2,3 Дополнительная: 5 Собеседование
  Психология сберегательного, инвестиционного и кредитного поведения   Основная: 2,3 Дополнительная: 10. Электронная коллекция: 1,2. Собеседование
  Итого      

 

1.4. Список литературы

 

Основная литература

 

1. Винокуров Ф.Н. Опыт эмпирического исследования потребительской лояльности к брэнду // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. - 2012, №1. С.155-161*

2. Журавлева Н.А.Экономико-психологические характеристики личности с разным типом ценностных ориентаций // Психологический журнал. 2012. Т.33-№6. С.34-49*

3. Забелина Е.В. Экономическая психология: Учебное пособие. – Челябинск. – 2011. – 116 с.*

4. 3азыкин В.Г. Психология в рекламе .- М .: ДатаСтром. - 2009.- 63с.*

5. Ребзуев Б.Г. Импульсивное покупательское поведение в условиях ограниченности когнитивных ресурсов // Психологический журнал. 2012. Т.33-№2. С.88-100*

6. Фоломеева Т.В.Социально-психологический подход к исследованию потребительского поведения // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология.- 2012, №1. С.145-154*

 

Дополнительная литература:

1. Автономов B.C. Человек в зеркале экономической теории - М.: Наука. - 1993. – 174 с.

2. Агеев, А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры – М. – 1991. – 107 с.

3. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов.- М.:ФАИР-ПРЕСС. - 2002.- 384с.[*]

4. Бункина М.К. и др. Экономика и психология. На перекрестке наук: Уч. пособие – М.: Изд-во «Дело и сервис». – 1998. - 400 с.

5. Бункина М.К. и др. Экономический человек: В помощь изучающему экономику, психологию, менеджмент: Уч. пособие - М.: Дело. -2000.-76 с.

6. Вибли, П. Психология налогов / П. Вибли, Д. Хессинг // Экономическая психология. – Т.13. – 1992, № 4.

7. Гантер Б. и др. Типы потребителей: введение в психографику - СПб.: Питер. – 2001. - 304 с.

8. Дейнека О.С. Экономическая психология: социально-психологические пробле­мы. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета. - 2004. – 240 с.*

9. Иванова С. Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг – М.: Альпина Бизнес Букс. - 2009. – 275 с.

10. Кармин А.С. Психология рекламы – СПб.: Изд. ДНК. - 2004. – 512 с.

11. Климов Е.А. Экономическая среда и психика //Вестник Московского университета. – Серия 14. Психология. -1999. -№4. –с.67 – 80

12. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2003.- 734 с.*

13. Максименко А.А. Стратегии экономического поведения российской молодежи. – Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2006. – 208 с.

14. Машков В.Н. Психология экономики.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.-188с.*

15. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. – М. - Инфра-М, 1993.— 50 с.

16. Психология предпринимательской деятельности (развитие российского предпринимательства в начале 1990-х годов) / Отв. ред. В.А. Бодров. - М.: ИП РАН. - 1995. – 175 с.

17. Райзберг Б.А. Психология в экономике и управлении. – М.: МПСИ. – 2005. – 322 с.*

18. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж. - М.: Изд-во Эксмо. - 2003.- 232 с.

19. Федько Н.Г., Федько В.П. Поведение потребителей: Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 352 с

20. Экономическая психология/ Под ред.И.В.Андреевой.- СПб.:Питер, 2002. -512с.*

21. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей / Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2002. - 759 с.*

 

1.5. Электронная коллекция

1. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология, 2012, №1 //http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1017217

2. Психологический журнал за 2005 – 2013 гг // http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1049075

 

2. Методические рекомендации преподавателю

 

Согласно учебному плану, все занятия курса «Экономическая психология» проводятся в форме лекций и семинарских занятий и завершаются экзаменом.

Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

- опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

- тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что аудитория магистрантов существенно отличается от аудитории студентов, обучающихся по программе специалиста или бакалавра. С другой стороны – не все студенты-магистранты имеют одинаковую базовую подготовку по психологии. Преимуществом для данной категории студентов является более высокий уровень мотивации обучения, что существенно при организации, планировании и проведении лекционных занятий.

В рамках учебной дисциплины «Экономическая психология» наряду с традиционными лекциями, желательно использовать другие варианты. Обозначая тему лекции как познавательную проблему и привлекая студентов к поэтапному её разрешению, возможно провести проблемную лекцию. Опираясь на знания студентов по общей психологии, современным технологиям обучения, целесообразно активизировать мыслительную деятельность студентов с помощью специально поставленных по ходу лекции вопросов, организуя беглый обмен мнениями (лекция-дискуссия). При изучении материала с выраженной практической направленностью, желательно, предупредив об этом студентов вначале, оставить время для ответов на их вопросы (лекция - консультация). Специфика предмета предполагает включение в процесс лекции элементов упражнений и тренингов, применяемых в качестве техник формирования имиджа субъекта.

Наличие аудиторий, оснащённых мультимедийными средствами обучения, позволяет подготовить и активно применять в ходе лекции презентацию материала в виде схем, таблиц, рисунков, диаграмм, других иллюстраций, позволяющих студентам наглядно представить и соответственно отразить в конспектах лекций данные, позволяющие систематизировать материал, понять и усвоить логику его построения.

Семинар проводится со всем составом группы и представляет собой совместную деятельность преподавателя и студентов. Целями и задами семинара выступают: углублённое изучение материала; детализация и анализ знаний, полученных на лекции и при чтении литературы; развитие научного, творческого, профессионального мышления и речи; контроль, проверка знаний; приобретение навыков выступления, владения речью; овладение языком соответствующей науки; овладение культурой делового общения, взаимодействия.

В учебном процессе предусматривается широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

 

3. Методические рекомендации студенту

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Экономическая психология» осуществляется на лекциях, семинарских занятиях и в процессе самостоятельной учебной деятельности студентов.

В процессе прослушивания и ведения лекционных записей особое внимание следует уделить содержанию понятий, ключевых категорий, находящихся в центре теории организации. Все новые понятия рекомендуется выделять в тексте, чтобы их легко можно было найти и запомнить.

Лекционный материал является важным, но не единственным для усвоения учебной дисциплины. Его обязательно необходимо дополнить материалом основной и дополнительной литературы по теме.

Подготовка к семинарским занятиям требует усвоения каждым студентов всех вопросов, выносимых на обсуждение.

Подготовка к любому семинарскому занятию включает в себя ряд этапов. Ознакомившись с рекомендованной литературой и заданиями, студент начинает свою работу по подготовке к семинару:

1) планирование работы: определяется объём литературы, методика подготовки к семинару, сроки выполнения;

2) чтение литературы: начинается с основных источников (учебник, лекция) и заканчивается работой над дополнительной литературой;

3) выписки: делаются по каждому пункту плана, отрабатываются записи лекций;

4) составляются планы ответов, готовятся цитаты, тезисы.

План помогает студенту организовать свою работу над темой, делает его ответы более целенаправленными, логичными, последовательными, доказательными.

После изучения литературы и составления конспекта необходимо составить план устного ответа и продумать содержание выступления, примеры. Особое внимание следует уделять работе над содержанием понятий. Важно понимать логику автора понятия, искать расшифровку незнакомых терминов. По вопросам, которые вызывают трудности при изучении, можно получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

Некоторые советы по выступлению (при ответе) на семинаре:

- если вы чувствуете, что недостаточно хорошо владеете языком устного изложения, составляйте подробный план материала, который будет излагаться;

- старайтесь отвечать, придерживаясь пунктов плана;

- старайтесь преодолеть волнение, вас окружают товарищи, а они очень благожелательны к вам;

- говорите четко, внятно, не употребляйте слова-паразиты, нелегитимные слова. Не забывайте, что одновременно вы работаете над своим вербальным имиджем.

- старайтесь чаще излагать свои мысли (связанные с учебным процессом) окружающим в неучебной обстановке – дома, в общежитии;

- преодолевайте боязнь выступления. Смелее вступайте в полемику, не переживайте, если вам не удалось в ней одержать верх.

Другим направлением учебной деятельности студентов является самостоятельная работа с научной и учебной литературой.

Научная литература — совокупность письменных трудов, которые созданы в результате исследований, теоретических обобщений, сделанных в рамках научного метода. Научная литература предназначена для информирования учёных и специалистов о последних достижениях науки, а также для закрепления приоритета на научные открытия.

К учебной литературе относятся произведения печати, создаваемые как средство обучения для определенной системы образования или переподготовки кадров, для конкретного учебного заведения или для самообразования.

Учебную литературу группируют по видам изданий:

- программно-методические – программы (рабочие, стабильные), методические указания к программам, методические письма и руководства;

- обучающие – учебники, учебные пособия (текстовые), лекции, конспекты лекций, сборники лекций;

- вспомогательные – хрестоматии, практикумы, сборники практических заданий, упражнений и задач, планы практических и семинарских занятий, атласы, рабочие тетради, лабораторные журналы; издания для чтения на иностранных языках, содержащие методический аппарат.

Основной вид учебной литературы – учебник.

Важным качеством, необходимым студенту для эффективной самостоятельной работы, является читательская культура. Искусство чтения предполагает способность гибкого чтения в зависимости от его цели, задач и характера текста. Чтение должно быть организовано таким образом, чтобы, отсеивая лишнее, мы умели выбирать только существенно новое, составляющее основу знаний.

В зависимости от цели и задач, которые мы ставим перед собой, выбирается тот или иной способ чтения.

Ознакомительное (беглое) чтение позволяет получить о книге или статье первое общее представление.

Быстрое чтение – сплошное чтение текста, обеспечивающее полное и качественное усвоение прочитанного и выполняемое нетрадиционными методами. Оно представляет активный сознательный процесс, в ходе которого анализируются факты, суждения, происходит синтез отдельных понятий, в результате чего закладывается фундамент нового знания. В тех случаях, когда достигается совершенство, такое чтение частично переходит в аналитическое.

Углублённое чтение. При таком чтении обращается внимание на детали, производится их анализ и оценка. Иногда такой вид чтения называют аналитическим, критическим, творческим. Этот способ считается лучшим при изучении учебных дисциплин, его используют при знакомстве с материалом новой темы, таблицами. Чтение учебника – это углублённое чтение. Оно требует повышенного внимания и усвоения прочитанного. Поэтому в данном случае важно делать записи.

Панорамное быстрое чтение. Используются специальные тренировочные упражнения, благодаря которым студент добивается существенного увеличения угла (поля) зрения. Возникает эффект панорамного видения текста (эффект фузионной дивергенции, т.е. разведение зрительных осей глаз). За счет этого повышается скорость чтения и качество усвоения прочитанного.

Выборочное чтение. Разновидность быстрого чтения, при котором избирательно читаются отдельные разделы текста: внимание фиксируется только на аспектах текста, которые необходимы. Этот метод очень часто используется при вторичном чтении книги после ее предварительного просмотра. В этом случае страницы книги листаются до тех пор, пока не отыщется нужный раздел. Его читают углубленно.

Чтение-просмотр-сканирование используется для предварительного ознакомления с книгой. С помощью этого метода определяют ценность книги: «пробегают» предисловие, по оглавлению выискивают наиболее важные положения, просматривают заключение, составляется «диагноз» книги. Сканирование – быстрый просмотр с целью поиска фамилии, слова, факта. Развивая и тренируя зрительный аппарат, и особенно периферийное зрение, читатель при взгляде на страницу текста мгновенно обнаружить увидеть нужные сведения.

Работа с литературой предполагает ведение записей прочитанного. Видами таких записей являются план, выписки и цитаты.

План - наиболее сокращенный вариант записи прочитанного. Он может быть простым (кратким) и развернутым. В него входит перечень вопросов, рассматриваемых в изучаемом материале. План обычно раскрывает логику автора, способствует лучшей ориентации в содержании произведения. Планы, составленные ранее, могут использоваться как репродуктивный метод для воспроизведения прошлого знания. Форма плана не исключает цитирования отдельных мест, обобщений особенно касающихся последних фактов или событий. В отличие от простого, развернутый план может включать основные идеи произведения, выдержки из него. Таким планом удобно пользоваться при подготовке теста собственного выступления, доклада, статьи на ту или иную тему.

Достоинство выписки заключается в точности, достоверности авторского текста, удобстве пользоваться записями при последующей работе, накоплении и обобщении фактического материала. Они, выделяя из текста самое главное, существенное, помогают его глубже понять, помогают создать задел на будущее. Такой задел необходим для быстрой мыслительной мобилизации, концентрации знаний, их быстрого и точного воспроизведения. Выписки хотя и отнимают время, но в целом экономят временной потенциал обучающегося.

Выписки можно делать по ходу чтения или после завершения ознакомления с текстом.

Цитаты - это выписки, приводимые дословно. Основные правила: цитировать по возможности законченными частями текста (цельными предложениями, цельными небольшими абзацами); каждую цитату заключать в кавычки. Если цитату выписывают из середины предложения, то после вводных кавычек ставят три точки. После каждой цитаты следует указывать ее источник.

 

Согласно учебному плану, на изучение дисциплины «Экономическая психология» отводится 108 часов, из которых на самостоятельную работу для очной формы обучения отводится 66 часов.

Форма контроля - экзамен.

 

Количество часов, отводимых на самостоятельную работу по каждой конкретной теме курса указано п. 1.3.1. данного УМК. В таблице 2. указаны литературные источники из списка основной и дополнительной литературы, необходимые для изучения каждой конкретной темы курса.

Более конкретные формы и виды учебных заданий на самостоятельную работу представлены ниже.

 

 

Учебные задания для самостоятельной работы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.