Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценок




Оценка Требования к ответу
Отлично Точное и прочное знание материала в заданном объёме. Понимание материала, способность самостоятельно рассуждать и делать умозаключения, основанные на анализе научного знания.
Хорошо Прочное знание материала при малозначительных неточностях (не более двух-трех). Недостаточно полное понимание материала, незначительные неточности при вынесении собственных умозаключений, основанных на анализе научного знания.
Удовлетво-рительно Знание материала с заметными пробелами, неточностями, но такими, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения. Недостаточное понимание материала, слабо выраженная способность к самостоятельному суждению.

5. Фонды оценочных средств

 

5.1.Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные сферы экономической жизнедеятельности.

2. Охарактеризуйте объект и предмет экономической психологии.

3. Назовите основные методологические принципы экономической психологии, ее методы.

4. Охарактеризуйте место экономической психологии в системе современного научного знания.

5. Охарактеризуйте основные этапы зарождения и развития экономической психологии.

6. Сформулируйте сходства и различия зарубежного (западного) и отечественного подходов в экономической психологии.

7. Перечислитеосновные направления современных исследований в области экономической психологии.

8. Перечислите принципы, на которых изначально основывалась модель человека экономического.

9. Приведите примеры несоответствия теоретической модели экономического человека реальному поведению людей в экономической действительности.

10. Какие изменения претерпела современная модель экономического человека по сравнению с классической моделью?

11. Дайте определение экономического поведения. Перечислите его виды.

12. Какие психические явления и процессы лежат в основе экономического поведения, с точки зрения представителей различных психологических направлений?

13. Что включает в себя экономическое сознание?

14. Перечислите основные функции денег.

15. Как влияют на отношения к деньгам личностные особенности, пол, возраст?

16. Как влияет на отношение к деньгам такой фактор, как профессиональные склонности?

17. Что включается в понятие стратегия денежного (монетарного) поведения? Опишите успешные и неуспешные стратегии денежного поведения.

18. Приведите примеры кросскультурных различий в отношении к деньгам.

19. Дайте определение дисциплине «Поведение потребителей». Определите ее объект и предмет.

20. Дайте определение маркетинга. Назовите его основные принципы.

21. Какова историко - экономическая подоплека создания концепции маркетинга?

22. В чем заключается принципиально новый подход Ф.Котлера и Дж. Армстронга к моделированию покупательского поведения? Кратко опишите эту модель.

23. Какие дополнительные факторы, влияющие на поведение потребителей, выделяют современные исследователи?

24. Какие психологические закономерности при восприятии цены товара / услуги вы знаете?

25. Перечислите основные направления изучения потребителей.

26. Что такое психографика? Перечислите психографические типы, выделенные системой VALS?

27. Дайте определение собственности, отношениям собственности.

28. Какие мотивы и потребности может удовлетворить собственность?

29. Какие психологические проблемы могут возникнуть при владении собственностью?

30. Какие психологические типы людей по отношению к собственности выделяют в экономической психологии?

31. Какую роль играют вещи в нашей жизни?

32. Дайте определение предпринимательской деятельности.

33. Назовите мотивы предпринимательства, выделяемые разными исследователями.

34. Назовите психологические установки, присущие предпринимательской деятельности.

35. Назовите основные отличия успешного предпринимателя от успешного менеджера.

36. Перечислите актуальные проблемы психологии налогообложения.

37. Опишите проблему методологии и экспериментальных методов психологии налогов.

38. Перечислите психологические причины уклонения от налогов.

39. Дайте определение сберегательного, инвестиционного и кредитного поведения. Чем эти виды отличаются друг от друга?

40. Дайте характеристику типов людей, склонных к различным типам финансового поведения.

41. Перечислите мотивы сберегательного и инвестиционного поведения.

42. Назовите возрастные, половые и психологические особенности финансового поведения.

 

5.2. Вопросы к экзамену

 

1. Экономическая психология как отрасль экономического знания.

2. Экономическое поведение и экономическое сознание как предмет экономической психологии.

3. Краткая история экономической психологии.

4. Образ человека в экономике и психологии.

5. Цели, объекты и инструменты маркетинговых исследований.

6. Качественные и количественные исследования в маркетинге.

7. Основные проблемы экономической психологии.

8. Психология отношения к деньгам.

9. Моделирование потребительского поведения.

10. Проблемы психологии собственности.

11. Психология предпринимательской деятельности.

12. Психология инвестиционной деятельности и сберегающего поведения.

13. Психология отношения к налогам.

14. Психологические аспекты экономических теорий и проблем.

15. Эволюция модели человека в различных экономических теориях.

16. Развитие экономико-психологических идей на Западе и в России

17. Теории мотивации и экономическое поведение.

18. Психографические типы потребителей.

19. Теория покупательского поведения как научная дисциплина.

20. Потребности человека и экономическая теория.

21. Покупательская мотивация и методы ее выявления.

22. Детерминанты поведения потребителя.

23. Исторические этапы развития рекламы.

24. Психологические механизмы воздействия рекламы.

25. Психоанализ и гендерные аспекты рекламы.

26. Реклама как инструмент маркетинга.

27. Маркетинг как философия бизнеса.

28. Брэндинг: концепция, роль, становление, позиционирование, оценка.

29. Психология продажи.

30. Оценка эффективности рекламы.

31. Сегментирование и социально-психологические характеристики сегмен­тов рынка.

32. Цикл жизни товара.

33. Работа практического психолога в рекламном бизнесе. Взаимоотношения с клиентом, рекламодателем и производителем рекламы.

34. Средства рекламы.

 

5.3. Образец тест контроля по курсу «Экономическая психология»

 

1 ВАРИАНТ

 

Выберите правильный ответ

 

1. Экономическая психология – это:

А) психология субъекта хозяйственных отношений.

Б) отрасль психологии, изучающая особенности субъекта экономической деятельности, формы психического отражения экономических явлений в сознании индивида, группы, слоев, класса, народа, а также экономическое поведение, основанное на них.

В) междисциплинарная прикладная область психологии, тесно связанная с такими ее отраслями, как психология деятельности, труда, управления, а также с психологическими теориями мышления, эмоций, мотивации.

Г) все ответы верны.

 

2. В качестве объекта изучения экономической психологии рассматривается:

А) хозяйствующий субъект

Б) малые группы

В) реклама

Г) психология занятости

 

3. В качестве предмета экономической психологии выступают:

А) психологические условия труда

Б) психологические закономерности отражения хозяйственных отношений в сознании хозяйствующих субъектов, а также поведение, основанное на них

В) свойства психики

Г) мышление как психический процесс

 

4. Среди основных задач, которые изучает экономическая психология, находятся:

А) психологические аспекты решения различных экономических задач Б) проблемы собственности, финансов, отношения к деньгам

В) проблемы психологии предпринимательства

Г) все ответы верны

 

5. О.С. Дейнека предложила следующую структуру экономической психологии:

А) психология потребителя – психология производства - психология предпринимателя

Б) личность – общество – государство

В) рынок – бизнес – отношения «общество –гражданин»

Г) психология потребления – психология накопления – психология денег – макроэкономическая психология

 

6. Основателем экономической психологии считается:

А) А.Смит

Б) Г.Тард

В) Дж. Бентам

Г) К. Маркс

 

7. Американский исследователь Дж. Катона известен как:

А) основатель экономической психологии в США

Б) автор базовой идеи о том, что покупка зависит не только от способности (экономической возможности) сделать покупку, но и от желания ее сделать (психологической готовности)

В) ученый, который стал широко использовать метод интервью в экономико – психологических исследованиях

Г) все ответы верны.

 

8. Модель экономического поведения Дж. Катоны выглядит следующим образом:

А) объективное окружение психические процессы экономическое поведение

Б) экономическое окружение экономическое поведение

В) объективное окружение воспринимаемые ограничения ситуативные ограничения экономическое поведение

Г) психические процессы экономическое поведение

 

9. Среди отечественных мыслителей большое внимание роли психологических факторов в хозяйственной деятельности уделяли:

А) П.Б. Струве

Б) П.Н.Савицкий

В) А.В. Чаянов

Г) все ответы верны

 

10. Основы отечественной экономической психологии как самостоятельной дисциплины были заложены:

А) А.И. Китовым

Б) В.Д. Поповым

В) А.В. Филипповым

Г) все ответы верны

 

11. По мнению О.С. Дейнека, дисгармония в психологии субъекта потребления в Росси в настоящее время связана с:

А) проблемой кризиса перепроизводства (преобладания предложения над спросом)

Б) проблемой неудовлетворенного потребительского спроса

В) проблемой депривированного потребителя, т.е. испытывающего лишения потребляющего благ и услуг ниже нормативного или необходимого уровня

Г) все ответы верны

 

12. Нейроэкономика – это:

А) новая наука, предметом которой являются нейрофизиологические механизмы

Б) новая наука, которая использует методы современной нейрофизиологии для изучения процессов, протекающих в мозге во время принятия человеком экономических решений

В) направление экономики, связанное с изучением процессов психики

Г) все ответы верны

 

13. Классическая модель человека экономического включает следующие характеристики человека:

А) максимизатор

Б) обладает полной информацией о рынке

В) цель его деятельности состоит в получении выгоды, дохода

Г) все ответы верны

 

14. Главная причина критики модели экономического человека состоит:

А) в ее рациональности

Б) в ее иррациональности

В) в ее субъективном характере

Г) все ответы верны

 

15. Поведение человека на распродаже, скупающего ненужные ему товары только потому, что они очень дешевы, можно объяснить:

А) экономической выгодой

Б) иррациональным характером внутренних мотивов (жадность)

В) физиологической подоплекой

Г) эффектом предельной полезности

 

16. Эффект консерватизма в экономическом поведении заключается в том, что:

А) выбор делается в пользу старинных товаров (антиквариата)

Б)покупатель выбирает товары, обладающие уникальностью

В) предпочтение отдается известному, проверенному временем, хорошо себя зарекомендовавшему

Г) все ответы верны

 

17. Эффект Ирвина заключается в том, что:

А) лучше запоминается начало и конец

Б) вероятность желательных событий завышается, нежелательных – занижается

В) переоценивается возможность маловероятных событий

Г) создается чрезмерное доверие личному опыту, игнорируется опыт чужой

 

18. Эффект наглядности заключается:

А) в завышении вероятности ярких, запоминающихся событий

Б) в переоценке возможности маловероятных событий

В) в стремлении установить связь между последовательными, но независимыми друг от друга случайными событиями

Г) в зависимости оценки факта от того, с чем он сравнивается

 

19. Экономическое поведение – это:

А) поведение людей, в котором имеет место принятие экономических решений, а также детерминанты и последствия этого решения

Б) предпочтение в очередности выбора благ, способ выбора действия и основания, по которому принимается решение о выборе; это исход действия, результат, достижение или недостижение блага (цели), изменение поведения под влиянием объективных факторов среды и внутренних побуждений индивида

В) ограниченно рациональное поведение, связанное с использованием ресурсов и ориентированное на получение определенной выгоды, которая может быть материализована в виде прибыли или нематериального актива (доброго имени, уровня лояльности или доверия)

Г) все ответы верны

 

20. Экономическое сознание – это:

А) системная составляющая сознания, высший психический уровень отражения экономических отношений общественно развитым человеком

Б) экономическая перцепция

В) экономическое мышление

Г) экономические мотивы

 

21. Экзистенциальное направление философии в отношении объяснения феномена денег придерживается:

А)идеи кризиса самодостаточности человека (дефицита личностных ресурсов)

Б) идеи осмысленности бытия

В) идеи бессознательного

Г) все ответы верны

 

22. Психоанализ рассматривает влечение к деньгам как:

А) защита от неприятностей

Б) стимулирование активности субъекта

В) следствие подсознательных процессов накопления

Г) стремление к самоутверждению

 

23. Функция денег заключается в том, что они являются:

А) мерой стоимости

Б) посредничеством в обмене благ

В) средством платежа и накопления

Г) все ответы верны

 

24. В рамках какого психологического направления было сформулировано данное положение: «деньги – это лишь обобщенное условное подкрепление, связанное со множеством товаров и услуг, которые могут служить в качестве безусловного подкрепления»?

А) психоанализа

Б) бихевиоризма

В) когнитивной психологии

Г) гуманистической психологии

 

25. В исследовании, посвященном проблеме восприятия денег, П.Вернимонт и С.Фицпатрик выявили следующие факторы – компоненты:

А) деньги как мерило удачливости и благополучия

Б) деньги как социально приемлемый атрибут бытия

В) деньги как объект презрения

Г) все ответы верны

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.