Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Общие положения об обязательствах перевозки




Д. Договор перевозки пассажиров

Г. Ответственность в обязательствах по перевозки грузов

В. Права и обязанности участников грузоперевозочного процесса

Б. Договор перевозки груза

А. Общие положения об обязательствах перевозки


 

Главный признакцель – направленность перевозочных отношений на пространственное перемещение груза, багажа или пассажиров. При этом цель – не единственный признак, по которому выделяется перевозка.

 

Еще три признака: чтобы пространственное перемещение было при помощи транспортных перевозочных средств, чтобы перемещение объекта осуществлялось на транспортном средстве или в транспортном средстве (в этом отличие перевозки от буксировки – там тяга и толкание), чтобы в данных отношениях участвовал специальный субъект – перевозчик. Третий признак выводится из того, что перевозка – это частный случай оказания услуг. А отсюда, услуга для себя оказываться не может. Ее кто-то другой должен оказывать.

 

Перевозка будет только тогда, когда будут наличествовать все четыре признака.

 

Перевозочные обязательства многообразны. Можно классификацию делать по разным основаниям.

 

· По виду транспорта: железнодорожная перевозка, автомобильная перевозка, воздушная перевозка, морская перевозка, речная перевозка или перевозка внутренним водным транспортом.

 

· По виду объекта: перевозка груза, перевозка багажа, перевозка пассажира.

 

· По территориальному признаку: внутригосударственная перевозка и международная перевозка (источники правового регулирования разные).

 

· По субъектному признаку (в зависимости от количества транспортных организаций, участвующих в перевозочном процессе): перевозка в местном сообщении (перевозка осуществляется одной транспортной организацией в пределах границ своей деятельности), перевозка в прямом сообщении (перевозка осуществляется несколькими транспортными организациями одним видом транспорта), перевозка в прямом смешанном сообщении (перевозка осуществляется по единому перевозочному документу, а в перевозочном процессе участвует несколько различных видов транспорта).

 

Источники регулирования перевозки

 

Во-первых, глава 40 ГК РФ. Во-вторых, специальные транспортные уставы и кодексы (их 5 штук: Устав железнодорожного транспорта от 10.03.2003, Кодекс внутреннего водного транспорта от 07.03.2001, Кодекс торгового мореплавания от 30.04.1999, Воздушный кодекс от 19.03.1997, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 18.10.2007).

Ст.788 ГК РФ говорит о специальном законе, регулирующем перевозку в прямом смешанном сообщении. Но такого закона единого пока что нет. Однако это не говорит о том, что законодательного регулирования данного вопроса нет. Есть, но в каждом отдельном уставе и кодексе.

 

Все эти уставы и кодексы – федеральные кодифицированные акты в форме ФЗ. Вопрос: что имеет большую юридическую силу? ГК как федеральные кодифицированный акт в форме ФЗ или другие уставы и кодексы в форме федеральных кодифицированных актов в форме ФЗ?

 

Есть ст.3 – приоритет ГК в регулировании гражданско-правовых вопросов. Отсюда, указания в главе 40, которые позволяют регулирование с помощью транспортного законодательства, мы должны воспринимать как точечные, поскольку они являются исключениями из ст.3 ГК, которые нельзя толковать расширительно.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.