Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теологические взгляды о сущности права




Принципы права, их классификация.

Принципы права — это руководящие идеи, характеризующие содержание права, его сущность и назначение в обществе.

Правовые принципы подразделяются на свойственные праву в целом:

1) (общеправовые);

2) его отдельным отраслям (отраслевые);

3) или группе смежных отраслей (межотраслевые).

Общие принципы права - принципы права, распространяющиеся на всю систему права и определяющие ее характер, содержание, наиболее важные ее особенности и черты. К ним относятся принципы социальной справедливости, гуманизма, принцип равноправия, законности в праве, единства юридических прав и обязанностей, принцип демократизма.

В процессе развития права сложились правовые аксиомы,которые следует отличать от принципов права.

Правовые аксиомы – это юридически значимые положения, принимаемые без особых доказательств в силу признания их истинности и практической целесообразности. В их числе можно назвать следующие: закон обратной силы не имеет; никто не может быть судьей в собственном деле и др.

Литература

1. Глыбовская Н.А., Лебедев А.Д., Трахименок С.А. Общая теория права: учеб.-метод. Комплекс. 4-е изд. / Н.А. Глыбовская, А.Д. Лебедев, С.А. Трахименок; под общ. Ред. Д-ра юрид. Наук, проф. С.А. Трахименка; Минский институт управления. – Минск: Изд-во МИУ, 2009. – 260 с.

2. Глыбовская Н.А. Мазарчук Д.В. Общая теория государства и права: ответы на экзаменационные вопросы / Н.А. Глыбрвская, Д.В. Мазарчук. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 128 с.

3. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. Изд. 2-е, перераб., доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 448 с.

4. Общая теория права. Учебник для юридических вузов.Под общ. Ред. Д-ра юр. наук. Проф. А.С. Пиголкина. Издание 2-е, перераб. и доп. – Москва: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1995. – 383с.

 

 

Тема 5: Основные подходы к определению понятия «право».

 

5.1. Теологические взгляды о сущности права.

5.2. Естественная школа права.

5.3. Историческая школа права.

5.4. Социологическая школа права.

5.5. Психологическая школа права.

5.6. Возрождённая (современная) школа права.

5.7. Реалистическая школа права.

5.8. Американское правопонимание.

Впервые теоретические взгляды о (социальном регуляторе) возникли в обществах Древнего Востока (Египте, Индии, Китае), где устанавливались всеобщие обязательные для всех правила поведения, объективно необходимые для организованной жизни и деятельности людей, а поэтому нуждающиеся в защите самой мощной социальной силой – государством.

Особая роль в познании права первоначально отводилась религии. Поэтому наиболее древние учения о праве – теологические.

Право в древние времена не отграничивалось от религии, морали, государственной власти, общества. Оно интерпретировалось как справедливый порядок, установленный Богом, его волеизъявлением. На земле этот порядок, выражающийся в подчинении одних другим, признан обеспечивать фараон, царь, император с помощью находящегося в его распоряжении государственного аппарата.

Все люди равны и наделены Богом равными возможностями. Нарушение этого равенства в человеческих отношениях есть отступление от божественного закона.

Важным фактором, поддерживающим божественный порядок в обществе является наказание: при жизни со стороны государства, а после смерти за прегрешения и проступки, в том числе преступления, - божественным судом.

Наибольшее распространение теологические учения получили в период утверждения феодальных отношений. В этот период появляется учение известного учёного-богослова Фомы Аквинского.

Согласно его учению, миром управляет Божественный разум. Право есть действие справедливости в божественном порядке человеческого общежития, а сама справедливость выражает отношения человека не к самому себе, а к другим людям и состоит в воздаянии каждому ему принадлежащего.

Фома Аквинский различал право и закон. Закон оценивается с точки зрения соответствия его праву как высшей справедливости, имеющей божественное происхождение. Вечный закон недоступен человеческому сознанию. Но человек различает добро и зло, должное и недолжное поведение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.