Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия и место главы МО в системе МС, вступление в должность




Глава местной администрации

Понятие и структура МА.

 

Местная администрация – это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, а в определенных случаях полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий.

Местная администрация МО обладает правами юридического лица. Местная администрация подконтрольна и подотчетна главе местной администрации и представительному органу муниципального образования. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Глава МА- замы главы МА + отраслевые, функциональные и территориальные органы.

Отраслевые органы – это органы, осуществляющие свою деятельность по определенным отраслям муниципального хозяйства. (ДУМИ)

§ По жилищной политике

§ Финансово-бюджетные

§ По культуре

§ По образованию

Функциональные органы – это органы общей компетенции.

§ информационно-аналитический департамент

§ правовой департамент.

Территориальные органы – это органы, создающиеся в муниципальных образованиях с официальным районным делением (Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Екб).

§ администрации районов.

Они не самостоятельные органы местного самоуправления, а органами (структурными подразделениями) местной администрации. В компетенцию местной администрации входят все организационно-распорядитльные полномочия по решению вопросов местного значения:

§ разработка бюджета

§ осуществление внутренних заимствований

§ эмиссия муниципальных облигаций

§ разработка и реализация финансовой и инвестиционной политики МО

§ владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

В рамках реализации этих полномочий администрация принимает собственные муниципальные правовые акты. Акты местной администрации подписываются главой местной администрации.

 

Руководит местной администрацией на принципе единоначалия. Главой может быть глава мо, либо лицо, назначается по контракту. Контракт заключается по результатам конкурса. Срок полномочий главы местной администрации в этом случае определяется уставом муниципального образования. К должности главы местной администрации, назначаемому по контракту, устанавливаются общие условия, предусмотренные для муниципальных служащих. В уставе мо могут быть установлены дополнительные условия. (35 лет, оседлость-10 лет, наличие стажа в руководящих должностях- 5 лет, нет судимости).

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительными органами муниципального образования, но в любом случае данный порядок должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, опубликование проекта контракта. Все условия публикуются не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается представительным органом муниципального образования. Персональный состав конкурса поселения назначаются представительным органом поселения.

В других мо 2\3 членов комиссии назначаются представительным органом муниципального образования, а одна треть законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта федерации по представлению высшего должного лица субъекта.

В ЗАТО 1/3 членов комиссии назначается представительным органом зато, 1/3 законодательным органом субъекта по представлению высшего должностного лица субъекта, а ещё 1/3 федеральным органом исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия или объекты, расположенные в зато.

Конкурсная комиссия предлагает представительному органу кандидатов для назначения, а представительный орган мо назначает на должность главы администрации одну из кандидатур.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Контракт заключается на срок полномочий представительного органа, назначившего главу местной администрации, но не менее чем на 2 года. Полномочия главы местной администрации устанавливаются уставом мо и контрактом. Глава местной администрации подконтролен и подотчетен представительному органу мо. В этой связи глава местной администрации представляет представительному органу ежегодные отсчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации. ГМА не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. К основаниям досрочного прекращения полномочий гма- ст.37.

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут либо по соглашению сторон, либо в судебном порядке. В судебном порядке контракт расторгается в следующих случаях:

1. В связи с нарушением главой местной администрации условий контракта в части решения вопросов местного значения (по заявлению представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования)

2. В связи с нарушением главой местной администрации условий контракта в части осуществления отдельных государственных полномочий, несоблюдения заключений. Здесь по заявлению высшего должностного лица субъекта федерации.

3. В связи с нарушением органами местного самоуправления или органами государственной власти субъекта РФ условий контракта (по заявлению главы местной администрации).

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

o смерти;

o отставки по собственному желанию;

o расторжения контракта в соответствии

o отрешения от должности

o признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

o признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

o вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

o выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

o прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации

o призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

o преобразования муниципального образования

o утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

o увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

o вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

Глава муниципального образования – это высшее должностное лицо муниципального образования, входящее в структуру омс и наделенное полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие должности главы обязательно в любом муниципальном образовании. Глава муниципального образования является выборным. Он не назначается, а именно избирается. Избираться глава может двумя путями:

1. На муниципальных выборах населением

2. Представительным органом муниципального образования из своего состава

В том случае если глава избирается населением, то срок его полномочий не может быть менее 2-х и более 5 лет. Конкретный срок устанавливается в Уставе МО. Если избирается из состава депутатов то срок его полномочий равен сроку полномочий представительного органа.

Глава муниципального образования независимо от способа избрания подконтролен и подотчетен как населению, так и представительному органу МО. В рамках контроля глава МО представляет представительному органу ежегодные отсчеты о результатах своей деятельности. Полномочия главы МО зависят от того является ли глава МО главой местной администрации, либо председателем представительного органа.

Глава муниципального образования в пределах полномочий:

 

o представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

o подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

o издает в пределах своих полномочий правовые акты;

o вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

o обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

 

В том случае если глава муниципального образования является главой местной администрации, то помимо представительских полномочий появляются:

-полномочия по руководству местной администрацией (структура местной администрации, устанавливает штатное расписание, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников местной администрации, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам администрации.

- в финансово-экономической сфере (организация и разработка проекта бюджета МО, исполнение бюджета, руководит разработкой тарифов на услучи муниципальных предприятий и учреждений, организует разработку владения и распоряжения муниципальным имуществом)

-контрольные полномочия (обеспечивает соблюдение конституций и законодательств на территории мо, а также контролирует деятельность органов и должностных лиц местной администрации).

2. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек глава муниципального образования избирается на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и исполняет полномочия главы местной администрации;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя;

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

 

5) в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона исполняет полномочия его председателя.

 

 

Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

 

Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

 

Полномочия главы мо могут быть прекращены досрочно. Основания перечислены в ст.36. Досрочное прекращение должно быть подтверждено решением представительного органа в 30 дневный срок со дня наступления события. Уставом МО должно быть определено должностное лицо местного самоуправления, которое в случае досрочного прекращения полномочий главы времено исполняет его полномочия. В случае досрочного прекращения полномочий главы мо, избранного на муниципальных выборах, представительный орган мо назначет досрочные выборы главы мо, которые должны быть продлены не позднее 6 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

Глава МО не может быть депутатом ГД, членом СФ, депутатом законодательных органов государственной власти субъектов РФ. Не может занимать государственные должности РФ и SРФ. Не может занимать должности государственной и гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Полномочия главы МО начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность нового главы мо. Момент вступления в должность определяется уставом.

Срок полномочий главы МО, избираемого на муниципальных выборах, устанавливается УМО и не может быть менее 2и более 5 лет. Полномочия главы МО должны начинаться с момента его вступления в должность. Соответственно с этого момента должны прекращаться полномочия прежнего главы.

Полномочия главы МО прекращаются досрочно в случае:

 

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии

3) отрешения от должности

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11.1) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района

12) преобразования муниципального образования

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

 

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

 

Удаление главы МО в отставку

Основания:

1) Его решение, действие (бездействие) повлекшие просроченную задолженность мо по исполнению своих долговых или бюджетных обязательств, превышающую 30 % собственных доходов бюджетов мо, либо превышающую 40 % бюджетных ассигнований в отсчетном финансовом году.

2) Решение. Действие (бездействие), повлекшие при осуществлении отдельных государственных полномочий, нецелевое расходование бюджетных средств, либо нарушение К и законодательства.

3) Неисполнение им в течение 3-х и более месяцев обязанности по решению вопросов местного значения.

4) Неудовлетворительная оценка его деятельности представительным органом МО по результатам его ежегодного отсчета перед представительным органом данное 2 раза подряд.

Инициаторами удаления в отставку могут быть либо депутаты представительного органа, либо вдл субъекта. Инициатива оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган МО. Обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа об удалении главы мо в отставку. Инициатива депутатов должна быть выдвинута не менее чем 1/3 от установленной численности депутатов представительного органа. Об выдвижении инициативы должен быть поставлен в известность глава МО. Если инициатива выдвинута депутатами- вдл субъекта. –не позднее дня, следующего за днем внесения обращения.

Рассмотрение инициативы об удалении в отставку осуществляется в представительном органе в течение 1 месяца со дня внесения соответствующего обращения. Если глава МО является председателем представительного органа, то заседание, на котором рассматривается вопрос об удалении в отставку проходит под председательством депутата, уполномоченного на это решением представительного органа. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа. При рассмотрении решения об удалении в отставку главе МО должны быть обеспечены: заблаговременное получение уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением и проектом решения представительного органа; предоставление возможности дать депутатам объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания удаления в отставку. Если инициатива удаления в отставку отклонена, то на повторное рассмотрение такой вопрос может быть вынесен не ранее чем через 2 месяца со дня проведения заседания представительного органа.

 

44. Контрольный орган МО: общая характеристика.

 

1) Может являться самостоятельным органом мс, входящим в систему омс (Контрольно-счетная палата)

 

· Формируется на муниципальных выборах

· Формируется помо.

 

2) Контрольные функции могут быть возложены на структурные подразделения представительного органа (ревизионная комиссия)

Полномочия:

§ Контроль за исполнением местного бюджета, соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отсчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

§ Обнародование результатов проверок, осуществляемых контрольным органом

§ Требовать предоставления необходимой информации и документов от омс и дл мс по вопросам, относящимся к их компетенции.

 

Закон от 6 октября 2003 г. устанавливает, что в структуру органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования может входить и контрольный орган. Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

В зависимости от специфики муниципального образования могут создаваться конкретные направления контроля:

а) контроль за доходами местного бюджета (иногда его разделяют на контроль за налоговыми доходами, контроль за неналоговыми доходами, включая контроль за доходами от управления и распоряжения муниципальной собственностью);

б) контроль за расходами бюджета (расходы в социальной сфере, промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, сфере межбюджетных отношений и др.);

в) контроль за бюджетным процессом.

Счетная палата Екатеринбургской городской Думы является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, входит в структуру городской Думы и подотчетна ей. Она создается на основании решения городской Думы в целях обеспечения контроля за исполнением бюджета города и использованием муниципальной собственности в соответствии с решениями городской Думы.

Задачи Счетной палаты:

§ анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;

§ организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города (в том числе целевых бюджетных фондов) по объемам, структуре и целевому назначению;

§ внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города;

§ контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;

§ финансовая экспертиза проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города

§ контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью

§ контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, законностью, рациональностью и эффективностью использования муниципальных заимствований,

§ контроль за своевременностью движения средств бюджета в кредитных организациях

§ представление в городскую Думу заключений о ходе исполнения бюджета города и результатах контрольных мероприятий.

Деятельность Счетной палаты осуществляется в соответствии с ее регламентом.

Счетная палата состоит из председателя палаты, его заместителя и специалистов (в том числе аудиторов). В структуре Счетной палаты может быть образована коллегия Счетной палаты.

Председатель Счетной палаты избирается городской Думой на срок четыре года, им может быть гражданин РФ, имеющий высшее образование и опыт руководящей работы (альтернативно) в органах государственной власти, местного самоуправления, государственного контроля, экономики или финансов не менее трех лет.

Председатель Счетной палаты: осуществляет руководство деятельностью палаты; издает организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности палаты; выдает задание специалистам; утверждает заключения по результатам контрольных мероприятий; представляет на заседание городской Думы для утверждения годовой план работы палаты; представляет палату на заседаниях городской Думы, депутатских комиссий и рабочих групп при рассмотрении информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проверок и контрольных мероприятий, а также по другим вопросам, касающимся задач палаты; представляет на заседание городской Думы отчеты о работе палаты.

Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность постановлением городской Думы на срок четыре года по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном городской Думой. Заместителем председателя палаты может быть назначен гражданин РФ, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности (альтернативно) в органах государственной власти, местного самоуправления, государственного контроля, экономики или финансов не менее трех лет.

Специалисты палаты по распоряжению председателя палаты выполняют работу по определенным направлениям деятельности палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета, объединенных единством назначения; организуют и непосредственно осуществляют проверки и контрольные мероприятия, проводимые палатой; составляют и подписывают заключения, акты и иные документы по результатам экспертиз и контрольных мероприятий палаты; по поручению председателя палаты принимают участие в рассмотрении вопросов, касающихся функций Счетной палаты на заседаниях городской Думы, депутатских комиссий и рабочих групп; выполняют иные служебные обязанности.

Коллегия Счетной палаты разрабатывает и утверждает методики проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий, методики подготовки отчетов и информационных сообщений, направляемых городской Думе и главе города; рассматривает годовой и квартальные отчеты палаты, годовой и квартальные планы работы палаты, вопросы проведения внеплановых контрольных мероприятий, привлечения к работе палаты специалистов на договорной основе, иные вопросы, предусмотренные регламентом палаты, решениями городской Думы. Руководит работой коллегии председатель Счетной палаты. Состав коллегии утверждается городской Думой. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание коллегии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов коллегии.

Контрольные полномочия палаты распространяются в соответствии с законодательством на: органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения города; коммерческие и некоммерческие организации и их объединения вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета г. Екатеринбурга (в том числе целевых бюджетных фондов), пользуются объектами муниципальной собственности или управляют ими, а также имеют предоставленные в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления налоговые и иные льготы и преимущества в пределах использования этих средств или льгот, использования или управления объектами муниципальной собственности.

 

Статья 38. Контрольно-счетный орган муниципального образования

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

45. Избирательная комиссия МО как муниципальный орган: порядок формирования, полномочия.

Статья 39. Избирательная комиссия муниципального образования-131

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.

Статья 24. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований

 

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом субъекта Российской Федерации в случае преобразования муниципального образования

6. Избирательная комиссия муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.

7. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.

8. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта.

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

9. Представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

9.1. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

 

10. Избирательная комиссия муниципального образования:

 

§ а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

§ б) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

§ в) осуществляет меры по обеспечению соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

§ г) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

§ д) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

§ е) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

§ ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

§ з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

§ и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы на решения избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

§ к) осуществляет иные полномочия

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.108 сек.