Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность 8 страница




ношении недвижимого имущества подчиняется праву страны места нахождения этого имущества. Форма сделки в отношении недвижи-

мостей, внесенных в государственный реестр РФ, должна подчиняться только российскому праву (п. 3 ст. 1209 ГК РФ).

К возникновению и прекращению вещных прав (за исключением вещных прав на «груз в пути») также применяется закон того го­

сударства, на территории которого вещь находилась в момент, когда ргмело место действие или обстоятельство, послужившее основа­

нием для возникновения или прекращения вещных прав (ст. 1206 ГК РФ). Положения этой статьи имеют диспозитивный характер —

они дополнены словами «если иное не предусмотрено законом».

Возникновение и прекращение вещных прав по сделкам с «грузом в пути» регулируется на основе привязок обязательственного стату­

та — применяется право страны места отправления груза (п. 2 ст. 1206 ГК РФ).

К возникновению права собственности и иных вещных прав на имущество, приобретенное в силу приобретательной давности, при­

меняется право того государства, на чьей территории находилось такое имущество в момент окончания срока приобретательной дав­

ности (п. 3 ст. 1206 ГК РФ). Таким образом, ст. 1206 ГК РФ устанавливает «цепочку» коллизионных норм, регулирующих различ­

ные случаи возникновения и прекращения вещных прав. Российский законодатель закрепляет особый правовой режим вещей, подлежа­

щих государственной регистрации (водных и воздушных судов, космических объектов), — к регулированию права собственности и

иных вещных прав на такие вещи применяется право того государства, в чей государственный реестр они занесены (ст. 1207).

Российское законодательство учитывает современные тенденции в развитии коллизионного регулирования (расширение приме­

нения автономии воли) — возможен выбор права сторонами при заключении соглашений в отношении недвижимого имущества

(ст. 1213 ГК). Автономия воли является генеральной коллизионной привязкой ко всем договорным отношениям, в том числе и по сдел­

кам с недвижимостью. Статья 1213 ГК РФ содержит и субсидиарную коллизионную привязку (при отсутствии соглашения сторон о

применимом праве) — применяется право того государства, с которым договор наиболее тесно связан. Такое право принадлежит ему

по праву места нахождения недвижимости. Данная норма имеет диспозитивный характер — возможно иное решение вопроса, если

это вытекает из закона, договора или совокупности обстоятельств дела.

Особый правовой статус имеет российская недвижимость — к договорам в отношении недвижимого имущества, находящегося на

территории РФ, возможно применение только российского права (п. 2 ст. 1213). Законодатель в императивном порядке установил

недопустимость автономии воли в подобных соглашениях.

_____________________________________________________

ГК РФ

Статья 1205. Общие положения о праве, подлежащем применению к вещным правам

 

1. Содержание права собственности и иных вещных прав на недвижимое и движимое имущество, их осуществление и защита определяются по праву страны, где это имущество находится.

2. Принадлежность имущества к недвижимым или движимым вещам определяется по праву страны, где это имущество находится.

 

Статья 1206. Право, подлежащее применению к возникновению и прекращению вещных прав

 

1. Возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав на имущество определяются по праву страны, где это имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для возникновения либо прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено законом.

2. Возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав по сделке, заключаемой в отношении находящегося в пути движимого имущества, определяются по праву страны, из которой это имущество отправлено, если иное не предусмотрено законом.

3. Возникновение права собственности и иных вещных прав на имущество в силу приобретательной давности определяется по праву страны, где имущество находилось в момент окончания срока приобретательной давности.

 

Статья 1207. Право, подлежащее применению к вещным правам на суда и космические объекты

 

К праву собственности и иным вещным правам на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, подлежащие государственной регистрации, их осуществлению и защите применяется право страны, где эти суда и объекты зарегистрированы.

 

Статья 1209. Право, подлежащее применению к форме сделки

 

1. Форма сделки подчиняется праву места ее совершения. Однако сделка, совершенная за границей, не может быть признана недействительной вследствие несоблюдения формы, если соблюдены требования российского права.

Правила, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, применяются и к форме доверенности.

2. Форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, подчиняется независимо от места совершения этой сделки российскому праву. Это правило применяется и в случаях, когда хотя бы одной из сторон такой сделки выступает осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо, личным законом которого в соответствии со статьей 1195 настоящего Кодекса является российское право.

3. Форма сделки в отношении недвижимого имущества подчиняется праву страны, где находится это имущество, а в отношении недвижимого имущества, которое внесено в государственный реестр в Российской Федерации, российскому праву.

 

Статья 1213. Право, подлежащее применению к договору в отношении недвижимого имущества

 

1. При отсутствии соглашения сторон о праве, подлежащем применению к договору в отношении недвижимого имущества, применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан. Правом страны, с которой такой договор наиболее тесно связан, считается, если иное не вытекает из закона, условий или существа договора либо совокупности обстоятельств дела, право страны, где находится недвижимое имущество.

2. К договорам в отношении находящихся на территории Российской Федерации земельных участков, участков недр и иного недвижимого имущества применяется российское право.

13. Коллизия — латинское слово, означающее столкновение. Этот термин носит условный характер. Образно говорят о коллизии законов и необходимости выбора между ними для объяснения хода рассуждений суда или иного лица, которые должны решить вопрос о применении права к правоотношению с иностранным элементом. Коллизионная проблема — проблема выбора права, подлежащего применению к тому или иному правоотношению, — типична, прежде всего, для международного частного права. Если в других отраслях права вопросы коллизии законов имеют второстепенное, подчиненное значение, то здесь именно коллизионная проблема и ее устранение составляют основное содержание этой правовой отрасли, что отразилось, как известно, в том, что в ряде стран ее называют коллизионным правом.

 

Юридическая коллизия (лат. collisio — столкновение) — расхождение или противоречие между нормативно-правовыми актами, регулирующими одни и те же или смежные правоотношения, а также между компетенцией органов власти. В международном частном праве рассматриваются как противоречие между гражданскими нормами различных государств. В теории государства и права рассматривается гораздо шире (см. классификация юридических коллизий). Коллизия должна обладать двумя обязательными признаками: автономностью и столкновением.

Дополнительно: коллизии диспозиций и санкций. Коллизии гипотез быть не может.

 

Коллизии следует отличать от сходных понятий: противоречие, юридический конфликт, конкуренция права, правовая ошибка, тупик, пробел.

 

Для облегчения устранения противоречий в праве существуют коллизионные нормы, которые по своему юридическому содержанию могут быть разделены на три основные группы:

1 нормы, регулирующие выбор между нормами, содержащимися в актах различного уровня;

2 нормы, регулирующие выбор между нормами по предметному или территориальному признакам;

3 нормы, регулирующие выбор между нормами по временному признаку.

 

Коллизионная норма (лат. collisio - столкновение) - правило определения права, применимого для регулирования отношения, осложненного иностранным элементом.

Совокупность коллизионных норм часто именуется конфликтным или коллизионным правом применительно к международному частному праву.

 

Коллизионные нормы международного частного права представляют собой инструмент для определения конкретного национального правопорядка, который будет регулировать отношение по существу.

Например, при заключении договора аренды, французский арендодатель и российский арендатор не определили самостоятельно право, которое будет регулировать их отношения, вытекающие из этого договора (автономия воли). В случае возникновения спора, суд или иной правоприменительный орган, в условиях отсутствия материального международно-правового регулирования по этим вопросам, будет вынужден обратиться к коллизионным нормам, на основании которых он и определит будет применяться российское или французское право. А уже нормы российского либо французского права будут регулировать отношение по существу. Таким образом, коллизионные нормы сами по себе лишены регулятивного воздействия, их функция состоит в формировании коллизионного механизма регулирования.

 

__________________________________________________

Совокупность коллизионных норм часто именуется конфликтным или коллизионным правом применительно к международному частному праву.

_______________________________

 

Одной из самых сложных проблем МГП является конфликт юрис-дикций. Он может проявляться в двух вариантах: отрицательный конфликт – два и более государства отвергают подсудность данного дела своим органам юстиции; положительный – два и более государства претендуют на подсудность данного дела своим национальным судам. Правила о международной подсудности представляют собой наилучший способ разрешения конфликта юрисдикций. Конфликт юрисдикций необходимо отличать от конфликта квалификаций правовых понятий. В первом случае речь идет о решении вопроса, суд какого государства компетентен рассматривать данное дело, а во втором – по праву какого государства следует толковать правовые понятия, содержащиеся в коллизионных нормах.

_________________________________________-

Гетьман-Павлова 2005

 

Интертемпоральные коллизии возникают из наличия в государ­

стве разновременно изданных законов, регулирующих одни и те же

частноправовые отношения. Суд при решении коллизионного во­

проса может столкнуться с несколькими правовыми актами как ино­

странного, так и своего государства, регулирующими одни и те же

общественные отношения, но принятыми в разное время. Это и есть

!коллизия законов!, касающаяся действия нормативного акта во вре­

мени. Коллизионная норма предназначена для установления приме­

нимого права, но такое установление необходимо осуществлять не

только с позиций фактического состава правоотношения, но и со­

блюдая иные общие требования, — например, учитывать специфи­

ку действия закона во времени. После определения применимого

правопорядка суд должен разрешать проблему действия закона во

времени по правилам решения внутренних коллизий с позиций

именно тех норм, которые непосредственно регулируют действие зако­

на во времени.

 

 

.....

 

Коллизионное право! представляет собой совокупность коллизион­

ных норм. Как и МЧП в целом, коллизионное право имеет нацио­

нальный характер, — в правопорядке каждого государства есть

свое собственное коллизионное право. Коллизионное право — под­

система МЧП, основной институт его Общей части.

МЧП формировалось и развивалось именно как коллизионное

(конфликтное — Великобритания, США) право. Основной источ­

ник коллизионных норм — это национальное законодательство, од­

нако в мире уже давно предпринимаются попытки создать унифи­

цированное международное коллизионное право (Кодекс Бустаманте,

комплекс региональных и универсальных конвенций о применимом

праве)

_________________________________

Медведев И.Г. Международное частное право и нотариальная деятельность (2-е изд.). - М.: Волтерс Клувер, 2005.

 

Коллизии законов - касаются выбора применимого права к юридической ситуации, которая затрагивает правопорядки нескольких государств. Например, каков будет режим имущественных отношений между супругами - гражданином Туркменистана и гражданкой России, зарегистрировавших брак в Туркмении и переехавших на постоянное место жительство в Россию? На каких правовых основаниях российский гражданин сможет приобрести недвижимость на берегу Женевского озера? В какой форме французский гражданин, работающий в России по контракту, сможет сделать завещание у российского нотариуса в отношении имущества, расположенного во Франции? Какими нормами следует руководствоваться российскому нотариусу при регулировании наследства гражданина Армении, оставившего недвижимое имущество в России и банковский счет на Кипре?

 

Коллизии юрисдикций - касаются определения суда, компетентного рассматривать правовой спор, имеющий связи с несколькими странами. Также сюда традиционно включаются вопросы о международном действии судебных решений, в частности процедуры их признания и исполнения (экзекватуры). Например, суд какого государства будет компетентен рассмотреть дело о расторжении брака и определении судьбы общих детей между гражданкой России и гражданином Франции, проживающими раздельно (в России и Франции соответственно)? Предположим, что решение состоится в Париже, по месту жительства одного из супругов - каковы будут в этом случае последствия решения, постановленного французским судом, в России? Как определить компетентный суд в деле о возмещении ущерба, причиненного ДТП, произошедшим в Испании с участием граждан России и Марокко?

14. Гетьман-Павлова 2005

7.1.

ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ

ПЕРЕВОЗОК

Общие положения права международных

перевозок

Договор международной перевозки представляет собой особый

вид внешнеэкономических сделок. Специфика этого договора обу­

словлена особенностями транспорта как естественной монополии

государства. Договор международной перевозки включает в себя

публично-правовой (определение статуса транспортной среды) и

частноправовой (непосредственная организация самой перевозки)

аспекты. Кроме того, перевозка предполагает применение системы

обязательного страхования гражданской ответственности. Между­

народная перевозка - это перевозка грузов и пассажиров между

двумя и более государствами, выполняемая на условиях заключен­

ного между ними международного соглашения. Специфика право­

вого регулирования состоит в том, что основные вопросы перевозки

решаются в международных соглашениях (международных транс­

портных конвенциях), содержащих унифицированные материаль­

но-правовые и коллизионные нормы. При отсутствии международ­

ного договора перевозка с пересечением границ не является между­

народной и регулируется национальным законодательством. Договор

перевозки - это вторичная внешнеторговая сделка, обслуживаю­

щая общую систему товародвижения.

Виды международных перевозок: железнодорожным, автомо­

бильным, воздушным, водным (речным и морским) видами транс­

порта. Существует еще трубопроводный транспорт, но его исполь­

зование не представляет собой договор перевозки (отсутствует

центральная сторона этого договора — перевозчик). Серьезной спе­

цификой обладают транзитные, смешанные, контейнерные и комби­

нированные международные перевозки. В развитии и совершенст­

вовании правового регулирования международных перевозок боль­

шую роль играют универсальные и локальные международные

организации (ИМО, ИКАО, КВТ, МТП и др.).

Особенности применимого к договору международной перевозки

нрава заключаются в действии общих коллизионных привязок (за­

кон места нахождения вещи, совершения договора, причинения

вреда) и их трансформации в специальные (закон дороги отправле­

ния; порта назначения; места столкновения судов; закон дороги, к

которой предъявлены претензии; дороги, изменяющей договор пе­

ревозки и тлг). Автономия воли является генеральной коллизион­

ной привязкой договора международной перевозки как вторичной

внешнеторговой сделки. При отсутствии соглашения сторон о нраве

применяется критерий наиболее тесной связи, который нонимается

как закон места жительства или основного места деятельности той

стороны отношения, которая осуществляет исполнение, имеющее

решающее значение для содержания договора (право страны пере­

возчика — поди. 6 п. 3 ст. 1211 ГК РФ).

Богуславский 2005

 

§ 1. Понятие международных перевозок

 

Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. В зарубежной учебной литературе обращается внимание на то, что вряд ли найдется другая область права, в которой имеется такое количество международных соглашений об унификации правовых норм, как в этой области (К. Сир). Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков. При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства. Россия является участником многих транспортных конвенций, и при получении и отправлении внешнеторговых грузов российские предприятия и граждане руководствуются положениями этих конвенций. Их нормы, в отличие от норм конвенций в области международной купли-продажи товаров, носят императивный характер.

Во многих государствах были приняты специальные правовые акты о международных перевозках, которые обычно основываются на положениях транспортных конвенций и дополняют их. В России действуют КТМ РФ 1999 г. и Воздушный кодекс РФ 1997 г., а также Транспортный устав железных дорог 1998 г., Закон о федеральном железнодорожном транспорте 1995 г., изданы также различные положения и правила.

Особенность договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов. Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или же закон страны суда.

В России такие нормы в отношении договора перевозки вообще установлены в третьей части ГК РФ (п. 3 ст. 1211), а в отношении отдельных видов перевозки - в соответствующих кодексах и законах. Согласно п. 3 ст. 1211 к отношениям по перевозке при отсутствии соглашения сторон подлежит применению право страны перевозчика, а к отношениям по договору транспортной экспедиции - право страны экспедитора, поскольку перевозчик, а также экспедитор рассматриваются Кодексом как стороны, которые осуществляют "исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора" (см. подробнее гл. 9). Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.

В зависимости от того, какой вид транспорта используется, различаются международные железнодорожные, международные автомобильные, международные воздушные и международные морские перевозки.

Определенной спецификой отличаются перевозки грузов в смешанном (например, железнодорожно-водном) сообщении, перевозки транзитных грузов через территорию РФ, а также контейнерные перевозки.

Для России сохранилось действие Соглашения о международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении 1959 г., Соглашения об общих условиях выполнения международных пассажирских перевозок автобусами 1970 г.

24 мая 1980 г. была заключена Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов, а 1 февраля 1990 г. - Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (КГПОГ), 15 апреля 1991 г. - Конвенция ООН об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле (Россия в этих конвенциях не участвует).

Россия - участник Европейского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (САКПП) от 1 февраля 1991 г.

В Законе о международном частном праве Эстонии 2001 г. предусмотрено, что в отношении договоров перевозки предполагается, что договор наиболее тесно связан с государством, в котором на момент заключения договора находится место основной деятельности перевозчика, если в этом государстве находятся также как место отправления, так и место назначения, а в отношении договоров перевозки грузов - место основной деятельности отправителя, место погрузки или выгрузки. Положения, касающиеся договоров перевозки грузов, применяются ко всем договорам, основная цель которых заключается в перевозке грузов.

Эти положения не применяются, если из совокупности обстоятельств явствует, что договор связан теснее с каким-либо другим государством.

_____________________________________

Дмитриева 2004

 

Глава 13. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

И ПАССАЖИРОВ

13.1. Организация международных перевозок

 

Транспорт — одна из важнейших составных частей материаль-

ной базы экономики. Продукцией транспорта является перемеще-

ние грузов и людей. Продажа транспортных услуг или их покупка

на мировом рынке означает участие транспорта в операциях не-

видимого экспорта или импорта. В отличие от продукции других

отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет ве-

щественной формы, но материальна по своему характеру, так как

в процессе перемещения затрачиваются материальные средства.

Особенность международных транспортных отношений состо-,

ит в наличии иностранного элемента: перевозка выполняется за

границу, причем иностранный элемент присущ процессу переме-

щения, составляющему суть транспортной деятельности1.

В настоящее время основным источником правового регули-

рования международных перевозок грузов, пассажиров и их бага-

жа являются международные соглашения. Многие из них охваты-

вают все или несколько видов транспорта. Например, таковой яв-

ляется Конвенция ООН о международных смешанных перевозках

грузов 1980 г. Наиболее важные международные конвенции будут

изложены в соответствующих разделах данной главы.

Помимо международных соглашений в процессе регулирова-

ния международных перевозок большая роль принадлежит внут-

ригосударственным актам. В Российской Федерации это Граждан-

ский кодекс, Воздушный кодекс 1997 г., Кодекс торгового море-

плавания 1999 г., Транспортный устав железных дорог Российской

Федерации 1998 г., Кодекс внутреннего водного транспорта Рос-

сийской Федерации 2001 г.

Наиболее распространенными коллизионными привязками

в области транспортных перевозок являются:

1) закон места отправки товара. В соответствии со ст. 285

Конвенции о международном частном праве (Кодекс Бустаманте

1928 г.) порядок фрахтования морского и воздушного судна регу-

лируется законом места отправки товара;

2) закон места причинения ущерба. Так, Закон Румынии при-

менительно к регулированию отношений международного частно-

го права 1992 г. определяет, что ущерб, причиненный воздушным

судном на поверхности, регулируется законом того государства,

на территории которого такой ущерб был причинен (ст. 144);3) личный закон перевозчика. Согласно польскому Закону о меж-

дународном частном праве 1965 г., если стороны не имеют места

нахождения или места жительства в одном и том же государстве

и не произвели выбора права, то применяется к обязательствам из

договора перевозки право государства, в котором в момент заклю-

чения договора имел место нахождения перевозчик.

Правовая регламентация международных перевозок тесно свя-

зана с деятельностью международных организаций.

Международные транспортные организации возникли в конце

XIX в. Они разрабатывают проекты конвенций, унифицирован-

ных правил и технических регламентов. Для рассмотрения и при-

нятия конвенций международные организации созывают дипло-

матические или иные конференции.

Международные транспортные организации создаются по ви-

дам транспорта. Наиболее многочисленными являются организа-

ции в области водного транспорта (их насчитывается более 100).

Из числа межправительственных организаций, безусловно, самой

авторитетной является Международная морская организация

(ИМО), созданная в 1949 г. Одна из ее основных целей —поощ-

рение устранения дискриминационных мер и излишних ограниче-

ний со стороны правительств, затрагивающих международное тор-

говое судоходство, с тем чтобы мировая торговля могла без дис-

криминации пользоваться услугами судоходства. В рамках данной

организации разработаны и приняты Афинская конвенция о пе-

ревозке пассажиров и их багажа морем 1974 г. (дополнена в нояб-

ре 1976 г.), Международная конвенция по облегчению междуна-

родного морского судоходства 1965 г. (в дальнейшем неоднократ-

но дополнена) и др.

В 1905 г. образована Балтийская и международная морская

организация (БИМКО). Основная задача этой неправительствен-

ной организации заключается в подготовке и пересмотре про-

форм чартеров и другой транспортной документации; издание ти-

повых форм перевозочных документов для использования судо-

владельцами, а также типовых форм перевозочных документов,

рекомендованных родственным организациям или согласованных

с представителями заинтересованных сторон.

Полезную работу по унификации транспортной документации

осуществляют Международный морской комитет (ММК), Между-

народная палата судоходства (МПС), Ассоциация латиноамери-

канских судовладельцев (АЛАМАР), Международная ассоциация

независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО) и др.

Международные организации по железнодорожному транспорту

имеют статус неправительственных организаций. Многие из них

являются региональными и занимаются узким кругом проблем.

Например, в 1969 г. учреждена Восточно-Африканская железнодо-

рожная корпорация. Она занимается координацией перевозок гру-зов и пассажиров железнодорожным транспортом. В 1975 г. созда-

на Европейская конференция по пассажирским тарифам (ЕПК).

Целью организации является определение практических мер по

проведению единой тарифной политики, что должно способство-

вать дальнейшему развитию международных пассажирских перево-

зок. ЕПК выполняет функции тарифного союза в рамках отдель-

ных железнодорожных сообщений. В 1950 г. создан Европейский

союз по железнодорожным перевозкам западноевропейских стран.

Основная цель Союза — представление и защита в международных

организациях интересов европейских железнодорожных админист-

раций во взаимоотношениях с другими международными транс-

портными союзами и с национальными транспортными и эконо-

мическими администрациями, связанными с перевозками в между-

народном сообщении грузов и пассажиров, а также организация

и осуществление международных железнодорожных перевозок

в пределах транспортной сети стран — членов Союза.

Среди международных организаций по воздушному транспорту

наиболее авторитетной является Международная организация гра-

жданской авиации (ИКАО). Она создана в 1944 г. как специали-

зированное учреждение ООН. Одна из целей ИКАО — предотвра-

щение экономических потерь, вызванных неразумной конкурен-

цией. В рамках ИКАО разработан и принят ряд конвенций




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.192 сек.