Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность 47 страница




К этому следует добавить, что формулировка увольнения работника "за всякие действия, подрывающие репутацию гостиницы" носит столь неопределенный характер, что делает усмотрение руководства гостиницы практически неограниченным.

Отдельно следует сказать о трудовых отношениях российских граждан с иностранным работодателем в тех случаях, когда в качестве такового выступает в России иностранное государство.

Выше уже отмечалось, что по законодательству ряда стран (и в частности, США) государство не пользуется иммунитетом в случаях предъявления к нему исков, касающихся трудовых отношений. Согласно ст. 5 Европейской конвенции 1972 г. государство не пользуется иммунитетом от юрисдикции в области трудовых отношений. В случае, когда работа будет исполняться на территории страны суда, работник (если он не является гражданином государства нанимателя) может предъявить иск к иностранному государству-нанимателю.

В практике российских судов известен случай, когда предметом судебного рассмотрения стал иск к иностранному государству-нанимателю.

В марте 2000 г. российская гражданка М.С. Калашникова, работавшая ведущим специалистом информационной службы посольства США в России, была уволена согласно п. 3 ст. 33 действовавшего тогда КЗоТ РСФСР (обнаружившееся несоответствие работника занимаемой должности), о чем была сделана запись в трудовой книжке. М.С. Калашникова обратилась за защитой своих прав в суд, требуя восстановления на работе, оплаты вынужденного прогула и возмещения морального вреда. Суд первой инстанции своим определением отказал в приеме искового заявления, которое было оставлено в силе судебной коллегией по гражданским делам Московского городского суда. При этом суд сослался на ст. 435 действовавшего в то время ГПК РСФСР, которая предусматривала возможность предъявления исков к иностранному государству только с согласия его компетентных органов. Подтвердить наличие такого согласия она не могла. Впоследствии М.С. Калашникова обратилась в Конституционный Суд РФ с жалобой, в которой утверждала, что норма ст. 435 ГПК РСФСР ущемляет ее конституционное право на судебную защиту и не соответствует ч. 1 ст. 46 Конституции РФ. Конституционный Суд в своем Определении от 2 ноября 2000 г. отметил, что "права М.С. Калашниковой были нарушены не самой по себе ч. 1 ст. 435 ГПК РСФСР, а вынесенными на ее основе правоприменительными решениями".

В литературе (И.О. Хлестовой) отмечалось, что в этом конкретном случае посольство США выступало в качестве работодателя и не осуществляло каких-либо суверенных функций. В аналогичных условиях в США американской гражданке было бы предоставлено право на судебную защиту в соответствии с Законом США 1976 г. в случае предъявления иска к посольству иностранного государства.

67. Дмитриева 2004

 

8.4. Международные организации в международном частном праве

 

Рассматривая вопрос о правовом статусе международных (прежде всего межправительственных, межгосударственных) организаций

в международном частном праве, следует подчеркнуть, что конструкция международно-правового договора как основа деятельности

так называемых международных юридических лиц весьма характерна именно для международных институций, поскольку они создают-

ся подобным образом и являются органами сотрудничества государств или его координации. Международно-правовое соглашение

конституирует учредительный акт международной организации, которая существует и действует в области международного публичного права. Вместе с тем международная организация не может осуществлять своей международно-правовой деятельности без того, чтобы не быть субъектом хозяйственного оборота —она должна получать от государства пребывания и находящихся под его суверенитетом субъектов услуги связи, энергоснабжения, пользоваться почтовыми, телеграфными, телефонными, железнодорожными, космическими и прочими объектами и предприятиями, равно как и многими другими благами и институтами в своей повседневной жизни.

 

Для того чтобы существовать в гражданско-правовых отношениях, международные организации наделяются правами юридиче-

ского лица. Его образование санкционируется соответствующим правопорядком. Например, ООН — юридическое лицо штата

Нью-Йорк (США), ЮНЕСКО — французское юридическое лицо, МОТ, ВОЗ, Международный союз электросвязи, Международный

почтовый союз и др. — юридические лица кантона Женева Швейцарской Конфедерации, Международный валютный фонд —юри-

дическое лицо федерального округа Колумбия (США), МАГАТЭ — австрийское юридическое лицо и т. д.

__

Указанные образования, равно как и любые другие юридические лица,

должны обладать гражданской правосубъектностью, чтобы защищать в судах и

иных учреждениях свои права или связанных с ними третьих лиц, быть истцами

и ответчиками, а также иметь возможность требовать исполнения судебных и

арбитражных решений в стране пребывания и в других государствах. Они

должны располагать правомочием приобретать и иметь в собственности

имущество, пользоваться им в целях выполнения задач как уставной, так и иной

разрешенной законом страны местонахождения деятельности, распоряжаться

им и быть участниками хозяйственного оборота — внутреннего и внешнего

(международного).

Как правило, международные организации обладают статусом национального

юридического лица страны своего местопребывания без каких-либо изъятий,

ограничений в ту или иную сторону (скажем, привилегий и льгот). Вместе с

тем, когда имеется в виду предоставить тому или иному юридическому лицу

подобного рода исключительный режим, между государством пребывания и

международной организацией может быть заключен соответствующий

международный договор. Например, на основании ст. 2002 Договора о создании

Североамериканской зоны свободной торговли (САДСТ) штаб-квартира

организации — Секретариат находится в г. Торонто (Канада). В силу этого,

участвуя в гражданском обороте для целей выполнения задач уставной

деятельности, эта международная организация является юридическим лицом

канадского права.

__

Странами — членами СНГ была создана международная кредитно-финансовая организация — Межгосударственный банк (далее —

Банк). Согласно международно-правовому договору об учреждении Банка местом его пребывания стал город Москва (Российская Фе-

дерация). Вследствие этого 30 июля 1996 г. Межгосударственным банком и Правительством РФ было подписано Соглашение об ус-

ловиях пребывания Межгосударственного банка на территории РФ. В Соглашении, в частности, указывается, что Банк пользуется правами юридического лица на территории России, правомочен заключать международные и другие соглашения, приобретать, арен-

довать, отчуждать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им, совершать другие действия, направленные на

выполнение задач, возложенных на Банк его уставом. Наряду с этим договором и принятыми в его исполнение внутригосударст-

венными актами РФ предусматривалось, что Банк освобождается от всех налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых на

территории России, за исключением тех, которые представляют] собой плату за пользование конкретными видами обслуживания.

Должностные лица Банка (согласно списку, утверждаемому Советом Банка) приравнены по объему привилегий и иммунитетов к дипло-

матическим представителям иностранных государств на территории РФ. Налогообложение окладов и вознаграждений, выплачиваемых

сотрудникам Банка, осуществляется в соответствии с законодательством РФ и ее международными договорами. Привилегии и имму-

нитеты, предоставленные Соглашением, не распространяются на должностных лиц Банка, являющихся гражданами РФ.

 

В то же время Банк обязан производить обязательные отчисления в фонды занятости государств, гражданами которых явля-

ются сотрудники Банка, а также в пенсионные фонды государств, на территории которых эти сотрудники постоянно проживают.

Взносы по обязательному медицинскому страхованию уплачиваются Банком в соответствии с порядком, действующим в РФ.

 

Хозяйственная деятельность международных организаций в современных условиях носит достаточно широкий характер. На-

пример, МАГАТЭ, будучи специализированным учреждением ООН, осуществляет наряду с контролем и координацией сотруд-

ничества государств непосредственные научные исследования в области ядерной энергетики. В рамках этого направления дея-

тельности МАГАТЭ развернула систему перепоручения проведения исследований национальным институтам соответствующих

стран и с целью конкретной разработки тем в данной области заключает с национальными институтами договоры, которые имеют

гражданско-правовую природу.

 

Безусловно, подобные инструменты сотрудничества были бы невозможны, если бы международная организация не имела ста-

туса юридического лица — полноправного субъекта гражданско-правовых отношений в национально-правовой сфере кон-

кретного государства. Презюмируется, что международная организация становится правосубъектным в цивилистическом смысле

образованием с момента регистрации ее устава (учреждения) либо включения в реестр юридических лиц государства местонахожде-

ния, которое, как правило, указывается в ее учредительных документах, конституирующих ее прежде всего как субъект междуна-

родного публичного права. В этой связи правоспособность такого юридического лица определяется по закону того государства,

в котором находится штаб-квартира международной межгосударственной (межправительственной) институции.

 

Например, в Евразийской патентной конвенции, учредившей Евразийскую патентную организацию, которая открыта для любо-

го третьего государства, указывается: «Организация является межправительственной организацией, имеющей статус юридического

лица. Организация обладает в каждом Договаривающемся государстве правоспособностью, которая признана за юридическими

лицами в соответствии с законодательством данного государства. Организация может приобретать и распоряжаться движимым

и недвижимым имуществом и защищать свои права в суде. Местонахождение штаб-квартиры организации — город Москва, Рос-

сийская Федерация» (п. 5 ст. 2).

 

Что же касается правового положения неправительственных международных организаций, то оно подчиняется общему принци-

пу регулирования, установленному в коллизионных и материальных нормах действующего права соответствующего государства.

 

Таков подход и действующего российского законодательства в этом вопросе. Так, в письме ЦБ РФ от 5 сентября 1994 г. № 109

«О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от 16 июля 1993 г. № 16 "О порядке открытия и ведения уполномо-

ченными банками счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации"» говорится: «Правовой статус международных неправительст-

венных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, определяется в соответствии с частью 1 статьи 161 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик. Международные неправительственные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются резидентами Российской Федерации».

__________________________________

Каменецкая 2007

 

§ 2.4. Правовое положение международной организации

 

Международная организация – организация, созданная в соответствии с

международным договором.

 

В качестве субъектов МЧП могут выступать международные организации как не-

правительственного, так и межправительственного характера. Например, при заключе-

нии сделок с юридическими лицами по вопросам материально-технического обслужива-

ния организации, в трудовых отношениях со своими служащими и т.д.

 

Особенности их правового статуса определяются двумя фактами. Во-первых, в ча-

стноправовых отношениях организация выступает в качестве юридического лица, что

закреплено в уставах большинства международных организаций (например, ст. 39 Устава

Международной организации труда и ст. 146 Международного агентства по атомной

энергии). Как пишет Н.Г. Доронина:

Такая организация может обладать статусом юридического лица и выполнять

функции коммерческой организации, как, например, Европейский банк реконст-

рукции и развития (ЕБРР). В этом случае регулирование деятельности такой «меж-

дународной» организации будет аналогично тому, как если бы иностранным инве-

стором было иностранное юридическое лицо1.

Во-вторых, международные организации не обладают государственной принад-

лежностью: основы их деятельности носят международный характер и не могут быть

подчинены правопорядку какого-либо государства.

В связи с этим правовой статус международной организации устанавливается на

основе международного договора, в соответствии с которым она создана, ее учредитель-

ных документов или соглашения с компетентным органом государства.

Вопрос о международных организациях как субъектах МЧП затрагивается и рас-

сматривается в рамках международного гражданского процесса.

В соответствии с ч. 1 ст. 398 ГПК РФ и ч. 2 ст. 254 АПК РФ они имеют право обра-

щаться в суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспаривае-

мых прав и законных интересов, в т. ч. в сфере предпринимательской и иной экономиче-

ской деятельности.

Но при этом международные организации пользуются международным иммунитетом:

они не могут быть привлечены к разбирательству в национальном суде в качестве ответчика

или третьего лица, в отношении их собственности не применяются меры по предварительно-

му обеспечению иска и принудительные меры по исполнению судебного решения.

В отличие от иммунитета государства, международный иммунитет возникает на дого-

ворной основе и предоставляется для обеспечения нормальной деятельности организации в

соответствии с ее основными целями и задачами. Так, согласно ч. 2 ст. 401 ГПК РФ:

Международные организации подлежат юрисдикции судов в Российской Федера-

ции по гражданским делам в пределах, определенных международными договора-

ми Российской Федерации, федеральными законами.

Согласно ч. ч. 2 и 3 ст. 251 АПК РФ:

2. Судебный иммунитет международных организаций определяется международ-

ным договором Российской Федерации и федеральным законом.

3. Отказ от судебного иммунитета должен быть произведен в порядке, предусмот-

ренном… правилами международной организации.

 

_______________________________

гетьман-Павлова 2005

 

Международные межправительстБенные организации как субъекты международного частного права

 

Международные межправительственные организации (далее — ММПО) являются прежде всего традиционными и типичными субъ­

ектами международного права. Их международная правосубъектность имеет вторичный характер, она производна от воли государств-членов

и устанавливается в учредительных документах ММПО. Объем международной правосубъектности ММПО, естественно, меньше, чем у

государств-членов; тем не менее организации входят в группу полноПравных и основных субъектов международного права. В современ­

ном мире международные организации играют огромную роль, представляя собой постоянно действующий институционный механизм ко­

ординации сотрудничества государств во всех сферах их общих интересов, и их роль и значение постоянно возрастают. Публично-

правовой статус ММПО определен в их уставах, и для международных организаций главным является их функционирование в качестве

субъектов публичного права. Однако любая ММПО имеет и частно­правовой статус и выступает субъектом международного частного пра­

ва.

В международных гражданских правоотношениях международные организации выступают как юридические лица. Это закреплено в

уставах многих ММПО (ст. 39 Устава МОТ, ст. 16 Устава МАГАТЭ, ст. 9 Устава МВФ). В законодательстве многих государств (США,

Великобритания, Россия) закреплено, что международные организации могут действовать на их территории в качестве юридических лиц.

Например, в английском праве предусмотрено, что на территории Великобритании в качестве юридического лица может функционировать

любая ММПО, в том числе и та, членом которой Великобритания не является. Юридический комитет ООН провел исследование междуна­

родной и национальной судебной и арбитражной практики, результаты которого показали, что все правоприменительные органы признают

за ММПО статус юридических лиц.

Международные организации представляют собой юридические лица особого рода — международные юридические лица. Поскольку

ММПО возникают в рамках международного правохюрядка, качество юри/щческого лица может возникнуть у них только на основе между­

народного публичного права: частноправовой статус организации закреплен в ее уставе, который является международным договором.

В дальнейшем статус ММПО как международных юридических лиц закрепляется в международных соглашениях с участием этих органи­

заций и в правовых актах, принимаемых самими ММПО. Международные юридические лица являются носителями прав и обязанностей

цивилистического характера, возршкающих в международном обороте, обладают обособленным имуществом, могут от своего имени приоб­

ретать имущественные и личные неимущественные права и обязанноСТИ, выступать в качестве истцов или ответчиков по частноправовым

спорам в правоприменительных органах.

Принято считать, что личный закон международных организаций как субъектов гражданских правоотношений определяется на основе

теории оседлости — международная организация считается юридическим лицом права того государства, на чьей территории расположена

ее штаб-квартира (НАТО — юридическое лицо бельгийского права, СНГ — юридическое лицо белорусского права. Совет Европы — юри­

дическое лицо французского права и т.д.). Презюмируется, что международная организация получает статус юридического лица с момен­

та регистрации ее устава либо включения в реестр юридических лиц в государстве по месту нахождения ее штаб-квартиры. Однако необходимо учитывать, что гражданская правоспособность ММПО определяется не национальным, а международным правом и имеет серьезную специфику, поскольку речь идет именно о международных юридиче­

ских лицах. ММПО как субъект международного публичного права обладает привилегиями и иммунитетами (собственности, от нацио­

нальной юрисдикции, от применения национального права), при этом вступление ММПО в частноправовые отношения предполагает отказ

от этих привилегий и иммунитетов. Международные организации как международные юридические лица имеют осложненный, двойствен­

ный правовой статус.

Международно-правовое существование и деятельность международных организаций невозможны без их участия в гражданских пра­

воотношениях. Для ММПО существует объективная необходимость заниматься частноправовой деятельностью. Объем и виды частных

сделок международных организаций чрезвычайно разнообразны: покупка и аренда недвижимости, покупка офисного оборудования, по­

купка услуг (эксперты, переводчики, консультанты), заключение трудовых контрактов. Все эти сделки оформляются в традиционной фор­

ме договоров подряда, купли-продажи, аренды. Для многих коммерческих фирм заключение контрактов с ММПО считается особо

престижными операциями, поэтому многие из таких контрактов заключаются на конкурсной и аукционной основе.

Право, применимое к сделкам с участием ММПО, определяется на основе автономии воли сторон и права места заключения сделки.

 

Однако эти традиционные коллизионные принципы в подобных сделках трактуются значительно шире, чем при заключении контрактов

между национальными юридическими лицами. Права и обязанности международной организации как юридического лица определяются

международным правом, поэтому коллизионное регулирование гражданских правоотношений с участием ММПО подчиняется не только

национальному, но и международному праву. В 1975 г. Комитет по контрактам Секретариата ООН разработал Типовые правила и образ­

цы контрактов для всех ММПО системы ООН. В специальном заключении Юридического отдела Секретариата ООН (2002 г.) подчер­

кивается, что «контрактная практика ООН по возможности стремится избежать ссылки на любое конкретное право, особенно национальное.

Наиболее приемлемой является отсылка к внутреннему праву данной организации».

Право собственности ММПО закрепляется, как правило, в международном договоре организации с государством ее места пребыва­

ния (соглашения между ООН и Швейцарией, между Францией и ЮНЕСКО). Исходное начало коллизионного регулирования права

собственности — применение права места нахождения вещи. Однако международный характер собственности ММПО требует трансфор­

мации этой обш.ей коллизионной привязки в специальные — место нахождения штаб-квартиры организации, место регистрации собст­

венности, место нахождения вещи в международном районе. Такая трансформация традиционных коллизионных принципов означает

применение к регулированию права собственности ММПО внутренних правил самой организации. Точно так же принято трактовать за­

кон места заключения сделки — закон места заключения контракта в международном районе.

Принцип автономии воли всецело применим и к сделкам с участием ММПО. Организации вправе подчинять свои контракты любо­

му национальному праву, избранному по соглашению с партнером. Однако современная контрактная практика ММПО свидетельствует

об устойчивой тенденции отказа от применения национального права и подчинении сделки международному праву, общим принципам

права, общим принципам международного права.

68. Богуславский 2005

 

§ 4. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах

 

Под свободными экономическими зонами (СЭЗ) в международной практике понимаются обособленные территории государств, на которых для решения конкретных экономических и иных задач созданы особые благоприятные условия для деятельности иностранных предприятий. Наибольшее распространение получили свободные таможенные зоны, промышленные зоны и технологические парки и технополисы. Любая экономическая зона, независимо от места ее расположения и цели ее создания, остается неотъемлемой частью государственной территории со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Зоны такого рода в различных вариантах были созданы в Китае, Вьетнаме, Болгарии, Венгрии, Южной Корее, США и ряде других стран. Создание особых экономических зон служит и привлечению иностранных капиталовложений.

В КНР был принят ряд нормативных актов, определяющих статус таких зон, целью образования которых было обеспечение более благоприятных условий для привлечения и использования иностранных капиталовложений, создание режима инвестиций, отличающегося от режима, установленного в остальной части КНР.

Так, в Положении об особых экономических зонах провинции Гуандун предусматривалось, что "в особых зонах иностранцам, китайцам, проживающим за границей, соотечественникам из Гонконга и Макао, а также их компаниям, предприятиям предлагается вкладывать капиталы с целью создания промышленных предприятий, создавать предприятия, используя одновременно инвестиции китайской стороны, заниматься производственной и прочей деятельностью" (ст. 1). Создаваемым в зонах смешанным предприятиям с участием китайского и иностранного капитала, а также предприятиям, полностью принадлежащим иностранному капиталу, в отличие от предприятий, находящихся за пределами этих зон, предоставляются особые налоговые льготы (ст. 13), полное освобождение ввозимых ими средств производства и сырья от импортных пошлин. В отношении зон создается как бы "зона свободной торговли": вывоз продукции за границу осуществляется беспошлинно, а для вывоза в другие районы КНР устанавливаются пошлины; предусматривается особый порядок въезда и выезда иностранцев, зарубежных китайцев и "соотечественников из Гонконга и Макао"; земля не переходит в собственность иностранных инвесторов, устанавливаются максимально длительные сроки аренды земельных участков.

В России правовое положение таких зон определяется специальными положениями о них, а также Таможенным кодексом РФ, Законом о валютном регулировании 1992 г., Законом о рынке ценных бумаг 1996 г. и иными законодательными актами.

Первой такой зоной, правовой статус которой был определен парламентом России, стала зона в Находке. Специальное Постановление о ней было принято Верховным Советом РСФСР 24 октября 1990 г. Позднее принимались документы о других зонах, в частности, о создании свободной экономической зоны "Сахалин" (Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 мая 1991 г.), о хозяйственно-правовом статусе свободной экономической зоны в Зеленограде (распоряжение Председателя Верховного Совета РСФСР от 21 мая 1991 г.), о статусе зоны "Янтарь" в Калининградской области (Постановление Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1991 г.). В отношении этой зоны принималось несколько постановлений, и первый федеральный закон о СЭЗ - Закон от 22 января 1996 г. "Об особой экономической зоне в Калининградской области". Упомянем также Указ Президента РФ от 21 июня 1994 г. и Постановления Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. о Технополисе "Заречном" (Свердловская область), созданном в целях развития наукоемких производств, содействия конверсии и привлечения иностранных инвестиций, и от 16 марта 1996 г. о создании научно-технологического парка "Новосибирск". Был принят также Федеральный закон от 31 мая 1999 г. об Особой экономической зоне в Магаданской области. Особый интерес в связи с расширением ЕС имеет зона в Калининграде в связи с возможностями превращения Калининградской области в "пилотный" российский регион в сотрудничестве России и ЕС.

Законы о свободных экономических зонах были приняты в Казахстане (1960, 1990, 1996), Украине (1992), Киргизии (1992), Белоруссии (1992), Молдавии (1992), Туркменистане (1993).

В отличие от других государств СНГ в России не был принят закон о СЭЗ, хотя и было разработано несколько его проектов. В ст. 2 Таможенного кодекса РФ, вступившей в силу с 1 января 2004 г., говорится о том, что на территории РФ могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории РФ. Однако товары, помещенные на территории таких зон, рассматриваются как находящиеся вне этой таможенной территории для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также законов и ограничений экономического характера, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых этим Кодексом и иными федеральными законами.

Для облегчения создания предприятий с иностранными инвестициями в СЭЗ должны предусматриваться возможности для оперативного решения всех возникающих вопросов (регистрации предприятий, оформления кредитов, осуществления таможенных процедур и т.п.). Такие возможности создаются путем делегирования правомочий центральных органов. Во многих странах, где образованы специальные зоны, широкое распространение получили системы обслуживания инвесторов "в одном месте" или "за 24 часа", когда все вопросы выдачи необходимых разрешений и лицензий, связанных с осуществлением капиталовложений, решаются в оперативном порядке на месте.

Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями, осуществляющим хозяйственную деятельность в СЭЗ, помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим на территории РФ законодательством, могут предоставляться дополнительные льготы:

- упрощенный порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями: предприятия с определенным объемом иностранных инвестиций подлежат регистрации в уполномоченных на то органах непосредственно в СЭЗ;

- льготный налоговый режим: иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями облагаются налогами по пониженным ставкам, включая налог на переводимую за границу прибыль;

- пониженные ставки платы за пользование землей и иными природными ресурсами;

- особый таможенный режим, включающий пониженные таможенные пошлины на ввоз и вывоз товаров, упрощенный порядок пересечения границы;

- упрощенный порядок въезда и выезда иностранных граждан, в том числе и безвизовый.

 

___________________________________________________________________________________________---

 

Дмитриева 2002

 

10.4. Правовое положение иностранных инвестиций в свободных

экономических зонах

В настоящее время в ООН зафиксированы более тридцати

различных наименований свободных экономических зон, пред-

ставляющих собой обособленную территорию государства, на ко-

торой для решения конкретных экономических задач путем со-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.117 сек.