Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрение материалов налоговой проверки.Производство по делу о налоговом правонарушении




Общие условия привлечения к налогово-правовой ответственности

Статья 108 НК РФ - Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

1. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

2. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

3. Предусмотренная настоящим Кодексом ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации.

4. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в пункт 5 статьи 108 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

5. Привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога (сбора) и пени.

Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. N 137-ФЗ в пункт 6 статьи 108 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к налоговой ответственности. К ним относятся:

отсутствие события налогового правонарушения;

отсутствие вины лица в совершении правонарушения;

совершение деяния физическим лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста;

истечение сроков давности.

 

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, обязан рассмотреть акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, с учетом представленных проверяемым лицом письменных возражений, и принять по ним решение. Обратите внимание: рассмотрение материалов налоговой проверки это процесс, который заканчивается заседанием, на котором принимается окончательное решение по итогам проверки. На весь этот процесс законодателем отводится определенный срок.

Срок рассмотрения материалов проверки

Для рассмотрения материалов проверки и принятия решения по общему правилу руководителю (его заместителю) налогового органа дается десять рабочих дней по истечении срока для представления возражений на акт проверки (15 рабочих дней со дня получения акта проверки).

В то же время следует учитывать, что десятидневный срок для рассмотрения материалов по итогам налоговой проверки и вынесения решения может быть продлен, но не более чем на один месяц. Основным мотивом такого продления является проведение мероприятий дополнительного налогового контроля, хотя не исключено, что у налоговых органов может быть и иное мотивированное основание для продления рассматриваемого срока. О продлении срока выносится решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, которое доводится до сведения налогоплательщика.

На рассмотрение материалов налоговой проверки налоговый орган обязан пригласить налогоплательщика, в отношении которого проводилась налоговая проверка. О времени и месте рассмотрении материалов налоговой проверки налоговики извещают налогоплательщика посредством направления ему уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) установленной формы.

Нарушение этого условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Это связано с тем, что нельзя привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности без предоставления ему права знать о сути вменяемых ему правонарушений, представить по ним свои возражения руководителю (заместителю руководителя) налогового органа перед принятием решения о привлечении к налоговой ответственности.

Однако следует учесть: если налогоплательщик извещен надлежащим образом, но на заседание не явился, это не является препятствием для рассмотрения материалов проверки и основанием для отмены решения налогового органа.

Перед непосредственным рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен коснуться решения общих процессуальных вопросов: объявить кто рассматривает материалы, предмет рассмотрения; выяснить явку, принять соответствующие решения об отложении или о проведении заседания; проверить полномочия представителей; разъяснить участникам их права.

Далее рассматриваются материалы проверки, причем эта процедура тоже формализована. В ходе ее рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;

2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;

3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

 

52. Классификация составов налоговых правонарушений

Видовое многообразие налоговых правонарушений предполагает классификацию их составов по различным критериям.

Первый критерий — степень общественной опасности. Составы налоговых правонарушений подразделяются на три вида: основной (простой), квалифицированный и привилегированный.

1. Основным (простым) является состав налогового правонарушения, содержащий минимально необходимую совокупность объективных и субъективных признаков, всегда имеющих место при совершении какоголибо конкретного вида налогового правонарушения. Так, к простым составам налоговых правонарушений относятся: нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе; нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговой орган информации об открытии и закрытии им счета в какомлибо банке;

2. Квалифицированным является состав налогового правонарушения, требующий для своего определения дополнительные признаки противоправного деяния, повышающие уровень общественной опасности содеянного для нормального функционирования налогового законодательства. Например, дополнительные признаки противоправных действий или бездействия необходимы для установления следующих составов: нарушение налогоплательщиком установленного Налоговым кодексом РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней; непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации;

3. Привилегированным является состав налогового правонарушения, требующий для своего определения дополнительные признаки противоправного деяния, понижающие уровень общественной опасности содеянного в сфере нормального функционирования налогового законодательства. Учитывая высокую значимость соблюдения налоговой дисциплины, законодатель почти не дифференцирует ответственность за налоговые правонарушения в сторону ее снижения.

Второй критерий — особенности конструкции объективной стороны. В зависимости от того, учитываются ли при привлечении правонарушителя к налоговой ответственности последствия совершенных им противоправных деяний, налоговые правонарушения подразделяются на материальные и формальные.

1. За совершение налогового правонарушения с материальным составом ответственность может наступить только при наличии негативных последствий, образовавшихся в результате действия (бездействия) правообязанного лица. Квалифицируя налоговое правонарушение с материальным составом, обязательно необходимо устанавливать причинную связь между совершенными деяниями и наступлением негативных общественно опасных последствий. Отсутствие причинной связи исключает привлечение к налоговой ответственности.

К налоговым правонарушениям с материальным составом относятся: ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе; нарушение налогоплательщиком срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в банке; непредставление налогоплательщиком в срок до 180 дней налоговой декларации в налоговый орган по месту учета;

Третий критерий — форма совершения противоправного деяния. В зависимости от наличия действий или бездействия в объективной стороне налогового правонарушения выделяют следующие налоговые правонарушения.

1. Правонарушения, совершенные в результате действия налогоплательщика, налогового агента или иных лиц.

2. Правонарушения, совершенные в результате бездействия налогоплательщика, налогового агента или иных лиц.

3. Правонарушения, совершенные в результате совокупности действий и бездействия — налоговые правонарушения с так называемой смешанной

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.