Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2: Профессионально важные качества спасателя




 

Занятие 1: Понятие о профессионально важных качествах спасателя, их роль в обеспечении успешности деятельности спасателя.

Навык – автоматизированный элемент сознательного действия, который вырабатывается в процессе выполнения этого действия. Формирование профессиональных навыков идет под влиянием специально организованных упражнений, включённых в систему профессиональной подготовки. Упражнение – это основной способ закрепления навыка, ведущий к умениям.

Умение – это практическое знание, правильно выполняемого действия. Результативное выполнение сложного действия и есть внешнее выражение выработанного умения.

Наряду с перечисленными знаниями и умениями спасатель должен обладать специфическими основными профессиональными качествами:

· длительное время выполнять однообразные движения, при наличии больших физических и эмоциональных нагрузок, в неудобных рабочих позах;

· быстро передвигаться и выполнять работы в различных условиях, а также при наличии реальной и потенциальной опасности;

· оперативно воспринимать и быстро обрабатывать информацию в условиях плохой видимости, звуковых помех, резких перепадов освещенности, запыленности, задымленности и других отвлекающих факторов;

· адекватно реагировать на внезапно возникшую опасность;

· воспринимать и выделять из общего шума полезную звуковую информацию;

· переносить значительные кратковременные физические и нервно-эмоциональные перегрузки, быстро переключать внимание, быть готовым воспринимать новые нагрузки, ощущения, впечатления;

· уверенно безошибочно узнавать предметы по их форме и очертаниям; соизмерять свои силы с предстоящей работой;

· определять расстояние между предметами;

· переносить неприятные впечатления без выраженного эмоционального напряжения;

· самостоятельно вносить изменения в работу и быстро принимать решения при изменении ситуации;

· быстро и точно совершать действия и сохранять устойчивость двигательных реакций под влиянием экстремальных факторов, в условиях дефицита времени;

· подавлять усталость, сонливость, эффективно работать в разное время суток;

· осознавать степень риска;

· быть готовым к состраданию пострадавшим.

 

Что такое профессионально важные качества? Это свойства личности, совокупность которых является способностями к данной деятельности, а ослабление их приводит к стойким ошибочным действиям и снижению эффективности в профессиональной деятельности.

В результате проведенных исследований была определена структура профессионально важных качеств спасателей.

Данная структура состоит из пяти групп:

· психологические качества;

· медицинские (физиологические) качества;

· социально - психологические качества;

· инженерно - психологические качества.

 

1. Внимание позволяет спасателям осуществлять контроль над соблюдением порядка своей деятельности, над изменениями обстановки в зоне ЧС.

Недостаточный уровень развития внимания у спасателей может привести к нарушению порядка выполнения работ, ошибкам.

2. Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта.

Память обладает определенными характеристиками, которые оказывают влияние на деятельность спасателей.

3. Ощущения и восприятия дают нам знание и представление об отдельных предметах и явлениях реального мира




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.