Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды недобросовестной конкуренции




 

Сам термин конкуренция – от лат и в переводе означает сталкивать, состязаться.

В предприн деятельности под конкуренцией обычно понимается состязательность хозяйствующих суб-ов, когда их самостоят действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздей на условия обращения товара.

Конкуренция явл непременным условием сущ рынка и реализ его функций.

Осн МД по вопросу недобросовестной конкуренции – Парижская конвенция по охране промышленной собственности …. В соответствии с ней, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Договор о проведении согласованной антимонопольной политики от 25 янв 2000 г заключённый в рамках СНГ – под недобросовестной конкуренцией понимаются любые, направленные на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности действия (бездействия) хозяйствующих суб-ов, которые противореч нац антимонопольному зак-ву, обычаям делового оборота и могут причинить или причинили убытки другим хоз-м суб-м, либо нанести ущерб их деловой репутации.

В РФ вопросы конкуренции регулируются ФЗ по защите конкуренции – ст. 4 «недобр конк» - это любые действия хоз суб-ов или группы, кот направ на получ преимущ при осущ предприн деят, которые противоречат зак-ву РФ, обычаям делового оборота, требованиям справедливости и пр. и могут причинить или причинили убытки другим хоз-м суб-м, либо нанести ущерб их деловой репутации.

Исходя из этих актов, можо выделить признаки недобросовестной конкуренции:

1. Действия будут считаться недобросов конкуренцией если они противоречат не только положениям действующего зак-ва, но и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

2. Целью действий суб-ов недобросов конкуренции является приобретение необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности.

3. В рез таких действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесён ущерб их деловой репутации. При этом достаточно лишь потенциальной угрозы причинения убытков или ущерба деловой репутации.

Формы недобросовестной конкуренции:

1. Действия, связанные с распространением дискредитирующей информации о хозяйствующем суб-те (распрост ложных, неточных или искажённых сведений, например)

2. Действия, связанные с дезорганизацией хозяйственного процесса конкурента (разглашение торговой, произв-й информации, коммерч, служеб тайны без согласования с владельцем, например)

3. Действия, целенаправленно вводящие в заблуждение третьих лиц (введение в заблуждение относительно ха-ра, способа, места изготовления, потребит свойств, кач-ва товара)

4. Действия, носящие хар-р паразитирования (продажа, обмен или иное введение в оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и ср-в индивидуализации юл, товара, работы, услуги)

5. Действия с применением сравнения, напрмер, некорректное сравнение, в том числе, в рекламе (сравнение либо производителя хозяйствующего суб-та, либо производимых или реализуемых товаров с товарами др хоз суб-ов)

6. И другие

Парижская конвенция по охране промышленной собственности – в частности подлежат запрету:

1. все действия, способные каким бы то ни бло способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

2. Ложные утверждения при осущ коммерч деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента

3. Указание или утверждение, использование которых при осущ коммерч деятельности, может ввести общественность в заблуждение относительно хар-ра, свойств пригодности, способа изготовления или кол-ва товара.

Виды в развивающихся странах (по их зак-ву):

1. Подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в кач-ве клиентов и сохранить на будущее их признательность.

2. Выяснение производственных или коммерч тайн конкурентов путём шпионажа или подкупа его служащих

3. Неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента

4. Побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем.

5. Угроза конкурентам исками о нарушении патента или товарных знаков если это делается недобросовестно или (и) с целью противодействия конкуренции в сфере торговли.

6. Бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции

7. Продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить её.

8. Создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки в необычайно выгодных условиях, хотя на самом деле этого нет.

9. Намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурентов

10. Поощрение нарушений контрактов, заключённых конкурентами

11. Выпуск рекламы, в которой производится сравнение с товарами или услугами конкурентов

Характерные проявления недобросовестной конкуренции:

1. Продажа своих товаров ниже средней рыночной стоимости в целях противодействия или подавления конкуренции (демпинг)

2. Установления дискриминационных цен (ценовая дискриминация имеет место когда в один и тот же момент один и тот же продукт (услуга) продаются разным покупателям по разным ценам, причём, разница в ценах не оправдана различием в издержках производства этого продукта

3. Установление контроля над деятельностью конкурентов с целью прекращения его деятельности (обычно путём покупки контрольного пакета акций предприятия)

4. Промышленный или экономический шпионаж (на всех уровнях). Цель – экономия времени и средств на новых технологиях, которые уже внедряются конкурентами

5. Тайный сговор на торгах. Согласованные действия нескольких организаций с целью установить цену и объём производимого каждым из них продукта или определить географический регион, в которых каждый из них будет подавать свою продукцию.

6. Создание тайных картелей. Объектами соглашения для их создания могут быть: ценообразование, условия продаж,сферы влияния, использование патентов. Они действуют, как правило, в рамках одной отрасли и затрудняют взаимодействие рыночных механизмов.

7. Подделка продукции конкурента. Подделывающая продукцию компания может экономить на продвижении, рекламе, разработке. Она как правило, продаётся по более низким ценам, в рез чего вытесняет оригинальную продукцию и наносит урон репутации фирмы.

8. Ненадлежащая реклама – одно из лидирующих мест. Недобросов, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная реклама и другая, которая не соотв нормам этики той или иной коммерч деятельности, вида бизнеса

9. Ограниченная торговая практика (действия, направленные на сокращение и устранение конкуренции между производителями одной и той же продукции)

10. Деловая коррупция – взаимодействие бизнеса и власти

Каждая форма проявления недобросов конкуренции индивидуальна.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.