Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон о муниципальных выборах в Московской области




Устава Московской области, законов Московской области гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Советов депутатов муниципальных образований, глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Московской области (далее - депутаты Советов депутатов, главы муниципальных образований и другие должностные лица местного самоуправления). Законодательство РФ о выборах и референдумах Статья 10. Назначение выборов Выдвижение — юридически значимое действие гражданина, группы или объединения граждан, направленное на участие в избирательной кампании в качестве кандидата в представительный орган или на выборную должность.

 

В законодательстве закреплено два способа выдвижения:

непосредственное, которое может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением;

в составе списка кандидатов, осуществляемое избирательным объединением.есть выдвижение: непосредственно избирателями избирательным объединением, избирательным блоком. Избирательный залог — денежная сумма, вносимая при выдвижении кандидата в депутаты или на выборную должность из средств избирательного фонда кандидата на специальный счёт избирательной комиссии. Избирательный залог не подлежит возврату, если данный кандидат не получит минимума голосов избирателей, установленного законом.

 

18.19.20. Социальная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения. Сюда относятся: жилье, его строительство, объекты социально-культурного назначения, вся сфера жилищно-коммунального хозяйства, предприятия и организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания; предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом; розничная торговля, общественное питание, сфера услуг, спортивно-оздоровительные учреждения; пассажирский транспорт и связь по обслуживанию населения; система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера (юридические консультации, нотариальные конторы, сберегательные кассы, банки) и др. В самом общем виде социальную инфраструктуру разделяют на социально-бытовую и социально-культурную части. Социально-бытовая инфраструктура направлена на создание условий для воспроизводства человека как биологического существа (через бытовую среду), удовлетворения ее потребностей в надлежащих условиях жизни. Социально-культурная инфраструктура способствует воспроизводству духовных, интеллектуальных (через культурно-образовательную среду) и в значительной степени физических свойств индивида, формированию его как экономически активной личности, которая отвечает определенным требованиям общества к качеству рабочей силы.

В составе социально-бытовой инфраструктуры различают следующие компоненты: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, торговля и общественное питание, пассажирский транспорт и связь для обслуживания населения и т.д. Социально-культурная инфраструктура охватывает здравоохранение, рекреационное хозяйство, физическую культуру и спорт, социальное обеспечение, образование, культуру и искусство, культовые сооружения и т.д.

Социальная инфраструктура играет второстепенную роль относительно базовых отраслей сферы материального производства. Возникновение элементов социальной инфраструктуры связано с развитием производительных сил и углублением общественного разделения труда, когда природные условия производственной деятельности дополнялись искусственно созданными, обусловленными необходимостью в подготовительно-заключительных процессах и организации оборота произведенного продукта.

Объективной необходимостью для поддержания жизнедеятельности и обеспечения экономического прогресса общества стало также культурно-бытовое обслуживание. Рост роли общих условий процесса общественного воспроизводства обусловило появление понятия «инфраструктура». В процессе исторического развития, с углублением общественного разделения труда возрастает значение общих условий общественного воспроизводства, возникают новые виды деятельности в сфере обслуживания, совокупность объектов социальной инфраструктуры расширяется.

СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ — государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения при­чинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды оби­тания.

Региональная инфраструктура как Экономическая категория выражает материально-вещественные элементы и производственные отношения по поводу деятельности различных объектов как производственного, так и непроизводственного характера, направленной на создание комплекса условий для развития экономики и обеспечения жизнедеятельности населения отдельной территории (в данном случае региона).

Экономическая Сущность региональной инфраструктуры заключается в экономии, получаемой за счет концентрации вспомогательных производств в период строительства и во время функционирования.

Особенно большое значение региональная инфраструктура имеет для поощрения малого и среднего бизнеса, который в этом случае, экономя на вспомогательных производствах, повышает конкурентоспособность своей продукции.

Инфраструктура составляет неотъемлемую часть экономического пространства, т. е. это созданный на определенном пространстве комплекс условий, стимулирующий развитие экономической деятельности на данной территории.

В региональном аспекте развитие инфраструктуры необходимо как для подъема экономики отсталых регионов, так и для обеспечения потребности развитых регионов. В отсталых регионах необходимо значительную долю капитальных вложений направлять на развитие инфраструктуры, ибо создание последней будет привлекать капитал (в основном частный) в производственные отрасли, что поможет обеспечить экономическое развитие этих регионов.

В экономическом смысле инфраструктура обладает несколькими очень важными характеристиками. Во-первых, все составляющие ее отрасли не создают ценностей, и затраты на создание инфраструктуры (весьма существенные) могут окупиться лишь после того, как начнут давать продукцию возникающие благодаря ей производственные отрасли; во-вторых, современное производство не может развиваться в конкретном регионе, если он не обустроен, т. е. создание инфраструктуры должно известным образом опережать хозяйственное освоение территории; в-третьих, уровень развития инфраструктуры определяет в каждый данный момент возможности всестороннего экономического развития региона; в-четвертых, состояние инфраструктуры – это основное стратегическое средство развития региона.

По мнению зарубежных исследователей, региональная экономическая политика должна концентрироваться вокруг финансовой помощи социальной инфраструктуре. Значительная часть таких мероприятий является чрезвычайно капиталоемкой, обеспечивает окупаемость средств в течение длительного времени, поэтому доля государственного участия в инфраструктурных программах развитых стран мира традиционно высока. Например, именно развитие социальной инфраструктуры было определено важнейшей целью основного плана экономического и социального развития.в состав социальной инфраструктуры относят дороги, мосты, порты, транспорт, искусственные водоемы и водные рекреационные системы, природоохранные объекты, парки, рекреационные объекты, школы, тюрьмы, объекты здравоохранения и психиатрической помощи, здания общественного назначения и правительственных учреждений. В отечественной экономической литературе к приведенному перечню отнесены элементы социальной инфраструктуры. Все факторы, влияющие на размещение и развитие социальной инфраструктуры, в зависимости от происхождения и социально-экономического содержания объединяют в такие группы: экономические, демографические, социальные, градостроительные, природно-климатические и нетипичные (случайные или конъюнктурные) условия жизнедеятельности. Совокупность разнообразных факторов, которые предопределяют региональные различия социальной инфраструктуры, разделяют на такие, что непосредственно определяют создание сети объектов, и такие, которые определяют потребность в услугах социального назначения, то есть влияют косвенно, в частности через потребности людей и систему распределительных отношений. Ведущую роль в развитии социальной инфраструктуры играют факторы, которые освещают степень сформированности систем расселения и уровень развития материального производства.

Поселенческая структура есть пространственная форма организации общества. Это понятие выражает отношение людей к территории их обитания, а еще точнее — отношения людей между собой в связи с их принадлежностью к одному и тому же либо к разным типам поселения (внутрисельские, внутригородские и межпоселенческие отношения). Здесь мы обнаруживаем отличие, дифференцирующее поселенческую структуру от других структур: люди, принадлежащие к разным этносам, разным классам, разным возрастным и профессионально-образовательным группам, как правило, не оторваны друг от друга пространственно, напротив, именно сосуществование в едином пространстве делает возможным взаимодействие между ними и нормальное функционирование общества в целом. По поселенческому же принципу индивиды размежеваны в пространстве — они, в зависимости от типа поселения, являются либо горожанами, либо селянами.

Комплекс знаний о поселенческой структуре общества чрезвычайно важен для глубокого понимания прошлой истории, современных процессов, прогнозирования будущего. Можно без преувеличения сказать, что история цивилизации в самой значительной степени была историей взаимоотношений между городом и деревней, двумя основополагающими поселенческими общностями. К. Маркс по этому поводу определился еще более резко в своем выводе о том, что вся экономическая история общества резюмируется в движении противоположности между городом и деревней [1] [1].

Город.

Каждый из основных типов поселения — деревня и город — может быть правильно понят только в условиях соотносительного рассмотрения, при скрупулезном их сравнении друг с другом. При этом город может быть избран в качестве зеркала, в которое смотрится общество, чтобы понять, что оно приобрело и что потеряло в результате выделения городов из некогда абсолютно сельского социального пространства.

Профессиональная ориентация рассматривается как совместная деятельность школы, семьи и общества, направленная на подготовку старшеклассников к выбору профессии – в соответствии с их интересами, склонностями и возможностями, а также потребностями общества в вопросе трудовых ресурсов. Совокупная система профессиональной ориентации воспринимается как единство взаимосвязанных, взаимообусловленных, взаимодополняющих компонент, взаимодействие которых направлено на решение задачи профессионального самоопределения личности. Этот подход позволяет рассмотреть профессиональную ориентацию как постоянно действующую систему взаимодействия индивидуума и общества, направленной как на обеспечение потребностей профессионального самоопределения личности, так и на обеспечение действенной социально-профессиональной инфраструктуры общества [2, стр. 4].

20 Фонд местного сообщества (сокр. ФМС, Community foundation) — благотворительный фонд, работающий на конкретной территории (в городе, области, крае) и аккумулирующий местные благотворительные средства предпринимателей, частных жертвователей-граждан, административные и финансовые ресурсы муниципалитетов. Эти ресурсы фонд распределяет на конкурсной основе среди некоммерческих общественных и муниципальных организаций региона, инициативных групп граждан и оказывает финансовую поддержку их проектов. Финансируемые фондом программы не могут быть направлены на достижение коммерческого результата. Они должны решать проблемы жителей в сфере культуры, образования, спорта, гражданских инициатив, социальной сфере. Другими словами, фонд объединяет ресурсы и идеи.

Фонд местного сообщества ставит перед собой цель объединить жителей небольшой территории (местного сообщества) и привлечь их к активным действиям по решению их собственных проблем, достижению необходимых им задач. Ещё одна задача фондов в России — развитие благотворительности в регионе. В мире эта технология существует давно и работает во многом благодаря хорошо развитым традициям благотворительности. Для российских фондов развитие этих традиций — одна из ключевых задач.

ФМС — это своеобразная социальная копилка сообщества: копилка финансов, социальных проектов, идей, общественных и административных ресурсов попечителей, трудовых ресурсов волонтёров. И управляется эта копилка самим сообществом на основе паритетного представительства в органах управления фонда бизнеса, власти и общественности совершенно открыто, прозрачно, не ангажированно какой-либо одной стороной или личностью. При этом у дверей предпринимателей не выстраиваются очереди просителей, и их не заваливают письмами о помощи. Местные НКО и муниципальные учреждения знают, что отныне просить деньги и отнимать время у деловых людей некорректно. Надо научиться оформлять свои идеи в виде социального проекта и на общих основаниях участвовать в регулярном общегородском (общерегиональном) грантовом конкурсе.

Приоритетные темы для грантового финансирования вырабатывает само местное сообщество. Процедуры отбора проектов для выделения грантов понятны, открыты. Грантовый комитет выносит свои решения объективно, на основании качества и актуальности представленных проектов, учитывая мнение местных экспертов.

В результате создания ФМС происходит качественный скачок в жизни сообщества. С одной стороны, формируется постоянный местный источник финансирования социальных проектов НКО и муниципальных учреждений. С другой стороны, руководителям последних приходится серьёзно учиться самим и повышать уровень подготовки своих кадров для более эффективного планирования, защиты и реализации социальных проектов. Только в этом случае профессионалы третьего сектора смогут регулярно получать от сообщества средства на реализацию своих проектных предложений. Кроме того, когда представители бизнеса, власти и общественности садятся за стол переговоров для определения приоритетных социальных проблем и отбора лучших проектов НКО — стороны начинают лучше понимать друг друга и вырабатывать механизмы реального сотрудничества, направленного на качественное улучшение жизни местного сообщества.

21,22 Формирование представительного органа традиционным спо­собом путем избрания всеми жителями может осуществляться в муниципальном образовании любого типа. Но для муниципаль­ных районов допустим теперь и иной способ - путем делеrирова­ния представителей поселений, входящих в состав муниципально­гo района (глав и депутатов представительных opгaHOB указан­ных поселений).

2. Избрание высшего должностного лииа - главы мvнииипального образования для муниципального образования любого типа ­

возможно двумя способами:

1) населением на муниципальных выборах;

2) представительным органом местного самоуправления из своего состава.

В первом случае глава муниципального образования может наделяться полномочиями:

а) главы местной администрации, а значит возглавлять испол­нительный орган и заниматься конкретными проблемами муни­ципального хозяйства;

б) председателя представительного органа местного самоуп­равления, Т.е. возглавлять орган, решающий в основном полити­ческие задачи.

Если избранный населением глава муниципального образова­ния получит полномочия главы местной администрации, это авто­матически приведет к тому, что председателем представительного органа будет избираться один из депутатов.

Если же избранный населением глава муниципального обра­зования получит полномочия председателя представительного органа местного самоуправления, то назначение главы админис­трации должно происходить по KOHTpaKTу с участием конкурс­ной комиссии - вариант «сити-менежера».

При втором способе избрания главы муниципального обра­зования из состава депутатов, когда жители избирают на муни­ципальных выборах только представительный орган местного самоуправления, Федеральный закон N!! 131 допускает только один вариант полномочий, функций и статуса такого лица - воз­главлять представительный орган. А это, в свою очередь, приво­дит к назначению главы администрации по контракту (рис. 4). Однако такое ограничение не распространяется на сельские по­ селения.

Та же конкурсная процедура назначения главы местной ад­министрации - менеджера используется в тех муниципальных районах, где представительный орган формируется из предста­вителей поселений. Глава муниципального района в этом случаеавтоматически наделяется полномочиями председателя предста­вительного органа (рис. 5).

3. Глава местной администрации по Федеральному закону Х!! lЗl-ФЗ может приобретать свои полномочия двумя способами.

1. Получив предварительно полномочия главы муниципально­го образования путем избрания всем населением на муниципаль­ных выборах. В этом случае глава местной администрации будет одновременно иметь статус высшего должностного лица муници­пального образования.

2. Назначением по контракту, который заключается по резуль­татам конкурса. В этом случае статус высшего должностного лица - главы всего муниципального образования получит лицо, избранное представительным органом из своего состава и являю­щееся его председателем.

Контрольный орган мvнuuuпального обvазованuя (контрольно­счетная палата, ревизионная комиссия и другие) не является по закону обязательным элементом в системе местного самоуправ­ления и относится к категории иных органов. Формирование это­го органа является пока редким явлением в российских муници­палитетах.

В принципе, контроль за исполнением органами и должност­ными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения находится в исключительной ком­петенции представительного органа (часть 10 статьи 35 ФЗN!! 131). Кроме такого общего контрольного полномочия федеральный законодатель предлагает теперь создать специальный орган с целью контроля за исполнением местного бюджета, со­блюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, включая кон­троль за соблюдением установленного порядка управления и рас­поряжения имуществом, находящимся в муниципальной собствен­ности (статья 38 ФЗ N!! 131).

Федеральным законом NQ 131-ФЗ предлагается два способа формирования контрольного органа:

1) на муниципальных выборах;

2) представительным органом муниципального образования. Один из этих способов должен быть выбран и, конечно, за­фиксирован в уставе муниципального образования. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представ­лять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопро­сам, относящимся к их компетенции.

В муниципальной практике пока еще не ушли от однообразия организационной структуры местного самоуправления, присущей недавнему советскому прошлому, когда важнее всего была стро­гая иерархическая подчиненность органов для поддержания сверх­централизованной системы управления на всех уровнях, включая местный. На повестке дня стоит совершенствование организаци­онной структуры с целью учета особенностей муниципального образования и инновационных подходов к управленческой дея­тельности.

Поэтому после выбора поселением одной из предлагаемых мо­делей нужно воспользоваться положением Федерального закона Х!! 131-ФЗ о том, что вопросы организации и деятельности орга­нов местного самоуправления, включая порядок их формирования, срок полномочий, сами полномочия, подконтрольность определя­ются не федеральным или региональным законом, а уставом му­ниципального образования (пункт 3 статьи 34). Это основание для свободного и самостоятельного определения конкретной и уникаль­ной структуры органов в каждом муниципальном образовании.

25 26В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значение:

обращение гражданина - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

 

Статья 2. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам.

 

1. Каждый гражданин имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения:

1) к главе местного самоуправления, заместителю главы администрации;

2) к должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.

3) в совет депутатов;

4) к депутатам совета депутатов;

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории МО «Колтушское сельское поселение», пользуются правом на обращения, определенным настоящим Положением, наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

4. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других граждан.

5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

6. Органы и должностные лица в пределах своих полномочий обязаны организовать работу таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременный, объективный и мотивированный ответ, а также окончательное разрешение в том органе, к компетенции которого относится решение вопроса, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

7. Гарантии права граждан на обращение устанавливаются законодательством Российской Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.