Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иллюстрация как элемент книжного дизайна




Контрольные вопросы

 

1. Проанализировать влияние выходного давления компрессора на его объемный и массовый расходы воздуха, на мощность компрессора и его КПД.

2. Объяснить влияние на мощность компрессора и его КПД объемного и массового расхода воздуха.

3. Выяснить влияние на мощность компрессора и его КПД количества ступеней сжатия.

4. Проанализировать влияние на КПД компрессорной установки параметров электропривода.


Рекомендуемая литература

 

1. Теплотехника: Учеб. для вузов / Под ред. А.М. Архарова – М.: Изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 712с.

2. Теплообменные аппараты и системы охлаждения газотурбинных и комбинированных установок: Учеб. для вузов / Под ред. А.И. Леонтьева. – М.: Изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. –592с.

3. Тепломассоперенос / А.С.Телегин, В.С.Швыдкий, Ю.Г.Яро-щенко. – М.: ИКЦ Академкнига, 2002. –320с.

4. Теплотехника: Учеб. для вузов/ В.Н. Луканин, М.Г. Шатров, Г.М. Калефер и др. – М.: изд. Высш. шк. 1999. – 671с.

5. Теплотехника: Учеб. для вузов / А.П. Баскаков, Б.В. Берг, О.К. Витт, и др. – М.: Энергоатомиздат, 1991. – 224с.

6. Техническая термодинамика: Учеб. для машиностр. спец. Вузов / В.И. Крутов, С.И. Исаев, И.А. Кожинов и др. – М.: изд. Высш. шк., 1991. – 384с.

7. Техническая термодинамика и теплопередача: Учеб. для вузов/ Сапожников С.З., Китанин Э.Л. – СПб.: изд. СПбГТУ, 1999. – 319с.

 

 

 

Иллюстрации в книге составляют иллюстративный ряд. В зависимости от своего идейно - сюжетного содержания и занимаемого в книжном блоке места, они подразделяются на полосные и строчные. Полосная иллюстрация, которая располагается в прямоугольнике полосы набора печатного текста, имеет, как правило, замкнутое сюжетно-композиционное решение. Отображая кульминацию или какое-либо значительное явление литературного повествования, она является своеобразным изобразительным сигналом, членящим печатный текст в книге на отдельные отрезки. Это остановка, дающая читателю оторваться от текста и переключить свое внимание на изобразительный образ. Для придания большего сигнального акцента полосная иллюстрация нередко делается навылет, т.е. её изобразительное поле выходит за границу страничного формата. Применяется также прием сдвоенной или распашной полосной иллюстрации, которая может быть как в границе полосы набора, так и навылет, занимая все поле разворота (илл.53). Главной полосной иллюстрацией считается фронтиспис. Он помещается в начале книги, на левой от титула странице. На фронтисписе изображается кульминация литературного произведения, его сюжетная идея. Он относится не к конкретному сюжету, а к книге в целом (илл. 20). Часто на месте фронтисписа помещается портрет автора произведения.

 

Наряду с полосной иллюстрацией в иллюстративный ряд входят текстовые полуполосные и оборочные иллюстрации. Характер полуполосной иллюстрации более камерный, чем полосной, она привязывается непосредственно к тексту который иллюстрирует. Полуполосные иллюстрации могут занимать самое разнообразное место на страничном развороте, как в пределах полосы набора, так и навылет. В отдельных случаях они располагаются на развороте горизонтально, постранично (когда составляют как бы единую композицию развернутого сюжетного действия) (илл.54) или диагонально (когда действие перетекает из одной иллюстрации в другую через текст).

Оборочные иллюстрации носят сугубо местный характер, отображая часто какой-либо типаж. Они небольшие по пятну и располагаются на полях, если позволяет их ширина, или врезаются непосредственно в текст. Композиционное расположение текстовых иллюстраций на развороте может иметь как замкнутый, статичный характер, так и динамичный, предусматривающий сквозное действие, переходящее от одной из них и к другой в глубь книги (илл.55). Цель последних - дать больше динамики всему иллюстративному ряду, заставить внимание зрителя следовать этому движению. Но сквозное действие из одного разворота в другой требует обязательных остановок. В частности, этими остановками могут стать полосные иллюстрации.

По справедливому мнению А. А. Сидорова,

основа книжной композиции – связь буквенного, изобразительного либо декоративного элемента с пространством бумажного листа (22). Иллюстрация – это лишь один из элементов книги, который должен гармонировать с остальными (по стилю, масштабу, цвету, тону, фактуре):

- переплетом

- обложкой (суперобложкой)

- форзацами

- титулом и шмуцтитулами

- заставками и концовками

- текстовыми блоками и спусковыми полосами, -




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1077; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.