Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научно-практический комментарий 6 страница




Следует обратить внимание на особенности применения Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года во времени. Участвующие в Договоре ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года государства должны применять положения ст. 18 Бернской конвенции, т.е. охранять все исполнения и фонограммы, охраняемые в других участвующих в Договоре ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года государствах.

По состоянию на 1 декабря 2012 г. в Договоре ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года участвовало 91 государство. Для Республики Беларусь Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года вступил в силу с 20 мая 2002 г.

7. Римская конвенция <95>.

--------------------------------

<95> НРПА Республики Беларусь. - 2003. - N 74. - 3/835.

 

Подписанная 26 октября 1961 г. Римская конвенция является старейшим международным договором, обеспечивающим охрану интересов этих трех категорий обладателей смежных прав. Республика Беларусь присоединилась к Римской конвенции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 07.08.2002 N 440 "О присоединении Республики Беларусь к Международной конвенции об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций" (далее - Указ N 440) <96>.

--------------------------------

<96> НРПА Республики Беларусь. - 2002. - N 91. - 1/3950.

 

Римская конвенция строится на основе сочетания принципа применения национального режима охраны и обязательного соблюдения прав, предусмотренных самой Римской конвенцией.

Национальный режим охраны предоставляется исполнителям в любом из следующих случаев: исполнение имеет место в другом государстве-участнике; исполнение включено в фонограмму, охраняемую на основании Римской конвенции; исполнение, не записанное на фонограмму, транслируется в передаче, охраняемой на основании Римской конвенции.

Национальный режим охраны предоставляется фонограммам при соблюдении любого из условий: изготовитель фонограммы является гражданином другого государства - участника Римской конвенции; первая запись звука осуществлена в государстве - участнике Римской конвенции; фонограмма впервые опубликована в государстве - участнике Римской конвенции. Республика Беларусь воспользовалась предоставляемой Римской конвенцией возможностью и сделала оговорку о том, что при определении круга охраняемых фонограмм не будет использовать критерий места записи фонограммы.

Национальный режим охраны предоставляется вещательным организациям при соблюдении любого из следующих условий: штаб-квартира вещательной организации расположена на территории государства-участника; передачи осуществляются с передатчика, находящегося на территории государства-участника. Применительно к вещательным организациям Республика Беларусь также сделала допускаемую Римской конвенцией оговорку, указав в качестве условия предоставления охраны нахождение штаб-квартиры и передатчиков в одном государстве.

Гарантированный Римской конвенцией минимальный уровень охраны дает возможность исполнителям предотвращать передачу в эфир, запись, воспроизведение записи исполнения; производителям фонограмм - прямое или косвенное воспроизведение фонограмм; организациям эфирного вещания - ретрансляцию, запись и последующий показ записанных передач, а также сообщение для всеобщего сведения телевизионных передач в местах, доступных для публики за плату. Однако содержащийся в Римской конвенции минимальный уровень охраны не имеет особого значения, поскольку охраняемым на основании Римской конвенции исполнениям, фонограммам и передачам вещательных организаций должен предоставляться национальный режим охраны и соответственно должны обеспечиваться права, предусмотренные комментируемым Законом.

Минимальный срок охраны, предусмотренный Римской конвенцией, составляет 20 лет, которые исчисляются с года, в котором была осуществлена запись исполнений или фонограмм либо имело место исполнение, не включенное в фонограмму, либо была осуществлена передача в эфир.

Принцип национального режима ограничен только в отношении фонограмм, поскольку в соответствии со сделанной Республикой Беларусь оговоркой при охране иностранных фонограмм применяется принцип взаимности и объем прав иностранных производителей фонограмм определяется объемом прав, предоставляемых белорусским производителям фонограмм в соответствующем иностранном государстве. Кроме того, Беларусь сделала оговорку о неприменении ст. 12 Римской конвенции, которая предусматривает выплату вознаграждения за вторичное использование опубликованных в коммерческих целях фонограмм (использование в радиопередачах, иное сообщение для всеобщего сведения), в отношении производителей фонограмм, не являющихся юридическими или физическими лицами участвующих в Римской конвенции государств.

Следует обратить внимание и на то, что Римская конвенция, в отличие от Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года, не обязывает участвующее в ней государство охранять зарубежные исполнения, фонограммы, передачи в эфир, созданные или имевшие место до даты вступления Римской конвенции в силу в отношении этого государства.

По состоянию на 1 декабря 2012 г. в Римской конвенции участвовало 91 государство. Для Республики Беларусь Римская конвенция действует с 27 мая 2003 г.

8. Конвенция об охране интересов производителей фонограмм <97>. Подписанная 29 октября 1971 г. в г. Женеве Конвенция об охране интересов производителей фонограмм содержит минимум материальных норм. Основное содержание Конвенции об охране интересов производителей фонограмм состоит в обязательстве участвующих в ней государств охранять интересы производителей фонограмм, являющихся гражданами других государств-участников, от несанкционированного производства копий их фонограмм, ввоза с целью распространения и распространения; тем самым Конвенция об охране интересов производителей фонограмм дополняет Римскую конвенцию, которая не содержит норм, направленных на пресечение ввоза контрафактных фонограмм. При этом Конвенция об охране интересов производителей фонограмм отдает на усмотрение национального законодателя вопрос о том, какими средствами это будет обеспечено - предоставлением исключительного права, законодательством о недобросовестной конкуренции или посредством уголовных санкций.

--------------------------------

<97> См.: Интеллектуальная собственность: в 2 т. - Т. 1: Авторское право и смежные права / сост. и коммент. И.В.Попова. - Минск: Амалфея, 1997. - Т. 1: Авторское право и смежные права. - С. 163 - 171.

 

Также на усмотрение национального законодательства отдается вопрос о продолжительности охраны, однако этот срок не может быть менее 20 лет.

По состоянию на 1 декабря 2012 г. в Конвенции об охране интересов производителей фонограмм участвовало 77 государств.

Республика Беларусь присоединилась к Конвенции об охране интересов производителей фонограмм в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 07.08.2002 N 439 "О присоединении Республики Беларусь к Конвенции об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм" (далее - Указ N 439) <98>. Конвенция об охране интересов производителей фонограмм действует для Беларуси с 17 апреля 2003 г.

--------------------------------

<98> НРПА РБ. - 2002. - N 91. - 1/3949.

 

9. Соглашение о сотрудничестве в области авторского права <99>. Подписание Соглашения о сотрудничестве в области авторского права было обусловлено необходимостью ликвидировать тот правовой вакуум, который возник в связи с распадом СССР и возникновением независимых суверенных государств с национальными законодательствами об авторском праве, а также переходом авторов бывших союзных республик в разряд иностранных авторов. Важность Соглашения о сотрудничестве в области авторского права на момент его подписания состояла в том, что некоторые государства СНГ не являлись участниками иных многосторонних соглашений в области авторского права.

--------------------------------

<99> См: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - 1993. - N 4 (12).

 

Соглашение о сотрудничестве в области авторского права содержит обязательство участвующих в нем государств применять нормы Всемирной конвенции об авторском праве в отношениях между собой как к произведениям, созданным после 27 мая 1973 г., так и к произведениям, охранявшимся по законодательству государств - участников Соглашения о сотрудничестве в области авторского права до этой даты на тех же условиях, которые установлены национальным законодательством в отношении своих авторов. Сроки охраны авторского права устанавливаются в соответствии с законодательством государства-участника, которое предоставляет охрану, однако оно не обязано обеспечивать охрану в течение срока, более продолжительного, чем срок охраны, установленный в другом соответствующем государстве-участнике (ст. 2 Соглашения о сотрудничестве в области авторского права).

Соглашение о сотрудничестве в области авторского права также содержит обязательства государств-участников предпринять "необходимые меры для разработки и принятия законопроектов, обеспечивающих охрану авторского права на уровне требований Бернской конвенции" (ст. 3), "проводить совместную работу по борьбе с незаконным использованием объектов авторского права" (ст. 4), "способствовать созданию и функционированию национальных авторско-правовых организаций в сфере управления авторскими правами на коллективной основе и заключению между этими организациями соглашений о сотрудничестве" (ст. 5), предусмотреть "в соответствующих соглашениях решение вопросов об избежании двойного налогообложения в отношении авторского вознаграждения" (ст. 6).

Для Республики Беларусь Соглашение о сотрудничестве в области авторского права вступило в силу с 4 декабря 1997 г.

10. Соглашение о единых принципах регулирования подписано в г. Москве 9 декабря 2010 г. и ратифицировано Законом Республики Беларусь от 28.12.2010 N 217-З "О ратификации Соглашения о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности" (далее - Закон N 217-З) <100>. Соглашение о единых принципах регулирования является одним из документов, заключенных государствами - участниками Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках формирования Единого экономического пространства.

--------------------------------

<100> НРПА Республики Беларусь. - 2010. - N 312. - 2/1770.

 

Цель заключения Соглашения о единых принципах регулирования определена как унификация принципов регулирования в сфере охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации товаров, работ и услуг, которые охраняются национальным законодательством сторон.

Согласно статье 2 Соглашения о единых принципах регулирования Стороны основываются на общей международной правовой базе в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности, разделяют принципы Соглашения ТРИПС и руководствуются международными соглашениями в области интеллектуальной собственности, находящимися под административным управлением ВОИС, а также другими международными соглашениями, участниками которых являются Стороны.

В области авторского права и смежных прав Соглашение о единых принципах регулирования повторяет отдельные положения уже действующих для договаривающихся государств международных договоров - Бернской конвенции, Римской конвенции, Договора ВОИС по авторскому праву 1996 года, Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года, а также Соглашения ТРИПС. Специальные правила установлены в отношении компьютерных программ, которые следует охранять в качестве литературных произведений, а также составных произведений, представляющих результат творчества по подбору или расположению материалов; в отношении кинематографических произведений стороны должны предоставлять право разрешать или запрещать публичный прокат оригиналов или копий. К слову, в этих положениях нет ничего нового, поскольку они вытекают из норм международных договоров, действующих для участников (Бернской конвенции и Договора ВОИС по авторскому праву 1996 года). В отношении продолжительности охраны авторского права стороны договорились определять его на основе Бернской конвенции и Соглашения ТРИПС; это означает, что Беларусь может сохранить действующий 50-летний срок охраны произведений после смерти автора, в то время как в Казахстане и России этот срок составляет 70 лет.

Статья 4 Соглашения о единых принципах регулирования, определяя содержание авторского права, требует признания за автором исключительного права на произведение, а в числе личных неимущественных прав - права на неприкосновенность произведения.

Требования в отношении охраны смежных прав также представлены достаточно фрагментарно: смежными правами согласно ст. 6 Соглашения о единых принципах регулирования признаются интеллектуальные (имущественные и личные неимущественные) права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы и иные права, которые установлены национальным законодательством сторон. Тем самым Соглашение о единых принципах регулирования не устанавливает единых правил в отношении круга охраняемых объектов смежных прав, допуская ситуацию, при которой базы данных, не являющиеся результатом творческой деятельности, в Российской Федерации пользуются охраной как объекты смежных прав, а в Беларуси и Казахстане они не охраняются.

Соглашение о единых принципах регулирования действует с 1 января 2012 г.

11. Соглашение ТРИПС заключено 15 апреля 1994 г. в г. Марракеше. Соглашение ТРИПС оформлено как приложение 1С к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) и является обязательным для государств - членов ВТО.

Основными целями Соглашения ТРИПС являются:

- сокращение препятствий на пути международной торговли товарами, содержащими объекты права интеллектуальной собственности;

- содействие эффективной и адекватной охране интеллектуальной собственности;

- обеспечение правового режима, при котором меры и процедуры по защите прав интеллектуальной собственности не становились бы препятствием при законной торговле товарами <101>.

--------------------------------

<101> Дюмулен, И.И. Всемирная торговая организация / И.И.Дюмулен. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2003. - С. 175 - 179.

 

Соглашение ТРИПС является международным договором нового типа. Оно сочетает закрепление основополагающих принципов, определение стандартов охраны объектов промышленной собственности, а также требования в отношении применимых административных и судебных мер защиты прав интеллектуальной собственности. При этом стандарты охраны определяются как путем отсылки к основным международным договорам, в частности, к Бернской конвенции, так и путем закрепления определенных материальных норм в самом Соглашении ТРИПС. Как отмечают исследователи, впервые в международном частном праве были установлены правовые стандарты, обязательные для применения, т.е. произошло вторжение в сферу национального законодательства путем обязывания стран-участниц в той или иной мере к унификации своих правовых систем <102>.

--------------------------------

<102> Право интеллектуальной собственности: учеб. / И.А.Близнец, Э.П.Гаврилов, О.В.Добрынин [и др.]; под ред. И.А.Близнеца. - М.: Проспект, 2010. - С. 842.

 

Основополагающие положения Соглашения ТРИПС сводятся к следующему.

В основу Соглашения ТРИПС был положен принцип национального режима. Однако в Соглашении ТРИПС этот принцип дополнен принципом применения режима наибольшего благоприятствования, который определяется в статье 4 Соглашения ТРИПС как обязанность государства распространять любые преимущества, льготы, привилегии и иммунитеты в отношении охраны интеллектуальной собственности, предоставляемые гражданам другой страны, на граждан всех других государств - членов ВТО. В результате, если национальный режим в вопросах охраны интеллектуальной собственности уравнивает иностранцев с гражданами государства, в котором истребуется охрана, то принцип применения режима наибольшего благоприятствования уравнивает в правах всех иностранцев, истребующих охрану в данной стране.

Соглашение ТРИПС устанавливает минимальные стандарты охраны основных объектов права интеллектуальной собственности, обязательные для всех государств - членов ВТО. Применительно к авторскому праву и смежных правам требования Соглашения ТРИПС сводятся к следующему.

Согласно ст. 9 Соглашения ТРИПС государства - участники ВТО обязаны соблюдать статьи 1 - 21 и Дополнительный раздел Бернской конвенции.

Помимо отсылки к нормам Бернской конвенции Соглашение ТРИПС содержит ряд материальных норм, обязывающих государства - члены ВТО охранять компьютерные программы как литературные произведения в соответствии с Бернской конвенцией, а также охранять "как таковые" компиляции данных или другую информацию в машиночитаемой или в другой форме, которые по причине отбора или классификации своего содержания составляют результат творчества (ст. 10 Соглашения ТРИПС).

Также в Соглашении ТРИПС дополнительно оговаривается обязательство членов ВТО обеспечивать право на прокат "в отношении, по меньшей мере, компьютерных программ и кинематографических произведений".

Согласно статье 12 Соглашения ТРИПС при исчислении срока охраны произведения, за исключением фотографических произведений или произведений прикладного искусства на иной основе, чем человеческая жизнь, такой срок составляет не менее 50 лет от конца календарного года, в котором с согласия автора была осуществлена публикация, или при отсутствии такой публикации в течение 50 лет от создания произведения - 50 лет, считая с конца календарного года создания произведения.

Охрана смежных прав согласно статье 14 Соглашения ТРИПС ограничивается требованием признавать за исполнителем в отношении записи его исполнения на фонограмму возможности не допускать несанкционированные запись, не предназначенную для фонограммы, и воспроизведения такой записи. Исполнители также имеют возможность не допускать следующих действий, предпринятых без их разрешения: эфирного вещания и сообщения для всеобщего сведения прямой трансляции их исполнения.

За производителями фонограмм должно признаваться право разрешать или запрещать прямое или косвенное воспроизведение их фонограмм.

Вещательные организации должны иметь право запрещать следующие действия, предпринятые без их согласия: запись, воспроизведение записей и ретрансляцию через каналы эфирного вещания так же, как публичное телевизионное вещание таких записей.

Соглашение ТРИПС содержит раздел, посвященный осуществлению прав интеллектуальной собственности, в который включены нормы, определяющие единые требования к гражданско-правовым и административным процедурам и средствам защиты, а также пограничным мерам, применяемым для защиты прав интеллектуальной собственности

12. Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям <103>.

--------------------------------

<103> Текст размещен на интернет-сайте ВОИС по адресу: http://www.wipo.int/export/sites/www/treaties/ru/ip/beijing/pdf/beijing_treaty.pdf.

 

Принятие указанного международного правового акта было обусловлено тем, что действие Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года не распространяется на исполнителей, исполнения которых воплощены в аудиовизуальных записях.

Для целей Пекинского договора по аудиовизуальным исполнениям под исполнителями понимаются актеры, певцы, музыканты, танцоры и другие лица, которые играют роль, поют, читают, декламируют, играют на музыкальном инструменте, интерпретируют или иным образом исполняют литературные или художественные произведения либо выражения фольклора; аудиовизуальная запись означает воплощение движущихся изображений, независимо от того, сопровождаются они или не сопровождаются звуками либо их отображениями, позволяющее осуществлять их восприятие, воспроизведение или сообщение с помощью соответствующего устройства.

В статье 4 Пекинского договора по аудиовизуальным исполнениям закреплен принцип национального режима охраны, согласно которому каждая Договаривающаяся сторона предоставляет гражданам других Договаривающихся сторон такой же режим, какой она предоставляет своим собственным гражданам в отношении исключительных прав, предоставляемых в соответствии с Пекинским договором по аудиовизуальным исполнениям, и права на справедливое вознаграждение.

Согласно статье 5 Пекинского договора по аудиовизуальным исполнениям за исполнителем должны признаваться такие личные неимущественные права, как право требовать быть признанным в качестве исполнителя своих исполнений, за исключением тех случаев, когда отсутствие такого признания продиктовано способом использования исполнения, и право возражать против всякого извращения, искажения или иного изменения своих исполнений, способного нанести ущерб его репутации, с должным учетом характера аудиовизуальных записей.

Статьи 6 - 11 Пекинского договора по аудиовизуальным исполнениям предусматривают признание за исполнителями исключительных права на запись и эфирное вещание и сообщение для всеобщего сведения незаписанных исполнений, права на воспроизведение исполнений, записанных в аудиовизуальных записях, права на распространение экземпляров и их прокат, а также права на доведение записанных исполнений до всеобщего сведения. Признаваемое за исполнителями исключительное право разрешать эфирное вещание и сообщение для всеобщего сведения своих исполнений, записанных в аудиовизуальных записях, на уровне национального законодательства может быть заменено правом на получение справедливого вознаграждения.

Согласно статье 14 Пекинского договора по аудиовизуальным исполнениям охрана, предоставляемая исполнителям, должна действовать не менее 50 лет, считая с конца года, в котором исполнение было записано.

Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям содержит нормы, посвященные обязательствам в отношении технических мер, используемых исполнителями в связи с осуществлением своих прав, и информации об управлении правами, аналогичные нормам, содержащимся в Договоре ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года.

Согласно статье 26 Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям вступает в силу через три месяца после сдачи на хранение 30 документов о ратификации или присоединении. По состоянию на 1 декабря 2012 г. участниками указанного международного правового акта было 51 государство, подписавшее его. Республика Беларусь в их число не вошла.

 

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:

автор - физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение;

аудиовизуальное произведение - произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения их звуком), создающих впечатление движения, и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. К аудиовизуальным произведениям относятся кинематографические и иные произведения (телефильмы, видеофильмы и подобные произведения), выраженные средствами, аналогичными кинематографии, независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации;

база данных - совокупность данных или другой информации, выраженная в любой объективной форме, представляющая собой по подбору или расположению этих данных или другой информации результат творческого труда;

воспроизведение - изготовление, в том числе тиражирование, одного или более экземпляра объекта авторского права или смежных прав в любой объективной форме (в том числе отличной от формы, в которой существует оригинал), включая постоянное или временное хранение в цифровой или иной объективной форме в электронном средстве или на другом материальном носителе;

запись - фиксация звуков и (или) изображений либо их отображений, позволяющая осуществлять их восприятие, воспроизведение или сообщение с помощью соответствующих технических устройств;

издатель - лицо, осуществляющее в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с согласия автора или иного правообладателя деятельность по опубликованию литературных и других произведений;

информация об управлении правами - любая информация, которая идентифицирует объект авторского права или смежных прав, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования этого объекта, которая содержится на материальном носителе, приложена к нему либо появляется в связи с сообщением для всеобщего сведения объекта авторского права или смежных прав. Такая информация может быть выражена в виде текста, а также любых цифр и кодов;

исполнитель - актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое исполняет произведения литературы, искусства, в том числе произведения народного творчества, посредством актерской игры, пения, чтения, декламации, игры на музыкальном инструменте, танца или каким-либо иным образом (далее - артист-исполнитель), а также режиссер-постановщик спектакля и дирижер;

коллективное управление имущественными правами - деятельность в интересах множества авторов или иных правообладателей, имеющая целью обеспечение сбора, распределения и выплаты авторам или иным правообладателям вознаграждения за использование объектов авторского права или смежных прав физическими и юридическими лицами, осуществляемая в соответствии с настоящим Законом в случае, когда практическое осуществление имущественных прав в индивидуальном порядке затруднительно, и направленная на защиту, в том числе в суде, имущественных прав авторов или иных правообладателей при их нарушении;

компьютерная программа - представленная в объективной форме упорядоченная совокупность команд и данных, предназначенных для использования на компьютере и в иных системах и устройствах в целях обработки, передачи и хранения информации, производства вычислений, получения аудиовизуальных изображений и других результатов. Частью компьютерной программы являются включенные в компьютерную программу документы, детально описывающие функционирование компьютерной программы, в том числе взаимодействие с пользователем и внешними компонентами;

обнародование произведения - осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного исполнения, публичного показа, сообщения для всеобщего сведения или иным способом;

опубликование - предложение публике с согласия автора или иного правообладателя экземпляров объекта авторского права или смежных прав в количестве, удовлетворяющем разумные потребности публики, путем продажи, проката или иной передачи права собственности либо права владения экземпляром объекта авторского права или смежных прав;

передача в эфир (эфирное вещание) - передача без использования провода и кабеля звуков и (или) изображений для приема публикой, включая передачу через спутник. Передача без использования провода и кабеля кодированных сигналов является передачей в эфир, если средства декодирования предоставляются публике организацией эфирного вещания или с ее согласия;

передача организации эфирного или кабельного вещания - передача в эфир или передача по кабелю звуков и (или) изображений для приема публикой, осуществляемые организацией эфирного или кабельного вещания или по ее заказу и за счет ее средств другой организацией;

передача по кабелю (кабельное вещание) - передача по проводам, радиочастотному или оптическому кабелю звуков и (или) изображений для приема публикой, включая трансляцию телевизионных программ в системах кабельного телевидения и трансляцию программ звукового вещания посредством проводных линий;

правообладатель - физическое и (или) юридическое лицо, обладающее исключительным правом на объект авторского права или смежных прав в силу факта его создания, правопреемства, на основании заключенного договора или ином основании, определенном настоящим Законом;

произведение народного творчества, автор которого неизвестен, - произведение, которое включает в себя характерные элементы традиционного художественного наследия (народные сказки, народная поэзия, народные песни, инструментальная народная музыка, народные танцы и пьесы, художественные формы народных обрядов и др.) и в отношении которого невозможно установить авторство конкретного физического лица;

производитель аудиовизуального произведения - физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за создание и финансирование создания аудиовизуального произведения. При отсутствии доказательств иного производителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого обозначены на этом произведении;

производитель фонограммы - физическое или юридическое лицо, организующее первую звуковую запись какого-либо исполнения или иных звуков либо отображений звуков;

производное произведение - перевод или иная переработка произведения, являющиеся результатом творческого труда, в том числе обработка, обзор, пересказ, аннотация, резюме, реферат, инсценировка, музыкальная аранжировка;

прокат - предоставление оригинала или экземпляров объекта авторского права или смежных прав во временное пользование на возмездной основе;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.