Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научно-практический комментарий 31 страница




--------------------------------

<310> Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Респ. Беларусь. - 1997. - N 14. - Ст. 517.

 

Постановление N 452 также содержало норму, обязывающую пользователей заключать договоры с НЦИС, если они не могут заключить соответствующие договоры непосредственно с правообладателями. Согласно п. 2 постановления N 452 "все юридические и физические лица, осуществляющие использование объектов авторских и смежных прав, охраняемых Гражданским кодексом Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь от 16 мая 1996 года "Об авторском праве и смежных правах"..., обязаны заключить с авторами или иными правообладателями либо с Национальным центром интеллектуальной собственности договор на право использования произведений или объектов смежных прав". Данная формулировка была по своей сути юридически некорректной в связи с тем, что она подменяла основополагающие принципы осуществления исключительных авторских и смежных прав, установленные законодательными актами. При буквальном ее толковании можно было сделать вывод о том, что заключение договора с НЦИС равноценно заключению договора с самим правообладателем. За всем этим терялся, казалось бы, очевидный принцип: согласно ст. 983 ГК использование объекта исключительных прав другими лицами допускается только с согласия правообладателя и никто, кроме правообладателя, и помимо его воли не вправе распоряжаться его правами.

То, что в постановлении N 452 отсутствовала норма о том, что НЦИС осуществляет управление правами на основании заключенных с правообладателями договоров, судя по всему, не было случайностью и имело цель создать "правовую основу" для сбора авторского вознаграждения за использование всех без исключения произведений, в том числе и произведений тех авторов, которые не поручали НЦИС управлять своими правами. Однако гражданское законодательство, в первую очередь, нормы ГК, посвященные исключительным правам, не допускало возможности представлять имущественные интересы автора или иного правообладателя иначе как на основании заключенного договора. Примечательным является то, что тезис об обязательности договорных отношений с правообладателем как основание для деятельности НЦИС в области коллективного управления однозначно подтвердила судебная практика. Так, решением судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь от 28.12.2010 НЦИС было отказано в удовлетворении предъявленного к владельцу концертной площадки иска о взыскании авторского вознаграждения с мотивировкой: "право разрешать публичное исполнение музыкальных произведений и собирать авторское вознаграждение за использование этих произведений имеет лицо, получившее на это полномочия от автора либо иных правообладателей в соответствии с заключенным договором" <311>.

--------------------------------

<311> Судовы веснiк. - 2011. - N 1. - С. 39 - 41.

 

Ситуация существенным образом изменилась с введением в действие комментируемого Закона, с которым связан новый этап в развитии системы коллективного управления авторскими и смежными правами в Беларуси.

3. Норма п. 2 ст. 47 Закона определяет организационно-правовые формы, в которых могут действовать организации по коллективному управлению имущественными правами.

Нельзя не сказать о том, что комментируемая норма является результатом очевидного компромисса между стремлением закрепить в Законе существующую систему управления правами авторов, осуществляемого государственной структурой <312>, и желанием закрепить в отечественном законодательстве общепринятые принципы коллективного управления. В результате Закон предусматривает возможность создания организаций по коллективному управлению в двух формах:

- некоммерческих организаций, основанных на членстве авторов и иных правообладателей;

- учреждений, имущество которых находится в государственной собственности.

--------------------------------

<312> Рачковский, В. Коллективное управление как механизм осуществления имущественных прав авторов / В.Рачковский // Интеллектуальная собственность в Беларуси. - 2009. - N 4. - С. 26 - 27.

 

Термин "некоммерческие организации, основанные на членстве" является родовым и не привязывает организацию по коллективному управлению к какой-либо определенной организационно-правовой форме некоммерческой организации. Из числа основанных на членстве некоммерческих организаций, предусмотренных действующим законодательством, целям коллективного управления в наибольшей степени соответствуют общественные объединения, а также их разновидность - творческие союзы. В ст. 1 Закона Республики Беларусь от 04.10.1994 N 3254-XII "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) <313> общественное объединение определяется как добровольное объединение граждан, объединившихся для совместной реализации гражданских и иных прав. Несмотря на то, что Закон об общественных объединениях непосредственно не предусматривает возможность объединений заниматься деятельностью по управлению имущественными правами своих членов, следует обратить внимание на норму ст. 20 Закона об общественных объединениях, согласно которой общественное объединение может иметь и иные права, предусмотренные законодательными актами. Аналогичная норма предусмотрена в ст. 7 Закона Республики Беларусь от 16.12.1999 N 342-З "Аб творчых саюзах i творчых работнiках" <314>. Теоретически функции по коллективному управлению имущественными авторскими или смежными правами могут выполнять и государственно-общественные объединения.

--------------------------------

<313> НРПА Республики Беларусь. - 2005. - N 120. - 2/1133.

<314> НРПА Республики Беларусь. - 2000. - N 4. - 2/117.

 

Соответственно за формулировкой "учреждение, имущество которого находится в государственной собственности" скрывается НЦИС, что, впрочем, не исключает возможности создания иных государственных учреждений, основанных на республиканской или коммунальной собственности.

4. В качестве механизма государственного контроля за деятельностью организаций по коллективному управлению в Законе названа их государственная аккредитация. Пункт 3 статьи 47 Закона устанавливает, что организации вправе заниматься деятельностью в области коллективного управления имущественными правами после их государственной аккредитации. Поэтому государственная аккредитация может рассматриваться как специальное разрешение, наличие которого в соответствии со ст. 45 ГК определяет правоспособность юридического лица.

Также следует отметить, что закрепленный в Законе институт государственной аккредитации организаций по коллективному управлению является не только инструментом государственного контроля за их деятельностью, но и механизмом возможной замены организаций, чья деятельность не отвечает требованиям закона и интересам правообладателей, новыми организациями, в том числе замены в перспективе государственной организации организацией или несколькими организациями, созданными самими правообладателями.

Порядок и условия предоставления государственной аккредитации организациям по коллективному управлению определен в статье 48 Закона.

 

Статья 48. Государственная аккредитация организации по коллективному управлению имущественными правами

 

1. Государственная аккредитация организации по коллективному управлению имущественными правами (далее - государственная аккредитация) - процедура, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, предъявляемым к организациям по коллективному управлению имущественными правами, а также определяющая способность этого юридического лица осуществлять деятельность в определенных сферах коллективного управления имущественными правами авторов или иных правообладателей.

2. Организация по коллективному управлению имущественными правами может получить государственную аккредитацию на осуществление деятельности в следующих сферах коллективного управления:

управление исключительными правами на драматические и музыкально-драматические произведения, другие сценарные произведения при их публичном исполнении;

управление исключительными правами на музыкальные произведения с текстом и без текста при их публичном исполнении;

управление исключительными правами на произведения при их передаче в эфир или передаче по кабелю;

управление исключительными правами на произведения при их сообщении для всеобщего сведения, кроме эфирного и кабельного вещания;

управление исключительными правами на исполнения и фонограммы при их публичном исполнении;

управление исключительными правами на исполнения и фонограммы при их передаче в эфир или передаче по кабелю;

управление исключительными правами на исполнения и фонограммы при сообщении исполнений и фонограмм для всеобщего сведения, кроме эфирного и кабельного вещания;

управление правом следования в отношении оригиналов произведений изобразительного искусства, оригиналов рукописей произведений писателей, композиторов и ученых;

сбор вознаграждения за воспроизведение в личных целях аудиовизуальных произведений и произведений, воплощенных в фонограммах, в интересах авторов или иных правообладателей таких произведений, а также исполнителей и производителей фонограмм;

сбор вознаграждения за публичное исполнение, передачу в эфир или передачу по кабелю, а также иное сообщение для всеобщего сведения фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, в интересах исполнителей и производителей фонограмм;

управление исключительными правами на произведения литературы и науки при их использовании, в том числе библиотеками, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Закона;

управление исключительными правами в отношении произведений и объектов смежных прав в иных случаях, при которых осуществление прав в индивидуальном порядке затруднительно.

3. Основными условиями государственной аккредитации являются:

определение в уставе организации по коллективному управлению имущественными правами категорий авторов или иных правообладателей и сфер, в которых она предполагает осуществление коллективного управления имущественными правами;

членство в организации по коллективному управлению имущественными правами не менее 50 авторов или иных правообладателей, чьи произведения и (или) объекты смежных прав относятся к сфере деятельности этой организации. Это условие не применяется в отношении организаций по коллективному управлению имущественными правами, созданных в форме учреждений, имущество которых находится в государственной собственности;

наличие разработанной системы сбора, распределения и выплаты вознаграждения;

наличие официального сайта в национальном сегменте глобальной компьютерной сети Интернет (далее - официальный сайт) для предоставления всем заинтересованным лицам информации о правах, переданных в управление организации по коллективному управлению имущественными правами, включая наименования произведений и (или) объектов смежных прав, имя автора или иного правообладателя.

4. Проведение государственной аккредитации осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, поданного в уполномоченный государственный орган. Решение о государственной аккредитации (об отказе в государственной аккредитации) заявленной организации по коллективному управлению имущественными правами принимается уполномоченным государственным органом в течение одного месяца со дня поступления заявления.

Заявление заинтересованного лица передается уполномоченным государственным органом в комиссию по государственной аккредитации организаций по коллективному управлению имущественными правами (далее - комиссия по аккредитации) для рассмотрения и подготовки заключения.

Комиссия по аккредитации является коллегиальным совещательным органом и формируется из числа должностных лиц заинтересованных республиканских органов государственного управления и представителей общественных объединений (творческих союзов).

Положение о комиссии по аккредитации, ее состав утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

5. Заключение о возможности государственной аккредитации заявленной организации по коллективному управлению имущественными правами (о возможности отказа в государственной аккредитации с указанием оснований для отказа) принимается на заседании комиссии по аккредитации на основе принципа открытости процедуры.

Заключение комиссии по аккредитации является основанием для принятия уполномоченным государственным органом решения о государственной аккредитации (об отказе в государственной аккредитации).

Государственная аккредитация предоставляется организации по коллективному управлению имущественными правами сроком на пять лет с возможностью ее продления на каждые последующие пять лет по заявлению этой организации в порядке, установленном настоящей статьей.

Порядок проведения государственной аккредитации определяется Советом Министров Республики Беларусь.

6. Основанием для отказа в государственной аккредитации является несоответствие организации по коллективному управлению имущественными правами условиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

Отказ в государственной аккредитации должен быть мотивированным.

Отказ в государственной аккредитации может быть обжалован в судебном порядке.

7. Государственная аккредитация может быть прекращена досрочно.

Основаниями для досрочного прекращения государственной аккредитации являются:

представление организацией по коллективному управлению имущественными правами недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия решения о государственной аккредитации;

добровольный отказ организации по коллективному управлению имущественными правами от государственной аккредитации;

неустранение организацией по коллективному управлению имущественными правами в срок, установленный уполномоченным государственным органом, недостатков в области коллективного управления имущественными правами, в отношении которых этим органом направлялось письменное предупреждение об их устранении;

непредставление в установленный срок в уполномоченный государственный орган ежегодного отчета о деятельности организации по коллективному управлению имущественными правами;

представление в уполномоченный государственный орган ежегодного отчета о деятельности организации по коллективному управлению имущественными правами, содержащего заведомо ложные сведения;

систематическое нарушение законодательства Республики Беларусь об авторском праве и смежных правах.

Предложение о досрочном прекращении государственной аккредитации вносится уполномоченным государственным органом по одному или нескольким основаниям, предусмотренным частью второй настоящего пункта, в комиссию по аккредитации для рассмотрения и подготовки заключения. В случае добровольного отказа организации по коллективному управлению имущественными правами от государственной аккредитации предложение о досрочном прекращении государственной аккредитации вносится уполномоченным государственным органом на основании заявления этой организации, поданного в уполномоченный государственный орган.

Заключения об обоснованности досрочного прекращения государственной аккредитации с указанием оснований для досрочного прекращения государственной аккредитации или о возможности отказа в досрочном прекращении государственной аккредитации принимаются на заседании комиссии по аккредитации на основе принципа открытости процедуры.

Заключение комиссии по аккредитации является основанием для принятия уполномоченным государственным органом решения по вопросу, связанному с досрочным прекращением государственной аккредитации.

Решение по вопросу, связанному с досрочным прекращением государственной аккредитации, принимается уполномоченным государственным органом в течение одного месяца со дня поступления в комиссию по аккредитации предложения о досрочном прекращении государственной аккредитации, а в случае добровольного отказа организации по коллективному управлению имущественными правами от государственной аккредитации - в течение одного месяца со дня поступления заявления о досрочном прекращении государственной аккредитации в уполномоченный государственный орган.

 

Комментарий к статье 48

 

1. Комментируемая статья определяет условия и порядок предоставления государственной аккредитации организации по коллективному управлению, а также определяет основания и порядок досрочного прекращения государственной аккредитации.

Государственная аккредитация определяется как процедура, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, предъявляемым к организации по коллективному управлению имущественными правами, а также определяющая способность этого юридического лица осуществлять деятельность в определенных сферах коллективного управления имущественными правами авторов и иных правообладателей.

О правовом значении государственной аккредитации организации по коллективному управлению см. также п. 4 комментария к ст. 47 Закона.

2. Государственная аккредитация осуществляется уполномоченным государственным органом, который принимает соответствующее решение на основании заключения специально создаваемой межведомственной комиссии. Создание такой комиссии понадобилось в связи с тем, что таким предоставляющим аккредитацию уполномоченным органом является Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь (далее - ГКНТ), а наиболее вероятной аккредитуемой организацией - НЦИС, являющийся подведомственным ГКНТ учреждением.

Принятым во исполнение Закона постановлением N 1609 утверждено Положение о комиссии по государственной аккредитации организаций по коллективному управлению имущественными правами (далее - Положение о комиссии по государственной аккредитации) <315>, согласно которому данную комиссию возглавляет председатель, назначаемый из числа заместителей руководителя уполномоченного органа (ГКНТ).

--------------------------------

<315> НРПА Республики Беларусь. - 2011. - N 135. - 5/34855.

 

Согласно п. 3 Положения о комиссии по государственной аккредитации комиссия по государственной аккредитации осуществляет следующие функции:

- рассматривает заявления организаций по коллективному управлению имущественными правами (далее - организации) об их аккредитации и прилагаемые к ним документы, направленные ими в уполномоченный орган, на основании представленных документов проверяет соблюдение организациями условий для аккредитации;

- принимает и направляет в уполномоченный орган заключение о возможности аккредитации (отказа в аккредитации) организации;

- рассматривает предложения о досрочном прекращении аккредитации, вносимые в комиссию уполномоченным органом;

- принимает и направляет в уполномоченный орган заключение об обоснованности досрочного прекращения аккредитации (возможности отказа в досрочном прекращении аккредитации).

Комиссия имеет право:

- приглашать и заслушивать на заседаниях руководителей и специалистов организаций, авторов, пользователей произведений, иных лиц;

- запрашивать у организаций документы, материалы и информацию при необходимости уточнения представленных ими сведений;

- информировать уполномоченный орган о результатах рассмотрения заявлений организаций.

Согласно Положению о комиссии по государственной аккредитации решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов.

3. В п. 2 ст. 48 Закона перечислены сферы коллективного управления, деятельность в которых требует государственной аккредитации.

Понятие "сфера коллективного управления" имеет принципиально важное значение, поскольку через определение этих сфер определяется предмет деятельности организации по коллективному управлению. Несмотря на то, что приведенный в Законе перечень сфер, в которых возможно коллективное управление, является достаточно обширным, он определен как открытый и организация может получить аккредитацию на управление исключительными правами в отношении произведений и объектов смежных прав и в иных случаях, при которых осуществление прав в индивидуальном порядке затруднительно.

Анализ перечисленных сфер коллективного управления позволяет говорить о том, что законодатель использовал одновременно два критерия для их выделения: способы использования и вид объекта.

Управление исключительными правами на драматические и музыкально-драматические произведения, другие сценарные произведения при их публичном исполнении является традиционной сферой коллективного управления, называемой управлением "большими правами". Основными пользователями для данной сферы коллективного управления выступают театрально-зрелищные предприятия, а особенностью управления является то, что лицензирование использования драматического произведения предполагает получение разрешения на иные произведения, включенные в постановку (художественные, музыкальные и др.).

Управление исключительными правами на музыкальные произведения с текстом и без текста при их публичном исполнении также является традиционной сферой коллективного управления, условно называемой управлением "малыми правами". Основными пользователями являются лица, организующие публичное исполнение музыкальных произведений на концертах, дискотеках, в ресторанах, барах, торговых предприятиях и др.

Управление исключительными правами на произведения при их передаче в эфир или передаче по кабелю предполагает, что пользователями применительно к данной сфере коллективного управления выступают телерадиовещательные организации, а также операторы сетей кабельного телевидения, в том числе те, которые не создают собственных программ, а ретранслируют передачи других вещательных организаций.

Управление исключительными правами на произведения при их сообщении для всеобщего сведения, кроме эфирного и кабельного вещания, является новой сферой коллективного управления, предполагающей выдачу разрешений на использование произведений путем размещения в сети Интернет и иные способы использования, при которых представители публики могут осуществлять доступ к произведению из любого места и в любое время по их собственному выбору. Таким образом, к этой сфере также следует отнести такие сферы использования произведений, как услуги онлайн-доступа к каталогам музыкальных, аудиовизуальных, мультимедийных файлов, оказываемые интернет-провайдерами и операторами сотовой связи.

Управление исключительными правами на исполнения и фонограммы при их публичном исполнении предполагает предоставление разрешений на использование записанных исполнений и фонограмм путем их публичного исполнения на концертах, в ресторанах, барах, иных общественных местах.

Управление исключительными правами на исполнения и фонограммы при их передаче в эфир или передаче по кабелю также предполагает деятельность организации по коллективному управлению по выдаче разрешений на использование охраняемых исполнений и фонограмм, за исключением фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, которые в соответствии со ст. 41 Закона могут использоваться без согласия правообладателя, но с выплатой вознаграждения.

Управление исключительными правами на исполнения и фонограммы при сообщении исполнений и фонограмм для всеобщего сведения, кроме эфирного и кабельного вещания, так же как и управление правами при передаче в эфир и по кабелю, возможно, за исключением случаев, когда речь идет об использовании фонограмм, опубликованных в коммерческих целях.

Управление правом следования в отношении оригиналов произведений изобразительного искусства, оригиналов рукописей произведений писателей, композиторов и ученых предполагает реализацию предусмотренного ст. 18 Закона права автора (наследников автора) получать вознаграждение от продавца в каждом случае публичной перепродажи оригиналов произведений изобразительного искусства, оригиналов рукописей произведений писателей, композиторов и ученых.

Сбор вознаграждения за воспроизведение в личных целях аудиовизуальных произведений и произведений, воплощенных в фонограммах, в интересах авторов или иных правообладателей таких произведений, а также исполнителей и производителей фонограмм означает реализацию предусмотренного п. 3 ст. 35 Закона права авторов и иных правообладателей на получение вознаграждения за осуществляемое воспроизведение в личных целях аудиовизуальных произведений и произведений, воплощенных в фонограммах. Особенность коллективного управления в данной сфере состоит в том, что согласно п. 3 ст. 49 Закона сбор данного вознаграждения может осуществлять только одна аккредитованная для этого организация по коллективному управлению имущественными правами.

Сбор вознаграждения за публичное исполнение, передачу в эфир или передачу по кабелю, а также иное сообщение для всеобщего сведения фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, в интересах исполнителей и производителей фонограмм предполагает реализацию закрепленного в ст. 41 Закона права производителей фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, а также исполнителей, исполнения которых записаны на таких фонограммах, получать вознаграждение за осуществляемое без их согласия публичное исполнение, передачу в эфир и по кабелю, а также иное сообщение для всеобщего сведения таких фонограмм. Особенность коллективного управления в данной сфере также состоит в том, что согласно п. 3 ст. 49 Закона сбор данного вознаграждения может осуществлять только одна аккредитованная для этого организация по коллективному управлению имущественными правами.

Управление исключительными правами на произведения литературы и науки при их использовании, в том числе библиотеками, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона, как представляется, не будет востребовано на практике в связи с тем, что Закон предоставляет библиотекам широкие возможности для свободного использования охраняемых произведений и объектов смежных прав.

Управление исключительными правами в отношении произведений и объектов смежных прав в иных случаях, при которых осуществление прав в индивидуальном порядке затруднительно, предполагает возможность осуществления коллективного управления имущественными авторскими и (или) смежными правами в иных сферах, где возникнет в этом необходимость.

4. Единственной организацией по коллективному управлению, имеющей государственную аккредитацию, в настоящее время является НЦИС. В соответствии со свидетельством о государственной аккредитации от 27.02.2012 N 1 НЦИС имеет право осуществлять коллективное управление имущественными правами авторов и иных правообладателей в таких сферах, как:

- управление исключительными правами на литературные, драматические, музыкально-драматические, хореографические и другие сценарные произведения при их публичном исполнении в составе спектаклей и иных театрально-зрелищных представлений;

- управление исключительными правами на музыкальные произведения с текстом и без текста при их публичном исполнении;

- управление исключительными правами на музыкальные произведения с текстом и без текста при их передаче в эфир или передаче по кабелю;

- управление исключительными правами на музыкальные произведения с текстом и без текста при их сообщении для всеобщего сведения, кроме эфирного и кабельного вещания;

- управление исключительными правами на музыкальные произведения с текстом и без текста при их воспроизведении, импорте и распространении на материальных носителях;

- управление исключительными правами на постановки при их публичном исполнении.

5. Норма п. 3 ст. 48 Закона перечисляет основные условия государственной аккредитации. К ним относятся:

- определение в уставе организации по коллективному управлению имущественными правами категорий авторов или иных правообладателей и сфер, в которых она предполагает управление;

- членство в организации не менее 50 авторов или иных правообладателей, чьи произведения или объекты смежных прав относятся к сфере деятельности этой организации (для организаций, основанных на членстве);

- наличие разработанной системы сбора, распределения и выплаты вознаграждения;

- наличие официального сайта в национальном сегменте сети Интернет для предоставления всем заинтересованным лицам информации о правах, переданных в управление организации по коллективному управлению.

Ни Закон, ни иные акты законодательства не уточняют требований к тому, какой должна быть система сбора, распределения и выплаты вознаграждения, применяемая организацией по коллективному управлению, претендующей на получение государственной аккредитации.

6. Государственная аккредитация предоставляется сроком на 5 лет с возможностью ее продления на каждые 5 лет с прохождением процедуры, установленной для аккредитации.

7. Согласно норме п. 5 ст. 48 Закона порядок государственной аккредитации организаций по коллективному управлению должен быть определен Советом Министров Республики Беларусь. Однако сам Совет Министров Республики Беларусь постановлением N 1609 <316> перепоручил определить этот порядок ГКНТ. В результате он определен в Инструкции о порядке государственной аккредитации организаций по коллективному управлению имущественными правами, утвержденной постановлением Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 30.11.2011 N 25 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной аккредитации организаций по коллективному управлению имущественными правами и Инструкции о порядке сбора, распределения и выплаты вознаграждения при осуществлении коллективного управления имущественными правами, перечисления невыплаченного вознаграждения в доход республиканского бюджета" <317>.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.