Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, предмет регулирования международного публичного права 83 страница




 

3. Функции товарных знаков

 

Функциями товарных знаков являются: индивидуализация товаров (работ, услуг); рекламирование; информирование о качестве товара.

С точки зрения функции индивидуализации товарный знак призван выделить конкретные товары или услуги среди других товаров и услуг соответствующего класса. Поэтому обозначения, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида (мебель, газета), не могут быть зарегистрированы как товарные знаки.

Товарный знак предназначен для того, чтобы привлечь внимание потребителя. По мере продвижения товаров или услуг на рынке соответствующий товарный знак становится узнаваемым, что, в свою очередь, способствует расширению реализации товаров и услуг. В этом заключается функция рекламирования товарного знака.

Функция информирования о качестве товаров связана со складывающимся у потребителей восприятием товаров (работ, услуг), производимых или реализуемых под определенным товарным знаком. Таким образом, товарный знак осуществляет данную функцию не с момента его государственной регистрации, а с того момента, когда в сознании потребителей данный товарный знак начнет отражать определенные качественные характеристики соответствующего товара (работы, услуги).

 

4. Содержание исключительного права на товарный знак

 

Как и исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, исключительное право на товарный знак состоит в возможности его использования любым не противоречащим закону способом. Кодексом установлен только примерный перечень общеизвестных способов использования товарных знаков (п. 2 ст. 1484 ГК).

Исключительное право на товарный знак позволяет правообладателю не только использовать принадлежащее ему обозначение, но и запрещать использование такого обозначения третьими лицами. Возможности правообладателя по запрету использования шире, чем его возможности по использованию товарного знака. Если использовать правообладатель может только то обозначение, которое было им зарегистрировано, то запрещать использовать он может как зарегистрированный им знак, так и любое другое обозначение, сходное с зарегистрированным им знаком до степени смешения.

Объем использования товарного знака зависит от того количества товаров и их классов, в отношении которых зарегистрирован товарный знак. При этом исключительное право на товарный знак обладает достаточной гибкостью, позволяя правообладателю по своему усмотрению изменять указанный объем. Можно, например, зарегистрировать товарный знак по новому классу или отказаться от исключительного права на товарный знак в отношении одних товаров (или уступить его путем заключения договора) и сохранить за собой право на товарный знак в отношении других товаров и т.д.

Разновидность товарного знака также влияет на объем использования. Так, коллективный знак может применяться в отношении не всех товаров соответствующего класса, а только тех, которые имеют общие заявленные при регистрации коллективного знака характеристики.

Право на коллективный знак имеет также ту особенность, что не может быть отчуждено и не может быть предметом лицензионного договора. Кроме того, право на коллективный знак в отличие от права на другие товарные знаки не является строго абсолютным правом, поскольку равным правом на использование товарного знака обладают разные лица.

Использование товарного знака подразделяется на реальное и номинальное. Реальное использование товарного знака имеет место, когда он используется на товарах (их этикетках, упаковках), при предложении товаров, при выполнении работ и оказании услуг. Номинальное использование связано не непосредственно с товарами, работами, услугами, а с деятельностью, сопутствующей их производству или реализации (например, использование на вывесках, бланках, на выставках и ярмарках и т.д.). Такое использование позволяет расширить сферу применения товарного знака и обеспечивает признание факта его использования даже в случае отсутствия реального использования товарного знака.

Последнее особенно важно в связи с возможностью прекращения права на товарный знак по причине его неиспользования. Исключительное право на товарный знак представляет собой право не на результат творчества, а на обозначение, порой очень востребованное. Поэтому неиспользование товарного знака правообладателем в течение длительного периода времени создает ситуацию "собаки на сене": правообладатель сам не использует товарный знак, но и не дает возможности использовать его другим лицам. Такая ситуация не соответствует общим принципам регулирования имущественных отношений.

В связи с этим правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования его непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации. Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования может быть подано заинтересованным лицом в палату по патентным спорам по истечении указанных трех лет при условии, что вплоть до подачи такого заявления товарный знак не использовался (п. 1 ст. 1486 ГК).

Исключительное право на товарный знак имеет срочный характер и действует в течение 10 лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в Роспатент. Продление срока действия исключительного права осуществляется на основании заявления правообладателя, поданного в течение последнего года действия права.

Правообладатель может использовать знак охраны товарного знака, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности либо из словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак".

 

5. Оформление исключительного права на товарный знак

 

Правовая охрана товарного знака и возникновение исключительного права на него связаны с государственной регистрацией товарного знака, которая осуществляется Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).

Процедура государственной регистрации товарного знака включает в себя следующие стадии:

- подача заявки на государственную регистрацию товарного знака;

- экспертиза заявки;

- внесение данных о товарном знаке в Государственный реестр товарных знаков и выдача свидетельства на товарный знак;

- публикация сведений о государственной регистрации товарного знака.

Заявка на товарный знак должна быть полной и индивидуальной.

С точки зрения полноты заявка на товарный знак должна включать все необходимые материалы: заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака, заявляемое обозначение и его описание, а также перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака (п. 3 ст. 1492 ГК). С точки зрения индивидуальности заявка подается на один товарный знак.

С даты подачи заявки она становится публичной, т.е. с материалами заявки может ознакомиться любое лицо. Кроме того, по дате подачи заявки устанавливается приоритет товарного знака, с даты которого у заявителя возникает право на первоочередную регистрацию товарного знака, а также право на охрану заявленного на регистрацию обозначения.

В отношении заявки может быть установлен более ранний - конвенционный приоритет. Конвенционный приоритет - это приоритет, устанавливаемый по дате подачи первой заявки на регистрацию товарного знака в одном из государств - участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности, при условии, что заявка на государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации подана в Роспатент в течение шести месяцев с даты подачи указанной первой заявки. Поскольку материалы заявки с момента их подачи в регистрирующий орган становятся публичными, данное правило позволяет обезопасить правообладателя от ситуации, когда в отношении обозначения, заявляемого им на регистрацию, другое лицо подаст заявку на регистрацию тождественного или схожего до степени смешения обозначения в другом государстве - участнике Парижской конвенции.

Возможна также ситуация, при которой обозначение представлено публике как средство индивидуализации определенного товара (работы, услуги), однако заявка на государственную регистрацию такого обозначения в качестве товарного знака еще не подана. В таком случае приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одного из государств - участников Парижской конвенции, может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочный приоритет), если заявка на товарный знак подана в Роспатент в течение шести месяцев с указанной даты.

Если обозначение было зарегистрировано впоследствии на основе поданной заявки как товарный знак, охрана данному знаку предоставляется не с даты государственной регистрации товарного знака, а с даты приоритета.

В отношении заявки на товарный знак последовательно проводятся две экспертизы: формальная экспертиза и экспертиза обозначения, заявленного в качестве товарного знака. Формальная экспертиза означает проверку наличия необходимых документов заявки и осуществляется в течение месяца с момента подачи заявки. Экспертиза заявленного обозначения означает проверку представленного обозначения с точки зрения отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации обозначения и установления приоритета товарного знака. Если заявленное обозначение соответствует требованиям ст. 1477 и п. 1 - 7 ст. 1483 ГК, Роспатент должен принять решение о государственной регистрации товарного знака.

На основании решения о государственной регистрации товарного знака в течение месяца со дня получения документа об уплате пошлины за государственную регистрацию товарного знака и за выдачу свидетельства на него Роспатентом осуществляется государственная регистрация товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и в течение месяца со дня государственной регистрации выдается свидетельство на товарный знак. Сведения о государственной регистрации товарного знака незамедлительно публикуются Роспатентом в официальном бюллетене.

 

6. Международная регистрация товарного знака

 

Получение правовой охраны товарного знака возможно и путем осуществления его международной регистрации на основании Мадридского соглашения о международной регистрации знаков 1891 г. <1>. Лицо, зарегистрировавшее товарный знак в стране происхождения, являющейся участницей Мадридского соглашения, может обеспечить международную регистрацию своего товарного знака, т.е. правовую охрану во всех странах - участницах данного Соглашения, путем подачи соответствующей заявки.

--------------------------------

<1> Публикация ВОИС N 204(R). Женева: Всемирная организация интеллектуальной собственности. 1998.

 

Заявка подается через ведомство по регистрации товарных знаков страны происхождения в Международное бюро ВОИС (г. Женева), которое удостоверяет, что данные, приведенные в заявке, соответствуют данным национального реестра. В России таким ведомством является Роспатент.

Международное бюро немедленно по получении заявки регистрирует соответствующий товарный знак. Датой регистрации считается дата подачи заявки на международную регистрацию в стране происхождения при условии, что Международное бюро получило заявку в течение двух месяцев, считая с даты этой подачи.

Товарному знаку в каждой стране - участнице Мадридского соглашения предоставляется такая же охрана, как если бы он был заявлен там непосредственно.

Протоколом к Мадридскому соглашению от 28 июня 1989 г. <1> устанавливается возможность подачи заявки на международную регистрацию товарного знака не только на основе регистрации его в национальном ведомстве, но и на основе подачи заявки на национальную регистрацию в такое ведомство. При этом национальное ведомство должно дать подтверждение, что материалы национальной заявки соответствуют материалам международной заявки.

--------------------------------

<1> Там же.

 

7. Прекращение исключительного права на товарный знак

 

Основания прекращения права на товарный знак разделяются на несколько групп.

1. Общие основания прекращения права на товарный знак, к числу которых относятся: истечение срока его действия; отказ правообладателя от права на товарный знак; прекращение правообладателя - юридического лица или прекращение предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя.

2. Нарушение правил предоставления правовой охраны товарному знаку, предусмотренных ГК или Парижской конвенцией по охране промышленной собственности 1883 г. (предоставление правовой охраны общепринятым символам и терминам, официальным печатям, наградам; обозначения, тождественные или схожие до степени смешения с товарными знаками, имеющими более ранний приоритет, наименованиями мест происхождения товаров и т.д.).

3. Действия правообладателя, связанные с регистрацией товарного знака, признаны злоупотреблением правом или недобросовестной конкуренцией (например, в случае регистрации товарного знака на газету, которая уже зарегистрирована как средство массовой информации и несколько лет выходит в свет).

4. Несоблюдение правообладателем условий использования товарного знака (неиспользование товарного знака в течение трех лет; использование коллективного знака на товарах, не обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками).

5. Изменение правового режима зарегистрированного товарного знака (когда товарный знак стал обозначением, вошедшим во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида).

 

§ 3. Исключительное право на наименование места

происхождения товара

 

1. Понятие наименования места происхождения товара

 

Под наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (п. 1 ст. 1516 ГК). Следовательно, наименование места происхождения товара в отличие от товарного знака индивидуализирует не столько производителя, сколько соответствующее место, в котором товар произведен.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 декабря 1997 г. N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" <1> географические объекты - это "существующие или существовавшие относительно устойчивые, характеризующиеся определенным местоположением целостные образования Земли: материки, океаны, моря, заливы, проливы, острова, горы, реки, озера, ледники, пустыни и иные природные объекты; республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа; города и другие поселения, районы, волости, железнодорожные станции, морские порты, аэропорты и подобные им объекты".

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5718.

 

В п. 2 ст. 7 названного Закона указывается, что наименование, присваиваемое географическому объекту, должно отражать наиболее характерные признаки географического объекта, местности, в которой расположен этот объект, или особенности жизни и деятельности населения соответствующей территории, состоять не более чем из трех слов, естественно вписываться в уже существующую систему наименований географических объектов.

Географический объект, как правило, связан с традиционным производством, получившим широкую известность за счет особых свойств товара. Такие свойства должны быть установленными, постоянными, возникшими и утвердившимися задолго до подачи заявки изготовителем товара. Особые свойства товара формируются в течение длительного времени, когда в полной мере могут проявиться природные условия и (или) людские факторы. К обозначениям, которые сопровождают товары, обладающие особыми свойствами, присущими территории целой страны, можно отнести, например, "бразильский кофе". Однако чаще всего такие наименования связаны с менее значительной территорией, заключенной в пределах одного региона или даже населенного пункта.

Природные условия включают в себя климатические условия, особенности почвы, иные природные особенности, влияющие на условия произрастания растений и деревьев, используемых для производства товаров; наличие особых природных объектов или объектов с особыми свойствами (в частности, различные водные объекты - источники, родники и т.д.); особенности пород полезных ископаемых и т.п.

Людские факторы в отличие от природных связаны с многолетним формированием особых профессиональных навыков, традиций обработки материала и создания товаров, особых приемов росписи, чеканки, часто передаваемых от поколения к поколению (например, Федоскино, Кубачи).

Устойчивость наименования места происхождения товара, связанная с природными условиями, предопределяется в первую очередь исчерпанием соответствующих условий (полная выработка породы, высыхание источника), а устойчивость, связанная с людскими факторами, прежде всего зависит от сохранения и продолжения традиций и технологий, созданных мастерами данного места. В определенных ситуациях особые свойства товаров обусловливаются одновременным действием природных условий и людских факторов. Но и в том и в другом случае их исчерпание приводит к прекращению охраны наименования места происхождения товара.

Прекращение охраны возможно и в том случае, когда наименование места происхождения товара становится видовым обозначением (одеколон "Кельнская вода", тамбовский окорок). Этот же факт служит основанием для отказа в предоставлении правовой охраны наименованию места происхождения товара. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 ГК).

На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное Роспатентом; оно также действует в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. Иначе говоря, наименование места происхождения товара признается и охраняется либо в силу его государственной регистрации (п. 1 ст. 1518 ГК), либо в случаях, предусмотренных международными договорами.

Допускается также государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, при условии, что наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара. Обладателем исключительного права использования наименования указанного места происхождения товара может быть только лицо, право которого на использование такого наименования охраняется в стране происхождения товара (например, коньяк, шампанское).

Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (абз. 2 п. 2 ст. 1518 ГК). Иначе говоря, лицо, претендующее на исключительное право использования уже зарегистрированного наименования места происхождения товара, должно выпускать товар, обладающий теми же особыми свойствами и в границах того же географического объекта, а что самое важное - оно должно являться производителем этого товара.

 

2. Оформление исключительного права на наименование места

происхождения товара

 

Заявка на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также заявка на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара (заявка на наименование места происхождения товара) подаются в Роспатент.

Заявка, подача которой возможна только в отношении одного наименования места происхождения товара, должна содержать:

- заявление о государственной регистрации наименования места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое наименование или только о предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

- заявляемое обозначение;

- указание товара, в отношении которого испрашиваются государственная регистрация и предоставление исключительного права (или только предоставление исключительного права);

- указание места происхождения (производства) товара (границ географического объекта);

- описание особых свойств товара, из которого явным образом должна следовать обязательная, объективная зависимость особых свойств товара от характерных для данного географического объекта природных условий и (или) людских факторов.

Если географический объект, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, находится на территории Российской Федерации, к заявке прилагается заключение уполномоченного Правительством РФ органа о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Если же такой географический объект находится за пределами Российской Федерации, к заявке прилагается документ, подтверждающий право заявителя на заявленное наименование места происхождения товара в стране происхождения товара (п. 5 ст. 1522 ГК).

Экспертиза заявки, проводимая Роспатентом, включает формальную экспертизу и экспертизу обозначения, заявленного в качестве наименования места происхождения товара (заявленного обозначения).

Формальная экспертиза заявки на наименование места происхождения товара, в процессе которой проверяется наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие установленным требованиям, проводится в течение двух месяцев со дня ее подачи в Роспатент. В случае положительного результата проводится экспертиза заявленного обозначения на его соответствие требованиям ст. 1516 ГК, в ходе которой проверяется также обоснованность указания места происхождения (производства) товара на территории Российской Федерации. В случае рассмотрения заявки на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара экспертиза заявленного обозначения проводится на его соответствие требованиям абз. 2 п. 5 ст. 1522 ГК.

По результатам экспертизы заявленного обозначения Роспатент принимает решение о государственной регистрации наименования места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое наименование либо об отказе в этом. Государственная регистрация наименования места происхождения товара осуществляется путем внесения Роспатентом соответствующей записи в Государственный реестр наименований. Свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара выдается Роспатентом в течение месяца со дня получения документа об уплате пошлины за его выдачу сроком на 10 лет.

Сведения, относящиеся к государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, за исключением сведений, содержащих описание особых свойств товара, публикуются Роспатентом в официальном бюллетене незамедлительно после их внесения в Государственный реестр наименований.

Российские юридические лица и граждане РФ вправе зарегистрировать наименование места происхождения товара в иностранных государствах, однако заявка на такую регистрацию может быть подана лишь после государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставления исключительного права на такое наименование в Российской Федерации.

 

3. Осуществление исключительного права на наименование

места происхождения товара

 

На наименование места происхождения товара предоставляется исключительное право его использования, причем собственными действиями правообладателя. Это исключительное право отличается от традиционного понимания абсолютного права, ибо правом на использование наименования места происхождения, притом равным, обладают разные лица: одинаковое право на одно и то же наименование может быть закреплено одновременно за несколькими разными лицами при условии, что они находятся и производят на территории поименованного географического объекта товар, особые свойства которого определяются исключительно или главным образом характерными для этого объекта природными условиями и (или) профессиональными навыками местных мастеров <1>.

--------------------------------

 

КонсультантПлюс: примечание.

Статья В.А. Дозорцева "Понятие исключительного права" включена в информационный банк согласно публикации - Статут, 2003; "Юридический мир", 2000, NN 3, 6).

 

<1> См.: Дозорцев В.А. Понятие исключительного права. С. 294 - 295.

 

Правообладателю принадлежит исключительное право использования наименования места происхождения товара любым не противоречащим закону способом (исключительное право на наименование места происхождения товара). В частности, использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования:

- на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

- на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях, связанных с введением товаров в гражданский оборот;

- в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

- в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

При этом запрещается использование зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или наименование используется в переводе либо в сочетании с такими словами, как "род", "тип", "имитация" и т.п., а также использование сходного обозначения, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара (незаконное использование наименования места происхождения товара). Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными.

Так, закрытое акционерное общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий республиканского центра стандартизации, метрологии и сертификации по отказу в согласовании технических условий на минеральную воду "Долина нарзанов" и об обязании центра принять на согласование технические условия на минеральную воду "Долина нарзанов". Арбитражный суд удовлетворил исковые требования, посчитав, что использование обществом торгового обозначения "Долина нарзанов" не нарушает действующего законодательства и чьих-либо прав, поскольку оно не зарегистрировано ни как товарный знак, ни как наименование места происхождения товара. Однако суд кассационной инстанции обоснованно отменил данное решение, так как наименование "Долина нарзанов" сходно до степени смешения с наименованием места происхождения товара минеральная вода "Нарзан" и способно ввести потребителя в заблуждение относительно особых свойств и места происхождения товара, правом пользования которым истец не обладает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.