Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правопреемство государств в отношении государственных долгов




Для целей регулирования правопреемства государственный долг означает любое финансовое обязательство государства-предшествен­ника в отношении другого государства, международной организации или иного субъекта международного права, возникшее в соответствии с международным правом. Правопреемство в отношении государст­венных долгов не затрагивает прав и обязанностей кредиторов. Датой перехода долга к государству-преемнику является момент право­преемства, если договоренностью между заинтересованными государ­ствами или решением соответствующего международного органа не предусмотрено иное.

Когда государства объединяются и образуют одно государство-преемник, к нему переходят государственные долги государств-пред­шественников.

При разделении государства на несколько частей и если государ­ства-преемники не договорились об ином, государственный долг переходит к ним в справедливых долях с учетом, в частности, иму­щества, прав и интересов, которые переходят к ним в связи с госу­дарственным долгом. Если между вовлеченными в правопреемство сторонами не достигнуто иного соглашения, аналогичное правило применяется, когда происходят отделение части территории государства и образование на ней государства-преемника или когда отделившаяся часть территории объединяется с другим государст­вом, а также когда часть территории передается одним государством другому.

Вопрос о правопреемстве в отношении государственного долга бывшего СССР стал предметом регулирования еще до прекращения существования союзного государства. 28 октября 1991 г. между Арменией, Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном, Союзом ССР и западными стра­нами-кредиторами, известными как Группа семи, был подписан Меморандум о взаимопонимании относительно внешнего долга ино­странным кредиторам Союза ССР и его правопреемства. Позднее с участием большинства входивших в его состав союзных республик и самого СССР был заключен Договор о правопреемстве в отношении государственного долга и активов Союза ССР от 4 декабря 1991 г., а также Соглашение о дополнениях к этому Договору от 13 марта 1992 г. Договор определил этот долг так, как он охарактеризован Венской конвенцией. Однако в Договоре речь идет о финансовом, обязательстве не только перед субъектами международного права, но и перед любым иностранным кредитором.

В январе 1992 года Россия взяла на себя общую ответствен­ность за внешний долг бывшего СССР. Без такого рода решения, давшего возможность западным кредиторам иметь дело с единым партнером, было бы невозможно вести с ними какие-либо перегово­ры, в частности об отсрочках выплаты процентов по долгу и самого долга.

Предусмотренная Соглашением о распределении всей собствен­ности бывшего Союза ССР за рубежом зависимость между осущест­влением прав на эту собственность и осуществлением обязательства участвовать в погашении и несении расходов по обслуживанию го­сударственного внешнего долга СССР на практике реализовывалась в том, что по двусторонним соглашениям России с другими государ­ствами СНГ 1992-1994 годов доля внешнего государственного долга была обменена на долю в зарубежной собственности. В качестве примера можно привести соглашение с Туркменистаном от 31 июля 1992 г. о том, что Туркменистан передал, а Россия приняла на себя обязательства по выплате доли Туркменистана во внешнем государ­ственном долге бывшего СССР по состоянию на 1 декабря 1991 г.; Россия приняла, а Туркменистан передал свою долю в активах быв­шего Союза по состоянию на ту же дату. По соглашению России и Украины от 9 декабря 1994 г. об урегулировании вопросов право­преемства в отношении внешнего государственного долга и активов бывшего Союза ССР было предусмотрено, что «Украина передает, а Российская Федерация принимает на себя обязательства по выплате доли Украины» в этом долге, а также что «Украина передает», а «Российская Федерация принимает долю Украины в активах бывшего Союза

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.