Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дипломатическое представительство: виды и функции




Дипломатическое право: понятие, краткая история развития и значение.

Диплом. и консульское право (право внешних сношений) - система межд.правовых норм, определяющих статус и функции органов внешних сношений гос-тв, нормы о дип. представ-в и конс-ких учреждениях, спец.миссиях, представ-тв гос-тв при межд.организациях, иммунитетах и привилегиях дипломатов и консулов. Эта отрасль явл. результатом дип. деят-сти, которая возникла как совокупность офиц-ых контактов между гос-вами в мирное время в глубокой древности. В индийском правовом памятнике 1-го тысячелетия до н.э. - Законах Ману - говорилось отом, что диплом.искусство состоит в умении предотвращать войну и укреплять мир. В разделе “Царь” записано, что “мир и его противоположность (война) за­висят от послов, ибо только они создают мир и ссорят. В их власти находятся те дела, из-за которых происходят мир или война”. В Древнем Риме появилось юри­дическое понятие святости посольства и договоров (jus et sacra legationis). Были созданы специальные органы внешних сношений - особая жреческая комиссия - фециалы. В дальнейшем дипломатическая деятельность еще более усовершенство­валась и усложнилась. При этом следует отметить, что право внешних сношений возникло и развивалось прежде всего как посольское право, т.е. как совокуп­ность норм, определявших положение посла. И только к началу XX в. можно го­ворить о процессе превращения посольского права в дипломатическое, т.е. в со­вокуп­ность норм, все больше и больше регулирующих все официальные сноше­ния го­сударств. Параллельно с возникновением и развитием посольского права воз­никла и развивалась дипломатическая служба. В конце XIX - начале XX в. на­блюдается начало процесса слияния дипломатической и консульской службы. Это приводит к созданию единой внешнеполитической службы, организация ди­пло­матических сношений и консульских связей становится единой, хотя функции консульских представителей и дипломатических представителей еще сильно от­личались. Дип.право – совокупность международно-прав. норм, регулирующих статус и функции дип. представ-ств.

 

Существуют два вида дипломатических представительств: посольства и миссии. Большинство государств предпочитает обмениваться дипломатическими представительствами - посольствами. Посольство возглавляет чрезвычайный и полномочный посол, миссию - чрезвычайный и полномочный посланник либо поверенный в делах. Дипломатические отношения, как правило, устанавливаются на основании соглашения между соответствующими государствами. Главы дипломатических представительств подразделяются на три класса: чрезвычайные и полномочные послы, аккредитуемые при главах государств; чрезвычайные и полномочные посланники, аккредитуемые при главах государств; поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранных дел. От поверенного в делах следует отличать временного поверенного в делах - лицо, временно исполняющее функции главы представительства любого класса во время его отсутствия (отпуска, отзыва и т.д.). Класс, к которому принадлежит глава представительства в конкретном государстве, определяется соглашением между государствами об установлении дипломатических отношений. Дипломатические представительства выполняют следующие функции: 1) представительство своего государства в стране пребывания; 2) защита интересов аккредитующего государства и его граждан в стране пребывания; 3) ведение переговоров с правительством страны пребывания; 4) выяснение всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания; 5) поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и страной пребывания. Перед назначением главы представительства аккредитующее государство запрашивает у компетентных властей страны пребывания агреман (согласие) на назначение конкретного лица главой представительства в данном государстве. По получении агремана лицо назначается главой представительства. Главе представительства выдается верительная грамота - документ, адресованный властям страны пребывания, в котором просят верить тому, что данное лицо будет излагать от имени этого государства. По прибытии в страну назначения глава представительства вручает свои верительные грамоты главе государства или министру иностранных дел (если глава представительства - поверенный в делах). Персонал дипломатического представительства подразделяется на три группы: дипломатический персонал, административно-технический персонал и обслуживающий персонал. Дипломатический персонал образуют лица, имеющие дипломатические ранги (специальные звания). К дипломатическому персоналу относятся: послы и посланники, советники, торговые представители, специальные атташе (военный, военно-морской, военно-воздушный), первые, вторые, третьи секретари, атташе. Административно-технический персонал - это лица, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства (переводчики, референты, секретари и т.д.). Обслуживающий персонал включает в себя лиц, выполняющих обязанности по обслуживанию представительства (водители, садовники, уборщицы и т.д.). Члены дипломатического персонала, как правило, являются гражданами представляемого ими государства, члены административно-технического и обслуживающего персонала могут быть гражданами страны пребывания. В Российской Федерации установлены следующие дипломатические ранги: чрезвычайный и полномочный посол, чрезвычайный и полномочный посланник 1-го и 2-го класса, первый секретарь 1-го и 2-го класса; второй секретарь 1-го и 2-го класса; третий секретарь; атташе. Посольство РФ является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим представительство России в государстве пребывания. Посольство учреждается по решению Правительства РФ в связи с установлением на основании указа Президента РФ дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.