Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов




Платеж именуется сбором, а значит ему присущи признаки ст.8 НК.

Элементы сбора.

1. Плательщик.

a. Плательщик сбора за пользование объектов животного мира. Должны получить в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории РФ.

b. Плательщик за пользование водными биологическими ресурсами. Также организации и граждане, пользующиеся водными биологическими ресурсами на континентальном шельфе, исключительной экономической зоне, внутренних и в территориальных водах. Такая привязка к территории и будет экономическое обоснование сбора.

2. Объекты налогооблажения.

a. Объекты животного мира (ст.333.3), изъятие которых из природной среды осуществляется на основании разрешения. Объект животного мира - объект животного мира - организм животного происхождения (дикое животное). Перечень в ст.333.3 НК закрытый.

b. Объекты водных и биологических ресурсов – перечень установлен в п.3,4 ст.333.3 НК, изъятие осуществляется также на разрешении, выданном в соответствии с российским законодательством. Водные и биологические ресурсы – это водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы. В отношении малочисленных народов Севера действуют особенности по взиманию сбора.

3. Ставки. Зависят от региона, конкретного вида животного мира.

4. Порядок и сроки уплаты. Уплата производится при получении разрешения на добычу объекта налогообложения (ст.333.5 НК).

Водный налог.

Глава 25.2 НК.

1. Налогоплательщики. Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с Водным кодексом (договор водопользования) законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса. Минфин разъяснил, что плательщиками такого налогу считаются физические лица и организации, получившие право водопользования до 2007 года, пользование подземными водными объектами.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

2. Объекты (ст.333.9 НК).

a. Забор воды из водных объектов.

b. Использование акватории водных объектов за исключением лесосплава в плотах и кошелях.

c. Использование забора воды без забора для целей гидроэнергетики.

d. Использование водных объектов для целей сплава в плотах и кошелях.

В статье имеется перечень объектов, которые не подлежат налогообложению.

3. Налоговая база (ст.333.10 НК). Налоговой базой считается объем воды, забранный за налоговый период. Методы исчисления:

a. По счетчику.

b. Как площадь предоставленного водного пространства – при использовании акватории.

c. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

d. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Ставки устанавливаются в зависимости от района, бассейна рек, озёр, морей, характеристики бассейна (наземный, подземный).

Налог на добычу полезных ископаемых.

Глава 26 НК.

Налогоплательщиками являются ИП и организации. Они подлежат регистрации в качестве налогоплательщиков данного налога и признаются недропользователями.

Недропользователь - субъект предпринимательской деятельности независимо от формы собственности, в том числе юридическое лицо и гражданин другого государства, если законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации он наделен правом заниматься соответствующим видом деятельности при пользовании недрами. Иностранные организации и юр.лица плательщиками по данному налогу быть не могут.

Особенность также в том, что необходима дополнительная регистрация в качестве недропользователей, порядок установлен ст.335, учитываются они по месту нахождения недр. Минфином установлен порядок такой регистрации.

Объектом признается имущество, а не факт добычи:

1. полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2. полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

3. полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

 

В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:

 

1) общераспространенные полезные ископаемые (неметаллические и горючие полезные ископаемые, пространственно и генетически связанные с осадочными, магматическими или метаморфогенными породами, характеризующиеся частой встречаемостью в условиях конкретного региона, значительными площадями распространения или локализующиеся во вскрышных и вмещающих породах месторождений руд, неметаллов, горючих полезных ископаемых, являющиеся источниками сырья для получения готовой продукции, отвечающей по качеству и радиационной безопасности требованиям действующих ГОСТов, ОСТов, ТУ, СНиПов, и служащие для удовлетворения нужд местного производства, устанавливается региональным законодательством – галька, валуны) и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

2) добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;

3) полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;

5) дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.

 

Полезные ископаемые именуются добытым полезным ископаемым. Полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).

Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.

 

Видами добытого полезного ископаемого являются:

1) антрацит, уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы;

2) торф;

3) углеводородное сырье:

нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная;

газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья, прошедший технологию промысловой подготовки в соответствии с техническим проектом разработки месторождения до направления его на переработку. Для целей настоящей статьи переработкой газового конденсата является отделение гелия, сернистых и других компонентов и примесей при их наличии, получение стабильного конденсата, широкой фракции легких углеводородов и продуктов их переработки;

газ горючий природный (растворенный газ или смесь растворенного газа и газа из газовой шапки) из всех видов месторождений углеводородного сырья, добываемый через нефтяные скважины (далее - попутный газ);

газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, за исключением попутного газа;

4) товарные руды:

черных металлов (железо, марганец, хром);

цветных металлов (алюминий, медь, никель, кобальт, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, сурьма, ртуть, магний, другие цветные металлы, не предусмотренные в других группировках);

редких металлов, образующих собственные месторождения (титан, цирконий, ниобий, редкие земли, стронций, литий, бериллий, ванадий, германий, цезий, скандий, селен, цирконий, тантал, висмут, рений, рубидий);

многокомпонентные комплексные руды;

5) полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел);

6) горно-химическое неметаллическое сырье (апатит-нефелиновые и фосфоритовые руды, калийные, магниевые и каменные соли, борные руды, сульфат натрия, сера природная и сера в газовых, серно-колчеданных и комплексных рудных месторождениях, бариты, асбест, йод, бром, плавиковый шпат, краски земляные (минеральные пигменты), карбонатные породы и другие виды неметаллических полезных ископаемых для химической промышленности и производства минеральных удобрений);

7) горнорудное неметаллическое сырье (абразивные породы, жильный кварц (за исключением особо чистого кварцевого и пьезооптического сырья), кварциты, карбонатные породы для металлургии, кварц-полешпатовое и кремнистое сырье, стекольные пески, графит природный, тальк (стеатит), магнезит, талько-магнезит, пирофиллит, слюда-московит, слюда-флогопит, вермикулит, глины огнеупорные для производства буровых растворов и сорбенты, другие полезные ископаемые, не включенные в другие группы);

8) битуминозные породы (за исключением указанных в подпункте 3 настоящего пункта);

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

9) сырье редких металлов (рассеянных элементов) (в частности, индий, кадмий, теллур, таллий, галлий), а также другие извлекаемые полезные компоненты, являющиеся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых;

10) неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрит, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк и известковый камень для изготовления извести и цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси, камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие неметаллические ископаемые, используемые в строительной индустрии);

11) кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и другие);

12) природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных, россыпных и техногенных месторождений, включая необработанные, отсортированные и классифицированные камни (природные алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь);

13) концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые при добыче драгоценных металлов, то есть извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений;

14) соль природная и чистый хлористый натрий;

15) подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды;

(пп. 15 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

16) сырье радиоактивных металлов (в частности, уран и торий).

(пп. 16 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

3. Абзац исключен. - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.

3. Полезным ископаемым также признается продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ (в частности, подземная газификация и выщелачивание, дражная и гидравлическая разработка россыпных месторождений, скважинная гидродобыча), а также перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ (в частности добыча полезных ископаемых из пород вскрыши или хвостов обогащения, сбор нефти с нефтеразливов при помощи специальных установок).

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

 

Налоговая база (Статья 338 НК).

 

1. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

 

Выделяется 2 налоговых базы:

1. Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 27.07.2006 N 151-ФЗ)

2. Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении (ст.339 НК).

 

Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса.

 

Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому, определяемому в соответствии со статьей 337 настоящего Кодекса.

 

В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговая ставка.

1. Пропорциональная. 0%, 4%, 5,5%, самая большая 17,5% при добыче газового конденсата.

2. Твердая. Ставка в размере 419 рублей за одну тонну добытой нефти.

Также предусмотрены ряды коэффициентов, которые либо повышают, либо понижают ставку.

 

Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода и уплачивается по месту нахождения (участка недр) добычи каждого объекта налогообложения. Уплачивает не позднее 25 числа по истечению налогового периода после подачи налоговой декларации. Декларация подается по месту налогоплательщика.

 

Парафискалитетные платежи.

Они не включены в НК.

До введения соответствующих глава НК, все платежи, сборы были разбросаны по всему общеотраслевому законодательству.

Плата за загрязнение окружающей среды. ППРФ №631 о порядке определения платы за загрязнение окружающей среды, данное ППРФ действует в части. Постановление достаточно резиновое, под него можно было подогнать чуть ли не офисную бумагу, выбрасываемую в урну. ВС в 2002 году принял решение, которым признал незаконным данное постановление. КС указал, что плата за загрязнение может взыскиваться с лиц, загрязняющих среду и считается как возмещение от вредного действия данных отходов. Внесение платы является основанием для разрешения деятельности (ОКС от 10.12.02 года).

Часть ППРФ была признана ВС недействительной, в части предусматривающей Правительством определять ставки.

Государственная пошлина.

Это федеральный сбор, предусмотренный главой 25.3 НК.

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Признаки:

1. Это сбор – обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий.

2. Устанавливается как одно из оснований, необходимых для совершения юридически значимых действий.

ОКС от 1.03.07 рассматривал вопрос о взимании ГИБДД платы за выдачу удостоверений, КС пришел к выводу, что гос.пошлина единственный и достаточный платеж.

Органы:

1. Суды:

a. СОЮ.

b. АС.

c. КС.

d. КС субъектов.

2. Государственные нотариусы и приравненные к ним лица.

3. ЗАГС и приравненные к ним органы (капитан судна, глав.врач и т.д.)

4. ФМС.

5. Органы МИД.

6. Органы пенсионного фонда.

7. Регистрирующие органы:

a. Роспатен.

b. Органы, уполномоченные на пробирный надзор (проставляют клейма и пробы на драг.металлах).

c. ФНС.

d. ФРС (Росреестр).

e. ГИБДД и т.д.

Исключения (органы, не включенные в систему гос.пошлины).

1. Консульские учреждения. Их деятельность оплачивается консульскими сборами.

Плательщики.

Организации и физ.лица. Иностранные и организации и физ.лица также признаются плательщиками.

Кодекс предусматривает обязанность уплаты гос.пошлины когда:

1. Плательщик обращается в соответствующий орган для совершения юридически значимых действий.

2. Ответчики в судах, при этом решение принято не в пользу этих лиц и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Особенности уплаты гос.пошлины.

1. Пошлина, по общему правилу, уплачивается до обращения в орган.

2. Исключения:

a. Плательщиком является ответчик – после вынесения решения.

b. При обращении о продлении регистрации судна.

3. Форма оплаты:

a. Наличные.

b. Безнал.

Каких-либо ограничений для иностранцев не установлено.

Кодекс не рассматривает базу.

 

Объект – те действия.

Характеристика:

1. Количественная.

2. Денежная стоимость (определяется по цене иска).

Ставки государственной пошлины приводятся по отношению к каждой группировке органов.

1. Твердые ставки – 200 рублей по делам неимущественного характера.

2. Пропорциональные ставки – установлена в % от базы сбора (например, 4% от цены иска до 10 000 руб.)

3. Смешенные регрессивная шкала.

Льготы.

Процедура возврата и зачета гос.пошлины (ст. 333.40 НК).

1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;

2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.

При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции;

4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;

5) отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца;

6) направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной пунктом 1 статьи 330.30 настоящего Кодекса).

2. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

3. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.

Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

4. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.

При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

5. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

6. Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

7. Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.

 

Отсрочка, рассрочка (ст.333.41 НК).

 

1. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

2. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

 

НК главой 25.3 не предусмотрены платежи за предоставление информации из различных реестров. Их можно назвать парафискалитетными с большой натяжкой, к ним не будут применяться льготы, отсрочка, рассрочка и т.д., предусмотренный НК.

Налог на имущество организаций (глава 30 НК).

Налог является региональным, вводится в действие законом субъекта, которым устанавливаются порядок и сроки уплаты, льготы, налоговые ставки. Субъект также может устанавливать или нет авансовые платежи и отчетный период по данному налогу.

Плательщики – организации, РФ избрала принцип резидентства, то есть российские организации признаются налогоплательщиком в отношении любого движимого или нет имущества, учитываемого в бух.учете, находящегося как на территории, так и за –пределами России.

Учет такого имущества на балансе организации как объект основных средств.

Иностранные организации также признаются налогоплательщиком, но с учетом особенностей, устанавливаемых НК. Если организация не имеет постоянного представительства, то будет признаваться налогоплательщиком только в отношении недвижимости и полученного по концессионному соглашению.

Организации, осуществляющие деятельность через постоянные представительства, уплачивают налог по общим правилам (как и российские организации).

Освобождены от этого налога организации, применяемые специальный налоговый режим.

Объект налогообложения (ст.374 НК).

1. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

2. Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ)

3. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ)

 

4. Не признаются объектами налогообложения:

 

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

 

Налоговая база.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Учитывается остаточная стоимость.

СГС = (суммы остаточной стоимости основного средства на первое число каждого месяца календарного года плюс один месяц)/12 месяцев календарного плюс один месяц.

Остаточная стоимость – это разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизации. К иностранным организациям применяется инвентаризационная стоимость.

В случае, когда имущество находится в разных субъектах, действуют разные подходы:

  1. Налоговая база определяется по месту нахождения организации.
  2. Определение налоговой базы по месту нахождения обособленного подразделения – место, где оборудованы рабочие места.
  3. Особенность определения налоговой базы, входящих в единую сеть газоснабжения. Если объект находится на стыке, то база будет определяться пропорционально.

Налоговый период – календарный год, также предусмотрен отчетный период.

Налоговая ставка – максимум 2,2%. Дифференциация зависит от статуса налогоплательщика, имущества и т.д.

По данному налогу могут быть как федеральные, так и региональные льготы, к которым единственное требование – не должно быть дискриминирующих оснований предоставления льгот.

Предоставляются по месту нахождения имущества, так и месту нахождения обособленного подразделения.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения.

Как платить налог российским организациям, имущество которой находится за пределами РФ? НК не содержит ответа на этот вопрос, учитывая принцип резидентства, по какой ставке и в какой бюджет? Минфин ссылаясь на НК о всеотчетности – декларация подается по месту нахождения головной организации, следовательно и налог должен уплачиваться по ставкам и льготам того субъекта, где подается декларация.

Транспортный налог.

Налог носит региональный характер.

Налог является поимущественным, но учитывает имущество по иной характеристике.

Налогоплательщики – это и организации, и физические лица. Чтобы признать их налогоплательщиками необходима регистрация за ними ТС в установлено порядке.

При регистрации ТС необходимо руководствоваться отраслевым законодательством. Налогоплательщиком выступает собственник. В отношении судна – как собственник, так и владелец, а так же фрахтователь. В отношении воздушных судов судно регистрируется на эксплуатанта.

Объект налогообложения – ТС.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

 

Положения подпункта 4 пункта 2 статьи 358 (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ) применяются с 1 января 2010 года.

 

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ)

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база зависит от объекта налогообложения.

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

 

Налоговый период – календарный год, возможно установление отчетного периода, но только для организаций.

 

Налоговые ставки – этот элемент вводится в действии законом субъекта.

НК по каждой категории предусматривает минимальную ставку, данные ставки могут быть увеличены субъектом, но не более чем в 10 раз.

 

Порядок исчисления суммы налога.

  1. Если налогоплательщик – физическое лицо, то оно оплачивает налог по данным налоговым органам.
  2. Организации – самостоятельно исчисляют налог.

 

Налог на имущество и транспортный налог оба имущественных, получается, что для организации одно и тоже ТС выступает сразу по двум налогам объектом – по сути получается 2-ое налоговое бремя. КС (ОКС от 14.12.04 №451-О) не посчитал, что это 2-ое налогообложение, мотивировка такая, что объекты и налоговая база обладают различными характеристиками, ТС не только поимущественный платеж, но и плата за вредное воздействие на окружающую среду, дорожное полотно.

 

Земельный налог.

Налог носит местный характер.

Налогоплательщики – как организации, так и физические лица, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения, на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками пользователи на праве безвозмездного срочного пользования и праве аренды.

ППВАС от 23.07.09 плательщиком налога является лицо, которое в ЕГРН указано владелец, собственник земельного участка.

Письмо Минфина 2005 года – обязанность с момента гос.регистрации, но если будет установлено, что плательщик уклоняется от гос.регистрации, то он должен будет быть привлечен к ответственности.

Объект – земельные участки, расположенные в пределах МО.

Налоговая база – определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Определяется по состоянию на 1.01. налогового периода.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

 

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

 

С введение ЖК в действие недвижимость, земельные участки, занятые под многоквартирного дома, переходят в общую собственность квартир – собственники квартир также будут признаваться налогоплательщиками земельного налога пропорционально доле в общей собственности.

Налоговые ставки – предельный размер установлен НК, зависят от вида земель, мин. 0,3% макс. 1,5%. В отношении определенных участков или налогоплательщиков могут предоставляться льготы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.21 сек.