Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы входного контроля




Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Образовательные технологии

 

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Государственное право России и зарубежных стран», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

- традиционная лекция с элементами визуализации, в том числе с использованием электронной презентации;

- лекция дискуссия;

- лекция- провокация (дискурсивная);

- семинар в традиционной форме (урок) с выставлением оценок;

-семинар в форме дискуссии;

- выездное практическое занятие (по согласованию с принимающей стороной в рамках договоров факультета и кафедры о сотрудничестве с органами государственной власти, органами местного самоуправления);

- выполнение эссе или реферата;

- подготовка докладов и их комментирование;

- практические и творческие задания;

- ролевые игры.

Разработки по всем технологиям – в УМК.

 

 

ВАРИАНТ 1.

1.Государство: понятие, признаки.

2.Правотворчество и законотворчество: понятие, соотношение.

3.Предмет правового регулирования: понятие, содержание.

4.Источник права: понятие, виды

ВАРИАНТ 2.

1.Функции государства.

2.Норма права: понятие, содержание

3.Юридический факт.

4.Система права: понятие, содержание.

ВАРИАНТ 3.

1.Политический режим: понятие, виды.

2.Правовые отношения: понятие, субъекты.

3.Методы правового регулирования.

4.Юридическая ответственность: понятие, основания

ВАРИАНТ 4.

1.Форма государственного правления.

2.Структура нормы права

3.Система права: понятие, содержание.

4.Коллизия в праве.

 

Для определения степени освоения бакалаврами учебной дисциплины «Государственное право России и зарубежных стран», получения знаний и формирования профессиональных компетентностей, а также для оценки успехов обучаемых на промежуточных аттестациях используются следующие оценочные средства:

- оценка за ответ на вопрос преподавателя на семинаре, проводимом в традиционной форме (урок)(оценивается правильность, полнота ответа);

- оценка за активное участие в обсуждении проблемы на семинаре, проводимом в форме дискуссии (оценивается степень активности);

- оценка за участие в выездном практическом занятии (оценивается степень активности);

- оценка за эссе (перечень в УМК);

- оценка за доклад (перечень в УМК);

- оценка за комментирование доклада;

- оценка за выполнение практического задания (задачи в УМК);

- оценка за выполнение творческого задания (перечень в УМК);

- оценка за ролевую игру (описание игры и правила ее оценки в УМК);

- оценка за контрольную работу;

- оценка за курсовую работу;

- тестирование.

Оценка производится по стандартной 5-бальной системе. Текущие оценки учитываются при выставлении итоговой оценки.

 

Итоговая оценка будет выставляться по двум уровням: базовому и продвинутому (превосходному), на основании сдачи экзамена.

Базовый (оценка «удовлетворительно) уровень предполагает результат обучения, при котором студент воспроизводит основные понятия учебной дисциплины «Государственное право России и зарубежных стран», перечисляет источники конституционного права как отрасли права, характеризует особенности Конституции РФ, имеет представление об особенностях конституционно-правового регулирования и правоприменения, описывает порядок формирования и структуру органов государственной власти; выявляет предмет правового регулирования, выделяет метод правового воздействия на общественные отношения; объясняет необходимость принятия нормативных правовых актов, описывает порядок принятия нормативного правового акта и его применения в предлагаемой ситуации.

Продвинутый (превосходный) уровень предполагает результат обучения, при котором студент (знание) характеризует систему отрасли конституционного права, анализирует проблемы конституционно-правовой науки, предлагает способы разрешения конституционно-правовых проблем; осуществляет анализ причин и предпосылок принятия нормативных правовых актов, предлагает варианты способов правового регулирования общественных отношений, оценивает последствия реализации нормативных правовых актов и соответствует оценкам «хорошо» и «отлично».

 

Вопросы для подготовки к экзамену.

 

1. Понятие Конституции РФ.

2. Особенности механизма создания Конституции РФ 1993 года.

3. Характерные черты Конституции РФ.

4. Система Конституции РФ.

5. Механизм реализации Конституции РФ.

6. Конституционный Суд РФ: порядок образования, полномочия.

7. Основы конституционного строя РФ: понятие, содержание.

8. Человек, его права и свободы как высшая ценность.

9. Народовластие в РФ: понятие, содержание, формы.

10. Референдум в РФ: понятие, виды.

11. Порядок назначения, подготовки и проведения референдума в РФ.

12. Россия - демократическое правовое государство.

13. Россия - суверенное государство с республиканской формой правления.

14. Россия – социальное, светское государство.

15. Основы правового статуса личности в РФ: понятие, содержание.

16. Конституционные права, свободы и обязанности российских граждан: понятие, юридическая природа, система.

17. Конституционные личные права и свободы российских граждан.

18. Конституционные политические права и свободы российских граждан.

19. Конституционные социально-экономические и культурные права и свободы российских граждан.

20. Конституционные обязанности российских граждан.

21. Государственное устройство: понятие и формы.

22. Россия - федеративное государство: историческое развитие, принципы, субъекты.

23. Система государственных органов в РФ.

24. Порядок избрания и вступления в должность Президента РФ.

25. Компетенция и акты Президента РФ.

26. Федеральное Собрание РФ: правовое положение, структура, порядок деятельности.

27. Государственная Дума: порядок образования, состав, компетенция.

28. Совет Федерации: порядок образования, состав, компетенция.

29. Правительство РФ: порядок образования, состав, компетенция, порядок деятельности.

30. Конституционные основы судебной системы в РФ.

31.Местное самоуправление в РФ. Понятие, законодательная база, конституционные гарантии.

32.Способы формирования органов конституционного контроля.

33.Конституционные права и свободы граждан, их практическое значение.

34. Парламентарная республика.

35. Источники конституционного права зарубежных стран.

36. Общая характеристика общественного строя зарубежных стран.

37. Смешанные республиканские формы правления.

38.Государственные режимы: понятие и виды.

39.Право вето главы государства.

40.Понятие, сущность и основные черты конституций.

41. Виды политических партий.

42. Мажоритарные избирательные системы.

43. Виды конституций.

44.Порядок изменения конституций.

45.Демократический политический режим.

46.Глава государства в парламентарных республиках.

47. Федеративная форма государственного устройства.

48. Место парламента в системе высших государственных органов.

49. Принципы избирательного права.

50. Унитарная форма государственного устройства.

51. Способы разграничения компетенции между федерацией и ее субъектами.

52. Компетенция парламента.

53. Избирательные системы.

54.Формы правления: понятие и виды.

55. Понятие и функции политических партий.

56. Законодательный процесс: стадии принятия и промульгации закона.

57. Президент и правительство Франции.

58. Порядок формирования правительства.

59. Парламент Франции.

60. Местное управление в Великобритании.

61. Партийная система США.

62. Организация и порядок проведения парламентских выборов.

63. Формы государственного устройства.

64. Понятие местного самоуправления. Система и структура органов местного самоуправления.

65. Основные модели конституционного контроля, его оценка.

66. Партийная система Великобритании.

67. Законодательный процесс: стадии законодательной инициативы и обсуждения законопроекта.

68. Конституционный Совет Франции.

69. Глава государства в президентских республиках.

70. Местное управление во Франции.

71. Референдум.

72. Местное управление в США.

73. Место правительства в системе высших государственных органов.

74. Особенности послевоенных конституций.

75.Выборы Президента США.

76. Президентская республика.

77. Правовое и фактическое положение монарха в развитых странах.

78. Авторитарные политические режимы.

79. Порядок замещения должности президента.

80.Взаимоотношения верхних и нижних палат парламентов.

81. Федеральный Конституционный Суд ФРГ.

82. Правовое положение депутата парламента.

83. Парламент Италии.

84. Парламентский контроль за деятельностью правительства.

85. Пропорциональные избирательные системы.

86. Выборы Президента ФРГ и Италии.

87. Верховный Суд США.

88. Парламент Великобритании.

89. Правительство (Кабинет) Японии.

90. Конституция США.

91. Парламент Японии.

92. Правительство ФРГ.

93. Конституция Италии.

94. Особенности федерализма в США.

95. Правительство и Кабинет Великобритании.

96. Парламент ФРГ.

97. Партийная система Италии.

98. Президент США (полномочия в сфере внутренней и внешней политики).

99. Конституция Японии.

100. Внутренняя организация парламента. Основные организационно-правовые формы деятельности парламента.

101. Партийная система Индии.

102. Парламент Индии.

103. Партийная система Японии.

104. Конгресс США.

105. Особенности федерализма в Индии.

106. Партийная система ФРГ.

107. Партийная система Франции.

108. Автономия.

109. Особенности федерализма в РФ.

110. Президент ФРГ.

111. Основы государственного строя Мексики.

112. Кабинет США и исполнительный аппарат при Президенте.

113. Президент и правительство Италии.

114. Президент и правительство Индии.

115. Конституция Франции.

116. Основной Закон ФРГ.

117. Компетенция органов местного управления. Контроль за их деятельностью со стороны центральных органов власти.

118. Всекитайское Собрание Народных представителей. Компетенция и порядок формирования.

119. Партийная система КНР.

120. Постоянный комитет ВСНП и Председатель КНР.

121. Конституция Украины 1996 г.

122. Этапы конституционного развития. Основные конституционные модели.

123. Делегированное законодательство.

124. Субъекты конституционно-правовых отношений и их природа.

125. Конфедерация, содружества и другие политико-территориальные образования с элементами конституционно-правового характера.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:

Рабочая программа по учебной дисциплине «Государственное право России и зарубежных стран».

В методических рекомендациях или пособиях будет содержаться обоснование времени, необходимого для выполнения заданий

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.