Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов. 6 страница




Домен ru является открытым. Это означает, что зарегистрировать в нем свое доменное имя может любое физическое или юридическое лицо независимо от гражданства и места нахождения. Формально к владельцу доменного имени предъявляются определенные требования технического характера, однако они легко обходятся путем заключения им договора с лицом, специализирующимся на оказании услуг по доступу к Интернету.

Регистрация доменных имен в зоне ru осуществляется на основании договора, который заключается заказчиком с АНО "Региональный Сетевой Информационный Центр" или другим регистратором доменных имен. Заключению договора предшествует заявка заказчика, содержащая все необходимые сведения для регистрации доменного имени, в том числе сведения о самом заказчике, которые становятся общедоступными.

Регламенты по регистрации доменов второго уровня в зоне ru, которыми руководствуются конкретные регистраторы, не требуют от заявителей обоснования выбора того или иного доменного имени. На практике большинство доменных имен совпадает или производны от фирменных наименований или товарных знаков заявителей или их собственных имен. Заявленное к регистрации доменное имя должно обладать новизной, т.е. не совпадать с уже зарегистрированными в рамках конкретного домена доменными именами. Кроме того, заявка будет отклонена, если домен совпадает с чужим товарным знаком или в состав домена входят слова или выражения, противоречащие законам России или относящиеся к ненормативной лексике.

Обладатель доменного имени вправе указывать это имя в качестве IP-адреса в бланках и других исходящих документах, использовать его в рекламе, размещать по данному адресу сайт, а также выделять последующие уровни, выступая в роли администратора домена.

Указанные права носят срочный характер и действуют в течение срока регистрации, который составляет один год. Однако обладатель доменного имени может ежегодно продлевать срок регистрации, уплачивая за это соответствующую сумму.

В целях предупреждения захвата доменных имен права по распоряжению ими ограничены. В частности, ни один из действующих Регламентов не допускает в прямой форме возможности купли-продажи права на администрирование домена. Более того, при выявлении случаев возмездной уступки доменного имени возможно досрочное прекращение регистрации данного домена. Однако поскольку все Регламенты допускают возможность безвозмездной передачи доменного имени другому лицу, на практике указанный выше запрет легко обходится.

Лицензирование в чистом виде в отношении доменного имени также не допускается. Но близко к нему примыкает право обладателя домена выделять последующие уровни своего домена. Владелец доменного имени, выступающий в этом случае в качестве администратора домена, сам определяет порядок и условия предоставления другим лицам права пользоваться своим именем.

С учетом возможности продления регистрации доменного имени обладание последним может продолжаться неопределенный срок. Однако действующие Регламенты по регистрации доменов в зоне ru, как правило, указывают на ряд оснований прекращения права на доменное имя. Так, регистрация домена может быть аннулирована в случае:

представления его обладателем недостоверных сведений о себе, а также непредставления в установленные Регламентами сроки запрошенной регистратором дополнительной информации;

нарушения запрета на возмездную передачу доменного имени другому лицу;

принятия судом решения, которым признано, что регистрация домена нарушает охраняемые законом права другого лица.

Поскольку на обладателе доменного имени не лежит обязанность по его фактическому использованию, неиспользование доменного имени не может служить основанием для прекращения прав на него.

Названия. Круг названий, охраняемых действующим законодательством, достаточно широк и многообразен. Так, особой правовой охраной в соответствии с Законом РСФСР от 27 декабря 1991 г. "О средствах массовой информации" пользуются названия средств массовой информации, в частности периодические издания, радио-, теле-, видеопрограммы и т.д. Согласно ст. 13 указанного Закона не допускается регистрация средства массовой информации, если название, примерная тематика и (или) специализация средства массовой информации представляют собой злоупотребление свободой массовой информации, в том числе совпадают с названием, тематикой и специализацией уже зарегистрированного средства массовой информации.

Таким образом, регистрация в установленном порядке средства массовой информации под определенным названием предоставляет его правообладателю возможность монопольного использования этого названия, поскольку исключается регистрация однотипных средств массовой информации под таким же названием. Срок действия данного права равняется сроку действия выданной лицензии и может неоднократно продлеваться.

Отчуждение права на название средства массовой информации и предоставление права на его использование в чистом виде невозможны, но в принципе эти действия могут быть осуществлены посредством заключения некоторых гражданско-правовых сделок.

Названия средств массовой информации перестают охраняться в случае ликвидации последних, изменении их названий по инициативе учредителей, а также по решению суда, если использование названия нарушает охраняемые законом права других лиц.

Определенной правовой охраной пользуются названия морских и речных судов. В частности, не допускается присвоение одинаковых названий судам, эксплуатирующимся в замкнутом бассейне, смежных бассейнах, или судах смешанного (река - море) плавания. Названия судам присваиваются их собственниками по согласованию с Министерством транспорта РФ. При этом одним из условий присвоения судну определенного названия является отсутствие в Государственном судовом реестре РФ судов с таким же названием.

В нормах патентного права, содержащихся в главе 72 ГК, прямо не упоминается о праве изобретателей на присвоение изобретениям, полезным моделям и промышленным образцам имени автора или специального названия. Однако на практике присвоение объектам патентного права имен их авторов или специальных названий производится по решению Патентного ведомства при наличии на этот счет специального ходатайства, содержащегося в заявке на их регистрацию. Как в прежние годы, когда этот вопрос был нормативно урегулирован, так и сейчас, когда законодательство обходит этот вопрос, подобные ходатайства подаются достаточно редко, а удовлетворяются еще реже - обычно лишь тогда, когда речь идет о достаточно крупных разработках.

Правовой режим названий, присваиваемых объектам патентного права, является достаточно неопределенным. Основная их функция состоит в индивидуализации наиболее значимых разработок, а также их авторов. Однако возможности такой индивидуализации ограничены тем, что другим разработкам не могут быть присвоены тождественные названия. Названия объектов патентного права не могут подменять собой товарные знаки и другие средства индивидуализации товаров и их производителей.

Отношения, связанные с присвоением названий селекционным достижениям, урегулированы в законодательстве более детально. Прежде всего, ст. 1419 ГК РФ устанавливает, что все селекционные достижения должны иметь свои особые названия. Вопрос о присвоении им этих названий решается на этапе рассмотрения заявки на выдачу патента на селекционное достижение.

Далее, выбор названия осуществляется самим заявителем, но название должно быть одобрено Государственной комиссий РФ по испытанию и охране селекционных достижений (далее - Госкомиссия), которая выполняет в рассматриваемой сфере роль своего рода патентного ведомства.

Наконец, к названию селекционного достижения законодательством предъявляются определенные требования. В частности, оно должно позволять идентифицировать селекционное достижение, быть кратким, отличаться от названий существующих селекционных достижений того же или близкого ботанического или зоологического вида. Оно не должно состоять из одних цифр, вводить в заблуждение относительно свойств, происхождения, значения селекционного достижения, личности селекционера, не должно противоречить принципам гуманности и морали. Кроме того, селекционному достижению не может быть присвоено название, которое охраняется в одном из государств Союза по охране новых сортов растений в качестве фабричного или торгового знака и применяется к идентичным или сходным объектам в смысле законодательства о товарных знаках.

Закон требует от любых лиц, использующих охраняемое законом селекционное достижение, применения того его названия, под которым оно зарегистрировано в Государственном реестре селекционных достижений. Если селекционное достижение и, соответственно, его название не применяются на практике, закон не предусматривает на этот случай каких-либо последствий.

Название селекционного достижения, присвоенное ему в установленном порядке, является уникальным. Это означает, что под этим или сходным до степени смешения названием не может быть зарегистрировано другое селекционное достижение того же или близкого к нему ботанического или зоологического вида. В этом смысле право на использование названия селекционного достижения носит исключительный характер. Оно не ограничено каким-либо сроком и охраняется на всей территории России (названия сортов растений - на территории всех стран - участниц Союза по охране новых сортов растений).

Правовой охраной пользуются в Российской Федерации названия лекарственных средств. Основным нормативным актом, определяющим условия и порядок присвоения названий лекарственным средствам, является Федеральный закон от 22 июня 1998 г. "О лекарственных средствах", в развитие которого Минздравом РФ утверждены: 1) Положение о Государственном реестре лекарственных средств; 2) Правила государственной регистрации лекарственных средств.

Лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории России, если они зарегистрированы федеральным органом контроля качества лекарственных средств. Для государственной регистрации лекарственного средства заявитель представляет в указанный орган ряд обязательных сведений, к числу которых относится и название лекарственного средства, включая международное непатентованное название, научное название на латинском языке и основные синонимы. При этом название лекарственного средства должно быть оригинальным. Регистрация различных лекарственных средств под одинаковым названием не допускается, равно как и многократная государственная регистрация одного и того же лекарственного средства под разными названиями.

Названия новых лекарственных средств предлагаются заявителями в процессе их государственной регистрации и присваиваются им федеральным органом контроля за качеством лекарственных средств. Зарегистрированное лекарственное средство под определенным названием заносится в государственный реестр. Срок действия государственной регистрации составляет пять лет с возможностью последующей перерегистрации.

Поскольку различные лекарственные средства не могут быть зарегистрированы под одинаковыми названиями, право на название лекарственного средства носит исключительный характер. Однако сфера действия данного исключительного права ограничивается областью обращения лекарственных средств.

Названия лекарственных средств, которые не зарегистрированы в качестве товарного знака, утрачивают правовую охрану с истечением пятилетнего срока их государственной регистрации, если последняя не продлена на новый срок. Досрочно охрана прекращается по решению федерального органа контроля за качеством лекарственных средств, которое может быть обжаловано в суде.

При столкновении названий лекарственных средств преимуществом обладают те из них, которые раньше внесены в Единый государственный реестр лекарственных средств. Если название соответствующего препарата одновременно зарегистрировано в качестве товарного знака, оно обладает преимуществом по отношению ко всем названиям лекарственных средств с даты своего приоритета.

Что касается охраны названий некоммерческих организаций, в частности союзов и ассоциаций предприятий, профсоюзов, общественных организаций, политических партий и т.п., то она им практически не обеспечивается ввиду отсутствия в российском законодательстве каких-либо четких предписаний на этот счет.

 

§ 6. Защита прав на средства индивидуализации

 

Общие положения. В случае нарушения прав на средства индивидуализации их обладатели могут добиваться восстановления своих прав, пресечения правонарушений и применения к нарушителям иных предусмотренных законом санкций. Защита указанных прав осуществляется в основном в юрисдикционной форме в рамках административной, гражданской и уголовно-правовой процедур.

Административно-правовая защита нарушенных или оспариваемых прав на средства индивидуализации применяется в нескольких случаях. Прежде всего, возможна подача возражения против регистрации товарного знака или наименования места происхождения товара в палату по патентным спорам с правом последующего обжалования принятого по возражению решения в суд.

Порядок подачи возражений на решения экспертизы об отказе в регистрации обозначения или, напротив, против предоставления обозначению правовой охраны в общем виде урегулирован Гражданским кодексом и более детально Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в палате по патентным спорам. В целом данный порядок напоминает судебное разбирательство, однако он менее детально регламентирован и не предусматривает всех тех процессуальных гарантий, которые имеет судебная процедура.

Возражение должно относиться к одной заявке, должно быть оплачено пошлиной и содержать мотивированное обоснование неправильности принятого решения или необходимости отклонения заявки на регистрацию. В отличие от судебной процедуры, не допускающей предъявления одним и тем же лицом иска по тому же самому предмету и основанию, в данном случае возможна повторная подача тождественного по сути возражения при условии уплаты новой пошлины.

Лицо, подавшее возражение, а также другие заинтересованные лица вправе лично участвовать в рассмотрении возражения, решение по которому принимается коллегией в составе не менее трех членов палаты по патентным спорам на специальном заседании.

Решение вступает в силу после его утверждения руководителем Патентного ведомства. Поэтому лица, не согласные с принятым решением, имеют возможность подать мотивированную просьбу о направлении дела на новое рассмотрение руководителю Патентного ведомства.

Далее, административный характер имеют меры по пресечению незаконного импорта и экспорта контрафактной продукции, предусмотренные главой 38 Таможенного кодекса РФ. Правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав на средства индивидуализации при перемещении товаров через таможенную границу России, вправе подать заявление в таможенные органы о принятии специальных мер по задержанию таких товаров. В заявлении указываются сведения о правообладателе; объекте интеллектуальной собственности; товарах, являющихся, по мнению правообладателя, контрафактными, достаточно подробные для того, чтобы таможенные органы могли выявить такие товары; сроке, в течение которого таможенные органы будут принимать меры по выявлению таких товаров.

К заявлению прилагается письменное обязательство правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен собственнику (получателю) товара в связи с их задержанием.

Таможенный комитет РФ принимает решение по заявлению в срок, не превышающий одного месяца. В случае положительного решения соответствующие объекты интеллектуальной собственности вносятся в особый таможенный реестр, который публикуется для всеобщего сведения, на срок до пяти лет.

В случае выявления таможенными органами продукции, обладающей признаками контрафактной, она задерживается на таможне на десять рабочий дней, о чем немедленно информируются правообладатель и декларант. В указанный срок правообладатель должен обратиться в суд за защитой своих прав, в противном случае товар пропускается через таможенную границу. Решение об изъятии товара, о наложении на него ареста или конфискации принимается не таможенным органом, а судом.

Потерпевший имеет право обратиться с заявлением о нарушении правил добросовестной конкуренции в территориальный антимонопольный орган. В случае установления факта недобросовестной конкуренции, выражающегося, в частности, во введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей или во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, федеральный антимонопольный орган выдает предписание об устранении нарушения. Данное решение, равно как и отказ в его принятии могут быть обжалованы в суд.

Наконец, за незаконное использование чужого товарного знака, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров нарушитель может быть привлечен к административной ответственности на основании ст. 14.10 КоАП в виде наложения административного штрафа с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака или наименования места происхождения товара.

Общим порядком защиты нарушенных прав на средства индивидуализации является их гражданско-правовая защита, реализуемая в рамках общего, т.е. судебного (искового), порядка. В настоящее время большинство споров, связанных с нарушением рассматриваемых прав в соответствии с закрепленной российским законодательством подведомственностью дел, относятся к компетенции государственных арбитражных судов, разрешающих все споры, связанные с предпринимательской деятельностью. Это, конечно, не препятствует возможной передаче спора по соглашению сторон на разрешение третейского суда.

В качестве средства судебной защиты права на фирму выступает иск, т.е. обращенное к суду требование об отправлении правосудия, с одной стороны, и обращенное к ответчику материально-правовое требование о прекращении нарушения права и восстановлении сферы потерпевшего, с другой стороны. Судебный, или, как его еще называют, исковый, порядок защиты права на фирму применяется во всех случаях, кроме тех, которые прямо указаны в законе.

Российское законодательство рассматривает незаконное использование чужого товарного знака, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров не только в качестве гражданского правонарушения, но и как уголовно наказуемое деяние (ч. 1 ст. 180 УК). Но для квалификации данного деяния как преступления необходимы такие признаки, как неоднократность или причинение крупного ущерба. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. В качестве возможного наказания предусматриваются штраф в размере от 200 до 400 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 месяцев, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет.

Уголовная ответственность может последовать и за незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в России товарного знака или наименования места происхождения товара, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб (ч. 2 ст. 180 УК).

Отдельные способы гражданско-правовой защиты прав на средства индивидуализации. Способы защиты, т.е. материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав на различные средства индивидуализации и воздействие на правонарушителя, в основном совпадают и сводятся к следующему. Прежде всего, правообладатели, права которых на средства индивидуализации оспариваются или не признаются третьими лицами, могут требовать официального признания своих прав на соответствующие средства индивидуализации. Такого рода споры обычно возникают на почве реорганизации юридических лиц путем их разделения или выделения.

Распространенным способом защиты, вытекающим из нарушения права на средства индивидуализации, является требование о прекращении их дальнейшего незаконного использования. По смыслу закона данное требование может быть заявлено и в целях предотвращения готовящегося правонарушения, когда, например, незаконно маркированный чужим товарным знаком товар лишь готовится к реализации или ввозу на территорию охраны.

Судебная практика свидетельствует о том, что иски о пресечении незаконного использования охраняемых обозначений могут быть предъявлены к нескольким ответчикам как самостоятельно, так и в рамках одного дела, но каждый из них отвечает за свои неправомерные действия по использованию чужих обозначений.

К указанному способу защиты близко примыкает требование об удалении с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака (наименования места происхождения товара) или обозначения, сходного с ним до степени смешения. Если сделать это невозможно без причинения существенного вреда товару, то потерпевший вправе требовать уничтожения самого товара.

В тех случаях, когда вследствие незаконного использования товарного знака или иного обозначения у их обладателей возникли убытки, последние подлежат возмещению нарушителями в полном объеме. Согласно п. 2 ст. 15 ГК под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Приведенное понятие убытков в полной мере приложимо к тем возможным потерям, которые может понести обладатель права на средство индивидуализации. Так, в качестве реального ущерба владельца фирменного наименования могут, в частности, выступать затраты юридического лица, связанные с переменой им фирменного наименования, которое скомпрометировано выступлением ответчика в обороте под таким же или сходным наименованием; расходы на дополнительную рекламную кампанию, призванную загладить причиненный ответчиком вред; стоимость публикаций, разъясняющих другим участникам оборота и потребителям, что ответчик не имеет никакого отношения к потерпевшему, и т.п.

Как упущенная выгода могут рассматриваться потери истца, связанные со снижением его доходов вследствие неправомерных действий ответчика по использованию чужого средства индивидуализации для собственного обозначения, применению его в товарном знаке или ее искажению. Указанный вид убытков в рассматриваемой сфере встречается наиболее часто, хотя пока устоявшейся судебной практики на этот счет в России не сложилось. Основная трудность здесь заключается в обосновании истцом конкретного размера упущенной им выгоды. В известной степени эту задачу облегчает ст. 15 ГК, гласящая, что "если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы".

Иными словами, в соответствии с указанной нормой обладателю нарушенного права на фирму предоставляется возможность приравнять свою упущенную выгоду к тем доходам, которые извлечены незаконным пользователем фирменного наименования за весь период правонарушения. Вполне очевидно, что доказать размер доходов правонарушителя значительно легче, чем собственные потери в виде недополученных доходов. Если, однако, этот способ расчета упущенной выгоды в конкретной ситуации неприменим либо полученные нарушителем доходы не идут ни в какое сравнение с потерями потерпевшего, последний должен доказать их размер, что в принципе является хотя и трудной, но разрешимой задачей.

В более выгодном положении в этом смысле находятся владельцы товарных знаков и наименований мест происхождения товаров. Им предоставляется возможность вместо требования о взыскании причиненных убытков потребовать от нарушителя выплаты определенной судом денежной компенсации в размере от 10 тыс. до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак (наименование места происхождения товара) (ст. 1515, 1537 ГК). Таким образом, они освобождены от бремени доказывания размера причиненных им убытков. Конкретный размер компенсации определяется судом с учетом требований потерпевшего, предполагаемого размера его убытков, характера и длительности нарушения и других конкретных факторов.

В качестве особого способа защиты прав на средства индивидуализации ст. 1252 ГК выделяет опубликование судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего. Текст, место и время опубликования такого рода сообщения во избежание дальнейших споров должны быть определены самим судом. При этом суд должен исходить из того, что основной целью опубликования судебного решения выступает восстановление деловой репутации потерпевшего, и руководствоваться принципами разумности и достаточности.

Названные способы защиты не исчерпывают всех гражданско-правовых средств, с помощью которых обладатели прав на средства индивидуализации могут добиваться их защиты.

 

§ 7. Правовая охрана российских средств индивидуализации за рубежом

 

Общие положения. С расширением международных экономических связей повысился интерес российских участников гражданского оборота к охране средств их индивидуализации не только внутри страны, но и за рубежом. Выходя на зарубежный рынок со своей продукцией, которая зачастую ни в чем не уступает зарубежным аналогам, а иногда таких аналогов не имеет, российским предприятиям приходится вести жесткую конкурентную борьбу с иностранными фирмами. При этом нередко они сталкиваются с фактами недобросовестного использования конкурентами таких обозначений, которые вольно или невольно вводят других участников оборота и потребителей в заблуждение относительно производителя товаров и места их происхождения. Встречаются случаи и прямого присвоения заинтересованными лицами тех средств индивидуализации, которыми давно успешно пользуются российские предприятия. Поэтому охрана фирменных наименований, товарных знаков и других средств индивидуализации, принадлежащих российским предпринимателям, за пределами Российской Федерации является достаточно актуальной задачей.

Как и другие объекты промышленной собственности, средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг) по общему правилу пользуются правовой охраной лишь в пределах территории того государства, в котором обладатель исключительного права на них приобрел эти права в установленном законом порядке. Поэтому для того чтобы средства индивидуализации российских участников гражданского оборота охранялись в каких-либо других странах, необходимо либо получить в этих странах охрану по национальной процедуре, либо воспользоваться механизмом соответствующего международного договора, при условии, конечно, что такой договор имеется и что Российская Федерация и интересующая правообладателя страна являются его участниками.

Государства - участники Парижской конвенции договорились о распространении на заявителей из всех стран-участниц национального режима, т.е. о предоставлении им такого же круга прав и обязанностей, которым пользуются в отношении приобретения прав на объекты промышленной собственности граждане и юридические лица того государства, в котором истребуется охрана. Поскольку фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров в соответствии с п. 2 ст. 1 Конвенции относятся к охраняемым объектам промышленной собственности, данное правило в полной мере применяется и к ним. Поэтому всякий российский правообладатель имеет возможность обеспечить охрану принадлежащих ему средств индивидуализации в любой стране Парижского союза по установленной ею национальной процедуре наравне с ее собственными физическими и юридическими лицами. Следует подчеркнуть, что данное правило действует и в отношении стран ближнего зарубежья, так как все они либо стали участницами Парижской конвенции, либо приняли на себя обязательство руководствоваться ее положениями.

Сказанное вовсе не означает, что заинтересованные лица не могут получить охрану средств индивидуализации в тех странах, которые не участвуют в Парижской конвенции, но в своем внутреннем законодательстве предусматривают такую охрану. В настоящее время практически нет стран, которые отказывали бы в предоставлении охраны заявителям из других государств, хотя, не будучи членами Парижского союза, они могут вводить для иностранцев дополнительные обязательства и ограничения.

Охрана за рубежом отдельных средств индивидуализации. Охрана средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг) на основе многосторонних соглашений в настоящее время по разным причинам обеспечивается не всем. Международно-правовая охрана фирменных наименований предусматривается лишь Парижской конвенцией. Согласно ст. 8 Конвенции все страны Парижского союза гарантируют охрану фирменных наименований без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, являются ли они частями товарных знаков или нет. При этом государства свободны в выборе средств и путей обеспечения такой охраны. В частности, они могут иметь специальные законы о фирменных наименованиях, предусматривать их охрану с помощью законодательства о борьбе с недобросовестной конкуренцией или использовать иные средства охраны. Кроме того, Конвенция не раскрывает понятия "фирменное наименование", в связи с чем законодательством разных стран - участниц Конвенции в него может вкладываться различное содержание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.