Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семестр 1 страница




Наименование темы дисциплины Перечень знаний, умений, навыков Соответствие баллов
Тема 1. Знает: историю создания международных организаций; понятия «право международных организаций», «международная организация», «международная неправительственная организация»; классификацию международных организаций; порядок создания организаций; элементы, присущие международным организациям; порядок вступления в членство; виды членов и их полномочия; виды органов и их функции; привилегии и иммунитеты межправительственных организаций и их должностных лиц; порядок финансирования деятельности международных организаций; Умеет:раскрыть правовую природу межправительственных организаций;назвать источники права международных организаций; обосновать специфику международной правосубъектности международных межправительственных организаций; указать на отличия между межправительственными и неправительственными организациями; объяснить роль международных неправительственных организаций международном праве; дать характеристику организации с точки зрения классификации; обосновать значение учредительных документов организаций; место внутреннего права межправительственных организаций в международном праве; указать на роль межправительственных организаций в процессе кодификации и прогрессивного развития международного права; Владеет:понятийным аппаратом, навыками применения и анализа международных договоров, как универсального, так и регионального характера; судебной практики международных судебных органов, решений межправительственных организаций; докладов высших должностных лиц международных организаций, доктрины международного права; навыками решения международно-правовых проблем и коллизий;   Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 2.   Знает:историю создания ООН; значение Лиги Наций в создании ООН; значение Устава ООН как особо важного для международного сообщества международного договора; структуру ООН; главные органы ООН: порядок создания, порядок работы, компетенцию и их основные вспомогательные органы; главные комитеты ГА ООН; функциональные комиссии ЭКОСОС; место резолюций ГА ООН и СБ ООН в системе международного права; порядок вступления в ООН; цели и принципы ООН; понятие «специализированные учреждения ООН»; привилегии и иммунитеты ООН и ее персонала; источники, закрепляющие привилегии и иммунитеты ООН; фонды ООН и значение их деятельности; порядок создания и компетенции ЮНЕСКО;   Умеет:обосновать значение деятельности ООН на современном этапе; указать на роль СССР в создании ООН; указать на недостатки в деятельности Лиги Наций – предшественницы ООН; дать характеристику Устава ООН; указать на главные и вспомогательные органы ООН; объяснить значение понятия «система ООН»; указать на роль Генеральной Ассамблеи ООН и ее резолюций в современных межгосударственных отношениях; обосновать юридическое значение резолюций ГА ООН и СБ ООН; дать характеристику и объяснить значение резолюции ГА ООН A/RES/377 «Единство в пользу мира»; раскрыть перспективы реформирования СБ ООН и ООН в целом; перечислить специализированные учреждения ООН; объяснить связь специализированных учреждений с ООН; дать характеристику одного из специализированных учреждений;   Владеет:понятийным аппаратом, навыками применения и анализа международных договоров, как универсального, регионального характера; судебной практики, решений межправительственных организаций; докладов высших должностных лиц ООН и иных международных организаций, доктрины международного права; навыками решения международно-правовых проблем и коллизий,; навыками работы с сайтами ООН, Международного суда ООН;   Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 3 Знает: классификацию международных межправительственных организаций; понятие «международная региональная организация»; пример компетенций региональных организаций; основные региональные организации; порядок создания, организационную структуру и функции ЛАГ, ОАГ, АС, СНГ, ЕврАзЭС; ОБСЕ; понятие «международная квазиорганизация»; порядок создания и работы БРИКС, Группы 8 и Группы 20; значение деятельности международных квазтиорганизаций; понятие «международная межрегиональная организация»; порядок создания и работы ШОС; Умеет:указать на отличительные черты региональных и межрегиональных международных организаций; привести примеры региональных и межрегиональных организаций; дать характеристику деятельности основных региональных организаций; обосновать, почему БРИКС, Группа 8 и Группа 20 являются международными квазиорганизациями; обосновать юридическое значение актов международных квазиорганизаций; указать основные межрегиональные организации; указать на значение деятельности региональных и межрегиональных организаций в обеспечении международной безопасности, в процессе кодификации и прогрессивного развития международного права; Владеет:понятийным аппаратом; навыками правильного применения понятий «международная организация», «международная региональная организация», «международная квазиорганизации»; навыками применения и анализа международных договоров, как универсального, так и регионального характера; актов международных межправительственных организаций; докладов высших должностных лиц ООН и иных международных организаций, доктрины международного права; навыками решения международно-правовых проблем и коллизий, навыками международно-правового анализа проблем, вызывающих общую обеспокоенность; навыками работы с сайтами региональных и межрегиональных организаций; Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 4 Знает: понятие ultra vires; какие акты межправительственных организаций могут квалифицироваться как ultra vires; трудности, связанные с квалификаций актов в качестве ultra vires; подходы к толкованию полномочий органов межправительственных организаций; понятие «расширительное толкование» положений международных договоров; значение учредительных документов в квалификации актов в качестве ultra vires; виды и формы ответственности межправительственных организаций за действия ultra vires; Умеет:обосновать, почему те или иные акты межправительственных организаций являются актами ultra vires; обосновать значение доктрины «подразумеваемых полномочий»; привести примеры актов ultra vires межправительственных организаций; указать на ответственность межправительственных организаций за акты ultra vires; дать характеристику резолюциям ГА ООН и СБ ООН на предмет их правомерности; обосновать, может ли МС ООН рассматривать вопрос о правомерности резолюций ГА ООН и СБ ООН; Владеет: понятийным аппаратом; навыками применения и анализа международных договоров, как универсального, так и регионального характера; решений международных судебных органов, актов международных межправительственных организаций; доктрины международного права с целью уточнения содержания понятия действий ultra vires; навыками решения международно-правовых проблем и коллизий, навыками международно-правового анализа проблем, связанных с квалификацией действий межправительственных организаций в качестве ultra vires и связанной с этим международной ответственностью; навыками работы с сайтами ООН, Международного суда ООН; Постоянной палаты третейского суда и иных международных судебных органов;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 5 Знает:историю и предпосылки появления Европейского Союза; основные этапы формирования ЕС; основные международные соглашения о создании сообществ и ЕС; значение Лиссабонского договора; основные изменения, связанные с принятием Лиссабонского договора; структуру органов ЕС, порядок их формирования, работы; порядок принятия решений; значение актов, принимаемых в рамках ЕС; понятие «право ЕС»; виды актов, принимаемых ЕС; полномочия ЕС; Умеет:обосноватьзначение деятельности ЕС на современном этапе; дать характеристику договоров о создании сообществ и ЕС; раскрыть вопрос международной правосубъектности ЕС; аргументировать свое мнение относительно того, является ли ЕС международной организацией; указать отличия ЕС от международных организаций; указать на юридическое значение актов, принимаемых в рамках ЕС; указать на перспективы развития и деятельности ЕС; Владеет:понятийным аппаратом; навыками применения и анализа международных договоров о создании сообществ и ЕС, соглашений, принятых в рамках ЕС по отдельным аспектам сотрудничества; актов, принимаемых в рамках ЕС; решений судебных органов ЕС, доктрины международного права, внутреннего законодательства государств, судебных решений национальных судебных органов, нормативных актов исполнительных органов государства, постановлений пленумов верховных судов; навыками работы с сайтом ЕС;   Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 6 Знает:понятие«органы внешних сношений государства»; определение понятия «дипломатическое право»; источники дипломатического права; порядок создания дипломатических представительств; классы дипломатических представительств; понятие «агреман»; понятие «верительная грамота»; функции дипломатических представительств; привилегии и иммунитеты дипломатических представительств; виды персонала дипломатических представительств; привилегии и иммунитеты дипломатического персонала; административно-технического и обслуживающего персонала; понятие «дипломатическая вализа»; порядок прекращений деятельности дипломатических представительств; понятие «дипломатический корпус»; понятие «специальная миссия»; порядок деятельности специальных миссий; источники регулирования деятельности постоянных представительств при международных организациях; Умеет:перечислить постоянные и временные органы внешних сношений; дать характеристику Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г.; объяснить значение агремана в процессе назначения дипломатического персонала; указать на характер привилегий и иммунитетов дипломатических представительств и их персонала; раскрыть объем привилегий и иммунитетов различных категорий персонала дипломатических представительств; раскрыть роль дуаена; раскрыть правовой статус постоянных представительств государств при международных организациях; раскрыть особенности правового статуса специальных миссий; Владеет:понятийным аппаратом; навыками применения и анализа международных договоров, как универсального, так и регионального характера; решений международных судебных органов, актов международных межправительственных организаций; докладов высших должностных лиц ООН и иных международных организаций, доктрины международного права, внутреннего законодательства государств, судебных решений национальных судебных органов, нормативных актов исполнительных органов государства; навыками решения международно-правовых проблем и коллизий; Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 7 Знает: определение понятия «консульское право»; источники консульского права; значение консульских конвенций в качестве источника консульского права; порядок создания консульских учреждений; классы консульских учреждений; понятие «экзекватура», «консульский патент»; функции консульских учреждений; привилегии и иммунитеты консульских учреждений; понятие «пожарная оговорка»; виды персонала консульских учреждений; привилегии и иммунитеты персонала консульских учреждений: консульских служащих, работников консульских учреждений и обслуживающего персонала; порядок прекращений деятельности консульских учреждений; понятие «почетный консул»; Умеет:дать характеристику Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г.; указать на значение двусторонних консульских конвенций и национальных актов в регулировании правового статуса консульских учреждений; объяснить значение экзекватуры в назначении главы консульского учреждения; указать на характер привилегий и иммунитетов консульских учреждений и их персонала в сравнении с дипломатическими; раскрыть объем привилегий и иммунитетов различных категорий персонала консульских учреждений; раскрыть значение «пожарной оговорки»; раскрыть значение деятельности почетных консулов; раскрыть понятие «консульский округ»; Владеет:понятийным аппаратом; навыками сравнительного анализа и применения Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. и Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г., а также двусторонних консульских конвенций и иных источников международного права; конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации; навыками решения международно-правовых проблем и казусов; Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 8 Знает:определение понятия «право международной безопасности» источники права международной безопасности; роль ООН и региональных межправительственных организаций в обеспечении международной безопасности; роль главных органов ООН в обеспечении международной безопасности; порядок действий СБ ООН в случае угрозы международной безопасности или агрессии; понятие агрессии; понятие «самооборона»; порядок осуществления операций по поддержанию мира; порядок формирования и функции Комиссии по миростроительству; порядок формирования, основные органы и полномочия ОБСЕ и НАТО; Умеет:объяснить, в чем состоит суть всеобъемлющей, равной и неделимой международной безопасности; раскрыть факторы, обеспечивающие международную безопасность; привести положения Устава ООН относительно обеспечения международной безопасности; раскрыть отличия понятий «нарушение международной безопасности», «угроза международной безопасности» и «агрессия»; указать на причины отсутствия универсального определения понятия «агрессия»; раскрыть пределы осуществления права на самооборону и коллективную самооборону; дать характеристику главы 8 Устава ООН; раскрыть роль ОБСЕ и НАТО в обеспечении международной безопасности; Владеет:терминологией; навыками решения задач по теме международной безопасности, опираясь на анализ международных договоров универсального и регионального характера, норм общего международного права, принципов jus cogens, судебных решений международных судебных органов; актов международных организаций; практики государств; навыками анализа норм международного права, а также актов «мягкого права», связанных с обеспечением международной безопасности; навыками квалификации действий, предпринятых НАТО, в целях обеспечения международной безопасности; навыками квалификации операций НАТО в Ираке 2003 г., в Югославии 1999 г., в Ливии в 2011 г.;   Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 9 Знает: понятие «разоружение» в международном праве; основные соглашения по разоружению и уничтожению отдельных видов оружия; соглашения по ПРО; соглашения об ограничении обычных видов вооружений; категории оружия, относящиеся к стратегическому вооружению; понятие «меры укрепления доверия»; виды оружия, подлежащие уничтожению: химическое и биологическое оружие; Умеет: указать на значение процесса разоружения в деле обеспечения международной безопасности и роли Российской Федерации в этом направлении; дать характеристику соглашений об ограничении стратегических видов вооружений, соглашений о ПРО; указать на трудности, связанные в процессом разоружения; значение соглашений о размещении США ПРО вблизи границ РФ в деле обеспечения международной безопасности; раскрыть меры укрепления доверия; Владеет:понятийным аппаратом; навыками работы с международными договорами; актами международных организаций (в особенности с резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН), двусторонними и многосторонними соглашениями по отдельным аспектам разоружения, национальным законодательством; навыками анализа практики государств в области разоружения;   Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 10 Знает: понятие «ядерное право»; основные источники международного ядерного права; государства, являющиеся ядерными; суть Договора о нераспространении ядерного оружия 1968 г., Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996 г.; виды пространств, где запрещено размещение и испытание ядерного оружия; понятие «безъядерная зона»; международные соглашения, устанавливающие безъядерные зоны; универсальные и региональные ядерные организации; порядок формирования и деятельности МАГАТЭ; меры, предпринимаемые государствами для нераспространения ядерного оружия; Умеет:раскрыть, в чем состоит отличие понятий «атомное право» и «ядерное право»;обосноватьприменение понятия «международное ядерное право»; дать характеристику Договора о нераспространении ядерного оружия 1968 г.; дать характеристику Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996 г. и раскрыть причины, препятствующие вступлению его в силу; раскрыть суть решений МС ООН о ядерных испытаниях 1974 г.; раскрыть суть Консультативного заключения МС ООН о правомерности применения ядерного оружия 1996 г.; раскрыть суть проблемы нераспространения ядерного оружия; раскрыть суть проблемы, связанной с ядерным вооружением Северной Кореи, Ирана и др. Владеет:юридической терминологией и понятийным аппаратом по теме; навыками критического анализа и применения положений международных договоров; норм общего международного права; региональных международных соглашений; решений международных организаций; судебных решений международных судебных органов; доктрины международного права; национального законодательства; навыками анализа практики отдельных государств и ее оценки на предмет соответствия положениям международного права по нераспространению ядерного оружия;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 11 Знает: понятие «международное морское право»; источники международного морского права; виды морских пространств; международно-правовой режим внутренних вод, территориального моря, архипелажных вод, прилежащей зоны, исключительной экономической зоны, открытого моря, континентального шельфа, Района морского дна; понятие «прямые исходные линии»; способы установления территориального моря, континентального шельфа; понятие «общее наследие человечества» применительно к Району морского дна; регулирование вопросов уголовной юрисдикции в различных морских пространствах; понятие «пиратство», «военный корабль»; порядок формирования и полномочия Международной морской организации; порядок осуществления деятельности государств по разработке Района морского дна через Орган и Предприятие; положения относительно запрещения загрязнения вод мирового Океана; Умеет:датьхарактеристику Конвенции по морскому праву 1982 г.; рассказать о истории принятия Конвенции 1982 г.; обосновать, почему отдельные положения Конвенции 1982 г. можно рассматривать как результат прогрессивного развития международного морского права; раскрыть суть деления морских пространств на виды с отдельными правовыми режимами; раскрыть специфику деятельности государств по добыче ресурсов в Районе морского дня; раскрыть суть понятия «мирный проход»; обосновать суверенные права прибрежных государств в отношении ресурсов своего континентального шельфа; раскрыть права государственных судов в отношении пиратских судов; раскрыть специфику в отношении осуществления юрисдикции в открытом море в отношении морских инцидентов; раскрыть суть решения в деле Лотус 1927 г.; Владеет:понятийным аппаратом; навыками анализа и применения универсальных международных договоров в области регулирования деятельности государств в мировом Океане; норм общего международного права; актов международных организаций универсального характера; навыками критического анализа судебных решений международных судебных органов; доктрины международного права; практики государств по реализации международно-правовых обязательств в области морского права; положений национального законодательства и судебных решений национальных судебных органов;   Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 12 Знает: определение понятий «международный пролив», «международный канал»; специфику международно-правового регулирования пользования международными проливами и международными каналами; основные источники регулирования правового режима проливов и каналов; порядок разрешения международных морских споров и подходы к делимитации морских пространств; порядок формирования и деятельности Международного трибунала по морскому праву; Умеет:раскрыть суть международно-правового режима международных проливов и международных каналов; привести примеры и раскрыть правовой режим международных проливов и международных каналов; дать характеристику правового режима Черноморских и Балтийских проливов; Суэцкого канала; обосновать ограничения в отношении пребывания военных кораблей не прибрежных государств в международных проливах и каналах; раскрыть суть отдельных решений Международного суда ООН относительно делимитации морских пространств: дело о делимитации континентального шельфа Северного моря и др. Владеет: понятийным аппаратом; навыками анализа международных конвенций, регулирующих правовой режим международных проливов и международных каналов; актов международных организаций; судебной практики Международного суда ООН и Международного трибунала по морскому праву; практики государств по реализации положений международных конвенций, устанавливающих режим международных проливов и международных каналов; навыками применения положений национального законодательства, относительно правового режима международных проливов и международных каналов (например, законодательства Египта относительно Суэцкого канала);   Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 13 Знает: понятие «международное воздушное право»; источники международного воздушного права; виды воздушного пространства; принципы международного воздушного права; границу между воздушным и космическим пространством; правовой статус воздушных судов и их экипажей; вопросы ответственности в международном воздушном праве; понятие «международный полет»; понятие «международные перевозки»; порядок формирования и функции Международной организации гражданского авиации; региональные авиационные и аэронавигационные организации; Умеет: дать характеристику Чикагской конвенции о гражданской авиации 1944 г.; раскрыть специфику правого режима государственного воздушного пространства; объяснить, почему граница между воздушным и космическим пространством проходит на высоте 100-110 км над уровнем моря; раскрыть основные положения международных соглашений относительно гражданской ответственности перевозчиков; раскрыть значение актов ИКАО в процессе управления воздушным движением; Владеет:терминологией и понятийным аппаратом в области международного воздушного права; навыками работы с международно-правовыми источниками; судебными решениями международных судебных органов; практикой государств; доктриной международного права; навыками применения и анализа положений двусторонних соглашений о режиме воздушных границ, национального права, судебных решений национальных судебных органов; навыками выработки подхода к урегулированию воздушных инцидентов;   Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 14 Знает: определение понятия «международное космическое право»; источники международного космического права; принципы осуществления деятельности государств в Космосе; правовой режим космического пространства и небесных тел; понятие «небесное тело»; ограничения в отношении присвоения космического пространства и небесных тел; правовой статус космонавтов как посланников всего человечества; понятие «запускающее государство», «государство регистрации», «космические объект»; вопросы ответственности государств в отношении инцидентов с участием космических объектов; правовой статус космических объектов; основные международные космические организации; Умеет: раскрыть особенности регулирования деятельности государств по использованию Космоса; дать характеристику Договора по космосу 1967 г.; раскрыть суть отличий в правовом режиме космического пространства и небесных тел; раскрыть содержание концепции «общего наследия человечества» применительно к небесным телам; раскрыть суть отличие правового режима «небесное тело» и «внеземной материал»; раскрыть особенности ответственности государств за ущерб, причиненный космическими объектами на поверхности, и за ущерб, причиненный космическим объектом другому космическому объекту в Космосе; Владеет:понятийным аппаратом; навыками анализа практики государств в области осуществления деятельности в Космосе; навыками анализа положений международных договоров, положений норм обычного права, императивных принципов международного права при разрешении международно-правовых проблем в области использования космического пространства и небесных тел;   Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 15 Знает:понятие «космическое пространство»; понятие «космический мусор»; основы сотрудничества государств по борьбе с космическим мусором; государства, чья деятельность связана с загрязнением космического пространства; основные положения международного космического права, регулирующие вопросы ответственности государств; Умеет:раскрыть угрозы, связанные с космическим мусором; раскрыть проблемы, связанные с осуществлением государствами мер по борьбе с космическим мусором и недопущением дальнейшего загрязнения космического пространства; раскрыть проблематику, связанную с привлечением к ответственности государств, чей космический мусор стал причиной инцидента в космическом пространстве, повлекшего причинение ущерба космическому объекту третьего государства; Владеет:понятийным аппаратом; навыками работы с международно-правовыми источниками; судебными решениями международных судебных органов; практикой государств; доктриной международного права; судебных решений национальных судебных органов; навыками выработки подхода к урегулированию споров между субъектами международного права относительно возмещения ущерба, причиненного космическим мусором;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 16 Знает:понятие «международное экономическое право», источники международного экономического права; подотрасли международного экономического права; понятие «международное торговое право», «международное финансовое право», «международное инвестиционное право», «международное налоговое право»; принципы международного экономического права; понятие «режим наибольшего благоприятствования»; основные экономические организации и экономические объединения; особенности правового режима таможенного союза и зоны свободной торговли; понятие «новый экономический порядок»; региональные интеграционные объединения; международные экономические организации – специализированные учреждения ООН; Умеет:обосновать, почему международное экономическое право это комплексная отрасль международного права;раскрыть суть режима преференций; раскрыть содержание права на развитие и права на устойчивое развитие в рамках международного экономического права; обосновать значение принципов справедливости и взаимности в международном экономического праве; раскрыть содержание международно-правовых гарантий защиты иностранных инвестиций; Владеет:навыками оперирования основными понятиями и категориями в области международных экономических отношений; навыками работы с источниками международного права и международно-правовыми документами, содержащими положения, регулирующие международные экономические отношения; навыками анализа судебной практики; навыками разрешения правовых проблем и задач в области международных экономических отношений;   Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 17 Знает: понятие «право ВТО»; историю создания ВТО; роль соглашений ГАТТ в создании ВТО; основные органы ВТО: порядок формирования, функции и полномочия; порядок принятия решений в рамках ВТО; порядок вступления в членство ВТО; понятие «международное торговое право»; органы по разрешению споров в рамках ВТО и их полномочия; Умеет: раскрыть суть понятия «право ВТО», обосновать соотношение понятий «право ВТО» и «международное торговое право»; раскрыть значение деятельности ВТО; раскрыть роль ВТО в рамках процесса глобализации; дать характеристику ГАТТ и соглашения о создании ВТО (Мараккешское соглашение 1994 г.); раскрыть особенности процедуры разрешения споров в рамках ВТО; указать меры, которые могут быть приняты в отношении государств, нарушивших положения права ВТО Владеет:навыками оперирования основными понятиями и категориями; навыками работы с источниками международного экономического права и международно-правовыми документами, содержащими положения относительно мирного урегулирования споров в рамках ВТО; навыками анализа судебной практики ВТО; навыками разрешения правовых проблем и задач в связи с нарушениями положений права ВТО;   Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 18 Знает:понятие «интеллектуальная собственность», «авторское право» «авторское право и смежные права»;международно-правовые источники защиты интеллектуальной собственности; понятие «литературные и художественные произведения»; принципы защиты интеллектуальной собственности; права, устанавливаемые Бернской конвенцией по охране литературных и художественных произведений 1886 г.; понятие «промышленная собственность»; права, закрепленные в Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 г.; порядок формирования, главные органы и их полномочия, функции Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС); Умеет:раскрыть значение защиты прав интеллектуальной собственности; дать характеристику Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений 1886 г.; дать характеристику Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 г.; раскрыть различия международно-правового режима литературных и художественных произведений и промышленной собственности; раскрыть значение деятельности ВОИС как специализированного учреждения ООН; Владеет:понятийным аппаратом; навыками работы с международно-правовыми источниками; судебными решениями международных судебных органов; практикой государств; доктриной международного права; навыками применения и анализа положений относительно охраны литературных и художественных произведений и промышленной собственности; навыками выработки подхода к регулированию вопросов охраны интеллектуальной собственности;   Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 19 Знает:понятие «международное гуманитарное право»; источники международного гуманитарного права»; историю принятия первых соглашений, ограничивающих способы и методы ведения войны; роль России в принятии соглашений по ограничению способов и методов ведения войны; понятие «международный вооруженный конфликт», «конфликт немеждународного характера»; понятие «право Гааги», «право Женевы»; принципы международного гуманитарного права; регулирование начала и прекращения войны; понятие «театр войны»; способы и методы ведения войны, запрещенные международным правом; оружие, запрещенное к применению в вооруженных конфликтах; содержание оговорки Мартенса; понятие «нейтралитет»; права нейтральных государств; полномочия и компетенции МККК; Умеет:раскрыть значение международного гуманитарного права в деле гуманизации вооруженных конфликтов; раскрыть соотношение международного гуманитарного права и международного права прав человека; раскрыть суть вероломства в качестве запрещенного метода ведения войны; дать характеристику Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны 1899 и 1907 гг. и Дополнительных протоколов; раскрыть значение оговорки Мартенса; дать характеристику основных соглашений о запрещении отдельных видов оружия и способов ведения военных действий; раскрыть значение Международного Комитета Красного Креста в деле повышения эффективности положений международного гуманитарного права; Владеет:понятийным аппаратом; навыками работы с международными договорами, актами международных организаций, практикой государств по выполнению своих обязательств в области международного гуманитарного права; навыками анализа доктрины международного права, судебных решений, положений национального законодательства в области международного гуманитарного права;   Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 20 Знает:понятие «право Женевы»; международно-правовой статус комбатантов и некомбатантов; международно-правовой статус жертв вооруженных конфликтов; международно-правовые основы защиты гражданского населения и гражданских объектов; понятие «гражданское население»; правовой режим военнопленных; положения, ограничивающие воздействие на объекты, содержащие в себе опасные силы; международно-правовые основы защиты культурных ценностей; понятие «культурная ценность»; Умеет:датьхарактеристику Женевских конвенций 1949 г.; определить статус того или иного лица в качестве комбатанта или некомбатанта; раскрыть особенности международно-правового статуса гражданского населения и гражданских объектов; раскрыть особенности ведения военных действий вблизи объектов гражданского назначения, церквей; дать характеристику Конвенции о защите культурных ценностей 1954 г. и Протокола к ней;   Владеет:понятийным аппаратом; навыками анализа источников международного права; судебных решений международных судебных органов; практики государств; актов международных организаций; документов Международного Комитета Красного Креста; доктрины международного права; навыками применения и анализа положений международных конвенций, регулирующих правовой статус участников вооруженных конфликтов и жертв вооруженных конфликтов;   Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 21 Знает:понятие «партизаны»; правовой статус партизан в качестве законных участников вооруженных конфликтов; особенности, характерные для партизанского движения; понятия «бандформирования»; правовой статус вооруженных бандформирований; понятие «плен»; понятие «военнопленный»; Умеет:раскрыть важность квалификации участников вооруженных действий в качестве партизан для признания их в качестве воюющей стороны; раскрыть особенности правового статуса партизан, отличающие его от правового статуса членов вооруженныхбандформирования в случае захвата; раскрыть современные проблемы, существующие в связи с разграничением партизан и бандформирований; обосновать применимость положений международного гуманитарного права в отношении партизан и бандформирований; Владеет:понятийным аппаратом; навыками работы с международно-правовыми документами: международными договорами, актами международных организаций; судебными решениями международных судебных органов; навыками анализа практики государств, связанной с их участием в международных вооруженных конфликтах; навыками анализа доктрины международного права;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 22 Знает:историю нормотворчества по борьбе с международным терроризмом; подходы к определению понятия «международный терроризм»; универсальные и региональные конвенции по борьбе с терроризмом; акты, которые могут квалифицироваться в качестве терроризма; понятие «экстремизм», «радикализм»; основные положений соглашений по борьбе с международным терроризмом; Умеет:раскрыть причины отсутствия универсального общепризнанного определения понятия «международный терроризм»; объяснить необходимость принятия мер для борьбы с отдельными факторами, способствующими преступлениям терроризма: финансированием террористических группировок; объяснить причины отсутствия универсальной конвенции по борьбе с терроризмом; раскрыть перспективы дальнейшего сотрудничества государств по борьбе с международным терроризмом; раскрыть значение борьбы с экстремизмом и радикализмом в общей концепции борьбы с терроризмом; Владеет:понятийным аппаратом; навыками работы с международно-правовыми документами: международными договорами, актами международных организаций; судебными решениями международных судебных органов; навыками анализа практики государств, связанной с их участием в международных договорах по борьбе с терроризмом; навыками анализа доктрины международного права; навыками разрешения правовых проблем и задач в связи с усилиями международного сообществ в деле борьбы с международным терроризмом;   Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 23 Знает:понятие «терроризм», подходы и проявления преступления международного терроризма; понятие «экстрадиция»; основания для экстрадиции в связи с преступлением международного терроризма; принципы экстрадиции; международные соглашения, предусматривающие экстрадицию лиц за совершение преступлений международного терроризма; принципы юрисдикции, лежащие в основе осуществления судебного преследования за преступления международного терроризма; Умеет:раскрыть основы сотрудничества государств по борьбе с международным терроризмом; раскрыть значение института экстрадиции в деле борьбы с международным терроризмом; раскрыть значение мер по борьбе с международным терроризмом в деле обеспечения защиты прав человека;   Владеет:понятийным аппаратом; навыками работы с международно-правовыми документами: международными договорами, актами международных организаций; судебными решениями международных судебных органов; навыками анализа практики государств, связанной с их участием в международных договорах по борьбе с терроризмом; навыками анализа доктрины международного права; навыками разрешения правовых проблем и задач в связи с усилиями международного сообществ в деле борьбы с международным терроризмом;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 24 Знает:определение понятия «сотрудничество государств по оказанию правовой помощи»; виды правовой помощи; объект и предмет сотрудничества государств по вопросам правовой помощи; источники регулирования сотрудничества государств по вопросам правовой помощи; субъекты сотрудничества государств по вопросам правовой помощи; органы, участвующие в осуществлении сотрудничества по правовым вопросам; роль международных организаций в осуществлении сотрудничества по вопросам правовой помощи; порядок осуществления сотрудничества по уголовным делам; порядок осуществления сотрудничества по гражданским и семейным делам; Умеет:раскрыть межсистемный и отраслевой характер сотрудничества государств по вопросам правовой помощи; раскрыть значение внутригосударственных актов в регулировании сотрудничества государств по вопросам правовой помощи; дать характеристику основных многосторонних международных соглашений по вопросам правовой помощи, в которых участвует Российская Федерация; раскрыть значение правил международной вежливости, принципа взаимности в осуществлении сотрудничества государств по вопросам правовой помощи; раскрыть роль органов внешних сношений государств в осуществлении сотрудничества по правовым вопросам; раскрыть содержание решения МС ООН в деле Франции против Джибути 2008 г.; Владеет:понятийным аппаратом; навыками работы с международно-правовыми документами: международными договорами, актами международных организаций; судебными решениями международных судебных органов; навыками анализа практики государств, связанной с осуществлением сотрудничества по правовым вопросам; навыками разрешения правовых проблем и задач в связи с осуществлением сотрудничества государств по правовым вопросам; Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 25 Знает:понятие «международная миграция»;основные источники сотрудничества государств в регулировании международной миграции; общую характеристику миграции; виды миграции; основные механизмы регулирования миграции; права мигрантов и основные международно-правовые источники, защищающие права мигрантов; Умеет:раскрыть необходимость регулирования вопросов миграции; раскрыть суть проблемы трудовой миграции; раскрыть необходимость борьбы с незаконной миграцией; указать факторы, способствующие незаконной миграции; раскрыть формы регионального сотрудничества в области регулирования миграции; Владеет:понятийным аппаратом; навыками работы с международно-правовыми документами: международными договорами, актами международных организаций; судебными решениями международных судебных органов; навыками анализа практики государств, связанной с осуществлением сотрудничества по правовым вопросам; навыками разрешения правовых проблем и задач в связи с осуществлением сотрудничества государств по правовым вопросам Maximum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 0,7 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.