Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Водным путям




X. ДВИЖЕНИЕ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ

РАДИОТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ

VIII. ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ.

IV. НОЧНАЯ ХОДОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

II. СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ СУДНА

 

45. Маломерные суда должны иметь официальные регистрационные знаки, которые содержат название или номер, наименование и местонахождение владельца судна, которые наносятся на видном месте с внутренней и наружной стороны судна.

 

 

69. Самоходное маломерное судно должно нести;

7. топовый огонь;

8. бортовые огни;

9. кормовой огонь.

Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.

 

 

71. Парусные суда должны нести:

21.суда длиной 20 и более метров – бортовые огни, кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенные вертикально, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний – зеленым;

22.суда длиной от 7 до 20 метров – бортовые огни, кормовой огонь. При этом огни могут быть объединены в одном фонаре, установленном в верхней части мачты;

23.суда длиной менее 7 метров – белый круговой огонь, расположенный на мачте; при приближении других судов это судно должно, кроме этого, освещать парус белым огнем;

24.парусное судно, идущее под мотором или под парусом и мотором, должно нести огни как одиночное самоходное судно.

 

 

108. В тех случаях, когда положениями настоящих Правил предусмотрены звуковые сигналы, они должны подаваться:

24.самоходными судами, за исключением маломерных, - посредством механически действующих сигнальных приборов;

25.несамоходными и маломерными судами, машинное оборудование которых не имеет прибора для подачи сигналов, - посредством колокола или рожка.

 

145. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу.

146. Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то применяются следующие правила:

17.маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим маломерным немоторным судам;

- маломерные немоторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступать дорогу парусным судам.

147. Если два парусных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то одно из них должно уступать дорогу согласно следующим правилам:

18.когда суда идут разными галсами, идущее левым галсом должно уступить дорогу другому судну;

19.когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

20.если судно, идущее левым галсом, видит другое судно с наветренной стороны и не может точно определить, левым или правым галсом идет это судно, то оно должно уступить ему дорогу.

148. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов.

Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий строк.

149. Маломерным и парусным судам запрещается:

21.маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

22.останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;

23.выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.

154. При обгоне парусного судна другим парусным судном обгоняемое судно должно обеспечить проход обгоняющего судна с наветренной стороны.

При обгоне какого-либо судна парусным судном обгоняемое судно должно обеспечить проход обгоняющего судна с наветренной стороны.

191. Маломерные суда не могут требовать отдельного шлюзования. Их шлюзование осуществляется совместно с другими судами.

Приложение № 3

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МОСРКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПОРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2. Плавание в зоне действия «Обязательных постановлений» Морской Администрации порта Санкт-Петербург

2.6.1. Общие положения

2.6.1.1. Под маломерным судном следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов.

2.6.1.2. Под спортивными судами следует понимать суда, спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний, занятий другими водными техническими видами спорта.

2.6.1.3. Плавание в зоне действия Обязательных постановлений разрешается маломерным, спортивным и прогулочным судам зарегистрированным установленным порядком, находящимся под управлением лиц, имеющих соответствующие дипломы, квалификационные свидетельства или удостоверения на право управления данным судном, выданные уполномоченными на то организациями.

2.6.1.4. Государственную регистрацию маломерных судов, находящихся в составе портового и технического флота морского торгового порта Санкт-Петербург, а также маломерных прогулочных судов пассажировместимостью более 12 человек, принадлежащих юридическим и физическим лицам, независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, осуществляет капитан морского торгового порта Санкт-Петербург, а технический надзор за этими судами осуществляет Российский морской регистр судоходства.

2.6.1.5. Государственную регистрацию маломерных и прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек, принадлежащих юридическим и физическим лицам, а также технический контроль за этими судами осуществляет Центр ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу.

2.6.1.6. Государственную регистрацию спортивных судов, использующихся для спортивных и учебно-тренировочных целей, независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, а также технический надзор за этими судами осуществляют местные органы Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту.

2.6.1.7. Маломерные суда, спортивные моторные суда с главным двигателем мощностью менее 55 кВт (75 лошадиных сил), парусные и гребные спортивные суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн должны иметь следующие судовые документы:

1. судовой билет;

2. свидетельство о годности судна к плаванию;

3. судовую роль.

2.6.1.8. Маломерные и спортивные суда должны иметь официальные регистрационные знаки, которые содержат название или номер (на борту или на парусе), наименование и местонахождение владельца судна. Регистрационные знаки наносятся на видном месте на внешней и внутренней стороне борта.

2.6.1.9. Плавание маломерных судов по акватории порта расположенной в Невской губе разрешается при скорости ветра не более 15 м/сек и видимости не менее 5 кабельтовых, а спортивных судов в соответствии с присвоенной категорией.

2.6.1.10. Ответственность за соответствие категории судна или мореходного состояния маломерного судна фактическим метеоусловиям, а также за укомплектованность экипажей судов несет судовладелец, выпустивший судно из места базирования.

2.6.1.11. Маломерные и спортивные суда, осуществляющие плавание по акватории порта, должны нести постоянную радиовахту на 9 или 12 канале УКВ.

2.6.1.12. Маломерные моторные и спортивные парусные и моторные суда, осуществляющие плавание по акватории порта должны иметь на борту откорректированные морские навигационные карты на район плавания, прокладочный инструмент, магнитный компас, лот (эхолот).

2.6.1.13. Запрещается хранение на территории и акватории порта маломерных плавсредств, принадлежащих юридическим и физическим лицам без письменного разрешения капитана порта.

2.6.2. Правила плавания.

2.6.2.1. Маломерные и спортивные суда для выхода в Невскую губу и возвращения к месту постоянного базирования используют:

1. из реки Большая Нева – Галерный фарватер или Корабельный канал;

2. из реки Средняя Невка, Большая Невка, Малая Невкая и Малая Нева – Петровский канал.

2.6.2.2. Маломерные и спортивные суда, следующие за пределы Невской губы, осадка которых не позволяет им использовать Корабельный и Петровский каналы, могут соблюдая требования статьи 2.2.20 настоящих Обязательных постановлений, проходить портовой частью СПб МК.

2.6.2.3. Маломерные и спортивные суда, следуя вдоль причалов порта, должны держаться на безопасном расстоянии от них и иметь скорость, исключающую волнение.

2.6.2.4. Парусным и гребным судам плавание по внутренней акватории порта разрешается только на буксире.

2.6.2.5. Маломерные и спортивные суда, намеревающиеся выйти за пределы Невской губы или возвращающиеся с моря, могут осуществлять плавание по открытой части СПб МК за пределами его глубоководной части вдоль бровок, сообразуясь со своей осадкой. При этом, вдоль южной бровки СПб МК должны следовать суда в порт Санкт-Петербург, а вдоль северной бровки суда идущие из порта Санкт-Петербург.

2.6.2.6. При плавании по акватории порта маломерным и спортивным судам запрещается:

1. пересекать курсы впереди по носу и маневрировать в непосредственной близости от находящихся на ходу транспортных судов, земленарядов, плавучих кранов;

2. подходить к иностранным судам, стоящим на рейде или у причалов в порту, без разрешения пограничной и таможенной служб;

3. подходить к причалам порта без согласования с диспетчером-оператором причала и без разрешения ИГНП;

4. плавание в районах якорных мест, создающее помехи транспортным судам;

5. швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи от них;

6. постановка на якорь на фарватерах и каналах и вблизи них.

2.6.2.7. Маломерные, спортивные и прогулочные суда не должны иметь на борту большее количество пассажиров, чем это предусмотрено судовыми документами.

2.6.2.8. Доставка людей на суда, стоящие на рейде производится рейдовыми и служебно-разъездными катерами в соответствии с требованиями статьи 2.6.12. настоящих Обязательных постановлений.

2.6.2.9. Спуск на воду и плавание по акватории порта плавсредств судов допускается только с разрешения ОКПП ПС и ЦП ИГНП за исключением случаев оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде.

2.6.2.10. Маломерные и спортивные суда, осуществляющие плавание по акватории порта, по требованию ИГНП и ГИМС обязаны остановить движение, лечь в дрейф и предъявить, при необходимости, к проверке судовые документы, судоводительские сертификаты, техническое состояние плавсредства и его укомплектованность экипажем.

2.6.3. Организация прихода в Санкт-Петербург маломерных и спортивных судов иностранных государств или других регионов Российской Федерации.

2.6.3.1. Юридические и физические лица, ожидающие приход маломерных или спортивных судов из-за рубежа или из других регионов Российской Федерации, подают заявку в группу планирования ЦП ИГНП в соответствии со статьей 3.1.6. настоящих Обязательных постановлений.

2.6.3.2. Юридические и физические лица, в адреса которых следуют маломерные или спортивные суда, на основании сообщений с подходящих судов, подают не позднее, чем за 24 часа, и уточняют за 4 часа в ЦП ИГНП информацию о подходе судна к приемному бую с моря, или к мосту Лейтенанта Шмидта из р. Нева.

2.6.3.3. В информацию о подходе включаются следующие сведения:

1. название судна и его флаг;

2. регистрационный номер ГИМС, речного или морского регистра судоходства для судов Российской Федерации;

3. номер на парусе;

4. тип судна, длина и цвет;

5. порт прописки (место постоянного базирования);

6. маршрут следования, дата и время подхода;

7. цель и срок пребывания в Санкт-Петербурге;

8. численность команды;

9. наименование, адрес, телефон и факс принимающей организации и планируемого места стоянки после пограничного контроля.

2.6.3.4. Капитан маломерного или спортивного судна, следующего в Санкт-Петербург с моря, должен, за 1 час до выхода в зону действия СУДС, установить радиосвязь с лоцманским судном на УКВ, канал 9 и дальше действовать по указанию СУДС.

2.6.3.5. Капитаны маломерных и спортивных судов, следующих из р. Нева в Санкт-Петербург или транзитом в море, должны установить радиосвязь с ПРДС на УКВ, канал 9 за 1 час до подхода к мосту Лейтенанта Шмидта или Тучкову мосту и далее действовать по указанию СУДС.

2.6.3.6. Лоцманская проводка маломерных и спортивных судов осуществляется в соответствии с положениями, изложенными в разделе 2.3. настоящих Обязательных постановлений.

2.6.3.7. Пограничный контроль и таможенной досмотр маломерных и спортивных судов, прибывающих в Санкт-Петербург, осуществляется в Отделении пограничного контроля «Кронштадт» (ОПК «Кронштадт» о. Котлин, форт Константин Ш = 59º 59'38"N, Д = 29º 42'31"E) ежедневно с 8.00 до 23.00 МСК.

2.6.3.8. При проведении пограничного контроля и таможенного досмотра капитан судна представляет следующие документы:

2.6.3.8.1. – судовой билет или свидетельство о праве плавания под флагом;

2.6.3.8.2. – свидетельство о годности судна к плаванию;

2.6.3.8.3. – приглашение от российского юридического или физического лица;

2.6.3.8.4. – судовую роль (в 2-х экземплярах);

2.6.3.8.5. – документы, удостоверяющие личность членов экипажа и пассажиров.

2.6.3.9. После прохождения пограничного контроля и таможенного досмотра судна предоставляется право следовать к месту стоянки.

2.6.3.10. С прибытием к месту стоянки капитан иностранного маломерного или спортивного судна, прибывшего с частным или деловым визитом в Санкт-Петербург, через администрацию принимающей организации должен сообщить об этом в ОПК «Кронштадт».

2.6.3.11. Все выходы иностранных маломерных и спортивных иностранных судов в акваторию порта осуществляются только в светлое время суток с разрешения Отдельного отряда пограничного контроля (ООПК) тел: 786-76-07

2.6.3.12. Выход из пунктов стоянки в Санкт-Петербурге для следования по внутренним водным путям осуществляется без прохождения пограничного контроля.

2.6.4. Организация выхода из Санкт-Петербурга маломерных и спортивных судов.

2.6.4.1. Заявка на оформление отхода маломерных и спортивных судов подается морским агентом или администрацией яхт-клуба по месту стоянки судна, в письменном виде в ЦП ИГНП (факс: 327-41-95) с 8.00 до 12.00 суток, предшествующих дню отхода.

2.6.4.2. В заявке указываются:

2.6.4.2.1. – название судна и флаг;

2.6.4.2.2. – регистрационный номер ГИМС или речного или морского регистра судоходства (для судов Российской Федерации);

2.6.4.2.3. – номер на парусе;

2.6.4.2.4. – тип судна, длина и цвет;

2.6.4.2.5. – порт приписки (место постоянного базирования);

2.6.4.2.6. – маршрут следования, время и цель перехода;

2.6.4.2.7. – дата и время отхода.

2.6.4.3. К заявке прилагается судовая роль.

2.6.4.4. Заявка должна быть подписана морским агентом или руководителем яхт-клуба, подписи должны быть заверены печатью. В заявке должен быть указан юридический адрес и телефон заявителя.

2.6.4.5. Оформление отхода маломерных и спортивных судов осуществляется ИГНП на борту судна в месте стоянки.

2.6.4.6. Пограничный контроль и таможенный досмотр маломерных и спортивных судов следующих на выход из Невской губы производится в ОПК «Кронштадт» (на форте Константин).

2.6.4.7. При прохождении пограничного контроля и таможенного досмотра, капитан маломерного или спортивного судна, следующего за пределы Невской губы без выхода за границу территориального моря Российской Федерации, должен представить:

2.6.4.7.1. – судовой билет или свидетельство о праве плавания под флагом;

2.6.4.7.2. – свидетельство о годности судна к плаванию;

2.6.4.7.3. – судовую роль в 2-х экз.;

2.6.4.7.4. – документы, удостоверяющие личность членов экипажа и пассажиров.

2.6.4.8. При прохождении пограничного контроля и таможенного досмотра капитан маломерного или парусного судна, следующего за пределы территориального моря Российской Федерации должен представить:

2.6.4.8.1. – судовой билет или свидетельство о праве плавания под флагом;

2.6.4.8.2. – свидетельство о годности к плаванию;

2.6.4.8.3. – судовую роль в 3-х экз.;

2.6.4.8.4. – документы, удостоверяющие личность членов экипажа и пассажиров.

2.6.4.9. С подходом маломерного или спортивного судна к буям № 23 и № 24 СПб МК капитан судна должен доложить об этом ПРДС и получить от него разрешение на следование к ОПК «Кронштадт».

2.6.4.10. После прохождения пограничного контроля и таможенного досмотра маломерное или спортивное судно следует по назначению, получив предварительно разрешение ПРДС на эти действия.

 

Приложение № 4

Приложение

к приказу МЧС России

от 29.06.2005 г. № 500




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.