Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В.А. Лоскот




 

Гражданское право России

Методические рекомендации (указания)

для студентов юридического факультета

 

 

Нижний Новгород

Издательство ФГОУ ВПО «ВГАВТ»

201 2


 

СОДЕРЖАНИЕ I. Организационно-методический раздел (пояснительная записка).

II. Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

III. Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятийIV. Учебная программа по курсу «Гражданское право России». V. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине.VI. Планы практических занятий.VII. Вопросы для самостоятельной работы студентов по курсу «Гражданское право России» (общая часть).VIII. Тематика выпускных квалификационных работ.IX. Тематика письменных работ. X. Тест для проведения экзамена и зачета в форме тестирования. XI. Список рекомендованной литературы по дисциплине.

 

 

I. Организационно-методический раздел

(пояснительная записка)

Учебная дисциплина «Гражданское право» входит в образовательно-профессиональную программу подготовки специалистов - юристов.

Данный курс имеет своей целью формирование у студентов базовых знаний в области гражданского права, а также развитие юридического мышления и навыков аргументации. Изучение курса гражданского права позволяет студентам в последующем более успешно овладевать другими дисциплинами гражданско-правового цикла.

В процессе работы над курсом Гражданского права студенты должны изучить положения Конституции РФ, постановления и разъяснения Конституционного Суда РФ по проблемам основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, судебной власти и иным вопросам, относящимся к гражданскому законодательству; нормы Гражданского Кодекса РФ и относящиеся к ним разъяснения, содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ и Постановлениях Высшего Арбитражного Суда РФ; другие законы и нормативные правовые акты, связанные с применением гражданского законодательства.

Изучение гражданского права предполагает выработку у студентов навыков и умений толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты, содержащие нормы гражданского права; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; владеть терминологией и основными понятиями, используемыми в гражданском законодательстве; методами сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, а также методами анализа следственной и судебной практики; навыками осуществления профессиональной деятельности.

Цель учебной дисциплины:

· изучение гражданского законодательства, основных институтов отрасли гражданского права; знакомство с основными направлениями доктрины гражданского права;

  • формирование знаний основных категорий и понятий гражданского права, общих положений действующего федерального гражданского законодательства;
  • развитие у студентов навыков работы с гражданско-правовыми актами.

Задачи учебной дисциплины:

· – получение системы знаний об основных институтах и разделах дисциплины «Гражданское право»;

· – изучение источников гражданского права Российской Федерации;

· – изучение гражданского законодательства РФ.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны

а) знать:

1. Предмет и метод гражданско-правового регулирования.

2. Понятие, содержание и систему гражданских правоотношений.

3. Источники гражданского права.

4. Принципы построения основных институтов гражданского права.

5. Гражданское законодательство и его особенности.

6. Правовой статус субъектов гражданского права.

7. Правовой режим объектов гражданского права

8. Основания и условия гражданско-правовой ответственности

9. Гражданско-правовые сделки, основания их недействительности.

10. Право собственности и другие вещные права

11. Отдельные гражданско-правовые обязательства

б) уметь:

– работать с гражданско-правовыми актами;

– разбираться в особенностях правовых норм, регулирующих отдельные гражданские правоотношения и применять их в хозяйственном обороте.

в) быть ознакомленными с:

1. Конституцией РФ.

2. Гражданским законодательством и иными нормативными актами гражданского законодательства.

3. Гражданским кодексом РФ.

  1. Руководящими разъяснениями Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда по применению гражданского законодательства.

Место учебной дисциплины в профессиональной подготовке выпускника (междисциплинарные связи):

Учебная дисциплина гражданского права составляет центральное звено частного права. Для получения знаний в области гражданского права необходимо изучение некоторых институтов смежных с гражданским правом дисциплин — семейного права, гражданско-процессуального права, международного частного права, земельного и экологического права, природоресурсового права, предпринимательского и коммерческого права.

Основными видами учебных занятий по дисциплине являются: лекции, практические занятия и самостоятельная работа студентов.

Лекции составляют основу теоретического обучения. Они дают систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывают состояние и перспективы развития науки и учебной дисциплины, концентрируют внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулируют их активную познавательную деятельность и способствуют формированию самостоятельного творческого мышления. Для интенсификации обучения, повышения наглядности и интереса, обучаемых к предмету на лекциях следует широко использовать лекционные мультимедиа демонстрации и иные технические средства обучения. В аудитории необходимо систематически устраивать витрины с учебной и специальной юридической литературой, правовыми актами.

Практические занятия проводятся в целях выработки умений и приобретения навыков в решении задач по конкретному юридическому факту из истории возникновения и развития основ конституционализма в том или ином государстве мира с применением хрестоматийных материалов. Главным их содержанием является практическая работа каждого студента с текстами конституций зарубежных стран.

Самостоятельная работа студентов имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение конкретных учебных заданий. Основным методом работы студентов на этих занятиях является самостоятельное изучение рекомендованных учебных материалов и текстов конституций зарубежных стран, с последующим контролем со стороны преподавателя за качеством их конспектирования и усвоения.

Учебные занятия по дисциплине проводятся в лекционных и иных учебных аудиториях ВГАВТ согласно расписанию занятий.

Консультации являются одной из форм руководства самостоятельной работой студентов и оказания им помощи в освоении учебного материала. Консультации проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и носят, в основном, индивидуальный характер. При необходимости, в том числе перед проведением семинарских и практических занятий, а также перед сдачей экзамена проводятся групповые консультации.

Текущий контроль для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся проводить в ходе всех видов учебных занятий, в форме избранной преподавателем. Результаты текущего контроля отражаются в журнале учета учебных занятий учебной группы.

Итоговый контроль для определения степени достижения учебных целей по дисциплине осуществляется путем проведения экзамена в 6-м семестре обучения.

Критерии оценки знаний студентов при устной форме проверки

Оценка студенту за устный ответ на практическом занятии и экзамене выставляется:

«отлично», если студент показал глубокие знания программного материала, грамотно и логично его излагает с правильной юридической терминологией, умело пользуется соответствующими гражданско-правовыми актами;

«хорошо», если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных (принципиальных) неточностей в ответе, правильно пользуется соответствующими гражданско-правовыми актами;

«удовлетворительно», если студент имеет знания только основного материала темы, но не усвоил его деталей, не допускает грубых ошибок в ответе, требует в отдельных случаях наводящих вопросов для принятия правильного решения, допускает отдельные неточности или недостаточно умело и всегда правильно пользуется соответствующими гражданско-правовыми актами;

«неудовлетворительно», если студент допускает грубые ошибки в ответе, либо показывает незнание поставленных ему вопросов, не может применять полученные знания и не умеет пользоваться соответствующими гражданско-правовыми актами.

Критерии оценки знаний студентов при практической форме проверки

Критерии оценки за решение задачи по конкретному юридическому факту (событию, действию):

«отлично», если студент верно решил задачу, умело использовал конкретные нормы конституционных законов при разрешении юридической коллизии и показал безупречные навыки в работе с конституционно-правовыми актами;

«хорошо», если студент правильно решил задачу, использовал ссылки на конкретные нормы конституционных законов и показал хорошие навыки в работе с конституционно-правовыми актами;

«удовлетворительно», если студент допустил отдельные неточности при решении задачи, недостаточно хорошо ориентируется в основах конституционного строя конкретных зарубежных государств;

«неудовлетворительно», если студент не верно решил задачу или не может её решить, не умеет применить норму конституционных законов, не ориентируется в их содержании.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.