Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Места отбывания наказания осужденными к лишению свободы различаются по строгости и характеру средств воздействия на осужденных




Места отбывания наказания осужденными к лишению свободы различаются по строгости и характеру средств воздействия на осужденных, в которых реализуется кара. Это объясняется опасностью лиц, осужденных к лишению свободы, и совершенных ими преступлений.

 

Основным видом учреждений, исполняющих наказание, являются исправительные колонии. В соответствии с часть 2 ст.74 УИК РФ исправительные колонии предназначены для отбывания осужденными, достигшими совершеннолетия, лишения свободы, и в свою очередь подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима.

 

В одной исправительной колонии могут создаваться изолированные участки с различными видами режима.

 

 

В колониях-поселениях раздельно отбывают лишение свободы лица:

 

- осужденные к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности;

 

- впервые осужденные за совершение умышленных преступлений небольшой или средней тяжести;

 

- положительно характеризующиеся осужденные, переведенные из колоний общего и строгого режима в порядке, предусмотренном статьей 78 УИК РФ Часть 1 ст. 128 УИК РФ (в ред. Федеральных законов от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 03.04.2006 № 46-ФЗ)..

 

 

Условия отбывания лишения свободы в исправительных колониях общего, строгого и особого режимов подразделяются на обычные, облегченные и строгие.

 

Статья 61 УИК РФ. Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

 

 

1. Суд, вынесший приговор о лишении осужденного специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, после вступления его в законную силу направляет копию приговора должностному лицу, присвоившему осужденному звание, классный чин или наградившему его государственной наградой.

 

2. Должностное лицо в установленном порядке вносит в соответствующие документы запись о лишении осужденного специального, воинского или почетного звания, классного чина или государственных наград, а также принимает меры по лишению его прав и льгот, предусмотренных для лиц, имеющих соответствующие звание, чин или награды.

 

3. Копия приговора суда в отношении военнослужащего запаса направляется в военный комиссариат по месту воинского учета.

 

4. Должностное лицо в течение одного месяца со дня получения копии приговора сообщает в суд, вынесший приговор, о его исполнении.

 

Статья 48 УК РФ. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

 

 

При осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления с учетом личности виновного суд может лишить его специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

 

При изменении судом кассационной инстанции квалификации содеянного лицом с тяжкого или особо тяжкого преступления на преступление средней или небольшой тяжести, назначенное на основании статьи 48 УК РФ дополнительное наказание в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, не назначается.

 

Законодательство не содержат четкой регламентации назначения и исполнения дополнительных наказаний, в том числе и в виде лишения специального, воинского или почетного звания и государственных наград. Эти наказания были введены в перечень наказаний УК РФ 1996 года, и порядок исполнения его определяется в УИК РФ. Практика применения этого вида наказания остается незначительной.

Невозможно применение данного наказания к некоторым категориям граждан: имеющим учёные степени и звания (кандидат, доктор наук, доцент, профессор), квалификационные звания (спортивные, профессиональные разряды), награды и почётные звания, учреждаемые общественными организациями и т.д. Законодатель не устанавливает конкретного срока отбывания данного наказания (его временные рамки).

 

 

Рассматриваемый вид наказания не указан в санкциях статей УК РФ, но согласно содержанию ст. 48 УК РФ он может применяться по 119 статьям Особенной части Уголовного кодекса РФ. Спектр применения этого вида наказания довольно широк. Суды обычно назначают наказание в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград в случаях, когда возникает очевидная несовместимость порицаемого обществом преступления и лица, его совершившего, с одной стороны, и официального признания его заслуг в прошлом, с другой.

 

Данный вид наказания можно отнести к специальным видам, поскольку применяется он к специальным субъектам - к виновным, которые имеют звания, присвоенные им в связи с профессией, занимаемой должностью, были награждены орденами, медалями, почетными знаками за прежние заслуги

 

Назначение этого наказания, если для этого есть формальные основания, не обязанность, а право суда. Исполнение наказаний в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград возложено на суды.

 

Законодатель не определяет конкретного срока отбывания указанного наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград (его временные рамки), закрепляет его в качестве «бессрочного», что порождает определенные дискуссии в уголовно-правовой науке в отношении законодательной регламентации срока отбывания наказания.

 

2.2 Порядок исполнения наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

 

 

Лишение званий и наград влечет утрату всех прав, льгот, преимуществ, которые связаны с соответствующим званием, чином или наградой (например, льготы по налогообложению, имеющиеся у Героев Советского Союза). Поэтому суд должен информировать о назначенном наказании те учреждения или органы, которые предоставляют льготы, предусмотренные для лиц, удостоенных награды или звания.

 

Лицо, лишенное по приговору суда государственной награды, обязано сдать ее вместе с соответствующими документами суду. В ряде случаев награды и документы к ним изымаются в стадии предварительного следствия и хранятся вместе с уголовным делом. В этом случае суд направляет награды и документы должностному лицу или органу, присвоившему звание или награду. Если при уголовном деле наград и документов нет, суд должен принять меры к их обнаружению и изъятию. Эту функцию суд может поручить судебному приставу или судебному приставу - исполнителю. Следует признать ошибочной точку зрения о том, что в подобных случаях суд направляет в органы внутренних дел «распоряжение об обращении приговора к исполнению

 

Управление в сфере экологии и природопользования — это деятельность не только по осуществлению прав органов управления, но и деятельность по выполнению ими обязанностей по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды. Совокупность правовых норм, регулирующих отношения по управлению природопользованием и охраной окружающей среды, выступает как правовой институт экологического права.

Тенденции развития сферы управления природопользованием в России являются результатом действия сложной системы факторов, которую условно можно разделить на три группы.

Первая – связана с влиянием внутрироссийских политических, экономических, социальных, технологических процессов, весьма динамично меняющихся в конце XX – начале XXI веков.

Вторая – определяется взаимодействиями с другими странами, в первую очередь, с наиболее развитыми и влиятельными в мировом сообществе в целом. Сущность и формы этих взаимодействий динамичны, проявляются как сотрудничество, компромиссы, лидерство, подчинение, заимствование опыта, противостояние, противоборство в экономической, политической и иных сферах.

Третья – общие закономерности и тенденции развития человечества, проявляющиеся во всех странах, но в разных формах, в зависимости от этнических, цивилизационных, общественно-формационных, социальных, хозяйственных и иных особенностей. Эта группа факторов определяет общие, объективно обусловленные направления изменений взаимодействий общества и природы, общую динамику развития природопользования и управления им.

Под воздействием названных факторов система управления природопользования в России изменялась по разным направлениям, но, несомненно, взаимосвязанным.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Управление природопользованием и охраной окружающей среды представляет собой совокупность осуществляемых упол­номоченными субъектами действий, направленных на исполне­ние требований экологического законодательства.

Управление в данной сфере призвано обеспечить реализацию экологического законодательства. Оно выступает как средство формирования реальных общественных эколого-правовых отно­шений, образующих само экологическое право. Социальное зна­чение управления в целом и государственного особенно определя­ется тем, что путем последовательной реализации требований законодательства относительно распоряжения природными ре­сурсами, их рационального использования и охраны окружаю­щей среды от вредных воздействий обеспечивается соблюдение экологических прав и законных интересов человека и граждани­на, сохранение и восстановление благоприятного состояния при­роды. Прежде всего в рамках управления (а затем — с помощью правоохранительных органов) достигаются цели, поставленные экологическим правом, и его эффективность.

Определяя место управления природопользованием и охраной окружающей среды в механизме экологического права, важно подчеркнуть, что оно осуществляется в рамках исполнительной власти государства, а также общественными формированиями и гражданами, юридическими лицами, муниципальными органа­ми. Поэтому можно выделить общественное, производственное, муниципальное, отраслевое (ведомственное), государственное уп­равление.

Так как в соответствии с экологическим законодательством за­дачи по обеспечению рационального природопользования и охра­ны окружающей среды выполняются названными субъектами разные, соответственно и содержание управления, осуществляемое в рамках того или иного вида управления, тоже разное. Оно определяется совокупностью функций управления. Функция уп­равления — это постоянное направление деятельности по обес­печению охраны окружающей среды и рационального природо­пользования. К таким функциям относятся:

• подзаконное нормотворчество;

• создание системы органов управления в сфере взаимодейст­вия общества и природы;

• координация деятельности по природопользованию и охране окружающей среды;

• экологическое планирование;

• экологическое нормирование;

• оценка воздействия намечаемой деятельности на окружаю­щую среду;

• экологическая экспертиза;

• экологическое лицензирование;

• экологическая сертификация;

• экологический аудит;

• экологический мониторинг (наблюдение за состоянием ок­ружающей среды);

• учет состояния и использования отдельных природных объ­ектов и окружающей среды в целом, а также вредных воздей­ствий;

• экологическое воспитание и образование;

• экологический контроль;

• разрешение в административном порядке споров о праве природопользования и охраны окружающей среды.

Очевидно, что не все субъекты управления осуществляют перечисленные функции. Например, такие функции, как эколо­гическое нормирование, лицензирование, выполняются лишь в рамках государственного управления. Для наиболее полного осу­ществления функций соответствующие субъекты управленческой деятельности наделяются или должны наделяться адекватными правами и обязанностями по обеспечению охраны окружающей среды и рационального природопользования в соответствии с тре­бованиями законодательства.

Общественное управление природопользованием и охраной окружающей среды непосредственно связано с реализацией поло­жения ст. 1 Конституции РФ о том, что Россия — демократичес­кое правовое государство. Масштабы и эффективность осущест­вления данного вида управления свидетельствуют, с одной стороны, об уровне самосознания граждан, с другой — о степени демократизации власти в государстве. Данный вид управления осуществляется общественными формированиями и гражданами. Участие общественных формирований и граждан в управлении регулируется рядом законодательных и подзаконных актов, уста­вами общественных формирований. Наиболее значимыми функ­циями общественного управления является участие граждан и об­щественных формирований в подготовке экологически значимых хозяйственных решений в рамках оценки воздействия планируе­мой деятельности на окружающую среду, в принятии таких ре­шений посредством проведения общественной экологической экс­пертизы, экологическое просвещение и контроль.

Содержание производственного управления природопользо­ванием и охраной окружающей среды определяется практичес­кими задачами, стоящими перед каждым юридическим лицом (предприятием) по выполнению адресованных ему правовых экологических требований. Эти задачи с учетом специфики предприятий могут быть связаны с обеспечением рационально­го использования недр, лесных ресурсов, с охраной водных объ­ектов, атмосферного воздуха, обращением с производственны­ми отходами и др. Наиболее специфическими функциями производственного управления являются планирование, учет вредных воздействий на природу, координация природоохрани­тельной деятельности различных подразделений, экологичес­кий контроль. Управление осуществляется как функциональ­ными службами (инженера, механика, технолога, энергетика, сбыта, контроля), руководителями производственных подразде­лений, так и специально создаваемыми отделами (службами) по охране природы. Если ранее на многих советских предпри­ятиях создавались природоохранительные службы, то сейчас ответственность за охрану природы, как правило, возлагается на руководителя одного из функциональных подразделений, чаще всего главного инженера. Производственное управление природопользованием и охраной окружающей среды регулиру­ется преимущественно локальными актами, т.е. актами пред­приятия, с учетом его специфики.

Муниципальное управление природопользованием и охраной окружающей среды направлено на решение местных экологичес­ких проблем. Оно осуществляется исполнительно-распорядитель­ными органами местного самоуправления на всей территории России. Это — наиболее многочисленная система органов в стра­не, призванная решать задачи в сфере взаимодействия общества и природы. При оценке деятельности этих органов важно иметь в виду, что экологические проблемы, как правило, имеют локаль­ный характер.

Деятельность по управлению природопользованием и охраной окружающей среды на местном уровне определяется Законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, Законом РФ от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в Рос­сийской Федерации» (с изм. и доп.), другими нормативными правовыми актами. К ведению местного самоуправления относят­ся:

• владение, пользование и распоряжение природными ресур­сами, находящимися в муниципальной собственности;

• обеспечение санитарного благополучия населения;

• регулирование планировки и застройки территорий муни­ципальных образований;

• контроль за использованием земель на территории муници­пального образования;

• регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ис­копаемых, а также недр для строительства подземных сооруже­ний местного значения;

• благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

• участие в охране окружающей среды на территории муни­ципального образования;

• организация и содержание муниципальной информацион­ной службы.

Отраслевое (ведомственное) управление природопользовани­ем и охраной окружающей среды осуществляется министерства­ми, государственными комитетами, федеральными службами впределах своей отрасли или сферы деятельности, если такая дея­тельность связана с природопользованием или вредным воздейст­вием на окружающую среду. Как и при производственном управ­лении, содержание отраслевого управления определяется специ­фикой отрасли или сферы деятельности, характером предпри­ятий, входящих в ее систему, масштабами и видами воздействий на природу.

В природоохранительной практике России сохраняется резерв для повышения эффективности общественного, производственно­го и отраслевого управления. Он касается развития сотрудничества общественных формирований и граждан, предприятий и отрас­левых министерств с государственными специально уполномо­ченными органами управления природопользованием и охраной окружающей среды. Основой для такого сотрудничества служит единство целей деятельности в данной сфере. Такое сотрудниче­ство, несомненно, способствовало бы повышению эффективности и государственного управления.

В масштабах государства наибольшая ответственность за по­следовательное исполнение экологического законодательства ле­жит на органах государственного управления. Конституционной основой их деятельности является ст. 10 Конституции РФ, закре­пившая принцип разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды — составная часть государственного управления в целом.

Роль государственного управления в этой сфере определяется статусом государственных органов в механизме охраны окружаю­щей среды. В триаде субъектов — гражданин, предприятие и го­сударство — государственные органы занимают особое место. Они обладают особыми правовыми и административными средствами для обеспечения реализации экологических требований законо­дательства, имея возможность прибегнуть при необходимости к государственному принуждению. Прежде всего, на них возложена ответственность за обеспечение охраны окружающей среды и ра­циональное природопользование в рамках экологической функ­ции государства. Поэтому, в первую очередь, с них граждане впра­ве спрашивать за несоблюдение их экологических прав и законных интересов и законодательства об окружающей среде в целом.

Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды строится на основе ряда специфических прин­ципов:

законности управления;

• комплексного (всестороннего) подхода к решению вопросов природопользования и охраны окружающей среды;

• сочетания бассейнового и административно-территориаль­ного принципов организации управления природопользованием и охраной окружающей среды;

• разделения хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций при организации деятельности специально уполномоченных государственных органов;

• наиболее эффективного исполнения требований законода­тельства об окружающей среде в рамках реально существующих экономических и иных возможностей.

ГЛАВА 2. ВИДЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.