Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По организации изучения дисциплины




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дополнительная литература

Основная литература

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Семестр Кол-во студентов Библиографическое описание (автор(ы), название, место изд., год изд., стр.) Используется при изучении разделов  
 
           
1.     Земельное право: учебник / под ред.С.А.Боголюбова. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. - 400 c. - ISBN 978-5-392-02726-2   1-3  
2.     Земельное право: учебник / под ред. С.А.Боголюбова. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2009. - 395 c. - ISBN 978-5-392-00486-7   1-3  
3.     Земельное право: учебник для вузов / под ред. Г.В. Чубукова, Н.А. Волковой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 314 c. - ISBN 978-5-238-01355-8   1-3  
4.     Земельный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 15 октября 2008г. - М.: Проспект, 2008. - 111 c. - ISBN 978-5-392-00479-9   1-3  
5.     Боголюбов С.А. Земельное право: учебник / С.А. Боголюбов. - М.: Высшее образование, 2008. - 413 c. - ISBN 978-5-9692-0193-4   1-3  
6.     Ждан-Пушкина Д.А. Земельное право в схемах и определениях: учебное пособие / Д.А. Ждан-Пушкина. - М.: Проспект, 2007. - 112 c. - ISBN 5-482-01392-8   1-3  
7.     Макарычев В.В. Земельное право: конспект лекций / В.В. Макарычев, И.В Тимошенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 154 c. - (Зачет и экзамен). - ISBN 978-5-222-11132-1   1-3  
8.     Сырых Е.В. Земельное право: учебник / Е.В. Сырых. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2006. - 365 c. - ISBN 5-7205-0700-0   1-3  
9.     Ерофеев Б.В. Экологическое право России: учебник / Б.В. Ерофеев. - 20-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2007. - 463 c. - ISBN 5-699-18391-4   1-3  
10.     Жариков Ю.Г. Земельное право России: учебник / Ю.Г. Жариков. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007. - 477 c. - ISBN 978-5-85971-739-2   1-3  
11.          
№ п/п Семестр Кол-во студентов Библиографическое описание (автор(ы), название, место изд., год изд., стр.) Используется при изучении разделов  
 
           
12.       Пашова, М. С. Правовое регулирование резервирования земель для государственных или муниципальных нужд / М. С. Пашова, Д. Б. Пашов // Аграрное и земельное право. – 2010. - №3.      
13.     Янбухтин, Н. Р. Использование и охрана земель: зарубежный опыт / Н. Р. Янбухтин // Аграрное и земельное право. – 2010. - №8.      
14.     Ибрагимов, К.Х. Современные проблемы правовой охраны земель сельскохозяйст-венного назначения / К. Х. Ибрагимов // Экологическое право. – 2009. - №5/6.      
15.     Ухлова Е. В. Публичное и частное в правовом регулировании ограничений прав граждан на землю / Е. В. Ухлова // Экологическое право. – 2009. - №5/6.      
16.     Волкова Т. В. Концептуальные проблемы развития земельного законодательства в сфере правового института управления земельными ресурсами / Т. В. Волкова, А. И. Гребенников, С. Ю. Королев // Экологическое право. – 2009. - №5/6.   2,3  
17.     Голиченков А. К. Земля, другие природные ресурсы и развитие законодательства о вещном праве / А. К. Голиченков, Г. А. Волков // Экологическое право. – 2009. - №5/6.      
18.     Сидорова Е. Л. Баланс публичных и частных интересов при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд / Е. Л. Сидорова // Журнал российского права. - 2010. - №4.   1.2  
19.     Иконицкая И. А. К вопросу о содержании Земельного кодекса Российской Федерации в контексте Концепции развития гражданского законодательства РФ / И. А. Икониц-кая // Государство и право. – 2010. - №8.      
20.     Ерофеев Б.В. Земельное право России: учебник / Б.В. Ерофеев; отв.ред.Н.И.Краснов. - 9-е изд.,перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 654 c. - ISBN 5-94879-194-7   1-3  
21.          
22.          

7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

 

Справочно-правовая система «Гарант»;

Справочно-правовая система «Закон»;

Справочно-правовая система «Консультант-плюс».

 

 

Нормативно-правовые акты:

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. // Российская газета. 2001. 30 октября.

3. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» // Российская газета. 2001. 30 октября.

4. Водный кодекс РФ от 03 июня 2006 г №74-ФЗ // СЗ РФ. 2006. №23. Ст. 2381.

5. Лесной кодекс РФ от 04 декабря 2006 № 200-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 50. Ст. 5278.

6. Закон РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 // СЗ РФ. 1992. № 16. Ст. 834.

7. Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // СЗ РФ.2004. № 52 (часть 1). Ст. 5276.

8. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3018.

9. Федеральный закон от 10 января 1996 г. №4-ФЗ «О мелиорации земель» // СЗ РФ.1996.№3. Ст. 142.

10. Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // СЗ РФ. 1995. № 9. Ст.713.

11. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4017.

12. Федеральный закон от 11 июня 2003 г. №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // СЗ РФ. 2003. № 24. Ст. 2249.

13. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» // Российская газета. 2003. 10 июля.

14. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» // СЗ РФ. 2001. № 26. Ст.2582.

15. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» // СЗ РФ. 1998. № 16. Ст. 1801.

16. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» // Российская газета. 1998. 22 июля.

17. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.

18. Федеральный закон от 08 декабря 1995 г. №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» // СЗ РФ. 2003. № 24. Ст.2248.

19. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4556.

 

 

8.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:

Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный

8.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:

Видеопроектор, ноутбук, переносной экран.

8.3. Требования к специализированному оборудованию:

мультимедийные средства

  1. Методические рекомендации

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, изучающих дисциплину «Земельное право»

От студента, изучающего дисциплину «Земельное право», требуется не только вдумчивая деятельность на аудиторных занятиях – лекционных и семинарских, но и творческая самостоятельная деятельность в процессе подготовки к занятиям, выступлениям с докладами, написания рефератов, поиска необходимой информации в учебниках, учебных пособиях, нормативных документах, нормативно-правовых базах, а также в процессе подготовки к зачету.

Студенты, изучающие дисциплину «Земельное право, уже сделали осознанный выбор – избрали гражданско-правовую специализацию. Из этого следует, что они не только хорошо понимают перспективы своей предстоящей профессиональной юридической деятельности, но и уже имеют достаточно глубокие знания в области базовой дисциплины – гражданского права. Студент уже понимает, насколько важно спланировать самостоятельную деятельность таким образом, чтобы при минимальных затратах времени обеспечить наилучшие результаты.

Как известно, самостоятельную деятельность студент планирует и организует в соответствии с личными установками и устремлениями во многом в соответствии с субъективной моделью обучения в вузе и отношением к изучению конкретной дисциплины. Такая работа осуществляется за пределами аудитории, а потому преподаватель может опосредованно воздействовать на нее в следующих формах: 1) включением в систему обучения технологий, содержащих элементы, способствующие развитию навыков самостоятельной деятельности; 2) стимулированием научного поиска в решении тех проблем, которые обозначаются или формулируются им на аудиторных занятиях; 3)стимулированием интереса к приобретению дополнительных знаний, выходящих за пределы предусмотренных программой курса, развития дополнительных умений и навыков и др.

Основными компонентами самостоятельной деятельности могут быть следующие функциональные блоки: мотивы деятельности; цели деятельности; программа деятельности; информационная основа деятельности; способы обоснования и принятия решений; деятельностно важные качества субъекта, осуществляющего самостоятельную деятельность во внеаудиторное время.

Определение целей организации самостоятельной деятельности зависит от того, какие конкретно задачи предстоит решить студенту в определенный период времени. Поэтому важным шагом в организации самостоятельной деятельности является определение того, что и к какому сроку необходимо сделать. Полезно начать с общей цели и разбивки ее на конкретные задачи. Затем надо оценить, какое время займет решение отдельной задачи в рамках общей цели.

Подготовка к семинарским (практическим) занятиям по дисциплине «Земельное право» потребует выделения дополнительного времени на изучение материала. Кроме того. полезно в процессе изучения дисциплины подготовить научный доклад и выступить с ним на занятии. Научный доклад (выступление с докладом по выполненному реферату) преследует цели приобретения опыта самостоятельного изучения студентами научной литературы, нормативных правовых актов, справочного, фактического материала. Научный доклад призван способствовать пробуждению у студентов интереса к научным исследованиям, закреплению и углублению знаний, полученных в процессе изучения гражданского права, а также помогает научить их грамотному оформлению своих научных исследований.

Выбор темы не должен носить случайного характера, поэтому студенту следует не только посещать лекции, семинарские занятия, но и ознакомиться с содержанием учебника и другой литературы, рекомендованной программой. Главными требованиями к научному докладу являются: четкость его построения, логическая последовательность в изложении материала; необходимая полнота, точность и ясность формулировок, отвечающих названию темы, целям и задачам исследования.

По выбранной теме необходимо подобрать литературу, изучить ее, выяснив для себя вопросы решенные, дискуссионные и постановочные. На основе этого составляется план работы над докладом (рефератом). В соответствии с этим планом и формируется текст доклада. Первоначальный текст целесообразно распечатать, вычитать и произвести необходимую правку. После этого формируется второй, а в дальнейшем и последующие варианты текста доклада.

Выступление с докладом на семинарском занятии по дисциплине Земельное право» имеет публичный характер. А потому нужно быть готовым к вопросам, связанным с теми правовыми проблемами, которые поднимаются в докладе. В этой связи целесообразно продумать возможные вопросы и подготовить ответы на них.

Для организации самостоятельной деятельности можно предложить студентам методику составления личных конспектов по дисциплине «Земельное право», то есть кратких, четко структурированных и постоянно обогащаемых в процессе самостоятельной работы материалов по каждой теме изучаемой дисциплины. Такие конспекты начинают составляться на лекции или даже в процессе предлекционной подготовки. По мере приобретения информации по отдельным темам конспекты дополняются, обогащаются теоретическими сведениями, положениями нормативных источников, обозначением научных проблем, требующих разрешения, отсылками к учебным, научным, нормативным источникам и т.п.

Конспекты и иные разработки по отдельным темам дисциплины «Земельное право» можно объединять в тематические накопители (например, тематические папки), в которые можно включать и специальные материалы по дисциплине, разделу, теме, интересующей проблеме, как то: ксерокопии, распечатки, фотографии, библиографические карточки, дискеты и пр. Такие папки могут формироваться и в домашних компьютерах, если у студентов имеются возможности работы с ними.

Изучение дисциплины «Земельное право» требует понимания и запоминания основных категорий, используемых для характеристики правового регулирования общественных отношений, составляющих предмет изучаемой дисциплины. Необходимо составление словарей основных терминов, используемых в учебниках и учебных пособиях. Полезно завести тетрадь (лучше – создать отдельную папку в домашнем компьютере), в которую вносить определения понятий по каждой изучаемой теме дисциплины «Земельное право». Определения лучше располагать в алфавитном порядке, что облегчает их последующий поиск. По мере изучения дисциплины словарь основных терминов будет пополняться и окончательно сформируется к итоговой форме отчетности – зачету.

В процессе подготовки к зачету словарь полезно изучить дважды – до того, как студент приступает к подготовке ответов на вопросы, а также после того, как ответы на вопросы даны, и возникает необходимость повторить изученный материал.

Особое значение в процессе изучения любой юридической дисциплины, в том числе дисциплины «Земельное право», имеет работа с нормативными документами. При изучении этой дисциплины особое внимание необходимо обратить на приобретение глубоких знаний Земельного кодекса РФ. Оптимальным способом работы с нормативными документами при изучении дисциплины является выбор необходимой информации из справочно-информационной системы «Консультант+», которая ориентирована на потребителей-студентов. Такая система установлена в электронной библиотеке института, а потому важно найти время для работы за компьютером в библиотеке. Наиболее важный для подготовки к семинарам материал можно распечатать и использовать на занятии.

Источники информации по изучаемой дисциплине весьма объемны, а потому важно научиться выбирать из них материал, который необходим и полезен для подготовки к лекционным и практическим занятиям. Такие ситуации предлагаются преподавателем на семинарских (практических) занятиях. Найти правильное решение при изучении конкретной ситуации непросто, т.к. необходимо иметь навыки работы не только с нормативными документами, но и типовыми договорами и иными материалами. Однако поиск решения сопровождается приобретением таких навыков, а потому чрезвычайно полезен студентам – будущим юристам. Для разрешения ситуации необходимо вдумчиво изучить учебный или практический материал, попытаться выделить те источники – нормативные документы, которые необходимы для обоснования решения, а затем найти такие документы и конкретные статьи, позволяющие обосновать решение. По мере продвижения к обоснованному решению может возникнуть необходимость изучения учебного материала, а также справочного и консультативного материала. Такие материалы полезно искать в справочно-информационной системе «Консультант+».

 


Лист переутверждения рабочей программы учебной дисциплины

 

Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

 

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

 

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

 

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.