Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из истории общественной деятельности




Чем закончилось?

Измени песню

Семейное ток-шоу

Мой репортаж

Истории из жизни

Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре.

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся.

Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте "журналисту" в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой... До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: "Какое у тебя любимое блюдо?.. А что ты любил есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать?" и т. д.

Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, "взрослый" вариант переделанного текста.

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

В традициях западных стран укоренилась помощь на общественных началах во имя всеобщего благоденствия и как показатель наполненной смыслом жизни.

Уже в древней Греции делом каждого гражданина было интересоваться жизнью общества, трудиться на его благо и дискутировать на собраниях о нуждах и требованиях города. Кто не принимал участие в подобных собраниях, считался Idiotes [4].

Во времена римской империи, а позднее и в городских республиках Италии, ориентировавшихся на религию и мораль греческой философии, была ярко выражена добродетель активных граждан, стремящихся улучшить всеобщее благосостояние.

Другие истоки социальной активности восходят к христианской традиции к заповеди о любви к ближнему, что было связано также с гарантией взаимопомощи.

В Средневековье это частично было замещено подаяниями нищим. С 1099 года основанный в Иерусалиме рыцарский орден оказывал помощь в виде госпиталей для нищих, старых и больных, руководствуясь христианскими убеждениями.

В постреформаторское время в общине можно было заработать себе «почесть и уважение». Впервые право граждан на участие в принятии решения было письменно зафиксировано прусским муниципалитетом в 1808 году, что позволило урегулировать коммунальное самоуправление и повысить значение общественной работы. Это был первый источник, в котором появилось понятие «общественная работа» («ehrenamtliche Arbeit») [5].

С развитием буржуазии, производительность труда и работа постепенно разрушили идеал республиканской идеи общего благосостояния. «Высокоморальный и добродетельный человек определялся теперь не своей общественной деятельностью, а экономической. В это время гражданские сообщества стали действовать больше как сообщества по интересам. Прежнее понятие свобода стало трактоваться как свобода в интересах собственной экономической выгоды» [6].

С середины до конца XVIII века возникли официальные учреждения, специализирующиеся на помощи бедным, в которых работали добровольцы, что можно считать первыми предпосылками возникновения социальной работы. По сути, в такой форме существует и по сей день социальная добровольческая деятельность граждан.

Во второй половине XIX века добровольцы создали коммунальное попечительство о бедных и обосновали таким образом базу современной организованной социальной работы. Иоганн Генрих Вихерн требовал от государства социальную ответственность и, начиная с «домов воспитания» стал основателем «Диаконии» («Diakonie»v [7] - благотворительная организация евангелической церкви).

9 июля 1852 в Эберфельде был подписан новый порядок о бедных «Эберфельдская система» - будущий образец попечительства о бедных Германии. Город Эберфельд был поделен на 26 районов с 26 добровольцами.

Нельзя недооценить значение женского движения XIX века для общественной деятельности. Во времена национал-социализма общественной работой занимались по принуждению «во имя благополучия нации». В 1957 на специальном съезде была организована акция солидарности для развития благотворительности в ФРГ по американскому принципу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.