Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5 Правовое регулирование деятельности средств массовой информации




Тема 4 Правовой режим государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны

Понятие государственной тайны. Полномочия органов государственной власти в области защиты государственной тайны. Порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивания и рассекречивания. Распоряжение сведениями, составляющим государственную тайну. Защита государственной тайны.

Правовой режим служебной и иной охраняемой законом тайны. Конфиденциальная информация. Неприкосновенность частной жизни. Персональные данные. Тайна усыновления. Медицинская тайна. Служебная и коммерческая тайна. Тайна дознания и предварительного следствия. Право и обязанность журналистов на сохранение в тайне конфиденциальных источников информации. Адвокатская и нотариальная тайна. Иные виды конфиденциальной информации. Ответственность за разглашение государственной и иных охраняемых законом видов тайн. Субъекты, основания, условия, виды ответственности.

 

Раздел 2 Правовое регулирование отдельных категорий источников информации

СМИ как институт политической системы современного общества. Понятие средства массовой информации. Признаки СМИ: массовость, периодичность, распространяемость. СМИ как субъект и как объект права. Разграничение понятий «информация», «сведения», «сообщения». Виды СМИ по российскому праву: государственные, местные, рекламные, эротические, электронные, печатные и др. СМИ в Интернете. Интернет как сообщество СМИ.

Система и компетенция государственных органов, регулирующих осуществление свободы массовой информации.

Общая характеристика уведомительного порядка реализации прав граждан, его отличие от разрешительного порядка. Особенности правового режима средства массовой информации. Отличия зарегистрированных СМИ от незарегистрированных. Проблема регистрации СМИ, распространяемых через Интернет.

СМИ, подлежащие регистрации. Подача заявления о регистрации СМИ, содержание заявления. Основания возвращения заявления без рассмотрения. Основания отказа в регистрации СМИ. Особенности регистрации СМИ религиозного характера. Основания признания свидетельства о регистрации СМИ недействительным. Приостановление и прекращение деятельности СМИ.

Ответственность за нарушение регистрационных и лицензионных правил.

Общие правила распространения СМИ. Направление обязательных экземпляров. правила распространения СМИ по подписке. Особенности распространения эротических изданий, рекламных изданий, религиозных изданий, предвыборных агитационных материалов. Особенности распространения иностранных СМИ. Особенности распространения СМИ в Интернет. Правовое регулирование трансграничного вещания. Ответственность за правонарушения, связанные с распространением СМИ.

Понятие и виды рекламы. Общие требования к рекламе. Виды ненадлежащей рекламы: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая.

Ограничение рекламы отдельных видов товаров и услуг. Ограничения на рекламу алкогольных и табачных изделий, медикаментов и медицинских услуг, оружия и т.д. Ограничения, связанные с отдельными способами рекламы. Запрет сравнительной рекламы. Защита интересов несовершеннолетних при производстве и распространении рекламы.

Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Права потребителей. Рекламные издания. Допустимые объемы рекламы в нерекламных СМИ.

Социальная реклама. Квоты для социальной рекламы. Спонсорство, соотношение понятий «спонсорство» и «реклама».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.