Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступление. Эта книга написана для того, чтобы как можно больше людей получило правильное представление о том, что такое Ки и Ки-Айкидо




 

 

Эта книга написана для того, чтобы как можно больше людей получило правильное представление о том, что такое Ки и Ки-Айкидо. В ней я опираюсь на собственный опыт преподавания в течение последних двадцати лет.

Я учил и все еще учу в додзё - местах, где занимаются этим предметом, в Италии, Европе, а также в других местах, таких, как Институт физиотерапии Флорентийского университета, где я преподаю Ки и Ки-Айкидо студентам первого курса; как «Центр Торригиани» Красного Креста, где я использую Ки-принципы для помощи инвалидам; также я читаю специальные лекции для музыкантов и студентов, занимающихся музыкой.

Я начал заниматься Айкидо в 1972 году, но с самого раннего возраста я изучал самые разные дисциплины. Во многих местах, особенно в северной части Европы, детей учат играть на каком-либо музыкальном инструменте, не задаваясь целью сделать из них великих музыкантов, а просто чтобы способствовать их развитию. В моей семье меня поощряли заниматься спортом. С семи до тринадцати лет я занимался гимнастикой. Гимнастику выбрали именно потому, что я был слабым, и потому, что спортзал был рядом с домом. В пятнадцать лет я начал заниматься дзюдо, и это тоже было случайно. Я очень старался, желая участвовать в соревнованиях, и повредил колено.

В 1971 году, на соревновании по дзюдо в Людвигсхафене, в Германии, мне посчастливилось увидеть короткий фильм об Айкидо, где Уесиба Морихеи, основатель этого искусства, с легкостью отражал нападения любого, кто атаковал его. После этого я начал изучение Айкидо.

В различных школах, где я учился, у разных учителей, которых я встречал, было что-то интересное, но нигде никто не мог научить тому, что я видел в том фильме, - спокойствию, силе и гармонии. Из всех учителей в те годы более всего, конечно, я ценил Андре Нокэ, французского учителя, который, после некоторого периода жизни в Японии, первым начал распространять Айкидо в Европе; он был способен вызвать чувство спокойствия и удовлетворенности у любого человека.

Моя встреча с сенсеем Кончи Тохеи во время его первого выступления в Европе в июле 1978 года запомнилась мне как самый важный и решающий момент моей жизни. На том выступлении я понял, что он - человек исключительный, и не только своим талантом, умениями и элегантностью техники, но, более всего, своей способностью научить с помощью простых примеров и адекватной проверки немедленному достижению спокойствия и расслабления, ведущих к силе и устойчивости. Более всего меня поразил его учительский талант, сила его личности, и поэтому я решил, что пора или прекратить практиковать Айкидо, или же последовать за его учением. Сразу после этого я принял участие в основании Ки Но Кенкюкай Италия, ассоциации, представляющей школу сенсея Тохеи в Италии.

В учении и практиках сенсея Тохеи я наконец обрел то умиротворение, силу и гармонию, которые искал с тех пор, как посмотрел фильм сенсея Уесибы.

С тех пор и до настоящего времени я посвятил себя преподаванию Ки и Ки-Айкидо в тех местах, где оно может помочь. В восьмидесятых годах я давал уроки студентам Флорентийского университета, специализирующимся в области реабилитационной терапии под руководством профессора Франческо Антонини, и сотрудничал с доктором Анной Гидони из Флорентийского Центра обучения моторике «Анна Торригиани».

Я много раз бывал в Японии в целях овладения методами обучения сенсея Тохеи непосредственно у него самого и собираюсь делать так и в будущем.

Я многим обязан визиту в Европу сенсея Кенжиро Йошигасаки (ответственного за Ки Но Кенкюкай в Европе); он много сделал для распространения Ки и Ки-Айкидо в Европе. Только учась у него, благодаря его опытному руководству, многие инструктора и студенты смогли изучить искусство объединения сознания и тела, Син Син Тоитсу Айкидо и массаж Киатсу.

 

Джузеппе Раглиони

Часть I ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

СИН СИН ТОИТСУ ДО

 

1) Что такое Ки?

 

Иероглиф Ки имеет много значений, например: ум, сознание, интерес, природа, расположение, энергия, пар, аромат и др. Этот иероглиф очень часто используется в современном японском языке и не может быть переведен с помощью лишь одного термина. Он был заимствован из Китая вместе с некоторыми понятиями науки, философии и языка и, поскольку ему не было эквивалентного термина в японском языке, сохранил свое звучание и значение.

Изначально иероглиф Ки состоял из трех коротких восходящих линий (см. рис. А), обозначающих тонкое вещество, выдох и пар. Позже была добавлена линия коме (см. рис. В), означающая «рис». Веками иероглиф Ки имел разные значения: воздух, атмосфера, энергия, сердцевина и, применительно к человеку, - настроение, вкус, характер, намерение, душа, ум, сердце, сознание. В соответствии с этимологическим анализом иероглиф (канжи) Ки (см. рис. С) может быть разделен на две группы линий: первая (см. рис. D), кигамае, - изначальное Ки, состоящее из четырех линий, является символом пара. Вторая, коме (см. рис. В), символизирует концепцию кормления, жизни, самовозрождения. Таким образом, вместе эти две группы можно перевести как энергию пара, производимую коме, рисом, который из растения становится едой. По другой версии вторая группа символизирует расширение во всех направлениях. Таким образом, вместе эти две группы означают расширение энергии во всех направлениях.

В японском языке воздух - это Куки, то есть Ки в пустом пространстве. «Иметь Ки к кому-нибудь» - это чувствовать влечение к кому-нибудь, довольно неопределенное чувство. Можно заключить, что японский иероглиф ки означает что-то, что можно почувствовать, но нельзя достоверно увидеть.

2) Объединение сознания и тела. Метод «тестирования»

Сам по себе иероглиф Ки ничего определенного не означает, но он подразумевает все. Чтобы дать этому лучшее объяснение, приведем некоторые примеры его использования.

Единство сознания и тела - это естественное состояние, с которым рождается каждое человеческое существо. Именно оно создает идеальные условия для максимального увеличения нашего потенциала. Но в процессе жизни это состояние постепенно утрачивается.

В соответствии с учением мастера Тохеи, метод познания и развития единства сознания и тела, равно как и многих врожденных непроявленных возможностей, основывается на четырех основных Ки-принципах (рассмотренных в следующем параграфе) с помощью обучающей системы, которая включает в себя специальные тесты. Практика Ки включает изучение различных человеческих ситуаций посредством упражнений и тестов, позволяющих оценить уровень знания различных принципов. Понять значение каждого теста не менее важно, чем пройти его.

Перед тем как начать изучение объединения сознания и тела, крайне важно обратить внимание на то, как должны проводиться указанные тесты. Ки-тестирование - это созданная мастером Тохеи особая система практики, позволяющая осуществлять тестирование и обучение через ощущение состояния единства сознания и тела.

В настоящее время Ки-тесты используются для оценки степени ментального спокойствия и релаксации, а также стабильности, достигнуть чего можно посредством правильного расположения тела и единства сознания и тела. Ки-тестирование - это новая методика, не имеющая эквивалентов ни в восточных, ни в западных странах. Это метод обучения, реальный инструмент для обучения объединению сознания и тела. Это не вызов или демонстрация силы, а непосредственная проверка того, что принципы Ки были применены правильно. Ки-тесты строятся и делятся на уровни в соответствии с опытом партнера: они, как зеркало, показывают состояние нашего сознания посредством тела.

Для того чтобы понять четыре принципа объединения сознания и тела, необходимо правильно выполнять тесты. Для этого мастер Тохеи сформулировал следующие пять принципов Ки-тестирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.