Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор морского агентирования




Морским агентом в самом широком смысле этого слова является представитель судовладельца (или фрахтователя, если это указано в чартере) судна в порту захода. Его деятельность регулируется нормами национального права и в международном смысле не унифицирована, однако выполняемые агентом функции схожи во всех портах мира. Юридическим основанием для выполнения агентских функций является договор морского агентирования между принципалом (судовладельцем или фрахтователем) и агентом – как правило, специализированной организацией, имеющей соответствующие договора с портовыми властями, таможней, иммиграционными и иными властями. По сути, договор морского агентирования – это договор о посредничестве, поручении, комиссии. Вместо подписанного договора между агентом и принципалом может действовать и обычное поручение номинации, направленное телексом или факсом, или радиограммой.

За выполняемые функции по представительству интересов принципала и его судна агент получает вознаграждение, а также ему возмещаются все понесенные при этом расходы. Агентирование может быть генеральным, портовым, линейным.

а) Генеральное агентирование – обычно судовладельцы стремятся заключить такое соглашение с агентствами в наиболее важных для себя портах, например, практически все судовладельцы стран Черноморского бассейна имеют в Стамбуле генеральных агентов, оказывающих услуги по выполнению формальностей во всех портах Турции, юридическую поддержку в случае финансовых претензий, задержания, ареста судна, организующих проход Босфора, снабжение судна, бункеровку и проч.

б) Линейное агентирование – поиск грузов на суда линии, организация оборота контейнеров, портовое агентирование линейных судов.

в) Портовое агентирование – организация портовых формальностей на приходе / отходе судна, контроль за ходом погрузки / выгрузки, за оформлением грузовых документов, за учетом стояночного времени, за оплатой портовых сборов, организация снабжения судна, оказание медицинской помощи членам экипажа, экскурсий, репатриации моряков и проч.

Портовый агент, работая в тесном контакте с морской администрацией порта, представителями таможенных, санитарных, пограничных властей, передает портовым властям нотисы о подходе судна и его готовности к грузовым операциям, организует постановку судна к причалу, приходные и отходные формальности, связанные с получением свободной практики и оформлением портового клиренса, ежедневно сообщает принципалу о наличии груза, ходе грузовых работ, контролирует правильность составления дисбурсментского счета и таймшита.

Если портовый агент назначен фрахтователем через чартер, а у судовладельца в данном порту уже есть генеральный агент, судовладелец может обратиться к нему с просьбой проконтролировать действия агента, назначенного фрахтователем, а также выполнить ряд поставок для судна (пресная вода, продукты и проч.). В этом случае генеральный агент именуется протектинг-агентом (protecting agent).

Транзитный агент организовывает работу принципала с трафик-контролем (СУДС), чтобы суда без задержки проходили каналы и проливы, организовывает лоцманскую проводку.

Вопросы для самопроверки:

1) Кто такие портовые, линейные, генеральные, транзитные агенты?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.