Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка восприятия




Особенности развития восприятия

 

Назначение. Исследования способности ребенка к целостному восприятию формы предметов и соотнесению частей геометрических фигур и предметных изображений.

Стимульный материал. Таблицы, на которых изображены геометрические фигуры (треугольники, круги, рис. 1, 2) с неполными контурами и незаконченные контуры двух предметных изображений (бабочки, жука, рис. 3).

Рис. 1

 

Рис. 2

 

Рис. 3

 

Инструкция. Экспериментатор дает детям задание дорисовать эти предметы: «Дорисуй треугольники» и т. п. Подчеркивается, что все шесть треугольников одинаковой величины. Ребенку дают для работы копии таблиц, предварительно выполненные на листах бумаги размером 21x30 см.

Оценка результатов. Наблюдение за действиями ребенка во время работы с таблицами этого типа дает возможность составить представление о его способности к целостному восприятию формы предметов, о состоянии его графических навыков, способности осуществлять симметричное изображение.

Интерпретация результатов

1 уровень – принятие принципа работы, успешное дорисовывание предметов.

2 уровень – при дорисовывании предметов они понимают принцип работы, хотя иногда допускают небольшую асимметрию.

3 уровень – детипридорисовывании предметных изображений (бабочки, жука) они испытывают трудности в понимании принципов работы, Допускают выраженную асимметрию и несоответствие заданному изображению, резкое увеличение или уменьшение дополняемой части, искажение формы.

Источник: Богданова Т.Г., Корнилова Т.В.Диагностика познавательной сферы ребенка. М., 1994. – 128 с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.